Разделы презентаций


Составитель: Акбатырова А.А. Студентка 3А группы Система форм

Содержание

Урок как основная форма организации учебного процесса по естествознанию

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Составитель: Акбатырова А.А.
Студентка 3А группы
Система форм обучения
естествознанию в начальной

школе

Составитель: Акбатырова А.А.Студентка 3А группыСистема форм обучения естествознанию в начальной школе

Слайд 2Урок как основная форма
организации учебного процесса по естествознанию

Урок как основная форма организации учебного процесса по естествознанию

Слайд 3Как любая педагогическая категория урок имеет свои характерные признаки:

· урок

проводится со стабильной группой учащихся определенного возраста и более или

менее одинакового уровня подготовки;
· урок продолжается от 35 до 45 мин.

Урок выполняет определенные функции:
· образовательные;
· воспитательные;
· развивающие.


Данные задачи реализуются в комплексе, а не отдельно!

Урок

Как любая педагогическая категория урок имеет свои характерные признаки:· урок проводится со стабильной группой учащихся определенного возраста

Слайд 4В зависимости от цели, содержания урока и выбранных для него

методов обучения намечается его тип. Каждый урок строится по определенной

структуре:
В структуре урока обычно выделяют следующие этапы:
1) организация начала урока;
2) повторение и закрепление изученного на предыдущем уроке, а иногда и нескольких предыдущих уроках;
3) изучение нового материала;
4) закрепление нового материала;
5) обобщение и вывод по изученному материалу на уроке;
6) домашнее задание.
В зависимости от цели, содержания урока и выбранных для него методов обучения намечается его тип. Каждый урок

Слайд 5Сущность вводного урока
Первые уроки по курсу естествознания в начальной

школе. Основная цель – формирование у учащихся общих представлений о

предмете.
Структура вводного урока:
Мобилизующее начало;
2. Обобщающая беседа с целью выявления уровня подготовки учащихся;
3. Изложение содержания курса «Естествознание» по годам; основных задач;
4. Краткое ознакомление с учебником и приемами работы с ним;
5. Задание на дом.
Сущность вводного урока Первые уроки по курсу естествознания в начальной школе. Основная цель – формирование у учащихся

Слайд 6Смешанный или комбинированный урок
1. Организационный момент
2. Повторение и проверка

изученного на предыдущем
3. Изучение нового материала
4. Закрепление
5. Домашняя работа

Смешанный или  комбинированный урок1. Организационный момент 2. Повторение и проверка изученного на предыдущем3. Изучение нового материала4.

Слайд 7Предметный урок
В методической литературе этот тип урока имеет и другие

названия: урок работы с раздаточным материалом, урок с практическими работами.


Структура урока:
Организационно-мотивационный;
Изучение нового материала;
Закрепление и обобщение материала;
Домашнее задание.

Предметный урокВ методической литературе этот тип урока имеет и другие названия: урок работы с раздаточным материалом, урок

Слайд 8Предметный урок
В ходе изучения нового материала можно проследить несколько

этапов.

Учащиеся получают объект изучения или сразу несколько их;
Инструктаж

к выполнению практической (лабораторной) работы может быть дан классу в виде устных заданий, написан на доске, на карточках;
Самостоятельная работа учащихся по исследованию полученных объектов в соответствии с полученными заданиями не должна быть оставлена без внимания учителя;
Обсуждение выводов, к которым пришли дети в ходе самостоятельной работы, имеющей цель выявить основное содержание знаний, которые планируется сформировать в ходе этой работы.

Предметный урок В ходе изучения нового материала можно проследить несколько этапов.Учащиеся получают объект изучения или сразу несколько

Слайд 9Урок-экскурсия
Структура урока:
Подготовительный этап (например, если экскурсия проводится в музей, заповедник

или еще куда-либо, также необходимо предварительно посетить эти организации, чтобы

определить, какие экспозиции более интересны детям и их следует изучить на экскурсии).
Проведение экскурсии.
Обобщение, вывод.


Урок-экскурсияСтруктура урока:Подготовительный этап (например, если экскурсия проводится в музей, заповедник или еще куда-либо, также необходимо предварительно посетить

Слайд 10Исследовательская экскурсия
1. Учащимся или группам детей указываются объект или

объекты для наблюдений.
2. До сведения экскурсантов доводятся задания, по которым

пойдет исследование объектов. Они распределяются между учащимися в зависимости от запланированной организации их деятельности.
3. Самостоятельная работа учащихся по изучению объекта. На этом этапе ведущим является метод наблюдений.
4. Обсуждение результатов самостоятельной работы. Оно может протекать по-разному. Если экскурсия проводится как фронтальная, то обсуждение результатов самостоятельной работы проводится после выполненного каждого задания.
5. Обобщение и формулировка вывода.

Исследовательская экскурсия 1. Учащимся или группам детей указываются объект или объекты для наблюдений.2. До сведения экскурсантов доводятся

Слайд 11Обобщающий урок
Под обобщением понимают выделение каких-либо свойств, качеств, присущих

целой группе предметов, и формулирование такого вывода, который будет верен

в отношении любого отдельного предмета данной группы. Обобщающие уроки проводят в конце изучения темы (они могут проводиться по материалу двух или нескольких тем, близких по содержанию).
Обобщающий урок Под обобщением понимают выделение каких-либо свойств, качеств, присущих целой группе предметов, и формулирование такого вывода,

Слайд 12Обобщающий урок
Особенностью обобщающих уроков определяется их структура.
1. Организация

класса на работу, сообщение темы и цели урока.
2. Беседа по

материалу изученного раздела.
3. Беседа завершается общим выводом, в котором из уже сделанных первоначальных обобщений отражаются их общие черты, особенности.
4. В конце урока учитель делает заключение, отмечая, какой материал и в какой мере усвоен всеми учащимися класса, отдельными учащимися.
5. Вопрос о домашнем задании решается в зависимости от качества усвоения материала раздела и сделанного учителем заключения.

Обобщающий урок Особенностью обобщающих уроков определяется их структура. 1. Организация класса на работу, сообщение темы и цели

Слайд 13Методика повторения изученного материала

Методика повторения изученного материала

Слайд 14Виды повторения
Устное
Фиксированное
Каждое из них может быть организовано

и как фронтальное, и как индивидуальное.

Виды повторения Устное Фиксированное Каждое из них может быть организовано и как фронтальное, и как индивидуальное.

Слайд 15Методы на уроках повторения
При устном фронтальном повторении основным методом является

беседа.
Следующий вид повторения — это так называемое фиксированное повторение,

которое, как и устное, может быть фронтальным или индивидуальным.
Учащиеся могут что-то подчеркнуть в готовом тексте, подписать детали уже готового рисунка, заполнить таблицу, письменно перечислить предметы или явления и т. п. Возможны вопросы и задания, составленные в виде тестов.
Методы на уроках повторенияПри устном фронтальном повторении основным методом является беседа. Следующий вид повторения — это так

Слайд 16Спасибо за внимание !!!

Спасибо за внимание !!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика