Разделы презентаций


Система специальных подобранных двигательных моделей, эффективно влияющих на физическое и психическое развитие детей дошкольного возраста

Содержание

Повышение компетентности педагогов в вопросах организации оздоровительной работыЦель консультации:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КГКП « Ясли-сад № 10» акимата г. Рудного



Тема: «Система специальных

подобранных двигательных моделей, эффективно влияющих на физическое и психическое развитие

детей дошкольного возраста»



Выполнила : Приходченко Н. М.
Инструктор по физической культуре
КГКП « Ясли-сад № 10» акимата г. РудногоТема: «Система специальных подобранных двигательных моделей, эффективно влияющих на физическое

Слайд 2 Повышение компетентности педагогов в вопросах организации оздоровительной работы

Цель

консультации:

Повышение компетентности педагогов в вопросах организации оздоровительной работыЦель консультации:

Слайд 3Высказывания и афоризмы о движении.
В движении сила растет и набирает

мощь.
Вергилий
Падает тот, кто бежит. Тот, кто ползет, не падает.
Плиний
Действия не

всегда приносят счастье; но не бывает счастья без действия.
Дизраэли Б.
Жизнь требует движения.
Аристотель
Любовь у человека — мощный источник деятельности.
Гельвеций К.
Суть человеческого естества — в движении. Полный покой означает смерть.
Паскаль Блез
Действовать, создавать, сражаться с обстоятельствами, побеждать или быть побежденным — вот в чем вся радость, вся жизнь здорового человека.
Золя Э.
Высказывания и афоризмы о движении.В движении сила растет и набирает мощь.ВергилийПадает тот, кто бежит. Тот, кто ползет,

Слайд 4Мнения ученых:
1.Физиологи - считают движение врождённой, жизненно необходимой потребностью человека.

Полное удовлетворение её особенно важно в раннем и дошкольном возрасте,

когда формируются все основные системы и функции организма;
2.Гигиенисты и врачи утверждают: без движений ребёнок не может вырасти здоровым. Движение – это предупреждение разного рода болезней. Движение – это эффективнейшее лечебное средство.
3. Психологи: маленький ребёнок – деятель. И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Развитость движений – один из показателей правильного нервно-психического развития в раннем возрасте.

Мнения ученых:1.Физиологи - считают движение врождённой, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение её особенно важно в раннем

Слайд 5Основные направления работы по физическому воспитанию:
Создание условий для развития

двигательной активности и оздоровления ребёнка;

Разработка комплексной системы оздоровления и

воспитания дошкольников в ДО через двигательную активность;

Осуществление тесного взаимодействия ДО, семьи, социума.














Основные направления работы по физическому воспитанию: Создание условий для развития двигательной активности и оздоровления ребёнка; Разработка комплексной

Слайд 6Задачи двигательной активности дошкольников:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья

воспитанников;

Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;

Формирование навыков безопасного

поведения;

Развитие познавательного интереса детей.
Задачи двигательной активности дошкольников:Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу

Слайд 7Важные вопросы физического воспитания:
Как помочь дошкольникам укрепить здоровье, стать более

сильными, ловкими, выносливыми?
Как научить их владеть своим телом, чтобы противостоять

различным недугам?
Какие новые формы работы необходимо разработать?
Как заинтересовать детей, и родителей?
Как сделать работу эффективной?
Важные вопросы физического воспитания:Как помочь дошкольникам укрепить здоровье, стать более сильными, ловкими, выносливыми?Как научить их владеть своим

Слайд 8Задачи здоровьесбережения:

Сохранить здоровье детей;

Создать условия для их своевременного

и полноценного психического развития;

Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и

содержательно прожить период дошкольного детства.


Задачи здоровьесбережения: Сохранить здоровье детей; Создать условия для их своевременного и полноценного психического развития; Обеспечить каждому ребенку

Слайд 9Здоровьесберегающие технологии

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
Стретчинг, ритмопластика, динамические паузы;
Подвижные

и спортивные игры, релаксация;
Технологии эстетической направленности;
Гимнастика: пальчиковая, для

глаз, дыхательная, бодрящая, корригирующая, ортопедическая.



Здоровьесберегающие технологииТехнологии сохранения и стимулирования здоровья: Стретчинг, ритмопластика, динамические паузы;Подвижные и спортивные игры, релаксация; Технологии эстетической направленности;

Слайд 102. Технологии обучения здоровому образу жизни:

Физкультурное занятие;
Проблемно-игровые

(игротреннинги и игротерапия);
Коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье»;

Самомассаж, точечный самомассаж, биологическая обратная связь (БОС).
2. Технологии обучения здоровому образу жизни: Физкультурное занятие; Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия); Коммуникативные игры, занятия из серии

Слайд 113. Коррекционные технологии:

Арттерапия;
Технологии музыкального воздействия;

Сказкотерапия;
Технологии: воздействия цветом, коррекции поведения;
Психогимнастика;

Фонетическая и логопедическая ритмика.
3. Коррекционные технологии: Арттерапия; Технологии музыкального воздействия; Сказкотерапия; Технологии: воздействия цветом, коррекции поведения; Психогимнастика; Фонетическая и логопедическая

Слайд 12Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников.


Она зависит от:
Организации физического воспитания детей;
Уровня их двигательной

подготовленности;
Условий жизни;
Индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма.
Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от: Организации физического воспитания детей;

Слайд 131-ый этап педагогического процесса -" Утро "- самый насыщенный воспитательно-оздоровительными

задачами.

Утренняя гимнастика проводится для закаливания организма, повышения работоспособности детей

после сна и регулярной физической тренировки в целях совершенствования мышечного аппарата и дыхательной системы.

Физкультурные занятия дают положительный оздоровительный эффект при регулярном проведении, где учитывается соблюдение принципов постепенности, повторяемости и системности физических нагрузок.

Динамические паузы проводятся для предупреждения утомляемости и снижения работоспособности. Они помогают снять напряжение у детей во время длительного статического напряжения.




1-ый этап педагогического процесса -

Слайд 142-ой этап педагогического процесса – "Прогулка".

Игры подбираются с учётом возраста

детей. Игры должны включать различные виды движений (бег, метание, прыжки

и т.д.) и содержать интересные двигательные игровые задания.

Дозированные бег и ходьба на прогулке – один из способов тренировки и совершенствования выносливости, наиболее ценного оздоровительного качества.

Релаксационные упражнения используются для снятия напряжения в мышцах, вовлечённых в различные виды активности.



2-ой этап педагогического процесса – 

Слайд 153-ий этап педагогического процесса - "Вторая половина дня".

Основная педагогическая задача

этого периода – вызвать желание у детей завтра снова прийти

в детский сад. Для её реализации воспитатель создаёт в группе положительный эмоциональный настрой.

После дневного сна в каждой группе воспитатели проводят бодрящую гимнастику, которую дети выполняют лёжа или сидя в постели поверх одеяла. В старших группах воспитатели добавляют самомассаж.

Во вторую половину дня больше времени отводится на самостоятельную двигательную деятельность детей. Здесь им помогают физкультурные уголки, которые есть во всех группах.



3-ий этап педагогического процесса - 

Слайд 16Задачи работы с родителями:

Повышение компетентности родителей в вопросах
организации

оздоровительной работы;

Привлечение семей к участию в воспитательном
процессе на

основе педагогики сотрудничества.
Задачи работы с родителями: Повышение компетентности родителей в вопросах организации оздоровительной работы; Привлечение семей к участию в

Слайд 17Двигательная активность – биологическая потребность организма,
от удовлетворения которой зависит

здоровье детей, их физическое и общее
развитие.

Двигательная активность является

производной не только от индивидуальных особенностей детей, но и от двигательного режима, который установлен в детском учреждении и дома.

Систематическая развивающая физкультурно–оздоровительная работа в ДО,
осуществляемая в соответствии с указанными приоритетами, способна
привести к ряду значимых результатов.
Двигательная активность – биологическая потребность организма, от удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика