Разделы презентаций


СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ

Цели:актуализировать знания учащихся о структурных особенностях сложных предложений с разными видами связи – союзной и бессоюзной; формировать умение анализировать, строить и употреблять в письменной речи такие конструкции, правильно расставлять в них

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ.
Урок русского

языка, 11 класс

СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ      С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ. Урок русского языка, 11 класс

Слайд 2Цели:
актуализировать знания учащихся о структурных особенностях сложных предложений с разными

видами связи – союзной и бессоюзной;
формировать умение анализировать, строить

и употреблять в письменной речи такие конструкции, правильно расставлять в них знаки препинания.

Цели:актуализировать знания учащихся о структурных особенностях сложных предложений с разными видами связи – союзной и бессоюзной; формировать

Слайд 3Беседа по вопросам.
1. Какие предложения называются многочленными сложными предложениями?
2.

Как в многочленных сложных предложениях могут быть соединены простые предложения?
3.

Перечислите виды синтаксической связи в многочленных сложных предложениях.
4. По каким пунктуационным правилам ставятся знаки препинания в многочленных сложных предложениях? Приведите примеры.

Беседа по вопросам. 1. Какие предложения называются многочленными сложными предложениями?2. Как в многочленных сложных предложениях могут быть

Слайд 4Задание 1. Записать предложения, объяснить знаки препинания в них, составить

схемы
1) Каждый год, лишь только наступает весеннее праздничное полнолуние, под

вечер появляется под липами на Патриарших прудах человек лет тридцати.
2) Только из щелей камелька светится; свет этот играет на полу, на стенах, на потолке.
3) Тучи мошкары, обычно звеневшие над головой, подевались куда-то: они прячутся и от страшной жары, и от холода.
4) Была в его лице особенность: резко выделенный желобок на верхней губе переходил и на нижнюю и заканчивался кривой ямкой на подбородке – получалось, что нижняя часть лица как бы перечеркнута этой отчетливой вертикалью.
Задание 1. Записать предложения, объяснить знаки препинания в них, составить схемы1) Каждый год, лишь только наступает весеннее

Слайд 5Задание 2. Записать предложения и графически объяснить, почему в них

не стоит запятая между предложениями перед сочинительным союзом.
1) Утром на

восходе роса заливает травы и пахнет сладко хлебом из каждой избы.

[

[

]

]

Задание 2. Записать предложения и графически объяснить, почему в них не стоит запятая между предложениями перед сочинительным

Слайд 6Задание 2. Записать предложения и объяснить, почему в них не

стоит запятая между предложениями перед сочинительным союзом.
2) Как только занималась

заря и как только двери заводили свой разноголосый концерт , старички уже сидели за столиком и пили кофе .

(

(

)

)

когда?

когда?

[

]

Задание 2. Записать предложения и объяснить, почему в них не стоит запятая между предложениями перед сочинительным союзом.2)

Слайд 7Задание 2. Записать предложения и объяснить, почему в них не

стоит запятая между предложениями перед сочинительным союзом.
3) Это было в

ту пору , когда все казалось радостным и от жизни ждали только одни радости .

(

(

)

)

[

]

Задание 2. Записать предложения и объяснить, почему в них не стоит запятая между предложениями перед сочинительным союзом.3)

Слайд 8Задание 3. Сопоставьте предложения, сделайте вывод.
1. Утром со стороны леса

послышался сильный шум мотора и показался самолет. – Когда наступило

утро, со стороны леса послышался сильный шум мотора и показался самолет.
2. К вечеру похолодало и мы заторопились домой. – Когда наступил вечер, похолодало и мы заторопились домой.

Вывод: при наличии общего придаточного, как и при общем второстепенном члене, запятая между самостоятельными частями перед и не ставится.

Задание 3. Сопоставьте предложения, сделайте вывод.1. Утром со стороны леса послышался сильный шум мотора и показался самолет.

Слайд 9Сопоставьте предложения, сделайте вывод
3. С весел капали голубые капли и,

когда они падали в море, на месте их падения вспыхивало

ненадолго тоже голубое пятнышко. -С весел капали голубые капли, и когда они падали в море, то на месте их падения вспыхивало ненадолго тоже голубое пятнышко.
4. Меня не тянула улица, если на ней было тихо, но когда я слышал веселый ребячий гам, то убегал со двора. -Меня не тянула улица, если на ней было тихо; но, когда я слышал веселый ребячий гам, убегал со двора.

Вывод: в смежных предложениях между сочинительными и подчинительными союзами запятая ставится тогда, когда после придаточного нет второй части двойного союза (то, так) или союза но.

Сопоставьте предложения, сделайте вывод3. С весел капали голубые капли и, когда они падали в море, на месте

Слайд 10Задание 4. Придумать и записать предложение по схеме:
(что…), [

] : [ ].

Задание 4. Придумать и записать предложение по схеме:(что…), [  ] : [  ].

Слайд 11Задание . Запишите предложения, дополнив их новыми, подходящими по смыслу.

Составьте схемы предложений.
1. Пароход не мог идти дальше: за туманом

не было видно перевальных огней …
2. Берега были готовы к зиме: давно осыпалась листва, полегла трава …

Задание . Запишите предложения, дополнив их новыми, подходящими по смыслу. Составьте схемы предложений.1. Пароход не мог идти

Слайд 12Все выполненные задания присылайте на электронный адрес: aspera76@mail.ru

Все выполненные задания присылайте на электронный адрес: aspera76@mail.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика