Слайд 1Слагаемые успеха в бизнесе
Д/з: конспект + параграф 6
Слайд 2 Источники финансирования
внутренние внешние
Слайд 3
Предположим, что предприниматель купил станок за 150 000 р., срок
службы которого равен 5 годам. Значит, амортизационные отчисления составят 30
000 р. в год (150 000: 5). Амортизационные отчисления входят в цену товара, поэтому если предприятие производит в год 300 изделий, то в цену каждого изделия войдет 100 р. (30 000 : 300). Через 5 лет предприниматель накопит 150 000 р. и должен будет купить новый станок. Но поскольку технический прогресс не стоит на месте, через 5 лет аналогичный станок нового поколения может стоить дороже и денег придется добавить.
Слайд 4Правда, существует еще один вариант — так называемый метод ускоренной
амортизации.
Владельцы акций должны получать часть прибыли — дивиденды.
Части
прибыли
Слайд 5Банковский кредит — денежная сумма, выдаваемая банком на определенный срок
на условиях возвратности и оплаты определенного процента.
Кредиты бывают двух видов
— краткосрочные и долгосрочные. Краткосрочные кредиты выдаются на срок не более одного года, а долгосрочные — более одного года.
Слайд 6Основные принципы менеджмента
Менеджер — это специалист по управлению производством и
обращением товаров, наемный управляющий.
Менеджер низшего звена — начальник участка, цеха
или бригадир — руководит непосредственно рабочими и отвечает за работу своего подразделения.
Менеджер среднего звена — заместитель директора по производству, или по финансам, или по снабжению, или по сбыту и т. п. — руководит менеджерами низшего звена и контролирует работу своего участка.
Высший менеджер, или по-английски топ- менеджер, — по должности генеральный директор, президент (или вице-президент) или председатель правления компании — руководит менеджерами среднего звена и отвечает за работу всего предприятия.
Слайд 7Менеджмент
Менеджмент — это деятельность по организации и координации работы предприятия.
Функции
менеджмента:
1. Организация — это распределение работ среди людей или отдельных
групп и координация их деятельности.
Слайд 8Функции менеджмента:
2. Планирование — это постановка целей и определение путей
достижения этих целей.
Слайд 9Функции менеджмента:
3. Руководство — это создание условий и желания у
людей для совместной работы по достижению целей компании.
Хорошее руководство
означает создание у работников заинтересованности в их труде, положительную оценку труда лучших работников и обеспечение их карьерного роста.
Слайд 10ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА
Маркетинг — это деятельность, направленная на формирование и удовлетворение
потребностей человека посредством обмена.
Главная цель маркетинга — приспособить производство
к требованиям рынка во имя лучшего удовлетворения потребностей и получения прибыли.
Формула, которая помогает понять сущность маркетинга: «Производить то, что можно продать, а не пытаться продать то, что можно произвести».
Обычно выделяют три основных принципа маркетинга:
- изучение рынка,
- проникновение на рынок
- разработка стратегии сбыта, воздействие на рынок.
Слайд 11Принципа маркетинга:
1) изучение рынка
2) проникновение на рынок
3) разработка стратегии
сбыта, воздействие на рынок.
Слайд 121. Изучение рынка
Изучение рынка — отправная точка любых маркетинговых действий.
Каждый предприниматель, прежде чем производить какой-то товар, должен выяснить, нужен
ли этот товар потребителю, есть ли он вообще на рынке, по какой цене продается, сколько конкурентов его производят и насколько они сильны. Только собрав необходимую информацию и проанализировав ее, можно принять решение о производстве того или иного продукта.
Слайд 13Сегментация рынка:
Одним из методов изучения, а затем и проникновения на
рынок является сегментация.
Сегментация рынка:
-Географическая сегментация
Демографическая сегментация
Психографическая сегментация
Поведенческая сегментация
Слайд 14Категории покупателей:
— суперноваторы — люди с высокими доходами, живущие в городах
и охотно покупающие новые товары;
— новаторы — также довольно состоятельные люди,
но с меньшей склонностью к риску;
— обыкновенные — основательные люди, стараются не рисковать, живут в сельской местности;
— консерваторы — люди с противоречивым поведением; с одной стороны, они не одобряют суперноваторов и новаторов, а с другой — охотно подражают обыкновенным. В этой группе много пожилых людей, лиц с невысокими доходами и непрестижной работой;
— суперконсерваторы — люди, сохраняющие приверженность к привычкам и моде своей молодости, выступают против любых изменений и могут принадлежать к любым слоям общества.
Слайд 152. Проникновение на рынок и разработка стратегии сбыта
Проникновение на рынок
и разработка стратегии сбыта — наиболее важный принцип, потому что
предполагает не только выработку характеристики продукта или услуги и определение цены на них, но и выбор каналов сбыта и видов рекламы.
Этот принцип получил название «четыре пи», потому что все главные слова, отражающие этот принцип, по-английски начинаются на букву «п» — продукт (product), цена (price), распространение (place), стимулирование сбыта (promotion).
Слайд 16Цена должна учитывать затраты на производство данного товара и прибыль,
а также факторы рынка — спрос и предложение, необходимость данного
товара потребителю, привязанность к определенной марке и др.
Метод «снятия сливок» — это установление высокой цены на технически сложную наукоемкую продукцию, потому что предприниматель хочет возместить огромные средства, которые он затратил на разработку и производство.
Метод «цена проникновения», напротив, предусматривает первоначально низкую цену, чтобы завоевать рынок, а потом ее повышение. Низкие цены отпугнут потенциальных конкурентов и привлекут потребителей.
Слайд 17Разработка стратегии сбыта, воздействие на рынок
Распространение — это каналы сбыта,
которые выбирает предприниматель. Обычно начинающий предприниматель, у которого еще недостаточно
средств, отдает свою продукцию для реализации посредникам, но он всегда стремится иметь свою торговую точку, что дает возможность непосредственно общаться с потребителями продукции и учитывать их пожелания.
Стимулирование сбыта связано в основном с рекламой.
Слайд 18Отношение к рекламе в обществе не однозначно, поэтому предлагаем вам
сравнить две точки зрения на ее значение.
1. Первая: реклама не
только бесполезна, но и манипулирует потребителем, часто основана на недостоверных сведениях, удорожает стоимость товара, а также принуждает покупателей платить высокую цену за низкосортный товар.
2. Вторая: реклама необходима, потому что она несет полезную информацию о продукте и его цене, помогает потребителю сделать рациональный выбор, способствует продвижению новых товаров.