Слайд 1СОВРЕМЕННАЯ ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА
Преподаватель - Рыбин Петр Кириллович
Кафедра «Железнодорожные станции и
узлы» ФГБОУ ВПО ПГУПС
Слайд 2ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Слайд 3Логистическая инфраструктура
- это комплексная инженерно-экономическая система, во всех звеньях которой
на основе эффективного использования транспортных средств, перегру-зочного и складского оборудования,
а также информационных технологий обеспечивается максимально возможная скоростная сохранная доставка груза от грузоотправителя грузополучателю.
Слайд 4Транспортно-логистический центр в Астане
Основной целью развития комплекса является предоставление складских
и сопутствующих услуг для обслуживания международного и республиканского грузопотока (автомобильного
и железнодорожного), а также городского и регионального распределения товаров.
Общая площадь –8 га
Единовременное размещение –до 4 000 TEU
высота складирования до 15м –4+1.
Фронт выгрузки с 2х железнодорожный путей по 340 метров
Выставочные железнодорожные пути -2
Зона розеток для реф-контейнеров –более 100 единиц
Зона для пустых контейнеров
Зона СВХ для контейнеров
Система управления терминалом (CMS)
Гараж
Слайд 5Многофункциональный складской комплекс «Крекшино» (Общая площадь логистического парка Крекшино составляет
74,5 гектара, из которых 251 200 квадратных метров занимают складские
помещения класса «А»)
Слайд 6Экспедитор – юридическое или физическое лицо, имеющее право и принявшие
на себя обязательства выполнить или организовать выполнение услуг, связанных с
перевозкой груза на основании договора транспортной экспедиции.
Слайд 73PL операторы (Third-Party Logistics Providers, 3PL-Providers) – компании, оказывающие полный
комплекс логистических услуг третьей стороне. Эти компании формируются как из
складских операторов за счёт развития их транспортно-экспедиторской деятельности и таможни, так и из экспедиторов, дополняющих свой пакет услуг складскими.
Слайд 8Термин 4PL используется для логистических компаний, управляющих цепочками поставок, которые
сводят ресурсы, мощности и технологию своей организации с ресурсами, мощностями
и технологией других логистических предприятий и управляют ими с целью предложить клиентам наиболее полное решение задач в цепочке поставок.
Слайд 9Основные документы, определяющие взаимоотношения, обязанности, права и ответственность транспорта и
клиентуры, грузоотправителей и грузополучателей
- Железнодорожный устав РФ;
- Кодекс торгового
мореплавания;
- Устав внутреннего водного транспорта;
- Устав автомобильного транспорта;
- Воздушный кодекс.
Слайд 10СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
В РОССИИ
Слайд 11Основные направления евроазиатских транспортных связей и международные транспортные коридоры «Север
— Юг» и «Запад — Восток», проходящие по территории России
Слайд 18ЭЛЕМЕНТЫ ИНФРАСТРУКТУРЫ В ТРАНСПОРТНЫХ УЗЛАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В МОРСКОМ ПОРТУ
Слайд 19Современный морской порт – крупный транспортный объект, состоящий из сооружений
и устройств, предназначенных для обеспечения стоянки судов и их подготовки
в рейс, быстрой перевалки грузов с морского на другие виды транспорта, хранения, подготовки и комплектации грузовых партий, обслуживания пассажиров.
Слайд 20Классификация морских портов
По назначению
Слайд 21Классификация морских портов
По естественно-географическому расположению:
- устьевые, в устьях рек (Архангельск,
Роттердам, С-Петербург, Нью-Йорк, Лондон, Гамбург);
- внутренние, на крупных судоходных реках
и каналах (Игарка, Монреаль);
- на морском побережье, в естественных или искусственных бухтах, заливах, лиманах (Одесса, Генуя, Владивосток, Хельсинки).
Слайд 22Схема условного порта
I – внешняя акватория;
II – внутренняя акватория;
III – территория порта;
1 – подходные каналы;
2 – внешний
рейд;
3 – волнолом;
4 – мол;
5 – внутренний рейд;
6 и 6б – причалы; 6а – широкий пирс; 6в – узкий пирс;
7 – нефтепровод;
8 – прикордонные склады;
9 – тыловые склады
Слайд 25Формы расположения причалов в плане
Слайд 26Формы расположения причалов в плане
Слайд 27ФОРМА ПИРСОВ
- широкие (перегрузка контейнеров и генеральных грузов)
Слайд 28ФОРМА ПИРСОВ
- узкие (перегрузка наливных грузов)
Слайд 29Варианты выполнения грузовых работ в порту:
прямой (судно – вагон (автомобиль),
вагон (автомобиль) – судно)
складской (судно – склад – вагон (автомобиль),
вагон (автомобиль) – склад – судно)
комбинированный (сочетание прямого и складского вариантов).
Слайд 30ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
МОРСКОГО И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Слайд 31ТИПОВЫЕ СХЕМЫ ВЗАИМНОГО РАСПОЛОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ УСТРОЙСТВ, ОБСЛУЖИВАЮЩИХ МОРСКОЙ ПОРТ
1 -
предпортовая сортировочная станция - погрузочно-выгрузочные фронты;
2 - предпортовая сортировочная станция
- районные парки - погрузочно-выгрузочные фронты;
3 - предпортовая сортировочная станция - портовая станция - погрузочно-выгрузочные фронты
Слайд 32Сферы применения схем взаимного расположения железнодорожных станций, взаимодействующих с морским
портом, предложенные в «Правилах и технических нормах проектирования станций и
узлов на железных дорогах колеи 1520 мм»
Слайд 33Дополнительная схема взаимного расположения железнодорожных устройств, обслуживающих порт
Такую схему предлагается
использовать при грузообороте порта свыше 20 млн.т в год и
расстоянии между ППСС и портом свыше 20 км.
Слайд 34Схема портовой станции
с параллельным расположением парков
Слайд 35Схема портовой станции
с последовательным расположением парков
Слайд 36Схема районного парка без осуществления операций по подборке вагонов
Слайд 37ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ
НА ПОГРУЗОЧНО-ВЫГРУЗОЧНЫХ ФРОНТАХ
Схемы взаимного расположения железнодорожных и подкрановых
путей на причалах:
1 - подкрановые пути;
2 - железнодорожные погрузочно-выгрузочные пути
Слайд 38ИНФРАСТРУКТУРА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ МОРСКИХ ПАРОМНЫХ ПЕРЕПРАВ
Слайд 39Назначение и классификация морских паромных переправ
Железнодорожно-морские паромные переправы, обслуживаемые специальными
грузовыми станциями, создаются в связи с наличием больших водных преград
между железнодорожными направлениями по кратчайшему расстоянию внутри страны, а также между отдельными государствами, расположенными в бассейнах морей и крупных озер.
Слайд 40Паромные переправы обеспечивают:
сокращение пробегов поездов при следовании из одного района
страны в другой или из одной страны в другую;
экономию капитальных
вложений на строительство крупных мостовых переходов и сокращение пробегов поездов;
экономию затрат, связанных с перевозкой грузов транзитом по зарубежным странам;
сокращение времени на зарубежные поездки пассажиров.
Слайд 41 Схемы размещения вагонов на палубах двухпалубного парома:
а - на
верхней (вместимость 54 вагона);
б - на нижней (вместимость 49 вагонов);
в - разрез
Слайд 42Схемы размещения вагонов на палубах трехпалубного парома:
а - на верхней
(вместимость 43 вагона);
б - на средней (главной) (вместимость 49 вагонов);
в
- на нижней (трюм) (вместимость 16 вагонов);
г - разрез
Слайд 43Комплекс железнодорожных устройств по обслуживанию железнодорожно-морской переправы
Слайд 44Схема комплекса железнодорожных устройств по обслуживанию морской паромной переправы, использующей
двухпалубные паромы с железнодорожными путями колеи 1520 мм
Обозначения:
В1, В2 –
выставочные парки; СО – сортировочно-отправочный парк; ПП – парк приема
1 – пирс; 2 – паром; 3 – подъемно-переходной мост; 4 – эстакада; 5 – административный корпус; 6 – ограждение режимной территории; 7 – локомотивное депо, сблокированное с грузовым складом; 8 – сортировочная горка; 9 – экипировочные устройства локомотивов
Слайд 45Схема предпаромной станции с последовательным расположением парков приема и сортировочного
(сортировочно-отправочного)
Схема предпаромной станции с параллельным расположением парков приемоотправочного и сортировочного
Слайд 46Схема выставочного парка и подходов к причалу двухпалубных паромов
Здания и
сооружения: 1 – паром; 2 – административный корпус; 3 –
подъемно-переходной мост; 4 – опоры эстакады; 5 – эстакада; 6 – пост ЭЦ; 7 – смотровые колодцы; 8 – смотровые мостики
Пути: 1 – 4 – для выставки групп вагонов, сформированных к погрузке на паром; 5 – 6 – ходовые;
7 – 10 – для групп вагонов, выкатываемых с парома; 11, 12 – пути на эстакаде для накатки и выкатки вагонов верхней палубы парома; 13, 14 – пути нижнего уровня для накатки и выкатки вагонов нижней палубы парома
Слайд 47Схема выставочного парка и подходов к причалу трехпалубных паромов
Здания и
сооружения: 1 – паром; 2 – административный корпус; 3 –
подъемно-переходной мост; 4 – пост ЭЦ; 5 – смотровые мостики; 6 – смотровые колодцы (выделены полужирным шрифтом)
Пути: 1 – 4 – для выставки групп вагонов, сформированных к погрузке на паром; 5 – 6 – ходовые; 7 – 10 – для групп вагонов, выкатываемых с парома;
11, 12 – для накатки и выкатки вагонов через среднюю палубу парома
Слайд 48БЕРЕГОВЫЕ ПРИЧАЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПОДХОДЫ К ПРИЧАЛУ ПАРОМА
В состав
береговых портовых устройств паромных переправ входят паромный пирс, подъемно-переходной мост
и железнодорожные подходы от выставочного парка к причалу железнодорожного накатного парома.
Слайд 49СУХИЕ ПОРТЫ КАК ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Слайд 50Классификация сухих портов
с точки зрения выполняемых функций:
спутниковые терминалы,
грузовые центры,
перегрузочные центры.
Слайд 51ПОГРАНИЧНЫЕ СТАНЦИИ КАК ЭЛЕМЕНТ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТРАНСПОРТНОГО КОРИДОРА
Слайд 52Схема перегрузочной станции на стыке железных дорог колеи 1520 и
1435 мм с последовательным расположением основных устройств: 1 - пассажирское
здание; 2 - тоннель; 3 - склад ангарного типа; 4 — закрытая перегрузочная платформа; 5 - навалочная площадка; 6 — контейнерная площадка; 7 - площадка для тяжеловесных грузов;
8 - устройства для перегрузки опасных грузов
Слайд 53Схема перегрузочной станции на стыке железных дорог колеи 1520 и
1435 мм
с параллельным расположением основных устройств: 1 - пассажирское
здание;
2 - тоннель; 3 - склад ангарного типа; 4 — закрытая перегрузочная платформа; 5 - навалочная площадка; 6 — контейнерная площадка;
Слайд 54Схема перегрузочной станции на стыке железных дорог колеи 1520 и
1435 мм с комбинированным расположением основных устройств: ТП - технический
парк для пассажирских вагонов; 1- пассажирское здание; 2 - тоннель; 3 - склад ангарного типа;
4 - контейнерная площадка; 5 - высокая перегрузочная платформа; 6 - сближение пути;
7 - вагонные весы
Слайд 55Недостатки применения вагонов с раздвижными колесными парами
увеличивается масса тары вагонов
и снижается их грузоподъемность за счет увеличения массы тележек из-за
механизма раздвижки колесных пар;
требуется сооружение специальных устройств для раздвижки колесных пар и соответствующего путевого развития.
Слайд 56Устройство и технология работы передаточных пограничных станций
Слайд 57Схема 1 пограничной передаточной станции с параллельным расположением парков и
размещением ПКП на границе: 1 - вокзал с постом ЭЦ:
2 - пассажирская платформа; 3 - досмотровый мостик; 4 - административно-бытовой корпус (АБК) пограничников; 5 - АБК таможни; 6 - служебно-производственный корпус; 7 - пост пограничной охраны; 8 - досмотровый колодец; 9 - пост ВОХР; 10 - здание дежурного по парку; 11 - здание ПКП; 12 - забор
П - пассажирский парк;
ТР1, ТР2 - транзитные парки нечетного и четного направлений;
О - парк для отстоя задержанных вагонов;
М - парк для местной работы; ПСЗ - производственно-складская зона
Слайд 58Схема 2 пограничной передаточной станции с параллельным расположением парков и
размещением ПКП последовательно за транзитным парком,
непосредственно за четной горловиной
Слайд 59Схема 3 пограничной передаточной станции с параллельным расположением транзитного парка,
ПКП и последовательным расположением местного парка
со стороны нечетной горловины
Слайд 60Схема 4 пограничной передаточной станции с параллельным расположением транзитного и
местного парков, с размещением пассажирского парка
и ПКП последовательно за
транзитным парком, за четной горловиной