Слайд 1«СНЕГ ПОЛЕЗНЫЙ ИЛИ ВРЕДНЫЙ?»
Группа «ЯГОДКА»
Слайд 2 Белый снег,
пушистый
В
воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Всё его одело
И.Суриков
Утром на лужицах, тонкий ледок.
В воздухе кружится, первый снежок.
Вышли ребята из детского сада.
Первый снежок - ребятишкам отрада.
Вьется на улице, легкий пушок,
Дети любуются: как хорошо!
В. Калинкин
Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ
Снег играет важную роль в жизни человека и природы. Дети
очень любят играть со снегом на участке. Ребята лепят снеговиков,
вырезают из снега разные фигуры. Девочки готовят торты, выпекают куличики, из формочек пекут печенье. Наблюдая за детьми на прогулке, замечаю, как дети пытаются попробовать снег на вкус, облизать снег с рукавицы, не подозревая, как это опасно. Часто дети подходят к воспитателю и говорят о том, что кто-то из детей спрятался и ест снег. Конечно, детей привлекает снег своей белизной, загадочностью, сверкающим блеском, похожим на волшебство и хочется его потрогать, попробовать.
Детей дошкольного возраста называют «почемучками», так как познавательная активность очень высокая: каждый ответ на вопрос рождает новые вопросы. Выходя с детьми на прогулку, говорим о том, что снег есть нельзя. Дети всегда спрашивают: «Почему?». Объясняю детям, что снег не только холодный, но и грязный. И опять слышу вопрос: «Почему он грязный, ведь он белый и кажется чистым?». Вот мы и решили выяснить, чистый снег или грязный. Давайте с вами побываем в роли ученых, которые все изучают, и сами ответим на интересующие нас вопросы.
Слайд 4Практическая значимость проекта: Помочь детям понять то, что дети, которые
едят снег, очень часто болеют.
Вид проекта:
Познавательно–исследовательский
Участники проекта: Дети второй младшей
группы, воспитатели и родители воспитанников
Проблема: Все дети любят, есть снег. Взрослые в один голос твердят, что снег есть нельзя. Ну почему нельзя?
Цель: Выяснить, есть ли чистый снег, который был бы безопасен для здоровья человека.
Слайд 5 Задачи
Выяснить полезность и вредность снега для человека, животных, растений;
Развивать
у детей стремление к здоровому образу жизни.
Приобретать с детьми опыт
исследовательской деятельности (провести опыты для выяснения чистоты снега);
Развивать познавательный интерес в неживой природе, желание получать новые знания, развивать любознательность, наблюдательность, фантазию;
Формировать представления детей, о свойствах и качестве снега;
Слайд 6Гипотеза: Свежевыпавший снег чистый, белоснежный, пушистый и безопасный для здоровья человека.
Методы исследований
1
2
3
4
5
6
Наблюдение;
Беседы;
Чтение художественной литературы;
Проведение опытов;
Метод сравнения;
Анализ полученных результатов.
Слайд 7Расширится кругозор детей о снеге;
Сформируются навыки любознательности,
творческих способностей, познавательной
активности;
Появится стремление к здоровому образу жизни.
Выясним, что снег не только
холодный, он грязный,
в нем много микробов.
Ожидаемые результаты:
книжками дружу.
По строчкам пальчиком вожу.
И целый мир за
это
мне выдаёт секреты.
Слайд 9 Рассматривание снега на прогулке.
Рассмотрели снег поближе и увидели на
нём чёрные песчинки - это пыль, сажа, грязь, копоть.
Слайд 10Измерение глубины снега в разных местах на участке.
Снег - это
большое, тёплое одеяло для земли, растений, травки, корней
деревьев.
Слайд 11Игры на Участке со снегом.
Снег идёт, под белой ватой ,скрылись
улицы, дома.
Рады снегу все ребята -
Снова к нам пришла
ЗИМА!
Слайд 12Мы не только веселимся, но умеем и трудиться.
Снег мягкий, пушистый
из него ничего не слепишь, можно только подбрасывать лопатками .
Слайд 13Рассматриваем следы на снегу
Мы узнали и о том, что на
снегу видны следы птичек, животных и людей. На выпавшем снегу
можно рисовать .
Слайд 14Подготавливаем снег для экспериментирования.
Что бы узнать из чего состоит снег
, можно есть снег или нет, проведём эксперимент.
Слайд 15Занесли мы в группу снег, будем наблюдать за ним.
Снег пушистый,
серебристый, но рукой его не тронь. Станет капелькою чистой, как
поймаешь на ладонь.
Слайд 16Рассматриваем снег в группе
Рассмотрели снег поближе и узнали, что снег
это много - снежинок, снег холодный, и быстро тает в
тепле.
Слайд 17Опытно – экспериментальная деятельность.
Скажем мы вам по секрету, никакой здесь
тайны нету: снег растает и тогда получается вода.
Слайд 18Снег очень грязный и есть его нельзя.
Через фильтр пропустили снеговую
воду, лаборантом видно стану получилось ловко.
Слайд 19Рассказ медсестры о вреде снега, беседы.
Теперь я буду знать всегда,
что снег, ребята, есть нельзя. В снегу живут микробы, от
холодного снега можно заболеть.
Слайд 20Закрепляем всё о «Снеге» в играх, стихах, сказках.
Слайд 21Художественное творчество.
Все свои наблюдения и исследования дети отражают в свободной
деятельности. «Белый снег пушистый в воздухе кружиться».
Слайд 22Вот какие бывают микробы.
Мир вокруг нас, необыкновенно удивителен. Давайте вместе
с детьми находить волшебство в привычных для нас вещах, давайте
учить их видеть красоту и чувствовать её своей душой…
Слайд 23 Я и снег.
Снег идёт, замёрзла речка,
Но не мёрзну я
ничуть,
У крылечка снег мне,
Так и хочется поесть.
Ах, снежок –
ты просто чудо!
Только мама говорит:
- Заболеешь ты простудой,
В рот снежок ты не бери.
И теперь не ем снег я,
Мне не хочется болеть.
Поскорей я в дом несу –
У огня сперва согреть
Слайд 24Результат
У детей расширились знания о свойствах снега.
У детей сформировались наблюдательность,
любознательность, творческие способности, познавательная активность.
Сформировалось стремление. к здоровому образу жизни.
4.
Дети научились работать в коллективе сверстников, выслушивать друг друга, помогать друг другу.
5. Дети научились оценивать свои поступки, поступки других детей, делать определённые выводы.
Вывод: Снег не еда, не ешь его ни когда.
Со снегом можно играть, лепить из него, строить фигуры, рисовать на нём, но есть снег и сосать сосульки – вредно для здоровья человека.