Разделы презентаций


См. Ученые России Lapygin.Y@gmail.com e-mail: ИННОВАЦИОННЫЙ

Содержание

Инновации как фактор научно-технического прогрессаПотребность в инновацияхНовшество, Нововведение, ИнновацияКлассификация инновацийИнновационная деятельностьИнновационный процессЖизненный цикл инноваций

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1См. «Ученые России»
Lapygin.Y@gmail.com
e-mail:
ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Учебники и учебные пособия Лапыгина Юрия Николаевича,

изданные в центральных издательствах

См. «Ученые России»Lapygin.Y@gmail.come-mail:ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТУчебники и учебные пособия Лапыгина Юрия Николаевича, изданные в центральных издательствах

Слайд 2Инновации как фактор научно-технического прогресса
Потребность в инновациях
Новшество, Нововведение, Инновация
Классификация инноваций
Инновационная

деятельность
Инновационный процесс
Жизненный цикл инноваций

Инновации как фактор научно-технического прогрессаПотребность в инновацияхНовшество, Нововведение, ИнновацияКлассификация инновацийИнновационная деятельностьИнновационный процессЖизненный цикл инноваций

Слайд 3Термин «инновация» впервые появился в научных исследованиях культурологов в XIX

веке и означал тогда введение элементов одной культуры в другую
Родоначальник

термина «инновации» в менеджменте - австрийский ученый Йозеф Алоиз Шумпетер (1911г.)

Инновации – это в первую очередь изменения с целью перехода к новому состоянию организаций и их окружения
Термин «инновация»  впервые появился в научных исследованиях культурологов в XIX веке и означал тогда  введение

Слайд 4Хронология больших циклов экономической динамики по Кондратьеву (составлена в 1925

г.)

Хронология больших циклов экономической динамики по Кондратьеву (составлена в 1925 г.)

Слайд 5Цель инновационной деятельности: достижение долгосрочной эффективности функционирования на рынке
Задачи
Увеличение рыночной

доли

Выход на новые целевые рынки

Создание имиджа гибкой инновационной компании

Диверсификация деятельности

Продление

или, наоборот, сокращение ЖЦТ основного ассортимента
Цель инновационной деятельности:  достижение долгосрочной эффективности функционирования на рынкеЗадачиУвеличение рыночной долиВыход на новые целевые рынкиСоздание имиджа

Слайд 6Этапы осуществления инновационного менеджмента
Сбор и анализ информации

Постановка целей инновационного процесса

Разработка

общих инновационных стратегий

Принятие управленческих решений

Планирование инновационного процесса по фазам

Организация и

оперативное руководство

Учет и контроль

Корректировка целей и планов
Этапы осуществления инновационного менеджментаСбор и анализ информацииПостановка целей инновационного процессаРазработка общих инновационных стратегийПринятие управленческих решенийПланирование инновационного процесса

Слайд 7Определение инноваций
Инновации – целенаправленно проводимые изменения во всех сферах хозяйственной

деятельности компании для адаптации к внешней среде с целью достижения

долгосрочной эффективности функционирования компании
Определение инновацийИнновации – целенаправленно проводимые изменения во всех сферах хозяйственной деятельности компании для адаптации к внешней среде

Слайд 8Свойства инноваций

Свойства инноваций

Слайд 9Составляющие инновации
Инновационность - способность создавать продукт,
потребность в котором испытывает

рынок

Внутренний стимул инновационной активности — желание быть успешным

Внешние факторы

– давление конкурентов

Стимул принятия инновационных решений - монопольная рента

Побудительная причина – выгода

Творческое разрушение – замена устаревшего современным
Составляющие инновацииИнновационность - способность создавать продукт, потребность в котором испытывает рынокВнутренний стимул инновационной активности — желание быть

Слайд 10Положительные предпосылки инноваций

Положительные предпосылки инноваций

Слайд 11Негативные предпосылки инноваций

Негативные предпосылки инноваций

Слайд 12Предпосылки инноваций

Предпосылки инноваций

Слайд 13Схема инновационного процесса

Схема инновационного процесса

Слайд 14Проявление изменений по Шумпетеру
Использование новой техники, новых технологических процессов или

нового рыночного обеспечения производства;

Внедрение продукции с новыми свойствами;

Использование нового сырья;

Изменения

в организации производства и его материально-технического обеспечения;

Появление новых рынков сбыта
Проявление изменений по ШумпетеруИспользование новой техники, новых технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства;Внедрение продукции с новыми

Слайд 15Термин инновации
инновации как процесс

инновации как результат

инновации как изменения

Термин инновацииинновации как процессинновации как результатинновации как изменения

Слайд 16Сочетание понятий «инновации» изменения

Сочетание понятий «инновации» изменения

Слайд 17Сочетание понятий «инновации» результат

Сочетание понятий «инновации» результат

Слайд 18Сочетание понятий «инновации» процесс

Сочетание понятий «инновации» процесс

Слайд 19Различия между инновацией, нововведением и новшеством
Новшества - это та востребованная

сущность,
вокруг которой формируется содержание
инновации,

принципиально отличное от всех

ранее применявшихся в данной системе по степени воздействия на социально-экономические
системы таким образом, что

она переходит в качественно новое состояние, фиксируя тем самым содержательный результат
инновационного воздействия

Различия между  инновацией, нововведением и новшествомНовшества - это та востребованная сущность, вокруг которой формируется содержание инновации,

Слайд 20Различия между инновацией, нововведением и новшеством
 
Новшества могут быть покупными или

собственной разработки

Новшество становится инновацией после его коммерциализации

Внедренные новшества становятся инновациями

Различия между  инновацией, нововведением и новшеством Новшества могут быть покупными или собственной разработкиНовшество становится инновацией после его

Слайд 21 Элементы инновационного процесса

Элементы инновационного процесса

Слайд 22Классификация инноваций по причинам поведения
Адаптивная (реактивная) инновация – как реакция

на нововведения, осуществленные конкурентом, чтобы быть в состоянии вести борьбу

на рынке

Стратегическая инновация – это инновация, внедрение которой носит упреждающий характер с целью получения конкурентных преимуществ в перспективе
Классификация инноваций по причинам поведенияАдаптивная (реактивная) инновация – как реакция на нововведения, осуществленные конкурентом, чтобы быть в

Слайд 23Классификация инноваций по объекту

Классификация инноваций по объекту

Слайд 24Классификация инноваций по Пригожину А.И.
1. По распространенности (единичные и диффузные).
2.

По месту в производственном цикле (сырьевые, обеспечивающие (связывающие) и продуктовые).
3.

Преемственности (замещающие, отменяющие, возвратные, открывающие и ретровведения).
4. Охвата ожидаемой доли рынка (локальные, системные и стратегические).
5. Инновационного потенциала и степени новизны (радикальные, комбинаторные и совершенствующие).
Классификация инноваций по Пригожину А.И. 1. По распространенности (единичные и диффузные).2. По месту в производственном цикле (сырьевые,

Слайд 25Классификация инноваций по сфере применения
на технологические (продуктовые и процессные),
экологические,


организационно-управленческие,
институциональные,
социально-политические,
государственно-правовые,
инновации в духовной сфере (в науке,

в культуре, в образовании, этике, идеологии),
военные
Классификация инноваций по сфере применения на технологические (продуктовые и процессные), экологические, организационно-управленческие, институциональные, социально-политические, государственно-правовые, инновации в

Слайд 26Классификация инноваций по уровню новизны, глубине преобразований и значимости
базисные,

приводящие к коренным преобразованиям в той или иной сфере (формирование

новых поколений и направлений техники, технологических укладов и способов производства, новых экономических и социально-политических укладов, перевороты в науке, культуре, образовании и т.д.);

улучшающие, направленные на дифференциацию и распространение базисных инноваций для более полного учета специфических требований различных сфер применения и групп потребителей;

псевдоинновации, нацеленные на частичное улучшение и продление агонии устаревших, отживших систем, создающие видимость инновационной активности и играющие порой реакционную роль
Классификация инноваций по уровню новизны, глубине преобразований и значимости базисные, приводящие к коренным преобразованиям в той или

Слайд 27Классификация инноваций по сфере распространения
глобальные,

национальные,

региональные,

локальные,

точечные

Классификация инноваций по сфере распространения глобальные, национальные, региональные, локальные, точечные

Слайд 28Классификация инноваций с позиций экономической теории
введение нового продукта

введение нового

метода производства, создание нового рынка

освоение нового источника поставки сырья

или полуфабрикатов

реорганизация структуры управления
Классификация инноваций с позиций экономической теории введение нового продукта введение нового метода производства, создание нового рынка освоение

Слайд 29Классификация инноваций по предметному содержанию
Технико–технологические (приборы, новое оборудование, технологии, технологические

схемы).
Продуктовые (совершенствование продукта, переход на выпуск нового).
Социальные:
- экономические (новые материальные

стимулы, новые системы оплаты труда);
- организационно-управленческие (изменение организационной структуры, формы организации труда, разработки, принятия и реализации решений);
- собственно социальные (направленные на изменение внутриколлективных отношений)
Классификация инноваций по предметному содержанию Технико–технологические (приборы, новое оборудование, технологии, технологические схемы).Продуктовые (совершенствование продукта, переход на выпуск

Слайд 30Классификация инноваций по месту инноваций
а) инновации «на входе» предприятия

(изменения в выборе сырья, материалов, машин и оборудования, информации и

др.)

б) инновации «на выходе» предприятия (изделия, услуги, технологии, информация и др.)

в) инновации системной структуры предприятия (управленческой, производственной, технологической)
Классификация инноваций по месту инноваций  а) инновации «на входе» предприятия (изменения в выборе сырья, материалов, машин

Слайд 31Инновации с технологической доминантой
Инновация
Изменение физических свойств продукта на уровне производства
Применение

нового компонента
Создание принципиально новых продуктов
Создание новых изделий
Создание нового физического состояния
Создание

новых комплексных систем

Пример
Создание сплавов и припоев на основе олова
Стальной корд в покрышках
Пенополиуретан

Цифровой телевизор
Растворимый кофе

Скоростной поезд

Инновации с технологической доминантойИнновацияИзменение физических свойств продукта на уровне производстваПрименение нового компонентаСоздание принципиально новых продуктовСоздание новых изделийСоздание

Слайд 32Инновации с коммерческой или маркетинговой доминантой
Инновация
Новое средство платежа
Новая комбинация эстетических

и функциональных свойств
Новая презентация товара
Новая форма торговли
Новый вид рекламы
Новое применение

известного товара
Новый способ продажи

Пример
Кредитная карточка
Оригинальная зажигалка, совмещенная с открывалкой для пивных бутылок
Карманное издание книги (покет)
Cash&Carry (например, склад магазин «Monarch»)
Плакаты на автобусных остановках
Шампунь «2 в 1», «3 в 1»
Телемаркетинг, интернет-магазин

Инновации с коммерческой или маркетинговой доминантойИнновацияНовое средство платежаНовая комбинация эстетических и функциональных свойствНовая презентация товараНовая форма торговлиНовый

Слайд 33Определение диффузии инноваций
Диффузия инновации – это распространение уже однажды освоенной

и использованной инновации в новых условиях или местах применения

Определение диффузии инновацийДиффузия инновации – это распространение уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или

Слайд 34Факторы, определяющие скорость диффузии инновации
Относительное преимущество
Сложность
Совместимость
Коммуникативность
Возможность апробации

Факторы, определяющие скорость диффузии инновацииОтносительное преимуществоСложностьСовместимостьКоммуникативностьВозможность апробации

Слайд 35Субъекты инновационного процесса
Новаторы
Ранние реципиенты
Ранее большинство
Отстающие

Субъекты инновационного процессаНоваторыРанние реципиентыРанее большинствоОтстающие

Слайд 36Инновационный процесс
не заканчивается так называемым внедрением - первым появлением

нового процесса, услуги
процесс не прерывается
по мере распространения нововведение совершенствуется,


делается более эффективным, что открывает для него новые области применения.
Инновационный процесс не заканчивается так называемым внедрением - первым появлением нового процесса, услуги процесс не прерываетсяпо мере

Слайд 37Фундаментальные исследования
– экспериментальные или теоретические исследования, направленные на получение

новых знаний
Прикладные исследования
имеют целью решение конкретных практических задач
Разработки
это

работы, направленные на создание новых продуктов или устройств, новых материалов, внедрение новых процессов, систем и услуг или усовершенствование уже выпускаемых или введенных в действие

охватывают деятельность, связанную с научными исследованиями и разработками и способствующую распространению и применению научно-технических знаний

Научно-технические услуги

Фундаментальные исследования – экспериментальные или теоретические исследования, направленные на получение новых знанийПрикладные исследования имеют целью решение конкретных

Слайд 38Жизненный цикл новшеств

Жизненный цикл новшеств

Слайд 39Жизненный цикл инновации

Жизненный цикл инновации

Слайд 40Характеристики инновационного цикла исследования

Характеристики инновационного цикла исследования

Слайд 41Характеристики инновационного цикла опытно-конструкторские работы

Характеристики инновационного цикла опытно-конструкторские работы

Слайд 42Характеристики инновационного цикла коммерциализация

Характеристики инновационного цикла коммерциализация

Слайд 43Сравнение подходов к управлению инновациями

Сравнение подходов к управлению инновациями

Слайд 44Сравнение подходов к управлению инновациями

Сравнение подходов к управлению инновациями

Слайд 45Сравнение подходов к управлению инновациями

Сравнение подходов к управлению инновациями

Слайд 46Сравнение подходов к управлению инновациями

Сравнение подходов к управлению инновациями

Слайд 47СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБОЗА  ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика