Разделы презентаций


Системно - деятельностный подход в обучении

Содержание

Три подхода к разработке стандартов:Традиционный подход – «ЗУНовский» : знания, умения и навыки. Все предшествующие поколения стандартов основаны на ЗУНовском, дрессурном, бихевиористском (поведенческом) подходе. Компетентностный – использование знаний в действии. Системно-деятельностный

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Системно - деятельностный подход в обучении учитель

русского языка и литературы МКОУ «Кегультинская СОШ» Очирова Э.Б.

Системно - деятельностный     подход в обучении   учитель русского языка и литературы

Слайд 2Три подхода к разработке стандартов:

Традиционный подход – «ЗУНовский» : знания,

умения и навыки. Все предшествующие поколения стандартов основаны на ЗУНовском,

дрессурном, бихевиористском (поведенческом) подходе.

Компетентностный – использование знаний в действии.

Системно-деятельностный - единство системного, разработанного учеными нашей отечественной науки (Б.Г.Ананьевым, Б.Ф.Ломовым и др.) и деятельностного (Л.С.Выготский, Л.В.Занков, А.Р.Лурия, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов и др.)

Три подхода к разработке стандартов:Традиционный подход – «ЗУНовский» : знания, умения и навыки. Все предшествующие поколения стандартов

Слайд 3 Традиционное Инновационное
Принцип доступности
Учащийся –

объект
Усвоение определенной суммы знаний
Учащиеся усваивают частные способы

Зона ближайшего развития
Учащийся -

субъект собственной УД
Усвоение способов познания как конечной цели учения

Традиционное     Инновационное    Принцип доступностиУчащийся – объектУсвоение определенной

Слайд 4Системный подход
это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность

взаимосвязанных элементов. Умение увидеть задачу с разных сторон, проанализировать множество

решений, из единого целого выделить составляющие, или из разрозненных фактов собрать целостную картину, будет помогать не только на уроках, но и в обычной жизни.
Системный подходэто подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Умение увидеть задачу с разных

Слайд 5Деятельностный подход
психологические способности человека -это результат преобразования

внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность путем последовательных преобразований.



Деятельностный подход  психологические способности человека -это результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность путем

Слайд 6Исследовательская деятельность
Республиканский этап
Всероссийский детский экологический форум «Зеленая планета

– 2014» Сокиркин Денис, 8 класс, 2 место, номинация «Жизнь

леса и судьбы людей», тема работы «Люди, посвятившие свою жизнь охране лесов», 2014
Республиканский конкурс детских творческих работ «13 лет, 13 дней»,
Гаделия Юлия, 9 класс, 3 место, номинация электронных презентаций
«Память третьего поколения»

Муниципальный этап
1. Научно – практическая конференция «Первые шаги в науку»
Гаделия Юлия, 9 класс, 3 место, тема работы «Аббревиатура в современном русском языке», 2013 г.

2. Заочный конкурс исследовательских работ «От исследования – к научному поиску»
Долгина Василина, 8 класс, 3 место, секция «гуманитарная», тема работы «Калмыцкая литература в годы войны», 2014 г.

3. Заочный конкурс «Моя малая родина: природа, культура, этнос», номинация «Публицистика в защиту природы»
Сокиркин Денис, 8 класс, 1 место, 2014 г.





Исследовательская деятельность Республиканский этап Всероссийский детский экологический форум «Зеленая планета – 2014» Сокиркин Денис, 8 класс, 2

Слайд 74. Конференция «Бичкн Терскн» Долгина Василина, 8 класс, 3 место,

тема работы «Мир героического эпоса «Джангр», 2014 г.
5. Заочный конкурс

исследовательских работ «Жители моего поселка в годы депортации»
Гаделия Юлия, 8 класс, 3 место, тема работы «Репрессированные, но не сломленные», 2013 г.

6.Конкурс детских творческих работ «13 лет, 13 дней»
Гаделия Юлия, 9 класс, 1 место, номинация «Память третьего поколения»

7. Всероссийский детский экологический форум «Зеленая планета – 2014»
Сокиркин Денис, 8 класс, 2 место, номинация «Жизнь леса и судьбы людей», тема работы «Люди, посвятившие свою жизнь охране лесов», 2014 г.

8. Всероссийский детский экологический форум «Зеленая планета – 2014»
Монтаева Мария, 8 класс, 3 место, номинация «Жизнь леса и судьбы людей», тема работы «Встреча с лесом», 2014 г.

4. Конференция «Бичкн Терскн»  Долгина Василина, 8 класс, 3 место, тема работы «Мир героического эпоса «Джангр»,

Слайд 9 Цель обучения


Дать человеку умение действовать
Формирование способа действий

Цель обучения Дать человеку умение действоватьФормирование способа действий

Слайд 10Притча
не надо давать рыбу, надо научить ловить ее.

Притчане надо давать рыбу, надо научить ловить ее.

Слайд 11 Принципы построения обучения в СДП
Деятельности
Непрерывности
Целостности
Минимакса
Психологической комфортности
Вариативности
Творчества

Принципы построения обучения в СДП  Деятельности НепрерывностиЦелостностиМинимакса Психологической комфортности ВариативностиТворчества

Слайд 13Компоненты овладения знаниями при СДП:
Восприятие информации
Анализ полученной информации
Запоминание (создание образа)
Самооценка

.

Компоненты овладения знаниями при СДП:Восприятие информацииАнализ полученной информацииЗапоминание (создание образа)Самооценка .

Слайд 14Конкурсы: сочинения, эссе, стихи
Муниципальный этап
Конкурс детских творческих работ

«Степная антилопа»
Гаделия Юлия, 3 место, номинация «стихотворение», 2013 г.
Конкурс на

лучшее знание государственной символики России
Монтаева Мария, 1 место, номинация «Литературное творчество»
Конкурс на лучшее знание государственной символики России
Гаделия Юлия, 2 место, номинация «Литературное творчество»
Конкурс на лучшее знание государственной символики России
Бахарчиева Элина, 3 место, номинация «Литературное творчество»
Конкурс «Мир без экстремизма: я голосую за это»
Гаделия Юлия, 2 место, номинация «Литературное творчество», сочинение «Помни, что ты человек!»
Конкурс детского творчества «Зеркало природы»
Сокиркин Денис, 3 место, номинация «Прикладное искусство - 2»

Конкурсы: сочинения, эссе, стихиМуниципальный этап Конкурс детских творческих работ «Степная антилопа»Гаделия Юлия, 3 место, номинация «стихотворение», 2013

Слайд 16Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников
Русский язык
1. Монтаева Мария,

7 класс, победитель
2. Монтаева Мария, 8 класс, победитель


Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников Русский язык 1. Монтаева Мария, 7 класс, победитель 2. Монтаева Мария, 8

Слайд 17ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ПРЕДМЕТНАЯ ОЛИМПИАДА
«ОЛИМПУС»
Русский медвежонок

ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ПРЕДМЕТНАЯ ОЛИМПИАДА«ОЛИМПУС»Русский медвежонок

Слайд 18Всероссийский конкурс юных инспекторов движения
«Безопасное колесо», 2 место

Творческий конкурс
«Вместе – за безопасность дорожного движения»,
1 место

Станция

«Знатоки правил дорожного движения», 3 место
Станция «Велоэстафета», 1 место


Всероссийский конкурс юных инспекторов движения
«Безопасное колесо»

Всероссийский конкурс юных инспекторов движения «Безопасное колесо», 2 место Творческий конкурс «Вместе – за безопасность дорожного движения»,

Слайд 20Ученик - Учитель
Позиция учителя
к классу не с ответом, а

с вопросом.
Позиция ученика
за познание мира в специально организованных условиях.

Ученик - УчительПозиция учителя к классу не с ответом, а с вопросом.Позиция ученика за познание мира в

Слайд 21Этапы познавательной деятельности
этап мотивационно-ориентировочный;
этап уяснения знаний;
этап отработки умений

(навыков);
этап контроля.

Этапы познавательной деятельностиэтап мотивационно-ориентировочный; этап уяснения знаний; этап отработки умений (навыков); этап контроля.

Слайд 22Человек XXI века
Предприимчивость
Самостоятельность
Ответственность
Коммуникабельность
Способность видеть и решать проблемы автономно


Способность постоянно учиться
Самостоятельно

находить и применять нужную информацию
Работать в команде

Человек XXI векаПредприимчивостьСамостоятельностьОтветственностьКоммуникабельностьСпособность видеть и решать проблемы автономноСпособность постоянно учитьсяСамостоятельно находить и применять нужную информациюРаботать в команде

Слайд 23 Как научить учиться
Ценностные ориентиры

Формирование гражданской позиции


Развитие личности

СДП


Как научить учиться Ценностные ориентирыФормирование гражданской позицииРазвитие личности

Слайд 24СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика