Разделы презентаций


СМИ Западной Европы первой половины ХХ в

Содержание

В конце XIX – начале XX в. периодическая печать впервые за трехсотлетнюю историю журналистики как социального института обрела поистине массовую аудиторию. Периодика превращается в средство массовой информации. Это стало возможным под

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СМИ Западной Европы первой половины ХХ в.

СМИ Западной Европы первой половины ХХ в.

Слайд 2В конце XIX – начале XX в. периодическая печать впервые

за трехсотлетнюю историю журналистики как социального института обрела поистине массовую

аудиторию.
Периодика превращается в средство массовой информации. Это стало возможным под воздействием комплекса факторов, порожденных индустриальной революцией и развитием рыночных отношений.
В конце XIX – начале XX в. периодическая печать впервые за трехсотлетнюю историю журналистики как социального института

Слайд 3Экономические и социальные факторы оформились вследствие развития массового машинного производства

и расширения сбыта товаров и их потребления. Применение машин позволило

не только резко поднять производительность труда в индустриальном производстве, но и многократно увеличить объем и разнообразие поступающих на рынки товаров.
Экономические и социальные факторы оформились вследствие развития массового машинного производства и расширения сбыта товаров и их потребления.

Слайд 4возросли доходы населения и платежеспособный спрос.
У «низших классов» появилась возможность

направлять часть зарабатываемых средств на развлечения и духовные нужды. За

тридцать лет, предшествующие началу XX в., общегодовая продолжительность рабочего времени сократилась в ведущих странах Западной Европы и США в среднем на 250–300 часов, а в канун второй мировой войны она была уже на 600–1000 часов меньше, чем в 1870 г.
возросли доходы населения и платежеспособный спрос.У «низших классов» появилась возможность направлять часть зарабатываемых средств на развлечения и

Слайд 5Так были сформированы предпосылки для существенного роста аудитории прессы за

счет низов общества, составлявших в тот период подавляющее большинство населения.
Внедрялось

обязательное начальное образование, способствовавшее преодолению массовой неграмотности, формированию рабочей силы, приспособленной к условиям труда с использованием машин.
Так были сформированы предпосылки для существенного роста аудитории прессы за счет низов общества, составлявших в тот период

Слайд 6Ликвидация массовой неграмотности способствовала созданию условий для выпуска высокотиражных периодических

изданий, адресованных тем слоям населения, которые прежде не испытывали влияния

печатного слова.

Ликвидация массовой неграмотности способствовала созданию условий для выпуска высокотиражных периодических изданий, адресованных тем слоям населения, которые прежде

Слайд 7Расширяющееся участие рабочих в профсоюзах и других общественных объединениях, зарождение

социалистического движения стимулировало развитие интереса к текущим политическим событиям, к

содержанию периодических изданий. Борьба за демократические права граждан привела к провозглашению в наиболее передовых странах того времени всеобщего избирательного права (которое распространялось в большинстве случаев только на взрослую мужскую часть
Расширяющееся участие рабочих в профсоюзах и других общественных объединениях, зарождение социалистического движения стимулировало развитие интереса к текущим

Слайд 8Сформировался массовый электорат, способный существенно влиять на результаты выборов. Это

повысило заинтересованность политической и экономической элиты в оказании воздействия на

поведение новых слоев электората – в частности, посредством печати.
Сформировался массовый электорат, способный существенно влиять на результаты выборов. Это повысило заинтересованность политической и экономической элиты в

Слайд 9В условиях формирования общенациональных рынков существенно возросла роль рекламы как

средства продвижения товаров и услуг. Резкий рост массового индустриального производства,

усилившаяся рыночная конкуренция производственных и торговых фирм стимулировали во второй половине XIX в. бурный рост рекламного бизнеса. коммерческая реклама превратилась в основной источник дохода.

В условиях формирования общенациональных рынков существенно возросла роль рекламы как средства продвижения товаров и услуг. Резкий рост

Слайд 10Резкое увеличение доходов от рекламы превращало крупные издания (особенно ежедневные

газеты в больших городах) в высокоприбыльные издательские предприятия. Их издатели

стали обладателями весьма крупных по тому времени состояний: Дж. Пулитцер имел свыше 18 млн. дол., Э. Скриппс сколотил капитал, превышающий 50 млн. дол. Газетный бизнес, для которого ранее были характерны высокая степень риска и низкий уровень доходности, стал очень привлекательным для деловых людей.

Резкое увеличение доходов от рекламы превращало крупные издания (особенно ежедневные газеты в больших городах) в высокоприбыльные издательские

Слайд 11Распространение высокопроизводительных печатных машин, линотипов и других полиграфических новшеств позволило

резко повысить темпы подготовки номеров и выпуска газет. Увеличившийся приток

рекламных средств позволил выпускать газеты увеличенного объем
Распространение высокопроизводительных печатных машин, линотипов и других полиграфических новшеств позволило резко повысить темпы подготовки номеров и выпуска

Слайд 12Существенно увеличились и тиражи периодических изданий. На рубеже веков большие

газеты распространялись тиражом в сотни тысяч экземпляров. Возросшие возможности полиграфии

позволяли оперативно выпускать невиданное прежде количество газет и журналов, обеспечивая ими уже не узкие элитные группы, а действительно массовую аудиторию.
Существенно увеличились и тиражи периодических изданий. На рубеже веков большие газеты распространялись тиражом в сотни тысяч экземпляров.

Слайд 13Так, во Франции количество ежедневных газет увеличилось с 28 (в

1865 г.) до 471 к началу XX в., в Англии

– с 14 (в 1846 г.) до 247. В США в начале нового века выходило более 2000 ежедневных газет, подавляющее большинство городов имели одну газету или более. В Германии в это же время издавалось более 7000 газет и журналов разной периодичности
Так, во Франции количество ежедневных газет увеличилось с 28 (в 1865 г.) до 471 к началу XX

Слайд 14Формированию массовой аудитории прессы способствовало расширение практики иллюстрирования изданий. Технология

изготовления полутоновых фотографических клише, появившаяся в Англии в 1850-х годах,

долгое время совершенствовалась. Она впервые нашла широкое применение в газетном деле лишь с 1897 г., когда начала использоваться при производстве газеты «Tribune» (Нью-Йорк), а затем и других изданий.
Формированию массовой аудитории прессы способствовало расширение практики иллюстрирования изданий. Технология изготовления полутоновых фотографических клише, появившаяся в Англии

Слайд 15Усовершенствованная технология обеспечивала быстрое и качественное изготовление газетных клише. К

тому же изготовление полутонового клише обходилось примерно в 10–15 раз

дешевле, чем подготовка ручной гравюры аналогичного размера, что обеспечивало существенное удешевление производства иллюстрированных изданий и стоимости распродаваемых газет.

Усовершенствованная технология обеспечивала быстрое и качественное изготовление газетных клише. К тому же изготовление полутонового клише обходилось примерно

Слайд 16Увеличилось число иллюстрированных изданий. В о Франции на рубеже веков

выходило около 130 иллюстрированных газет и журналов. Примерно в 1905–1906

гг. газеты начинают широко использовать событийную фотографию при освещении политических и общественных мероприятий, спортивных состязаний, катастроф, криминальных происшествий.
Увеличилось число иллюстрированных изданий. В о Франции на рубеже веков выходило около 130 иллюстрированных газет и журналов.

Слайд 17Фоторепортеры заменили художников, которых крупные издания направляли ранее на место

событий для подготовки рисунков репортажного характера. Репортажный рисунок сохранился в

современной прессе США главным образом в качестве иллюстрации к освещению судебных процессов – из-за запрета производить фотосъемку во время заседаний суда. После 1910 г. получает распространение технология многокрасочной печати журналов, позволившая значительно повысить качество воспроизведения иллюстраций.

Фоторепортеры заменили художников, которых крупные издания направляли ранее на место событий для подготовки рисунков репортажного характера. Репортажный

Слайд 18Под влиянием социально-экономических последствий индустриальной революции и растущей коммерциализации издательского

дела сформировалась так называемая «массовая» пресса со свойственными ей чертами:

сенсационностью, поверхностным избирательным освещением событий, искажением фактов, бесцеремонным вмешательством в личную жизнь людей, акцентом на развлечение читательской аудитории в ущерб ее просвещению
Под влиянием социально-экономических последствий индустриальной революции и растущей коммерциализации издательского дела сформировалась так называемая «массовая» пресса со

Слайд 19Она унаследовала многое из того, что было присуще ее предшественнику

– «пенни» – прессе. Издатели и редакторы «массовых» изданий выработали

особый набор журналистских рецептов, следование которым обеспечивало коммерческий успех. Эти рецепты и составили суть так называемого «нового журнализма» в США.
(с.4)
Она унаследовала многое из того, что было присуще ее предшественнику – «пенни» – прессе. Издатели и редакторы

Слайд 20Датский журналист X. Кавлинг, с восторгом воспринявший американский «новый журнализм»

образца 1880–1890-х гг. и желавший распространить этот стиль в Дании,

писал: «Газеты делаются не эстетами и не политиками, а журналистами, они написаны для низших классов, чтобы помочь им, информировать их и бороться против коррупции ради них... Репортеры и интервью – в центре внимания здешней прессы... Это идеальная журналистика».
Датский журналист X. Кавлинг, с восторгом воспринявший американский «новый журнализм» образца 1880–1890-х гг. и желавший распространить этот

Слайд 21. Главной исторической заслугой первых «массовых» изданий является сформированная ими

привычка к регулярному чтению газет у большого количества людей из

числа тех, кому прежде было чуждо печатное слово. В числе достоинств «массовой» прессы исследователи называют также быстрое внедрение и использование передовых полиграфических и коммуникационных технологий.

. Главной исторической заслугой первых «массовых» изданий является сформированная ими привычка к регулярному чтению газет у большого

Слайд 22Непосредственными продолжателями традиций элитарной печати в период, когда печать превратилась

в средство массовой информации, стали так называемые «качественные» издания. Образцом

«качественной» печати долгое время оставалась лондонская газета «The Times», адресованная кругам государственной и политической элиты, представителям бизнеса, верхушке интеллигенции
Непосредственными продолжателями традиций элитарной печати в период, когда печать превратилась в средство массовой информации, стали так называемые

Слайд 23по мере развития рыночных отношений, повышения сложности хозяйственного механизма и

системы управления экономикой возникла потребность в создании газет, которые предназначались

бы для определенной элитной аудитории, включающей в себя представителей финансовых кругов, биржевиков, промышленников, управленцев банковской сферы и страхового бизнеса. Именно для этой категории читателей была предназначена созданная в Лондоне в 1888 г. газета «Financial Times», специализирующаяся на освещении финансово-экономических вопросов и поддерживающая тесные контакты с деловыми кругами лондонского Сити.
по мере развития рыночных отношений, повышения сложности хозяйственного механизма и системы управления экономикой возникла потребность в создании

Слайд 24В следующем году в Нью-Йорке под руководством Ч. Доу и

Э. Джонса была учреждена родственная по типу газета – «Wall

Street Journal», которая стала надежным источником информирования американских управляющих и финансистов.
Честолюбивый провинциальный издатель А. Окс, выявивший эту потребность, в 1896 г. купил газету «New York Times», чтобы превратить ее в независимый от правительства источник основательной, систематичной информации о положении дел в стране и на международной арене.
(с.6)
В следующем году в Нью-Йорке под руководством Ч. Доу и Э. Джонса была учреждена родственная по типу

Слайд 25Во второй половине XIX – начале XX в. основной массив

информации американских газет составляли оперативные сообщения, получаемые от репортеров. В

это время в прессе США (а затем и европейских стран) получает широкое применение жанр репортажа. Видный шотландский издатель, посетивший США в 1887 г., писал: «В Англии пресса принадлежит ведущим публицистам (leading writers), а американская пресса – репортерам».

Во второй половине XIX – начале XX в. основной массив информации американских газет составляли оперативные сообщения, получаемые

Слайд 26Широкое распространение идей позитивизма во второй половине XIX – начале

XX вв., культ научного знания, вызванный успехами естественных наук, способствовали

формированию представлений об объективности журналистики.
Широкое распространение идей позитивизма во второй половине XIX – начале XX вв., культ научного знания, вызванный успехами

Слайд 27Объективизированный, обезличенный, точно воспроизводящий факты и лишенный беллетристических красот репортаж

в американском «телеграфном» стиле казался многим европейцам – литературным сотрудникам

«прессы мнений» новшеством, подрывающим основы традиционных представлений о журналистском творчестве
Объективизированный, обезличенный, точно воспроизводящий факты и лишенный беллетристических красот репортаж в американском «телеграфном» стиле казался многим европейцам

Слайд 28На рубеже веков жанр репортажа внедрялся уже не только в

Европе, но и в латиноамериканских странах.
все более популярным жанром журналистики

США становится интервью. Журналисты и раньше беседовали с политиками, дипломатами, раздобывая информацию, но редко ссылались на ее источник, ограничиваясь передачей сути бесед.
На рубеже веков жанр репортажа внедрялся уже не только в Европе, но и в латиноамериканских странах.все более

Слайд 29В конце века интервью начинает распространяться в Европе. Современник –

британский журналист был вынужден признать: «После 1900 г. англичанин начинает

принимать интервью». Знаменитый британский журналист У. Стид в 1902 г. назвал интервью «характерным американским изобретением». Он же посылал в Англию первые образцы интервью, перенимая опыт американской прессы. Немецкий теоретик журналистики Э. Довифат, написавший в 1927 г. книгу о журналистике США, также признал интервью чисто американским новшеством.

В конце века интервью начинает распространяться в Европе. Современник – британский журналист был вынужден признать: «После 1900

Слайд 30Во время первой мировой войны потребности ведения пропаганды дали мощный

толчок развитию интервью в Европе. В послевоенный период этот жанр

становится широко распространенным в европейской прессе. К тридцатым годам XX в. интервьюирование стало хорошо развитой областью газетной журналистики, применялись разнообразные виды интервью.

Во время первой мировой войны потребности ведения пропаганды дали мощный толчок развитию интервью в Европе. В послевоенный

Слайд 31Произошедшие на рубеже веков перемены в экономике и жизни общества,

связанные с появлением крупных корпораций, породили недовольство значительной части американцев

и европейцев. Формирование могущественных объединений и групп, контролирующих целые отрасли национальной экономики, привело к ограничению возможностей свободной конкуренции. Деятельность крупных трестов и корпораций нередко сопровождалась нарушением законов, обманом потребителей, подкупом государственных чиновников.

Произошедшие на рубеже веков перемены в экономике и жизни общества, связанные с появлением крупных корпораций, породили недовольство

Слайд 32В этот же период в журналистике США формируется направление, представители

которого ставили перед собой задачу бороться против общественных пороков путем

расследования злоупотреблений и привлечения к ним внимания общественности.
В этот же период в журналистике США формируется направление, представители которого ставили перед собой задачу бороться против

Слайд 33В 1906 г. президент США Теодор Рузвельт, которого раздражала критика

журналистов-разоблачителей в адрес госаппарата, уничижительно назвал их макрейкерами (muckrakers), что

означает «разгребатели грязи», «копающиеся в навозе», «любители грязных сплетен». (с.10-12)
В 1906 г. президент США Теодор Рузвельт, которого раздражала критика журналистов-разоблачителей в адрес госаппарата, уничижительно назвал их

Слайд 34Движение макрейкеров в США способствовало становлению расследующего и разоблачительного направления

в современной журналистике (которое некоторые зарубежные исследователи считают особым журналистским

жанром). «Макрейкерами» продолжают по традиции называть тех журналистов, которые отдают дань расследованиям и разоблачениям
Движение макрейкеров в США способствовало становлению расследующего и разоблачительного направления в современной журналистике (которое некоторые зарубежные исследователи

Слайд 35Выдающимся представителем современной европейской расследующей и разоблачительной журналистики является немецкий

публицист Понтер Вальрафф – автор блестящих работ, наглядно демонстрирующих социальные

язвы германского общества и посягательства на демократические права граждан ФРГ.

Выдающимся представителем современной европейской расследующей и разоблачительной журналистики является немецкий публицист Понтер Вальрафф – автор блестящих работ,

Слайд 36В конце19 начале 20 в.в. Журналистика окончательно оформляется как особая

сфера профессиональной деятельности. Редакции крупных газет состояли уже из нескольких

отделов и служб. Кроме главного редактора и выпускающих редакторов, в штате обычно состояли редакторы – руководители различных отделов
В конце19 начале 20 в.в. Журналистика окончательно оформляется как особая сфера профессиональной деятельности. Редакции крупных газет состояли

Слайд 37Плановость редакционной деятельности.
Специализация журналистов.
Повышение статуса журналист
Профессиональное обучение - появляются

курсы, обучающие журналистике.
Появление профессионального кодекса.
Коммерциализация прессы.
Профсоюзы и иные журналистские ассоциации


первые журналистские пресс-клубы
Плановость редакционной деятельности.Специализация журналистов.Повышение статуса журналист Профессиональное обучение - появляются курсы, обучающие журналистике.Появление профессионального кодекса.Коммерциализация прессы.Профсоюзы и

Слайд 38Международная организация журналистов (МОЖ) была создана на международном конгрессе журналистов

в Копенгагене (Дания), проходившем 3–8 июня 1946 г. Она создавалась

как организация, призванная продолжить традиции МФЖ и Международной федерации союзных (свободных) государств. На конференции в Праге (3–7 июня 1947 г.) при участии представителей журналистов от 28 стран был принят Устав МОЖ.
(С.21)
Международная организация журналистов (МОЖ) была создана на международном конгрессе журналистов в Копенгагене (Дания), проходившем 3–8 июня 1946

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика