Разделы презентаций


Социально-психологический анализ межличностного конфликта

Содержание

КОНФЛИКТ(от лат. Conflictus) – столкновение, в широком смысле, направленное на преодоление противоречия, столкновение, противостояние двух сторон

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Социально-психологический анализ межличностного конфликта

Социально-психологический анализ межличностного конфликта

Слайд 3КОНФЛИКТ

(от лат. Conflictus) – столкновение, в широком смысле,

направленное на преодоление противоречия, столкновение, противостояние двух сторон

КОНФЛИКТ(от лат. Conflictus) – столкновение, в   широком смысле, направленное на преодоление противоречия, столкновение, противостояние двух

Слайд 5Основные источники возникновения напряженности во взаимоотношениях:


Отсутствие взаимопонимания между людьми,


наличие подчас противоположных интересов,
чувство обиды,
зависть или месть,
низкая

культура общения,
поведение "трудных" работников,
несовместимость характеров.
неумение найти общий язык,
неурядицами в организации труда и т.д.
Основные источники возникновения напряженности во взаимоотношениях: Отсутствие взаимопонимания между людьми, наличие подчас противоположных интересов, чувство обиды, зависть

Слайд 7КОНФЛИКТЫ НЕИЗБЕЖНЫ,ЕСЛИ :
Нет перспективы творческого роста
Не уточнены функциональные обязанности
Установлены нереальные

нормы работы, критерии оценки труда
Не разработаны системы морального и материального

поощрения
Отсутствует необходимая для работы информация

КОНФЛИКТЫ НЕИЗБЕЖНЫ,ЕСЛИ :Нет перспективы творческого ростаНе уточнены функциональные обязанностиУстановлены нереальные нормы работы, критерии оценки трудаНе разработаны системы

Слайд 9Виды конфликтов
конфликты деятельности
конфликты поведения (поступков)
конфликты отношений

Виды конфликтовконфликты деятельностиконфликты поведения (поступков)конфликты отношений

Слайд 11Отличительные особенности межличностного конфликта
1. противоборство людей происходит непосредственно «здесь и

сейчас» на основе столкновения их личных мотивов. Соперники сталкиваются лицом

к лицу
2. Проявляется весь спектр известных причин: общих и частных, объективных и субъективных
3. Межличностные конфликты для субъектов конфликтного взаимодействия являются своеобразным полигоном проверки характеров, темпераментов, проявления способностей, интеллекта, воли и других индивидуально-психологических особенностей
4. Отличаются высокой эмоциональностью и охватом практически всех сторон отношений между конфликтующими субъектами
5. Затрагивают интересы окружения
Отличительные особенности межличностного конфликта 1. противоборство людей происходит непосредственно «здесь и сейчас» на основе столкновения их личных

Слайд 13Характеристика стратегий межличностного взаимодействия
Социальные мотивы взаимодействия (то есть, мотивов,

с которыми человек вступает во взаимодействие с другими людьми):
Мотив максимизации

общего выигрыша (кооперации).
Мотив максимизации собственного выигрыша (иначе, индивидуализм).
Мотив максимизации относительного выигрыша (конкуренция).
Мотив максимизации выигрыша другого (альтруизм).
Мотив минимизации выигрыша другого (агрессия).
Мотив минимизации различий в выигрышах (равенство).
Характеристика стратегий межличностного взаимодействия Социальные мотивы взаимодействия  (то есть, мотивов, с которыми человек вступает во взаимодействие

Слайд 15Стратегии взаимодействия
ориентация


на собственные цели max . П


. . К
. И . У

min max
ориентация на цели другого
Стратегии взаимодействия ориентация        на собственные цели max  . П

Слайд 16КОНКУРЕНЦИЯ
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ
КОМПРОМИСС
ИЗБЕГАНИЕ
СОТРУДНИЧЕСТВО

КОНКУРЕНЦИЯПРИСПОСОБЛЕНИЕКОМПРОМИССИЗБЕГАНИЕСОТРУДНИЧЕСТВО

Слайд 18 Структура и динамика конфликтов
Конфликтная ситуация — это объективная основа кон­фликта,

фиксирующая возникновение реального противоре­чия в интересах и потребностях сторон. По

сути дела, это еще не сам конфликт, так как существующее объективное противоречие может определенное время не осознаваться участниками взаимодействия
Инцидент — это ситуация взаимодействия, позволяющая осознать его участникам наличие объективного противоречия в их интересах и целях. То есть инцидент — это осознание конфликтной ситуации. Он может протекать в различных формах. Прежде всего, различают скрытый и открытый инцидент
Структура и динамика конфликтов Конфликтная ситуация — это объективная основа кон­фликта, фиксирующая возникновение реального противоре­чия в

Слайд 20Структура конфликтной ситуации


ОБЪЕКТ

КОНФЛИКТА




внутренняя внешняя внешняя внутренняя


позиция позиция позиция позиция


СТОРОНЫ КОНФЛИКТА СТОРОНЫ КОНФЛИКТА

Структура конфликтной ситуации   ОБЪЕКТ

Слайд 21Динамика конфликта
I стадия Возникновение объективной .

конфликтной ситуации


II стадия Осознание конфликта

III стадия Конфликтные действия

IV стадия Разрешение конфликта

Динамика конфликтаI стадия Возникновение  объективной   .      конфликтной ситуации

Слайд 22Фазы конфликта

Фазы конфликта

Слайд 23
Важнейшие поведенческие проявления:
Область позитивных эмоций: солидарность, снятие напряжения, согласие
Область

решения проблем: предложение, указание, мнение, ориентация других
Область постановки проблем: просьба об

информации, просьба высказать мнение, просьба об указании
Область негативных эмоций: несогласие, создание напряженности, демонстрация антагонизма

Структура межличностного взаимодействия

Важнейшие поведенческие проявления:Область позитивных эмоций: солидарность, снятие напряжения, согласиеОбласть решения проблем: предложение, указание, мнение,

Слайд 24Характеристика исходов конфликта
Исходы конфликта (формы его разрешения) разнообразны:

через снятие инцидента и через разрешение объективной конфликтной ситуации
Снятие инцидента

— это попытка притушить конфликт, Перечислим основные способы:
1. Обеспечение выигрыша одной из сторон. В данном случае конфликт решается полностью, если проигравшая сторона при- няла свое поражение, что крайне редко встречается в повсед-невной практике. Победа одной стороны — всегда временное состояние, сохраняющееся до ближайшего инцидента.
2. Снятие конфликта с помощью лжи, которое переводит конф-ликт в неосознаваемую форму и дает сторонам отсрочку в решении своих проблем.
Разрешения самой конфликтной ситуации:
1.Полное физическое или функциональное разведение участников.
2. Внутреннее переструктурирование образа ситуации.
3. Разрешение конфликта через конфронтацию к сотруд­ничеству.
Характеристика исходов конфликтаИсходы конфликта (формы его разрешения)  разнообразны:  через снятие инцидента и через разрешение объективной

Слайд 26 Управленческие и личностные причины конфликтов
Управленческие причины: необоснованные, неоптимальные

и ошибочные решения; излишняя опека и контроль подчиненных со стороны

руководства; недостаточная профессиональная подготовка руководителей; низкий престиж труда управленцев среднего и низшего звена; неравномерность распределения служебной нагрузки среди подчиненных; нарушения в системе стимулирования труда.
Личностные причины: низкая культура общения, грубость; недобросовестное исполнение своих обязанностей подчиненными; стремление руководителя утвердить свой авторитет любой ценой; выбор начальником неэффективного стиля руководства; отрицательная установка руководителя по отношению к подчиненному, и наоборот; напряженные отношения между руководителями и подчиненными; психоло-гические особенности участников взаимодействия (повышенная агрессивность, эмоциональная неустойчивость, тревожность, завышенная самооценка, акцентуации характера и т.д.).
Управленческие и личностные причины конфликтовУправленческие  причины: необоснованные, неоптимальные и ошибочные решения; излишняя опека и контроль

Слайд 27 Типы конфликтных личностей

Типы конфликтных личностей

Слайд 28


Чаще всего это холерики, которым присуща бурная деятельность в самых

разнообразных направлениях, для них конфликт, как для рыбы вода, это

- жизнь, среда существования. Они любят все время быть на виду, имеют завышенную самооценку

ДЕМОНСТРАТИВНЫЙ

Чаще всего это холерики, которым присуща бурная деятельность в самых разнообразных направлениях, для них конфликт, как для

Слайд 29
Люди этого типа не умеют перест-раиваться, т.е. учитывать в сво-ем

поведении изменение ситуа-ции и обстоятельств, принимать во внимание мнения и

точки зре-ния окружающих, честолюбивы, проявляют болезненную обидчивость, подозрительность

РИГИДНЫЙ

Люди этого типа не умеют перест-раиваться, т.е. учитывать в сво-ем поведении изменение ситуа-ции и обстоятельств, принимать во

Слайд 30
Личность "сверхточного" типа, которая всегда пунктуальна, придирчива, занудна, хоть и

исполнительна, отталкивает людей от себя. Характеризуется следующими особенностями поведения. Предъявляет

повышенные требования к себе. Предъявляет повышенные требования к окружающим. Обладает повышенной тревожностью. Склонен придавать излишнее значение замечаниям окружающих. Страдает от себя сам, переживает свои просчеты, неудачи, подчас расплачивается за них даже болезнями (бессонницей, головными болями и т. п.). Сдержан в эмоциональных проявлениях. Не чувствует реальные взаимоотношения в группе.

ПЕДАНТ

Личность

Слайд 31 Личность, сознательно уходящая, убегающая от конфликта, перекладывающая ответственность

в принятии решения на других (руководитель на своего заместителя), беспринципная.


Между тем конфликт нарастает как снежный ком и обрушивается на такую личность, что чревато последствиями

БЕСКОНФЛИКТНЫЙ

Личность, сознательно уходящая, убегающая от конфликта, перекладывающая ответственность в принятии решения на других (руководитель на

Слайд 32ТАНК
- это грубый, бесцеремонный человек, идущий на пролом, презирающий тонкости

взаимоотношений и чужие чувства.
Эгоистичен и уверен в своей правоте.


Считает, что окружающие должны уступать ему дорогу.
Не любит, когда кто-то ставит под сомнение его правоту.
Озабочен своим авторитетом.
Болезненно самолюбив.
Настороженно относится к шуткам, которые по содержанию перекликаются с текущей ситуацией. В каждой шутке он усматривает скрытую атаку на его личность и достоинство.
Попытки обсудить с ним его отношение к людям (с надеждой что-то исправить) будут тщетны. Все без ваши претензии будут приписаны вашему дурному характеру - ведь многие, с кем он общается, с ним согласны. Такой человек нацелен на дело, люди для него - инструмент.

ТАНК- это грубый, бесцеремонный человек, идущий на пролом, презирающий тонкости взаимоотношений и чужие чувства. Эгоистичен и уверен

Слайд 33ПИЯВКА


Пиявка" не говорит гадостей, не ругает и не оскорбляет, ни

в чем прямо не обвиняет, но после общения с ним

ухудшается самочувствие, снижается настроение или появляется чувство усталости, труднее направить мысли в нужное русло
ПИЯВКАПиявка

Слайд 34
Такой человек производит впечатление приятного и покладистого. Он уступчив и

сговорчив. Это нравится в начале взаимодействия с ним. Но потом

часто возникают проблемы: "Вата" не выпол-няет обещанного, соглашается сделать какую-либо работу и не делает ее
У такого типа постоянно возникают непред-виденные обстоятельства, которые мешают выполнению обещанного
Не считает нужным вовремя сказать о таких обстоятельствах

ВАТА

Такой человек производит впечатление приятного и покладистого. Он уступчив и сговорчив. Это нравится в начале взаимодействия с

Слайд 35ОБВИНИТЕЛЬ
Для него весь мир полон дураков, подлецов и бездельников.

Но критикует он не устройство мира, а вполне конкретных людей:

соседей, водителей автобусов, продавцов, врачей, сослуживцев, начальников, чиновников правительства... Критикует увлеченно, с жаром, со знанием дела, с фактами, выводами и заключениями. Имеет свои четкие суждения о том, кто как должен жить и работать
ОБВИНИТЕЛЬ Для него весь мир полон дураков, подлецов и бездельников. Но критикует он не устройство мира, а

Слайд 36 Условия и способы предупреждения конфликтов “по вертикали”
психологический отбор специалистов в

организацию;
стимулирование мотивации к добросовестному труду;
своевременное информирование людей по важным для

них проблемам;
снятие социально-психологической напряженности путем проведения совместного отдыха, в том числе с участием членов семей;
оптимизация рабочего времени управленцев и исполнителей;
уменьшение зависимости работника от руководителя;
ясные, конкретные и выполнимые задачи;
Текущий контроль снижает вероятность возникновения конфликтов.
Условия и способы предупреждения конфликтов “по вертикали” психологический отбор специалистов в организацию;стимулирование мотивации к добросовестному

Слайд 38 Выдающийся австрийский ученый, лауреат Нобелевской премии К.Лоренц:
"Есть все основания

считать внутривидовую агрессию наиболее серьезной опасностью, какая грозит человечеству в

современных условиях культурно-исторического и технического развития"
Однако мы не должны забывать, что конфликт есть нормальное жизненное явление. Не стоит принимать на веру миф о возможности всеобщей гармонии интересов. Стоит, пожалуй, лишь постараться, насколько это возможно, эффективнее использовать его внутреннюю силу, энергию
Выдающийся австрийский ученый, лауреат Нобелевской премии К.Лоренц:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика