Слайд 1Система оценивания индивидуального итогового проекта
учащихся 10-11 классов
Соколова Наталия Валентиновна,
учитель информатики МБОУ СОШ № 37 города Белово
Слайд 2Положение об индивидуальном проекте обучающихся 10-11 классов в соответствии с
ФГОС СОО
Нормативно-правовой базой для разработки настоящего положения является:
Федеральный закон
от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (Приказ Миобрнауки РФ от 17 мая 2012 г. № 413);
Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 37 города Белово».
Слайд 3Положение об индивидуальном проекте обучающихся 10-11 классов в соответствии с
ФГОС СОО
Индивидуальный проект является обязательной формой обучения и является
частью учебного плана образовательной организации.
Выполнение итогового индивидуального проекта обязательно для каждого выпускника среднего общего образования, перешедшего на обучение по ФГОС СОО.
Невыполнение учеником индивидуального итогового проекта равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.
Итоговая отметка за выполнение проекта выставляется в классный журнал, личное дело и аттестат о среднем общем образовании.
Слайд 4Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов старшеклассниками является защита
итогового индивидуального проекта. Проект выполняется обучающимися в рамках одного или
нескольких учебных предметов
Цель:
продемонстрировать достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности;
способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность.
Цели выполнения ИИП
Слайд 5
Задачи выполнения ИИП
обучение планированию (обучающийся должен уметь чётко определить цель,
описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на
протяжении всей работы);
формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать);
развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление;
формирование и развитие навыков публичного выступления;
формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом)
Слайд 6Результаты ИИП
сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
способность к инновационной,
аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного
применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
Слайд 7Требования к организации проектной деятельности
Учащиеся самостоятельно выбирают тему проекта
и руководителя. Тема утверждается приказом директора
Руководителем проекта может быть учитель-предметник,
классный руководитель, педагог - организатор, педагог дополнительного образования, социальный педагог, педагог – психолог и т.п.
Учащиеся совместно с учителем разрабатывают план реализации проекта.
Публичная защита проекта обязательна
Слайд 8Проектная работа представляет собой самостоятельное исследование с авторским видением проблемы,
оригинальным её толкованием или решением
Итоговый проект должен быть выполнимым
и соответствовать возрасту, способностям и возможностям обучающихся
Проект должен носить практическую направленность, быть востребованным и иметь возможность применения в той или иной сфере деятельности
Создаваемые проекты должны быть посвящены одной из актуальных проблем научной, культурной, политической, правовой, социальной жизни современного мирового сообщества
Слайд 9По видовым характеристикам
индивидуальный проект может быть
Информационный
(поисковый)
Исследовательский
Практико-ориентированный
(прикладной)
Творческий
Ролевой (игровой)
Социальный
Инновационный (предполагающий
организационно-экономический
механизм внедрения)
Слайд 10Результат (продукт) проектной деятельности:
Слайд 11Отзыв на проект
Каждый индивидуальный проект должен содержать отзыв на этапе
завершения разработки.
Отзыв может быть написан как руководителем проекта, так и
человеком, который ознакомился с работой и изучил её (классный руководитель, родитель, специалист и др.)
Слайд 12Структура проекта
Тема проекта- чем собираемся заниматься?
Актуальность проблемы- почему это необходимо?
Объект
исследования- что необходимо изучить?
Предмет исследования- под каким углом зрения рассматривается
объект?
Цель(цели) проекта- Что мы получим в результате проекта?
Задачи проекта- что необходимо сделать для достижения цели проекта?
Гипотеза проекта- что будет, если?
Ожидаемые результаты- какие изучения произошли в результате реализации проекта?
Перспектива развития проекта- какие новые направления деятельности возможны?
Описание проекта- в чём заключается основная идея проекта и как будет воплощена практически?
Слайд 13Этапы разработки учебного проекта
1. Подготовительный
2. Планирование
4. Заключительный
3. Основной
(работа над
проектом)
Слайд 14Этапы разработки учебного проекта
1.1. Выбор темы индивидуального проекта.
1.2. Выбор руководителя
и консультантов проекта
1.3. Определение сроков выполнения проекта.
1.4. Установление критериев оценки
проекта и формы его представления
Этапы разработки учебного проекта
1. Подготовительный
Слайд 15Этапы разработки учебного проекта
2.1. Формулирование цели и задач проекта.
2.2. Определение
типа и формы проекта.
2.3. Планирование структуры проектной работы.
2.4. Выдвижение
основной гипотезы.
2.5. Определение источников необходимой информации.
2.6. Определение способов сбора и анализа необходимой информации.
2.7. Согласование этапов выполнения проекта.
2.8. Формулировка задач каждого этапа.
2.9. Согласование процедур и критериев оценки результатов проекта.
2.10. Оформление установочных документов проектирования.
Этапы разработки учебного проекта
2. Планирование
Слайд 163.1. Теоретическая характеристика рассматриваемой проблемы (работа с источниками)
3.2. Практический (работа
с полученной информацией, проведение анализа, обобщения, экспериментов и опытов)
3.3.
Контрольно-корректировочный (консультационные занятия)
Этапы разработки учебного проекта
3. Основной (работа над проектом)
Слайд 17Этапы разработки учебного проекта
4. Заключительный
4.1. Оформление результатов проекта.
4.2. Предварительная защита
проекта.
4.3. Подготовка и публичная защита проекта.
Слайд 18Индивидуальный итоговый проект
Титульный лист (название ОО, тема проекта, ФИО руководителя
проекта, ФИО ученика, класс, ФИО руководителя проекта, город, год) –
первая страница пояснительной записки, номер страницы не ставится , но включается в общую нумерацию.
Оглавление – включает наименование всех разделов и подразделов с указанием номеров страниц.
Слайд 19Индивидуальный итоговый проект
3. Введение –включает обоснование темы проекта, её актуальность,
цель и содержание поставленных задач, гипотеза,объект и предмет исследования, тип проекта,
учебный предмет и методы, использованные в работе, форму представления проекта, организацию, на базе которой выполнялся проект, дается характеристика работы: в чем заключается значимость и (или) прикладная ценность полученных результатов. Рекомендуемый объем - 1-2 страницы.
Слайд 204. Основная часть состоит из двух разделов: теоретического и практического.
Теоретический раздел
включает анализ информации, отбор наиболее значимых данных, выстраивание общей логической
схемы выводов.
Практический раздел — описание изготовления проектируемого изделия.
При проектировании важно не то, как нечто существует на самом деле, а то, как, при каких условиях (социальных, финансово-экономических и т. д.) некоторый проект (продукт) может быть реализован.
Индивидуальный итоговый проект
Слайд 21Заключение содержит основные выводы. При оценке экспертами работ учитывается и грамотность текста.
В конце
работы приводится список используемой литературы (библиографический список).
В приложении помещаются вспомогательные
и дополнительные материалы: таблицы, рисунки, графики, схемы и т. д., если они помогут пониманию полученных результатов.
Индивидуальный итоговый проект
Слайд 22Общие требования к оформлению индивидуального проекта:
Объем текста проектной работы, включая
список литературы, не должен быть менее 8 страниц. Приложения могут
содержать не более 10 страниц.
Текст: лист формата А4, шрифт Times New Roman, 12 пт, интервал между строк - полуторный, отступ первой строки 1,25
Поля: левое 3 см, правое 2 см, верхнее 2 см, нижнее 1,5 см
Нумерация страниц: снизу. На титульном листе не ставится
Все разделы работы начинаются с новой страницы. Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы. В случае заимствования текста работы без указания ссылок на источник Проект к защите не допускается
Слайд 23Общие требования к оформлению индивидуального проекта:
Рисунки, фото, схемы, графики, диаграммы:
шрифт Times New Roman, 11 пт. Должны иметь сплошную нумерацию
и названия.
На все рисунки должны быть указания в тексте
Таблицы: Слова «Таблица N» где N номер таблицы, следует помещать над таблицей справа
Список литературы составлять согласно правилам (источники перечисляются в алфавитном порядке в соответствии с требованиями ГОСТа)
Слайд 25К защите предоставляются
Пояснительная записка к проекту
Отзыв руководителя
Мультимедийная презентация
(материал выступления на защите)
Текст публичного выступления
Проектный продукт
Место защиты ИИП –
МБОУ СОШ №37.
Независимо от формы представления результата защита ИИП происходит публично:
- доклад (не более 5- 7 минут),
-ответы на вопросы по теме проекта 2-3 минуты.
Защита проекта
Слайд 26оценке подвергается не только защита реализованного проекта, но и динамика
изменений, внесенных в проект от момента замысла до воплощения
для оценки
проектной работы создается экспертная комиссия, в
которую входят педагоги и представители администрации, представители местного сообщества и тех сфер деятельности, в рамках которых выполняются проектные работы;
• оценивание производится на основе критериальной модели;
• результаты оценивания универсальных учебных действий в формате, принятом образовательной организацией доводятся до сведения обучающихся
для обработки всего массива оценок может быть предусмотрен электронный инструмент; способ презентации итоговых оценок обучающимся определяет сама образовательная организация
Основные требования к инструментарию оценки
сформированности универсальных учебных
действий при процедуре защиты реализованного проекта:
Слайд 27
Критерии оценивания индивидуального проекта
Вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности
делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта,
пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырех критериев:
способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем;
сформированность предметных знаний и способов действий;
сформированность регулятивных действий;
сформированность коммуникативных действий
Слайд 28Уровни сформированности навыков проектной деятельности
Максимальная оценка по каждому критерию не
превышает 3 баллов.
Соответствие полученных баллов оценки за итоговый проект
Базовый уровень
«Удовлетворительно» - 34-36 баллов
Повышенный уровень «Хорошо» - 37-46 баллов
Высокий уровень «Отлично» - 47-51 баллов
Главное отличие выделенных уровней состоит в степени самостоятельности обучающегося в ходе выполнения проекта
Базовый
Повышенный
Высокий
Слайд 291. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем
Слайд 312. Сформированность предметных знаний и способов действий
Слайд 323. Сформированность регулятивных действий
Слайд 334. Сформированность коммуникативных действий
Слайд 34Проект, получивший на предварительной экспертизе оценку «низкий уровень» (менее 34
баллов), возвращается на доработку обучающемуся, руководитель проекта обязан организовать для
обучающегося дополнительные консультации по проекту.
Информация доводится классным руководителем до сведения родителей
Процедура оценки