Разделы презентаций


Система игр и упражнений по профилактике нарушений письменной речи у детей в

Содержание

Предлагаемый материал может быть использован педагогами дошкольных и школьных образовательных учреждений, гувернерами и родителями для занятий с детьми 6-8 лет. Комплект упражнений может быть использован в работе с учениками 1-2 класса

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1




Система игр и упражнений
по профилактике нарушений
письменной речи у детей
в

условиях ДОУ
(материал из опыта работы)





Учителя-логопеды ВКК
ГБДОУ №87
Красногвардейского района
г.

Санкт-Петербурга
ПерегудоваТ.С., Балакирева Е.В.
2016 г.
.
Система игр и упражненийпо профилактике нарушенийписьменной речи у детейв условиях ДОУ(материал из опыта работы)Учителя-логопеды

Слайд 2Предлагаемый материал может быть использован педагогами дошкольных и школьных образовательных

учреждений, гувернерами и родителями для занятий
с детьми 6-8 лет.


Комплект упражнений может быть использован в работе
с учениками 1-2 класса общеобразовательной школы,
в коррекционных классах начальной школы
для профилактики и коррекции нарушений письменной речи.
Все задания успешно выполнялись детьми старших
и подготовительных групп детского сада.

Комплект заданий состоит из 3-х разделов.
I раздел – звукобуквенный.
II раздел – слоговой.
III раздел – занимательные упражнения.
Предлагаемый материал может быть использован педагогами дошкольных и школьных образовательных учреждений, гувернерами и родителями для занятий с

Слайд 3 Цели и задачи, реализуемые в процессе выполнения упражнений, представленных в данной

работе
Профилактика и коррекция нарушений письменной речи на ранних этапах её

проявления.
а).Развитие фонематических функций( умение слышать и различать гласные и согласные звуки внутри слова, их роль в преобразовании и правильном написании слов, выполнять анализ и синтез слов). б).Формирование зрительных представлений графических изображений букв и слов.
в).Овладение правильным произнесением и написанием слов сложной слоговой структуры.
г).Совершенствование навыков чтения и письма.
Пополнение и активизации словарного запаса.
Воспитание интереса к чтению и работе со словом.
Формирование эмоционально-волевой сферы (развитие произвольного зрительного внимания, памяти, познавательного интереса, усидчивости).

Цели и задачи,  реализуемые в процессе выполнения упражнений, представленных в данной работе  Профилактика

Слайд 4 Взрослые могут помочь ребенку прочесть, понять задание и

даже выполнить совместно его первый этап. Если при выполнении задания

встретится незнакомое ребёнку слово, обязательно объясните его значение, покажите картинку с изображением предмета или сам предмет, введите новое слово в словосочетание или предложение.
Взрослые могут помочь ребенку прочесть, понять задание и даже выполнить совместно его первый этап. Если

Слайд 5Звукобуквенный раздел

Звукобуквенный раздел

Слайд 6 –Назови все предметы, которые ты видишь на

этой карточке. – Выдели первый (последний) звук в названии

каждой картинки. – Произнеси их по порядку. – Скажи, какое слово получилось.

Синтез слова с опорой на картинку по первому (последнему) звуку

–Назови все предметы, которые ты    видишь на этой карточке.

Слайд 9– Прочитай слова.
– В каждом слове подчеркни первую (последнюю)

букву.
– Назови ещё раз все буквы по порядку.

Какое слово получилось?
– Напиши его.

Синтез слова по первой (последней) букве

– Прочитай слова. – В каждом слове подчеркни первую (последнюю) букву. – Назови ещё раз все буквы

Слайд 12
Прочти слова, выстраивая буквы
по размеру, начиная с самой большой.
Синтез

слова из предлагаемых букв

Прочти слова, выстраивая буквы по размеру, начиная с самой большой.Синтез слова из предлагаемых букв

Слайд 14 – Назови предмет на картинке. – Выдели первый и последний

звук в этом слове. – Подбери картинку, название которой

начинается с последнего звука первой картинки.

Цепочка слов с опорой на картинку

– Назови предмет на картинке.  – Выдели первый и последний

Слайд 15Цепочка слов

Цепочка слов

Слайд 16–Прочти слова.
–Подчеркни первую и последнюю букву.
–Соедини одной линией

все слова на карточке так, чтобы каждое следующее слово начиналось

с последней буквы предыдущего.

(Первое и последнее слово выделено жирным шрифтом)

Цепочка слов с опорой на начальную и конечную букву слова

–Прочти слова. –Подчеркни первую и последнюю букву. –Соедини одной линией все слова на карточке так, чтобы каждое

Слайд 18


– Закрась кружки на схемах соответствующим их контурам цветом.

Рассмотри картинки.
– Назови все предметы, которые ты видишь на

этой странице.
– Соедини картинку с подходящей звуковой схемой.

Работа со звуковыми схемами

– Закрась кружки на схемах соответствующим их контурам цветом. – Рассмотри картинки. – Назови все предметы, которые

Слайд 20



Перед тобой три геометрические фигуры. Посчитай, сколько уголков в каждой

из них. Соедини картинки, в названии которых
3 звука с

треугольником,
4 звука – с квадратом,
5 звуков – с пятиугольником.

Анализ слова с использованием геометрических фигур

Перед тобой три геометрические фигуры. Посчитай, сколько уголков в каждой из них. Соедини картинки, в названии которых

Слайд 22Гласные буквы и звуки
Буквы мы видим и пишем. Звуки мы

и слышим.
Когда мы произносим гласные звуки, воздух изо рта выходит

свободно, не встречая преград. Гласные звуки можно петь.
Гласные буквы А, О, У, Э, Ы, И
всегда обозначают один звук.
Согласный звук, стоящий перед буквами
Я, Е, Е, Ю произносится мягко.

Гласные буквы и звукиБуквы мы видим и пишем. Звуки мы и слышим.Когда мы произносим гласные звуки, воздух

Слайд 23Назови предметы на картинке, выдели гласный (гласные) в середине каждого

слова.

Назови предметы на картинке, выдели гласный (гласные) в середине каждого слова.

Слайд 24Допиши гласную в конце слова

Допиши гласную в конце слова

Слайд 25Вставь пропущенную гласную (гласные), прочти полученные слова

Вставь пропущенную гласную (гласные), прочти полученные слова

Слайд 26 Прочти слова слева направо, потом справа налево. Те слова, которые

изменили свое значение, аккуратно закрась светло-зеленым карандашом. Гласные буквы обведи

кружком.


Прочти слова слева направо, потом справа налево. Те слова, которые изменили свое значение, аккуратно закрась светло-зеленым

Слайд 27Прочти слова, подчеркни гласные буквы, запиши слова на той строке,

где стоят содержащиеся в них гласные

Прочти слова, подчеркни гласные буквы,  запиши слова на той строке,  где стоят содержащиеся в них

Слайд 28Вставь пропущенные гласные, прочти слова

Вставь пропущенные гласные, прочти слова

Слайд 29Гласный диктант

Вариант 1. Рассмотри картинку. Подумай, какие гласные содержатся

в её названии.
Запиши (покажи) соответствующие буквы.

Вариант 2. Узнай задуманное слово

по предлагаемым гласным. Покажи нужную картинку.

Гласный диктант Вариант 1. Рассмотри картинку. Подумай, какие гласные содержатся в её названии.Запиши (покажи) соответствующие буквы.Вариант 2.

Слайд 31Слоговой раздел

Слоговой раздел

Слайд 32Слоги
При медленном произнесении все слова нашей речи можно разделить на

части, они называются слогами.
В слове столько слогов,
сколько гласных.

СлогиПри медленном произнесении все слова нашей речи можно разделить на части, они называются слогами. В слове столько

Слайд 33 Прочти и заштрихуй карандашом красного цвета слова, состоящие из одного

слога, синим – из двух слогов, зеленым – из трех.

Какие из них можно назвать одним словом «семья»?
Прочти и заштрихуй карандашом красного цвета слова, состоящие из одного

Слайд 34 Назови предметы, нарисованные на картинках. Произнеси каждое слово медленно, по слогам.

Скажи, сколько слогов в каждом слове.

Назови предметы, нарисованные на картинках. Произнеси каждое слово медленно, по слогам.  Скажи, сколько слогов в

Слайд 35Прочти слова, раздели их вертикальной чертой на слоги, выпиши из

каждого слова только первый слог. Прочти новые слова.

Прочти слова, раздели их вертикальной чертой на слоги, выпиши из каждого слова только первый слог. Прочти новые

Слайд 36 Соедини слоги правого и левого столбика так, чтобы получились слова

Соедини слоги правого и левого столбика так, чтобы получились слова

Слайд 37Соедини слоги, прочти слова из 2-х слогов

Соедини слоги, прочти слова  из 2-х слогов

Слайд 38Раздели вертикальной чертой слова на слоги. Запиши или соедини их

одной линией так, чтобы каждое последующее слово начиналось с послед-него

слога предыдущего слова. Первое и последнее слово выделено жирным шрифтом.

Раздели вертикальной чертой слова на слоги. Запиши или соедини их одной линией так, чтобы каждое последующее слово

Слайд 39Ребёнку выдаётся набор карточек со слогами. Инструкция: «Прочитай слоги, составь

из них слово».
В задании используются слова из 3-4 слогов,

произнесение которых не расходится с их написанием. Как усложнение, можно выдавать ребенку по 2 набора карточек одновременно для составления 2 слов.

Составь слово из слогов

Ребёнку выдаётся набор карточек со слогами. Инструкция: «Прочитай слоги, составь из них слово». В задании используются слова

Слайд 41Соедини слоги, прочти слова из 3-х слогов. Первый слог выделен синим

цветом.

Соедини слоги, прочти слова из 3-х слогов.  Первый слог выделен синим цветом.

Слайд 42
Работа с целыми словами
(занимательные задания)

Работа с целыми словами(занимательные задания)

Слайд 43Прочти слова, называя буквы в том порядке, какой указывают цифры.

Прочти слова, называя буквы в том порядке, какой указывают цифры.

Слайд 44Прочти слово. Найди другие слова, спрятавшиеся внутри этого слова.

Прочти слово. Найди другие слова, спрятавшиеся внутри этого слова.

Слайд 45
Прочти слова, найди новые слова
внутри каждого слова

Прочти слова, найди новые слова внутри каждого слова

Слайд 46Прочти слова, спрятавшиеся в строке

Прочти слова, спрятавшиеся в строке

Слайд 47Найди слова, спрятавшиеся в клетках.

Слова можно читать по горизонтали

и вертикали

Найди слова, спрятавшиеся в клетках. Слова можно читать по горизонтали и вертикали

Слайд 48Угадай, какое слово зашифровано

Угадай, какое слово зашифровано

Слайд 49Шифровки

Шифровки

Слайд 50Прочитай зашифрованные слова
с помощью таблицы

Прочитай зашифрованные слова с помощью таблицы

Слайд 51 В игре против дисграфии победителю присваивается звание:

«Грамотей»!
Блестящей победы, игроки!

В игре против дисграфии  победителю присваивается звание: «Грамотей»! Блестящей победы, игроки!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика