Слайд 1Системно - деятельностный подход в обучении
учитель
русского языка и литературы
МКОУ «Кегультинская СОШ»
Очирова Э.Б.
Слайд 2Три подхода к разработке стандартов:
Традиционный подход – «ЗУНовский» : знания,
умения и навыки. Все предшествующие поколения стандартов основаны на ЗУНовском,
дрессурном, бихевиористском (поведенческом) подходе.
Компетентностный – использование знаний в действии.
Системно-деятельностный - единство системного, разработанного учеными нашей отечественной науки (Б.Г.Ананьевым, Б.Ф.Ломовым и др.) и деятельностного (Л.С.Выготский, Л.В.Занков, А.Р.Лурия, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов и др.)
Слайд 3
Традиционное Инновационное
Принцип доступности
Учащийся –
объект
Усвоение определенной суммы знаний
Учащиеся усваивают частные способы
Зона ближайшего развития
Учащийся -
субъект собственной УД
Усвоение способов познания как конечной цели учения
Слайд 4Системный подход
это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность
взаимосвязанных элементов. Умение увидеть задачу с разных сторон, проанализировать множество
решений, из единого целого выделить составляющие, или из разрозненных фактов собрать целостную картину, будет помогать не только на уроках, но и в обычной жизни.
Слайд 5Деятельностный подход
психологические способности человека -это результат преобразования
внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность путем последовательных преобразований.
Слайд 6Исследовательская деятельность
Республиканский этап
Всероссийский детский экологический форум «Зеленая планета
– 2014» Сокиркин Денис, 8 класс, 2 место, номинация «Жизнь
леса и судьбы людей», тема работы «Люди, посвятившие свою жизнь охране лесов», 2014
Республиканский конкурс детских творческих работ «13 лет, 13 дней»,
Гаделия Юлия, 9 класс, 3 место, номинация электронных презентаций
«Память третьего поколения»
Муниципальный этап
1. Научно – практическая конференция «Первые шаги в науку»
Гаделия Юлия, 9 класс, 3 место, тема работы «Аббревиатура в современном русском языке», 2013 г.
2. Заочный конкурс исследовательских работ «От исследования – к научному поиску»
Долгина Василина, 8 класс, 3 место, секция «гуманитарная», тема работы «Калмыцкая литература в годы войны», 2014 г.
3. Заочный конкурс «Моя малая родина: природа, культура, этнос», номинация «Публицистика в защиту природы»
Сокиркин Денис, 8 класс, 1 место, 2014 г.
Слайд 74. Конференция «Бичкн Терскн»
Долгина Василина, 8 класс, 3 место,
тема работы «Мир героического эпоса «Джангр», 2014 г.
5. Заочный конкурс
исследовательских работ «Жители моего поселка в годы депортации»
Гаделия Юлия, 8 класс, 3 место, тема работы «Репрессированные, но не сломленные», 2013 г.
6.Конкурс детских творческих работ «13 лет, 13 дней»
Гаделия Юлия, 9 класс, 1 место, номинация «Память третьего поколения»
7. Всероссийский детский экологический форум «Зеленая планета – 2014»
Сокиркин Денис, 8 класс, 2 место, номинация «Жизнь леса и судьбы людей», тема работы «Люди, посвятившие свою жизнь охране лесов», 2014 г.
8. Всероссийский детский экологический форум «Зеленая планета – 2014»
Монтаева Мария, 8 класс, 3 место, номинация «Жизнь леса и судьбы людей», тема работы «Встреча с лесом», 2014 г.
Слайд 9
Цель обучения
Дать человеку умение действовать
Формирование способа действий
Слайд 10Притча
не надо давать рыбу, надо научить ловить ее.
Слайд 11
Принципы построения обучения в СДП
Деятельности
Непрерывности
Целостности
Минимакса
Психологической комфортности
Вариативности
Творчества
Слайд 13Компоненты овладения знаниями при СДП:
Восприятие информации
Анализ полученной информации
Запоминание (создание образа)
Самооценка
.
Слайд 14Конкурсы: сочинения, эссе, стихи
Муниципальный этап
Конкурс детских творческих работ
«Степная антилопа»
Гаделия Юлия, 3 место, номинация «стихотворение», 2013 г.
Конкурс на
лучшее знание государственной символики России
Монтаева Мария, 1 место, номинация «Литературное творчество»
Конкурс на лучшее знание государственной символики России
Гаделия Юлия, 2 место, номинация «Литературное творчество»
Конкурс на лучшее знание государственной символики России
Бахарчиева Элина, 3 место, номинация «Литературное творчество»
Конкурс «Мир без экстремизма: я голосую за это»
Гаделия Юлия, 2 место, номинация «Литературное творчество», сочинение «Помни, что ты человек!»
Конкурс детского творчества «Зеркало природы»
Сокиркин Денис, 3 место, номинация «Прикладное искусство - 2»
Слайд 16Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников
Русский язык
1. Монтаева Мария,
7 класс, победитель
2. Монтаева Мария, 8 класс, победитель
Слайд 17ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ПРЕДМЕТНАЯ ОЛИМПИАДА
«ОЛИМПУС»
Русский медвежонок
Слайд 18Всероссийский конкурс юных инспекторов движения
«Безопасное колесо», 2 место
Творческий конкурс
«Вместе – за безопасность дорожного движения»,
1 место
Станция
«Знатоки правил дорожного движения», 3 место
Станция «Велоэстафета», 1 место
Всероссийский конкурс юных инспекторов движения
«Безопасное колесо»
Слайд 20Ученик - Учитель
Позиция учителя
к классу не с ответом, а
с вопросом.
Позиция ученика
за познание мира в специально организованных условиях.
Слайд 21Этапы познавательной деятельности
этап мотивационно-ориентировочный;
этап уяснения знаний;
этап отработки умений
(навыков);
этап контроля.
Слайд 22Человек XXI века
Предприимчивость
Самостоятельность
Ответственность
Коммуникабельность
Способность видеть и решать проблемы автономно
Способность постоянно учиться
Самостоятельно
находить и применять нужную информацию
Работать в команде
Слайд 23
Как научить учиться
Ценностные ориентиры
Формирование гражданской позиции
Развитие личности
СДП