Слайд 1КГКП « Ясли-сад № 10» акимата г. Рудного
Тема: «Система специальных
подобранных двигательных моделей, эффективно влияющих на физическое и психическое развитие
детей дошкольного возраста»
Выполнила : Приходченко Н. М.
Инструктор по физической культуре
Слайд 2 Повышение компетентности педагогов в вопросах организации оздоровительной работы
Цель
консультации:
Слайд 3Высказывания и афоризмы о движении.
В движении сила растет и набирает
мощь.
Вергилий
Падает тот, кто бежит. Тот, кто ползет, не падает.
Плиний
Действия не
всегда приносят счастье; но не бывает счастья без действия.
Дизраэли Б.
Жизнь требует движения.
Аристотель
Любовь у человека — мощный источник деятельности.
Гельвеций К.
Суть человеческого естества — в движении. Полный покой означает смерть.
Паскаль Блез
Действовать, создавать, сражаться с обстоятельствами, побеждать или быть побежденным — вот в чем вся радость, вся жизнь здорового человека.
Золя Э.
Слайд 4Мнения ученых:
1.Физиологи - считают движение врождённой, жизненно необходимой потребностью человека.
Полное удовлетворение её особенно важно в раннем и дошкольном возрасте,
когда формируются все основные системы и функции организма;
2.Гигиенисты и врачи утверждают: без движений ребёнок не может вырасти здоровым. Движение – это предупреждение разного рода болезней. Движение – это эффективнейшее лечебное средство.
3. Психологи: маленький ребёнок – деятель. И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Развитость движений – один из показателей правильного нервно-психического развития в раннем возрасте.
Слайд 5Основные направления работы по физическому воспитанию:
Создание условий для развития
двигательной активности и оздоровления ребёнка;
Разработка комплексной системы оздоровления и
воспитания дошкольников в ДО через двигательную активность;
Осуществление тесного взаимодействия ДО, семьи, социума.
Слайд 6Задачи двигательной активности дошкольников:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья
воспитанников;
Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;
Формирование навыков безопасного
поведения;
Развитие познавательного интереса детей.
Слайд 7Важные вопросы физического воспитания:
Как помочь дошкольникам укрепить здоровье, стать более
сильными, ловкими, выносливыми?
Как научить их владеть своим телом, чтобы противостоять
различным недугам?
Какие новые формы работы необходимо разработать?
Как заинтересовать детей, и родителей?
Как сделать работу эффективной?
Слайд 8Задачи здоровьесбережения:
Сохранить здоровье детей;
Создать условия для их своевременного
и полноценного психического развития;
Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и
содержательно прожить период дошкольного детства.
Слайд 9Здоровьесберегающие технологии
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
Стретчинг, ритмопластика, динамические паузы;
Подвижные
и спортивные игры, релаксация;
Технологии эстетической направленности;
Гимнастика: пальчиковая, для
глаз, дыхательная, бодрящая, корригирующая, ортопедическая.
Слайд 102. Технологии обучения здоровому образу жизни:
Физкультурное занятие;
Проблемно-игровые
(игротреннинги и игротерапия);
Коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье»;
Самомассаж, точечный самомассаж, биологическая обратная связь (БОС).
Слайд 113. Коррекционные технологии:
Арттерапия;
Технологии музыкального воздействия;
Сказкотерапия;
Технологии: воздействия цветом, коррекции поведения;
Психогимнастика;
Фонетическая и логопедическая ритмика.
Слайд 12Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников.
Она зависит от:
Организации физического воспитания детей;
Уровня их двигательной
подготовленности;
Условий жизни;
Индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма.
Слайд 131-ый этап педагогического процесса -" Утро "- самый насыщенный воспитательно-оздоровительными
задачами.
Утренняя гимнастика проводится для закаливания организма, повышения работоспособности детей
после сна и регулярной физической тренировки в целях совершенствования мышечного аппарата и дыхательной системы.
Физкультурные занятия дают положительный оздоровительный эффект при регулярном проведении, где учитывается соблюдение принципов постепенности, повторяемости и системности физических нагрузок.
Динамические паузы проводятся для предупреждения утомляемости и снижения работоспособности. Они помогают снять напряжение у детей во время длительного статического напряжения.
Слайд 142-ой этап педагогического процесса – "Прогулка".
Игры подбираются с учётом возраста
детей. Игры должны включать различные виды движений (бег, метание, прыжки
и т.д.) и содержать интересные двигательные игровые задания.
Дозированные бег и ходьба на прогулке – один из способов тренировки и совершенствования выносливости, наиболее ценного оздоровительного качества.
Релаксационные упражнения используются для снятия напряжения в мышцах, вовлечённых в различные виды активности.
Слайд 153-ий этап педагогического процесса - "Вторая половина дня".
Основная педагогическая задача
этого периода – вызвать желание у детей завтра снова прийти
в детский сад. Для её реализации воспитатель создаёт в группе положительный эмоциональный настрой.
После дневного сна в каждой группе воспитатели проводят бодрящую гимнастику, которую дети выполняют лёжа или сидя в постели поверх одеяла. В старших группах воспитатели добавляют самомассаж.
Во вторую половину дня больше времени отводится на самостоятельную двигательную деятельность детей. Здесь им помогают физкультурные уголки, которые есть во всех группах.
Слайд 16Задачи работы с родителями:
Повышение компетентности родителей в вопросах
организации
оздоровительной работы;
Привлечение семей к участию в воспитательном
процессе на
основе педагогики сотрудничества.
Слайд 17Двигательная активность – биологическая потребность организма,
от удовлетворения которой зависит
здоровье детей, их физическое и общее
развитие.
Двигательная активность является
производной не только от индивидуальных особенностей детей, но и от двигательного режима, который установлен в детском учреждении и дома.
Систематическая развивающая физкультурно–оздоровительная работа в ДО,
осуществляемая в соответствии с указанными приоритетами, способна
привести к ряду значимых результатов.