Разделы презентаций


Сметанин Андрей Владимирович кандидат исторических наук, ПГНИУ Краевая

Содержание

2013 – поручение о создании единого учебника истории2015 – публикация Историко-культурного стандарта2016 – начало обучения по новым линейкам учебниковСинхронизация курсов отечественной и всеобщей историиПроблема истории в 11 классеОтсутствие обещанных материалов для

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сметанин Андрей Владимирович
кандидат исторических наук, ПГНИУ
Краевая научно-практическая конференция учителей истории

и обществознания

Сметанин Андрей Владимировичкандидат исторических наук, ПГНИУКраевая научно-практическая конференция учителей истории и обществознания

Слайд 22013 – поручение о создании единого учебника истории

2015 – публикация

Историко-культурного стандарта

2016 – начало обучения по новым линейкам учебников
Синхронизация курсов

отечественной и всеобщей истории

Проблема истории в 11 классе


Отсутствие обещанных материалов для педагогов
2013 – поручение о создании единого учебника истории2015 – публикация Историко-культурного стандарта2016 – начало обучения по новым

Слайд 4Для кого предназначен ИКС?
Авторы учебников
Издательства?
Органы власти?
Общественные организации?

Для кого предназначен ИКС?Авторы учебниковИздательства?Органы власти?Общественные организации?

Слайд 51. Расширяется и конкретизируется число обязательных знаниевых единиц
7 класс

1. Расширяется и конкретизируется число обязательных знаниевых единиц7 класс

Слайд 62. Формулировки для обозначения периодов и явлений, оценочные формулировки
Разводятся понятия

«губная реформа» и «земская реформа» (в XVI в.);
Земская реформа уже

называется «местным самоуправлением»;
Нет понятия «военная реформа Ивана IV»;
Вводится понятие «служилые города»;
«Восстание Ивана Болотникова»
К Смуте употребляется термин «гражданская война»
«Раскол в Церкви»
«Вхождение Украины в состав России»
2. Формулировки для обозначения периодов и явлений, оценочные формулировкиРазводятся понятия «губная реформа» и «земская реформа» (в XVI

Слайд 73. Появился раздел «Источники»
7 класс – 29 источников
Знать об их

существовании?
Работать с ними на уроках?
Рекомендовать к самостоятельному прочтению?
Использовать в исследовательской

деятельности учащихся?

ЦЕЛЬ?

3. Появился раздел «Источники»7 класс – 29 источниковЗнать об их существовании?Работать с ними на уроках?Рекомендовать к самостоятельному

Слайд 8Насыщенность новых линеек
Просвещение (Арсентьев)
Дрофа
(Андреев)
Русское слово (Пчелов)
Народные движения XVII века
Культура

XVI века
15 (7+3+5)
ВСЕГО ЗНАНИЕВЫХ ЕДИНИЦ (даты + персоны + понятия)
26

(4+9+13)

22 (8+7+7)

60 (5+16+29)

29 (7+8+14)

12 (6+3+3)

Насыщенность новых линеекПросвещение (Арсентьев)Дрофа (Андреев)Русское слово (Пчелов)Народные движения XVII векаКультура XVI века15 (7+3+5)ВСЕГО ЗНАНИЕВЫХ ЕДИНИЦ (даты +

Слайд 9Как ИКС соотносится с ФГОС?
«Концепция направлена на повышение качества школьного

исторического образования … в соответствии с ФГОС» (ИКС, 2015)

Как ИКС соотносится с ФГОС?«Концепция направлена на повышение качества школьного исторического образования … в соответствии с ФГОС»

Слайд 10Сценарий реалистичный:
ИКС станет своеобразным «кодификатором»
Сценарий оптимистичный:
всё останется как есть

Сценарий реалистичный:ИКС станет своеобразным «кодификатором» Сценарий оптимистичный:всё останется как есть

Слайд 11«сложные вопросы российской истории вынесены как бы вне» (О.Ю. Васильева)
«будут

написаны специальные методические пособия, будут написаны дополнительные материалы»
«будет закреплена роль

учебника истории как навигатора» (ИКС)

2015 год

2017 год

«сложные вопросы российской истории вынесены как бы вне» (О.Ю. Васильева)«будут написаны специальные методические пособия, будут написаны дополнительные

Слайд 12Роль Ивана IV Грозного в российской истории: реформы и их

цена
ИКС: власть приобрела деспотический характер («цена» реформ не раскрывается)
Между строк:

Достигнутые успехи могут оправдать государственное насилие?
Роль Ивана IV Грозного в российской истории: реформы и их ценаИКС: власть приобрела деспотический характер («цена» реформ

Слайд 13Сломил сопротивление самодержавной власти, но при этом ослабил государство и

подорвал его единство
«грань катастрофы»
разорение экономики и хозяйства страны, снижение обороноспособности
Разобщение

правящей верхушки

Немотивированное насилие, хозяйственное разорение

Сломил сопротивление самодержавной власти, но при этом ослабил государство и подорвал его единство«грань катастрофы»разорение экономики и хозяйства

Слайд 15Попытки ограничения власти главы государства в период Смуты и в

эпоху дворцовых переворотов, возможные причины неудач этих попыток
ИКС: позиция не

обозначена

Между строк: Реальные альтернативы самодержавию были хоть когда-нибудь?

Попытки ограничения власти главы государства в период Смуты и в эпоху дворцовых переворотов, возможные причины неудач этих

Слайд 16Шуйский: интриги и непопулярность царя
Владислав: срыв договорённостей польской стороной
Шуйский: «многие

были недовольны»
Владислав: пробуждение патриотических чувств у народа
Шуйский: заговор бояр
Владислав: срыв

договорённостей польской стороной
Шуйский: интриги и непопулярность царяВладислав: срыв договорённостей польской сторонойШуйский: «многие были недовольны»Владислав: пробуждение патриотических чувств у народаШуйский:

Слайд 18Присоединение Украины к России (причины и последствия)
ИКС: «включение в состав

Российского государства земель Левобережной Украины, отвоеванной у Речи Посполитой»
Между строк:

справедливы ли обиды украинцев?
Присоединение Украины к России (причины и последствия)ИКС: «включение в состав Российского государства земель Левобережной Украины, отвоеванной у

Слайд 19Причины: низы верили, что под рукой царя будет легче жить,

для старшины – уловка в войне с Польшей.
Последствия: Москва сохранила

все прежние порядки

Причины: Хмельницкий нуждался в военной поддержке извне
Последствия: Москва сохранила все прежние порядки (до 1687)

Причины: безвыходное военное положение
Последствия: Москва сохранила все прежние порядки и не вводила крепостное право

Причины: низы верили, что под рукой царя будет легче жить, для старшины – уловка в войне с

Слайд 21Фундаментальные особенности социального и политического строя России (крепостное право, самодержавие)

в сравнении с государствами Западной Европы
ИКС: Процессы в России мало

отличались от современных им европейских
Рост абсолютизма + представительные органы как в Англии, Франции, Испании
Закрепощение как в Германии и Польше

Между строк: Россию можно считать более отсталой по сравнению с Европой?

Фундаментальные особенности социального и политического строя России (крепостное право, самодержавие) в сравнении с государствами Западной ЕвропыИКС: Процессы

Слайд 22Вопросы не поднимаются
Самодержавие: европейский абсолютизм и самодержавие схожи, но отличия

весьма значительны
Крепостничество: нет внятной позиции
Самодержавие: сложилась сословно-представительная монархия «как в

ряде европейских стран»
Крепостничество: нет определённой позиции
Вопросы не поднимаютсяСамодержавие: европейский абсолютизм и самодержавие схожи, но отличия весьма значительныКрепостничество: нет внятной позицииСамодержавие: сложилась сословно-представительная

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика