Разделы презентаций


СЛОВО, ЯЗЫК, СОЦИАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ

Содержание

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ.1. Социальные приложения слова и языка.2. Определение коммуникации. Структура коммуникативного акта.3. Основные подходы к изучению коммуникации.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СЛОВО, ЯЗЫК, СОЦИАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ
Основые теории коммуникации. Тема 2

СЛОВО, ЯЗЫК, СОЦИАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯОсновые теории коммуникации. Тема 2

Слайд 2УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ.
1. Социальные приложения слова и языка.
2. Определение коммуникации. Структура

коммуникативного акта.
3. Основные подходы к изучению коммуникации.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ.1. Социальные приложения слова и языка.2. Определение коммуникации. Структура коммуникативного акта.3. Основные подходы к изучению коммуникации.

Слайд 3Развитие (созревание) коммуникативного отношения:
- динамическое напряжение (предпосылки)
- воздействие, простой результат

взаимодействия, след
- устойчивость, значимость результатов взаимодействия (неслучайные так или иначе)

для комм. участники взаимодействия
- взаимопроникновение в ходе взаимодействия, обмен энергией и веществом
- результат взаимодействия – МЕТАситуация. Проникание взаимодействие частного на фоне и для общего

Коммуникация есть онтологический сдвиг (онтическая трасгрессия)
 

Развитие (созревание) коммуникативного отношения: - динамическое напряжение (предпосылки)- воздействие, простой результат взаимодействия, след- устойчивость, значимость результатов взаимодействия

Слайд 4Слово – начало коммуникации
Исходной и вместе с тем всеобъемлющей моделью

феномена коммуникации является слово.
Слово – это не только единица языка,

но именно порождающая онтологическая модель («место»).
 Слово - особое структурированное энергетически напряженное место в реальности. Больше, чем реальность. Место самовыговаривания Бытия;
 Социальная судьба слова. Язык - это остывшее слово. Покинутый рай первоначальных имен.

Слово – начало коммуникацииИсходной и вместе с тем всеобъемлющей моделью феномена коммуникации является слово.Слово – это не

Слайд 5Общее определение коммуникации
Коммуникация – это информационно-смысловое взаимодействие в сложных социальных

системах, обеспечивающее их устойчивость и воспроизводство.

Проявляется на индивидуальном, на межгрупповом

и на массовидном уровнях.

Преимущественно реализуется на основе знаковых систем (языков).

Социальная коммуникация наиболее распространенный, но не единственный вид коммуникации. Возможность «нечеловеческой» коммуникаци.

Общее определение коммуникацииКоммуникация – это информационно-смысловое взаимодействие в сложных социальных системах, обеспечивающее их устойчивость и воспроизводство.Проявляется на

Слайд 6Существенные признаки коммуникации
Сложность, информационное качество взаимодействия;
Наличие субъектов коммуникации (активность, самосознание,

потенциал свободы участников);
Соразмерность места и времени;
Вариативность и селективность;
Социокультурная уместность

Существенные признаки коммуникацииСложность, информационное качество взаимодействия;Наличие субъектов коммуникации (активность, самосознание, потенциал свободы участников);Соразмерность места и времени;Вариативность и

Слайд 7Структура коммуникативного акта:
Участники коммуникации (вариант: коммуникатор – целевая аудитория)
Сообщение (что

и для чего передается)
Канал коммуникации (с помощью чего передается сообщение.

То есть средство коммуникации + среда и условия распространения сообщеня).

Структура коммуникативного акта:Участники коммуникации (вариант: коммуникатор – целевая аудитория)Сообщение (что и для чего передается)Канал коммуникации (с помощью

Слайд 8Основные аспекты (парадигмы) в трактовках коммуникации:
1. Обыденный подход.
Фиксация и описание

многообразия повседневного использования языка и различных текстов.
 2.Универсальный, общенаучный подход.
Коммуникация трактуется

как универсальный принцип организации общественной жизни, как фундаментальный соц. механизм и ,соответственно, атрибут (неотъемлемое, существенное свойство) общественной жизни.
 3.Исторический подход
Коммуникация есть исторически сложившаяся технология использования слова.

Основные аспекты (парадигмы) в трактовках коммуникации:1. Обыденный подход.Фиксация и описание многообразия повседневного использования языка и различных текстов. 2.Универсальный,

Слайд 9исторический подход к коммуникации:
Коммуникация не есть универсалия культуры.
Коммуникация – это

культурно-историческая технология использования языка и слова.
Коммуникация есть социальное слово

исторический подход к коммуникации:Коммуникация не есть универсалия культуры.Коммуникация – это культурно-историческая технология использования языка и слова.Коммуникация есть

Слайд 10Принцип историзма
https://iphlib.ru/library/collection/newphilenc/document/HASH012ba7daf986357d05e1772b



Принцип историзмаhttps://iphlib.ru/library/collection/newphilenc/document/HASH012ba7daf986357d05e1772b

Слайд 11Коммуникация – социальная технология:
Коммуникация есть культурно-историческая технология социальных практик слова.

Основа

технологии: секуляризация, инструментализация, стандартизация слова.

Актуальность технологического качества коммуникации в информационном

обществе


Коммуникация – социальная технология:Коммуникация есть культурно-историческая технология социальных практик слова.Основа технологии: секуляризация, инструментализация, стандартизация слова.Актуальность технологического качества

Слайд 12Ф.М.Достоевский:
"Человек социален, но не весь".

По тому же принципу-

слово коммуникативно, но не всё.

Ф.М.Достоевский:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика