Слайд 1Современные формы
внеклассной работы
в 6 А классе.
Подготовила Петрова Т.Б.
Классный
руководитель
6 А класса МБОУ СОШ № 1 ЩМР МО
Слайд 2“Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками”.
(В. П. Созонов)
Слайд 3Цели:
1. Создание условий для становления и проявления индивидуальности обучающегося, его
творческих способностей.
2. Обогащение обучающегося знаниями о природе, обществе, человеке.
3. Формирование
эмоционально- чувственной сферы и ценностных отношений личности ребёнка.
4. Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.
Слайд 4Основные компоненты классного часа.
Целевой
Содержательный
Организационно- деятельный
Оценочно-аналитический
Слайд 5Технологические аспекты организации:
• составление педагога совместно с планом воспитательной
работы, тематики классных часов на новый учебный год;
• уточнение темы
и цели классного часа, выбор формы проведения;
• определение времени и места проведения классного часа;
• определение ключевых моментов и разработка плана подготовки и проведения классного часа;
• подобрать соответствующий материал, наглядные пособия, музыкальное оформление по теме;
• определение участников подготовки и проведения классного часа;
• распределение заданий между участниками и группами;
• проведение классного часа;
• анализ и оценка результативности классного часа и деятельности по его подготовке и проведению
Слайд 6Типы классного часа:
• Нравственный классный час
Цели:
1. Просвещение учащихся с
целью выработки собственных нравственных взглядов
2. Изучение, осмысление и анализ
нравственного опыта поколений
3. Критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков, поступков сверстников и одноклассников
4. Развитие нравственных личностных качеств (доброта, желание помогать людям, умение признавать свои ошибки, отстаивать т. з и уважать чужую т. з., и др.)
Примеры: «Урок Мира», «Невыдуманные истории о прошлом и настоящем моей семьи», «Когда труд в радость», «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много»
Слайд 7Тематический классный час
Цели:
1. Развивать кругозор учащихся
2. Способствовать духовному развитию учащихся
Примеры:
«Мы против террора! Память о Беслане»
«Единый день ПДД», «Нет наркотикам»,
«Первый полёт Ю.А. Гагарина в космос»
Слайд 8Информационный классный час
Цели:
1. Формирование у учащихся сопричастности к событиям и
явлениям общественно-политической жизни своей страны, своего города, района.
2. Применение знаний,
полученных на уроках истории и граждановедения.
3. Формирование своего отношения к происходящему
4. Развитие исследовательских умений
Примеры: Встречи с сотрудникам ОГИБДД, с сотрудниками МЧС, с психологами.
Слайд 9Интеллектуально-познавательный классный час
Цели:
1. Развивать познавательный интерес учащихся
2. Развивать умение
осознавать свои индивидуальные возможности.
Примеры: «Мои сильные и слабые стороны»,
«Как развить
в себе умение слушать и слышать, смотреть и видеть», «Мои «почему?» и ответы на них»
Слайд 10Формы проведения:
Классное собрание
Час общения
Воспитательный час
Экскурсия
Тематическая лекция
Встречи с интересными людьми
Викторины
КВНы
Игры-путешествия
Тренинги
Читательские конференции
Театральные
премьеры
Слайд 12Формы часа общения:
Беседа
Дискуссия (диспут)
Сюжетно-ролевая игра – форма КТД
Устный журнал
Социально-культурный проект
Некоторые
из этих форм мы используем для реализации участия в районной
программе «Радуга успеха», в проекте Юные друзья пожарных.
Слайд 14Использование ИКТ на классных часах способствует:
:
· развитию интереса ребенка
к классному часу;
· развитию умений и навыков работы с информационными
ресурсами;
· эффективному управлению внимания учащихся;
· активизация познавательной деятельности;
· формированию навыков исследовательской работы;
· повышению информационной культуры
· усилению эмоционального воздействия
Слайд 15В настоящее время большую популярность приобретает образовательная форма «Портфолио».
В
нашей школе ежегодно проводится конкурс «Ученик года», для участия в
котором, необходимо иметь портфолио. В 6 «А» классе 2 участника конкурса.
Федоров Матвей и Егоров Федор
Составление портфолио мы обсуждали на классных часах, со всеми остальными учащимися, после получения подробной информации, учащиеся захотели создать свое портфолио в будущем.