Разделы презентаций


Система обеспечения подготовки спортсменов

Содержание

Составляющие системы обеспечения подготовки спортсменовНаучноеМетодическоеИнформационноеМедико-биологическое

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Система обеспечения подготовки спортсменов

Система обеспечения подготовки спортсменов

Слайд 2Составляющие системы обеспечения подготовки спортсменов
Научное
Методическое
Информационное
Медико-биологическое

Составляющие системы обеспечения подготовки спортсменовНаучноеМетодическоеИнформационноеМедико-биологическое

Слайд 3Рис. Примерное соотношение общей, вспомогательной и специальной подготовки в процессе

многолетнего совершенствования

Рис. Примерное соотношение общей, вспомогательной и специальной подготовки в процессе многолетнего совершенствования

Слайд 4Таблица
Нацеленность соревнований и подготовки к ним на различных этапах


многолетнего совершенствования

Таблица Нацеленность соревнований и подготовки к ним на различных этапах многолетнего совершенствования

Слайд 5 Рис. Динамика готовности к

эффективной соревновательной деятельности при одноцикловом (а), двухцикловом (б) и трехцикловом

(в) построении годичной подготовки: А — подготовительный период; Б — соревновательный период; В — переходный период (стрелками обозначено участие в соревнованиях) (Portman, 1986)
Рис. Динамика готовности к эффективной соревновательной деятельности при одноцикловом (а), двухцикловом

Слайд 6 Рис. Общая структура и содержание

трехцикловой годичной подготовки теннисистов высокой квалификации. Направленность работы: 1 —

развитие общей выносливости (100 ч); 2 — развитие специальной выносливости (160 ч); 3 — скоростно-силовая подготовка (150 ч); 4 — технико-тактическая подготовка (300 ч); 5 — теоретическая подготовка (90 ч); периоды макроцикла: А — подготовительный, Б — соревновательный, В — переходный, — количество игр.
Примечание: общий объем работы в течение года — 7/50 ч, в том числе: все виды подготовки — 800 ч; соревнования — 200 ч; специальные тонизирующие и психологические процедуры (массаж, аутогенная и идеомоторная подготовка, физиотерапевтические воздействия и т. п.) — 150 ч
Рис. Общая структура и содержание трехцикловой годичной подготовки теннисистов высокой квалификации. Направленность

Слайд 7 Рис. Структура годичной подготовки квалифицированных

спортсменок, специализирующихся в художественной гимнастике: а — общеподготовительный этап; б

— специально-подготовительный этап; в — соревновательный период; г — переходный период (Лисицкая, 1982)
Рис. Структура годичной подготовки квалифицированных спортсменок, специализирующихся в художественной гимнастике: а —

Слайд 8 Рис. Недельный объем плавания (1), работы

на суше (2), процент упражнений, выполняемых с интенсивностью выше (3),

ниже (4) и на уровне (5) порога анаэробного обмена, динамика нагрузки (6) в стандартном 10 -недельном макроцикле (на материале подготовки трехкратного чемпиона Игр Олимпиад по плаванию В. Сальникова)
Рис. Недельный объем плавания (1), работы на суше (2), процент упражнений, выполняемых с

Слайд 9Рис. Типовая схема четырехциклового построения годичной подготовки пловцов высшей квалификации

(совместный опыт сборных команд СССР и ГДР — 1988-1991 гг.)

Рис. Типовая схема четырехциклового построения годичной подготовки пловцов высшей квалификации (совместный опыт сборных команд СССР и ГДР

Слайд 10 Рис. Принципиальная схема построения

годичной подготовки легкоатлетов ГДР (бег на средние и длинные дистанции)

с ориентацией на один пик наивысшей готовности к главным соревнованиям (Олимпийские игры) — основная модель (олимпийский цикл 1988-1992 гг.)
Рис. Принципиальная схема построения годичной подготовки легкоатлетов ГДР (бег на средние

Слайд 11 Рис. Общая структура 8-недельного этапа непосредственной подготовки к

главным соревнованиям: - объем работы в воде; - объем работы

на суше; - контрольные соревнования; - динамика нагрузки
Рис. Общая структура 8-недельного этапа непосредственной подготовки к главным соревнованиям: - объем работы в воде;

Слайд 12Тенденции
Реорганизация системы отбора и многолетней подготовки
Традиционный и оптимальный подходы к

формированию спортивного резерва и поэтапному отбору спортсменов в системе многолетней

подготовки
ТенденцииРеорганизация системы отбора и многолетней подготовкиТрадиционный и оптимальный подходы к формированию спортивного резерва  и поэтапному отбору

Слайд 13Рис. Влияние специфики вида спорта на динамику и суммарный объем

работы (в часах), необходимой для достижения результатов международного класса

Рис. Влияние специфики вида спорта на динамику и суммарный объем работы (в часах), необходимой для достижения результатов

Слайд 14Последействие занятий с малой (1), средней (2), значительной (3) и

большой (4) нагрузками

Последействие занятий с малой (1), средней (2),  значительной (3) и большой (4) нагрузками

Слайд 15Составляющие системы подготовки национальных команд Китая, охваченные научной и медицинской

поддержкой (Wu Hao)
Китай

Составляющие системы подготовки национальных команд Китая, охваченные научной и медицинской поддержкой (Wu Hao)Китай

Слайд 16Стандартная схема управления процессом подготовки в каждой национальной команде Китая

(Wu Hao)
Китай

Стандартная схема управления процессом подготовки  в каждой национальной команде Китая (Wu Hao)Китай

Слайд 17Последействие занятий с большими нагрузками различной преимущественной направленности: С —

повышение скоростных возможностей; Ан — повышение выносливости при работе анаэробного

характера; А — повышение выносливости при работе аэробного характера; 1 — скоростные возможности; 2 — выносливость при работе анаэробного характера; 3 — выносливость при работе аэробного характера
Последействие занятий  с большими нагрузками различной преимущественной направленности:  С — повышение скоростных возможностей;  Ан

Слайд 18Последействие двух занятий скоростной (С) направленности с большими нагрузками, проведенных

с интервалом 24 ч: 1 — скоростные возможности; 2

— выносливость при работе анаэробного характера; 3 — выносливость при работе аэробного характера
Последействие двух занятий скоростной (С) направленности  с большими нагрузками, проведенных с интервалом 24 ч:

Слайд 19Последействие трех занятий различной направленности, проведенных с интервалом 24 ч:

С — повышение скоростных возможностей; Ан — повышение выносливости при

работе анаэробного характера; А — повышение выносливости при работе аэробного характера; 1 — скоростные возможности; 2 — выносливость при работе анаэробного характера; 3 — выносливость при работе аэробного характера
Последействие трех занятий различной направленности,  проведенных с интервалом 24 ч:  С — повышение скоростных возможностей;

Слайд 20Кумулятивный эффект серии однонаправленных нагрузок аэробного и смешанного (аэробно-анаэробного) характера
Суммирование

последствия серий тренировочных занятий, проводимых на фоне недовосстановления

Кумулятивный эффект серии однонаправленных нагрузок аэробного и смешанного  (аэробно-анаэробного) характераСуммирование последствия серий тренировочных занятий,  проводимых

Слайд 21Фаза суперкомпенсации и ее использование
Схема развития процесса утомления и восстановления

при мышечной деятельности: 1 — утомление; 2 — восстановление; 3

— сверхвосстановление (суперкомпенсация); 4 — стабилизация
Фаза суперкомпенсации и ее использованиеСхема развития процесса утомления и восстановления при мышечной деятельности: 1 — утомление; 2

Слайд 22Таблица 3
Возрастные границы зон спортивных достижений в разных видах

спорта

Таблица 3 Возрастные границы зон спортивных достижений в разных видах спорта

Слайд 23Рис. Средняя продолжительность сохранения показателей долговременной адаптации, обеспечивающих выступление на

уровне высших достижений в различных видах спорта у женщин (заштриховано)

и мужчин (Platonov, 2002)
Рис. Средняя продолжительность сохранения показателей долговременной адаптации, обеспечивающих выступление на уровне высших достижений в различных видах спорта

Слайд 24Таблица
Связь спортивного отбора с этапами многолетней подготовки

Таблица Связь спортивного отбора с этапами многолетней подготовки

Слайд 25Таблица
Возрастные границы спортсменов на различных этапах
многолетней подготовки

Таблица Возрастные границы спортсменов на различных этапахмноголетней подготовки

Слайд 26 Внетренировочные средства в общей теории Олимпийской подготовки (Платонов В.Н.

2004)

Внетренировочные средства в общей теории Олимпийской подготовки (Платонов В.Н. 2004)

Слайд 27Характеристика средств восстановления и стимуляции работоспособности
Педагогические средства – управление работоспособностью

спортсменов и восстановительными процессами посредством целесообразно-организованной мышечной деятельности

Психологические средства

– используются для снижения нервно-психического напряжения, состояние психической угнетенности, ускорение процессов восстановления нервной энергии, сформировать четкую установку на эффективное выполнение тренировочных и соревновательных программ, довести до границ индивидуальной нормы напряжение функциональных систем участвующих в работе.

Медико-биологические средства - способствуют повышению резистентности организма к нагрузкам, более быстрому снятию форм общего и местного утомления, эффективному восполнению энергетических ресурсов, ускорение адаптационных процессов, повышению устойчивости к специфическим и неспецифическим стрессовым влияниям.
Характеристика средств восстановления и стимуляции работоспособностиПедагогические средства – управление работоспособностью спортсменов и восстановительными процессами посредством целесообразно-организованной мышечной

Слайд 28Чередование нагрузок и динамика работоспособности без применения (а) и с

использованием (б) средств восстановления: Н – нагрузка тренировочных занятий; В

– комплексы восстановительных средств

Традиционное направление – преимущественное ускорение восстановительных реакций наиболее угнетенных нагрузкой функциональных систем

Чередование нагрузок и динамика работоспособности без применения (а)  и с использованием (б) средств восстановления:  Н

Слайд 29Избирательное восстановление компонентов работоспособности, которые будут мобилизированы в очередной работе.

Направленность нагрузки: АН - анаэробная; А – аэробная; С –

скоростная; В – комплексы восстановительных средств; работоспособность при анаэробной (1), аэробной (2) и скоростной (3) работе

Второе направление-восстановление тех способностей, которые необходимо будет проявлять при выполнении программ очередного занятия

Избирательное восстановление компонентов работоспособности, которые будут мобилизированы в очередной работе. Направленность нагрузки:  АН - анаэробная; А

Слайд 30Стимуляция работоспособности и восстановления в цикле: тренировочное занятие, соревновательная деятельность —

восстановительный период — тренировочное занятие, соревновательная деятельность

Стимуляция работоспособности и восстановления в цикле: тренировочное занятие, соревновательная деятельность — восстановительный период — тренировочное занятие, соревновательная

Слайд 31 IAAF CECS Level IV Middle and Long

Distance
Восстановление потраченных ресурсов
Насытить организм водой
Начать восстановление потраченных энергетических ресурсов не

позднее чем через 20 минут.
IAAF CECS Level IV Middle and Long DistanceВосстановление потраченных ресурсовНасытить организм водойНачать восстановление потраченных

Слайд 32 IAAF CECS Level IV Middle and Long

Distance
Специализированные терапевтические мероприятия
Хладотерапия
Гидротерапия
Массаж
Сон и отдых.

IAAF CECS Level IV Middle and Long DistanceСпециализированные терапевтические мероприятияХладотерапияГидротерапияМассажСон и отдых.

Слайд 33ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ И СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТСМЕНОВ
1. Среднегорье,

высокогорье и искусственная гипоксия в системе подготовки спортсменов

2. Соревнования и

подготовка в условиях высоких и низких температур

3. Десинхронизация и ресинхронизация циркадных ритмов у спортсменов
ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ И СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТСМЕНОВ1. Среднегорье, высокогорье и искусственная гипоксия в системе подготовки

Слайд 34Снижение давления воздуха, содержания кислорода и парциального давления кислорода с

увеличением высоты

Снижение давления воздуха, содержания кислорода и парциального давления кислорода с увеличением высоты

Слайд 35Приспособительные реакции в условиях высоких температур реализуются в четырех направлениях:
Развитие

механизмов теплоотдачи
Экономизация теплообразования
Повышение устойчивости к гипертермии
Поведенческая адаптация


Приспособительные реакции в условиях высоких температур реализуются в четырех направлениях:Развитие механизмов теплоотдачиЭкономизация теплообразованияПовышение устойчивости к гипертермииПоведенческая адаптация

Слайд 36Специальные мероприятия, обеспечивающие эффективную подготовку организма спортсмена к выполнению интенсивной

физической работы в условиях высоких температур:
рациональную дозировку интенсивности и продолжительности

работы в зависимости от величины и характера тепловой нагрузки;
контроль за внутренней температурой и температурой кожи, реакциями сердечно-сосудистой системы;
постепенное подведение спортсменов к нагрузкам в условиях жары (до 8—12 дней);
контроль дегидратации организма и потребления жидкости;
восполнение запасов электролитов в организме;
применение одежды, создающей хорошие условия для теплоотдачи.
Специальные мероприятия, обеспечивающие эффективную подготовку организма спортсмена к выполнению интенсивной физической работы в условиях высоких температур:рациональную дозировку

Слайд 37При подготовке и участии в соревнованиях, проводимых в жарких условиях,

необходимо учитывать следующее:
• рациональная подготовка и хорошее состояние перед стартом

являются важным фактором профилактики тепловых травм;
• предварительная тренировка в жаркую погоду обеспечивает тепловую акклиматизацию и тем самым снижает риск тепловой травмы;
• потребление жидкости до и во время соревнований снижает риск тепловой травмы;
в наличие заболеваний до и во время соревнований резко повышает вероятность риска тепловой травмы;
• первичными симптомами тепловой травмы являются: чрезмерное потоотделение или его прекращение, головная боль, головокружение, апатия, тошнота, нарушение координации, постепенное нарушение сознания;
• выбор рациональной скорости прохождения дистанции, эффективной тактической схемы играют большую роль для профилактики тепловой травмы;
• рекомендуется бежать рядом с партнером с тем, чтобы была возможность в случае необходимости оказать друг другу помощь.
При подготовке и участии в соревнованиях, проводимых в жарких условиях, необходимо учитывать следующее: • рациональная подготовка и

Слайд 38При подготовке и участии в соревнованиях, проводимых в условиях низких

температур, необходимо учитывать следующее:
применение эффективных вариантов разминки;
применение одежды,

предотвращающей потери тепла и вместе с тем не допускающей накопления влаги;
рациональное планирование работы разной интенсивности и продолжительности, не допускающее переохлаждения;
контроль за внутренней температурой и температурой кожи, реакциями сердечно-сосудистой системы.
При подготовке и участии в соревнованиях, проводимых в условиях низких температур, необходимо учитывать следующее: применение эффективных вариантов

Слайд 39ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ И СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТСМЕНОВ
Десинхронизация и

ресинхронизация циркадных ритмов у спортсменов

Суточные (циркадные) ритмы являются нормальным свойством

всех живых организмов, включая человека. Эти ритмы обусловлены в первую очередь световыми и температурными циклами окружающей среды, связанными с ежедневным вращением земли вокруг своей оси, и проявляются в различных процессах жизнедеятельности организма.
ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ И СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТСМЕНОВДесинхронизация и ресинхронизация циркадных ритмов у спортсменовСуточные (циркадные) ритмы

Слайд 40Продолжительность ресинхронизации ритмов организма после дальних перелетов может колебаться в

широком диапазоне — от 1—2 до 7—10 и более дней

и зависит это от следующих причин:

• дальность перелета (смена 3—4 часовых поясов может пройти почти незаметно для организма, а 6—8 — потребовать сложной и достаточно длительной адаптации);
• направление перелета (перелет в западном направлении переносится легче, чем в восточном);
• режим в течение времени, предшествовавшего перелету (заблаговременная подготовка может существенно облегчить процесс ресинхронизации);
• рациональное питание перед перелетом, во время и сразу после него;
• применение специальных средств и процедур (прием снотворных препаратов, использование яркого света, восстанавливающих и успокаивающих процедур физического и психологического характера и др.);
• специфика вида спорта и соревновательной дисциплины (ресинхронизация в видах с относительно простой структурой движений, однообразным характером тренировочной деятельности, не требующих длительного напряжения функций, протекает быстрее);
• сложность двигательных действий (синхронизация ритмов по отношению к простым действиям, статическая сила, время простой двигательной реакции, частота стандартных движений и т. п. происходит быстрее, чем по отношению к сложным движениям, особенно в вариативных ситуациях);
• характер предшествовавшей тренировочной и соревновательной деятельности (спортсмены, часто выступающие в соревнованиях на различных континентах и вынужденные менять время тренировки и соревнований, быстрее адаптируются после дальних перелетов).

Продолжительность ресинхронизации ритмов организма после дальних перелетов может колебаться в широком диапазоне — от 1—2 до 7—10

Слайд 41Рекомендации по режиму в процессе временной адаптации

Рекомендации по режиму в процессе временной адаптации

Слайд 42Материально-техническое обеспечение подготовки и соревнований
Разработка и использование

нового спортивного инвентаря и оборудования

Тренажеры в системе спортивной подготовки –

для ОФП,
- облегчения движения,
- поддержания скорости движения
- развития двигательных качеств и технического совершенствования
- изменяющиеся сопротивления
- устройства, стимулирующие адаптационные реакции (искусственный климат, погодные условия)

Материально-техническое обеспечение подготовки и соревнований   Разработка и использование нового спортивного инвентаря и оборудованияТренажеры в системе

Слайд 43Механизм действия, эффективность и побочные эффекты допинговых веществ и методов

Механизм действия, эффективность и побочные эффекты допинговых веществ и методов

Слайд 46Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика