Разделы презентаций


Современные подходы к взаимодействию воспитателя с детьми дошкольного возраста

Содержание

Н.А. Римского-Корсакова«Сейчас я буду очень много говорить, а вы будете очень внимательно слушать. Потом я буду говорить меньше, а вы будете думать своей головой и работать самостоятельно, потому что моя задача

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Современные подходы к взаимодействию воспитателя с детьми дошкольного возраста
Автор-составитель Е.А.

Рыбакова
Доцент КРДО ГБУ ДПО ЧИППКРО, к.п.н.

Современные подходы к взаимодействию воспитателя с детьми дошкольного возрастаАвтор-составитель Е.А. Рыбакова Доцент КРДО ГБУ ДПО ЧИППКРО, к.п.н.

Слайд 2Н.А. Римского-Корсакова
«Сейчас я буду очень много говорить, а вы будете

очень внимательно слушать. Потом я буду говорить меньше, а вы

будете думать своей головой и работать самостоятельно, потому что моя задача как учителя- стать вам ненужным»
Н.А. Римского-Корсакова«Сейчас я буду очень много говорить, а вы будете очень внимательно слушать. Потом я буду говорить

Слайд 3 Детоцентризм как основа дошкольного образования:
политический детоцентризм;
дошкольное образование рассматривается как социальный

институт

Детство ради детства!

Детоцентризм как основа дошкольного образования: политический детоцентризм;дошкольное образование рассматривается как социальный институтДетство ради детства!

Слайд 4Стратегии дошкольного образования
Культура достоинства вместо культуры полезности;
Детство как самоценность;
Ребенок как

самопричинное существо (со своими мотивами, желаниями, ценностями, интересами, характером, склонностями

и способностями)
Стратегии дошкольного образованияКультура достоинства вместо культуры полезности;Детство как самоценность;Ребенок как самопричинное существо (со своими мотивами, желаниями, ценностями,

Слайд 5 Освобождая себя от лишних и утомительных занятий с ребёнком,

взрослые забирают у него это право и нарушают основной закон

развития психики ребёнка, согласно которому становление внутреннего мира ребёнка происходит в его совместной жизнедеятельности со взрослым.
Все высшие психические функции ребёнка – его интересы, переживания, представления, образы – складываются и первоначально существуют не внутри самого ребёнка, а в его общении со взрослым.
Освобождая себя от лишних и утомительных занятий с ребёнком, взрослые забирают у него это право и

Слайд 6это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а

не только одностороннее воздействие на ребёнка.
Разработанный стандарт не допускает переноса

учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста.

это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка.Разработанный стандарт

Слайд 7Задачи ФГОС ДО ДО
Охрана и укрепление физического и психического здоровья

детей (в том числе эмоционального благополучия)
Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка,

развитие его индивидуальных способностей и творческого потенциала
Формирование общей культуры воспитанников

Задачи ФГОС ДО

Задачи ФГОС ДО ДООхрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе эмоционального благополучия)Сохранение и

Слайд 8Москва 2013
Российская академия образования
ФГНУ «Институт социологии образования» РАО
В.С. Собкин
доктор

психологических наук, профессор,
академик Российской академии образования,
директор Института социологии

образования РАО

Москва  2013Российская академия образованияФГНУ «Институт социологии образования» РАОВ.С. Собкиндоктор психологических наук, профессор, академик Российской академии образования,

Слайд 9ДЕТСКИЕ БОЛЕЗНИ

ДЕТСКИЕ БОЛЕЗНИ

Слайд 10ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ САМОЧУВСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ ПРИ ОБЩЕНИИ С РЕБЕНКОМ

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ САМОЧУВСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ  ПРИ ОБЩЕНИИ С РЕБЕНКОМ

Слайд 11ВКЛЮЧЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ В СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РЕБЕНКОМ

ВКЛЮЧЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ В СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РЕБЕНКОМ

Слайд 12Исследования последних лет показывают, что дети с раннего возраста ориентированные

на обучение и «раннее развитие», оказались менее творческими, менее уверенными

в себе, более тревожными и напряженными.
Достижения в конкретных знаниях и умениях (таких как умение читать и знание цифр) не даёт никаких преимуществ в умственном развитии и в освоении школьной программы.
Смирнова Е.О.
Исследования последних лет показывают, что дети с раннего возраста ориентированные на обучение и «раннее развитие», оказались менее

Слайд 13Цель дошкольного образования
Целостное развитие ребенка
-единство индивидуальных особенностей, личностных качеств, освоение

ребенком позиции субъекта в детских видах деятельности и индивидуальности.

(М. В. Крулехт)
Цель дошкольного образованияЦелостное развитие ребенка-единство индивидуальных особенностей, личностных качеств, освоение ребенком позиции субъекта в детских видах деятельности

Слайд 14Взаимодействие
В Российской педагогической энциклопедии данное

понятие трактуется как «процесс, происходящий между воспитателем и воспитанником в

ходе образовательной работы и направленный на развитие личности» [164; 127].

Взаимодействие     В Российской педагогической энциклопедии данное понятие трактуется как «процесс, происходящий между воспитателем

Слайд 15Взаимодействие
В Психологическом словаре приводится следующее толкование понятия «взаимодействие

 особая форма связи между людьми, процессами, действиями, явлениями в

результате которой происходит изменение их исходных качеств или состояний. Оно ведёт к синтезу, интеграции объектов, к единому действию» [2; 18].

Взаимодействие  В Психологическом словаре приводится следующее толкование понятия «взаимодействие  особая форма связи между людьми, процессами,

Слайд 16 Образовательный процесс-
Это развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное

на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению

состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых.
(Л. В. Трубайчук)
Образовательный процесс-  Это развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и

Слайд 17Личностно-развивающая стратегия педагогического взаимодействия

Личностно-развивающая стратегия педагогического взаимодействия

Слайд 18Педагогическое взаимодействие

Педагогическое взаимодействие

Слайд 19Признаки совместной деятельности педагога и воспитанника
1. Ребенок и взрослый -субъекты

взаимодействия, сотрудничества;
2.Образовательный процесс организуется с учетом потребностей и интересов детей;
3.Основное

средство совместной деятельности взрослого и детей- диалог , как речевое взаимодействие субъектов;
4.Главная форма организации образовательного процесса – интегрированные детские виды деятельности;
5. Характер взаимодействия взрослого и ребенка - важный критерий контроля за реализацией образовательного процесса.


Признаки совместной деятельности педагога и воспитанника1. Ребенок и взрослый -субъекты взаимодействия, сотрудничества;2.Образовательный процесс организуется с учетом потребностей

Слайд 20Организация совместной партнерской деятельности

Организация совместной партнерской деятельности

Слайд 21Линии взаимодействия в процессе сотрудничества («Мониторинг в детском саду» программа «Детство»)

Линии взаимодействия в процессе сотрудничества («Мониторинг в детском саду» программа «Детство»)

Слайд 22Линии взаимодействия в процессе сотрудничества

Линии взаимодействия в процессе сотрудничества

Слайд 24Уровни сотрудничества у дошкольников (авторы программы «Детство»)

Уровни сотрудничества у дошкольников (авторы программы «Детство»)

Слайд 25Субъектные проявления дошкольников в процессе сотрудничества
Организаторы- координаторы;
Активно взаимодействующие;
Создающие положительный эмоциональный

фон взаимодействия;
Дети-исполнители

Субъектные проявления дошкольников в процессе сотрудничестваОрганизаторы- координаторы;Активно взаимодействующие;Создающие положительный эмоциональный фон взаимодействия;Дети-исполнители

Слайд 26Тест «Карандаши» Л. Н. Галигузова, С.Ю.Мещерякова, Е.О.Смирнова
Цель: изучить особенности социальных проявлений

в ситуации взаимодействия(его отсутствия) ребенка раннего возраста со сверстником.

В ситуацию взаимодействия вовлекаются два ребенка (независимо от пола ребенка)
Оборудование: 2 листа и один набор карандашей
Инструкция каждому из детей: нарисуй солнышко, или что-то другое.
Итог: определяется тип поведения во взаимодействии детей друг с другом («объектное отношение», «объектное общение», « субъектное взаимодействие)
Тест «Карандаши» Л. Н. Галигузова, С.Ю.Мещерякова, Е.О.СмирноваЦель: изучить особенности социальных проявлений в ситуации взаимодействия(его отсутствия) ребенка раннего

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика