Разделы презентаций


Современные технологии формирования мотивации учащихся к чтению

Содержание

ЗАЧЕМ ЧИТАТЬ?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Современные технологии формирования мотивации учащихся к чтению

Современные технологии формирования мотивации учащихся к чтению

Слайд 2

ЗАЧЕМ ЧИТАТЬ?

ЗАЧЕМ  ЧИТАТЬ?

Слайд 4ПОЧЕМУ ДЕТИ НЕ ХОТЯТ ЧИТАТЬ?
.

ПОЧЕМУ ДЕТИ НЕ ХОТЯТ ЧИТАТЬ?.

Слайд 5АСПЕКТЫ, МЕШАЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ОСОЗНАННОЙ МОТИВАЦИИ ЧТЕНИЯ
Вынужденный характер чтения.
Обилие источников информации.
Мода

на чтение
Стимулированное чтение
Медленная скорость чтения
Малочитающие родители.
Развлекательная функция современной литературы


АСПЕКТЫ, МЕШАЮЩИЕ  РАЗВИТИЮ ОСОЗНАННОЙ  МОТИВАЦИИ ЧТЕНИЯВынужденный характер чтения.Обилие источников информации.Мода на чтениеСтимулированное чтениеМедленная скорость чтенияМалочитающие

Слайд 6 1. ВЫНУЖДЕННЫЙ ХАРАКТЕР ЧТЕНИЯ

Ребенок читает не потому,
что хочет, а

потому что нужно…

«Он зажимал кулаками уши, дабы ничто вокруг

не отвлекало его и, уставившись в цепочку строк, морща лоб, мучительно вникал в их смысл. Это было необходимо, чтобы не остаться на второй год и не получить отцовского ремня».
Анатолий Мошковский «Книга»
1. ВЫНУЖДЕННЫЙ ХАРАКТЕР  ЧТЕНИЯ  Ребенок читает не потому, что хочет, а потому что нужно…

Слайд 7 2. ОБИЛИЕ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
Если ребенку важно всего лишь получить определенный

результат, то книга не используется в качестве источника инфорации.

2. ОБИЛИЕ ИСТОЧНИКОВ  ИНФОРМАЦИИ  Если ребенку важно всего лишь получить определенный результат, то

Слайд 8 3. МОДА НА ЧТЕНИЕ
Среди подростков в 90-е годы были в

моде произведения Дж.Р.Р. Толкина («Хоббит, или Туда и обратно», «Властелин

колец»).
В начале нового века это место заняли книги о Гарри Потере.

Чтение в силу моды, как и сама мода, – явление переходящее, ориентированное больше на других, чем на самого себя, на свое собственное, индивидуальное развитие.

3. МОДА НА ЧТЕНИЕСреди подростков в 90-е годы были в моде произведения Дж.Р.Р. Толкина

Слайд 9 4.СТИМУЛИРОВАННОЕ ЧТЕНИЕ

Внешний стимул может не стать личностным мотивом, ибо он

направлен не столько на стремление к чтению, сколько на стремление

выиграть.
4.СТИМУЛИРОВАННОЕ  ЧТЕНИЕ Внешний стимул может не стать личностным мотивом, ибо он направлен не столько на

Слайд 10 5. МЕДЛЕННАЯ СКОРОСТЬ ЧТЕНИЯ
Ребенок испытывает разные некомфортные чувства (раздражение вследствие

потраченных усилий, ощущение неполноценности и прочие), от которых старается избавиться

путем нечтения.

5. МЕДЛЕННАЯ  СКОРОСТЬ  ЧТЕНИЯРебенок испытывает разные некомфортные чувства (раздражение вследствие потраченных усилий, ощущение

Слайд 11 6. МАЛОЧИТАЮЩИЕ РОДИТЕЛИ
Любовь к чтению и культура чтения закладываются в

семье

6. МАЛОЧИТАЮЩИЕ РОДИТЕЛИЛюбовь к чтению и культура чтения закладываются в семье

Слайд 12 7. РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Комиксы, книги, написанные по сценариям мультфильмов,

сериалов не формируют читательский вкус, не показывают красоту художественного слова,


не мотивируют ребенка к чтению
7. РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Комиксы, книги, написанные по сценариям мультфильмов, сериалов не формируют читательский

Слайд 13КАК ЗАМОТИВИРОВАТЬ ЧИТАТЬ?

КАК ЗАМОТИВИРОВАТЬ ЧИТАТЬ?

Слайд 14ВЕДУЩИЕ СТИМУЛЫ ЧТЕНИЯ
ОСНОВНАЯ МОТИВАЦИЯ
К ЧТЕНИЮ – внутренняя, осознанная потребность.  1.

Узнавание себя в героях книг 2. Творчество
3. Оформление книги 4. Сопереживание
5.

Роль взрослых в формировании мотивации к чтению у ребенка 6. Игровые приемы как способ развития мотивации чтения
ВЕДУЩИЕ СТИМУЛЫ ЧТЕНИЯ ОСНОВНАЯ МОТИВАЦИЯ К ЧТЕНИЮ – внутренняя, осознанная потребность.   1. Узнавание себя в героях

Слайд 15«Заразить» ребенка чтением помогает так называемая идентификация, узнавание себя в

литературном герое. Самоузнавание и определяет «зазывную» силу литературного произведения и

желание вновь и вновь открывать себя в другом, а другого – в себе.

1. УЗНАВАНИЕ СЕБЯ В ГЕРОЯХ КНИГ

«Заразить» ребенка чтением помогает так называемая идентификация, узнавание себя в литературном герое. Самоузнавание и определяет «зазывную» силу

Слайд 16 Это не только создание творческого продукта на базе чтения (рисунки,

поделки, отзывы, стихи и прочее), но и способность ребенка реагировать

по-своему на слово писателя, создавать в ответ свои словесные образы. Какие словесные образы возникнут у вас, когда вы прочтете только одну строчку – название рассказа К.Паустовского «День как будто дремал»?

.

2. ТВОРЧЕСТВО

Это не только создание творческого продукта на базе чтения (рисунки, поделки, отзывы, стихи и

Слайд 17Личностную мотивацию чтения способна вызвать и сама книга, если она

своим названием, внешним видом, иллюстрациями привлечет к себе внимание ребенка,

вызовет желание познакомиться с ее содержанием.

.

3. ОФОРМЛЕНИЕ КНИГИ

Личностную мотивацию чтения способна вызвать и сама книга, если она своим названием, внешним видом, иллюстрациями привлечет к

Слайд 184. СОПЕРЕЖИВАНИЕ
Катарсис (эмоциональное потрясение) возникает тогда, когда у ребенка появляется

чувство личной сопричастности к тому, что происходит в произведении.

4. СОПЕРЕЖИВАНИЕ  Катарсис (эмоциональное потрясение) возникает тогда, когда у ребенка появляется чувство личной сопричастности к тому,

Слайд 195. РОЛЬ ВЗРОСЛЫХ В ФОРМИРОВАНИИ МОТИВАЦИИ К ЧТЕНИЮ У РЕБЕНКА
Слово

взрослого о книге и личном отношении к ней, слово, обращенное

непосредственно к юному читателю, – вот в чем больше всего нуждается современный ребенок.
5. РОЛЬ ВЗРОСЛЫХ В ФОРМИРОВАНИИ МОТИВАЦИИ К ЧТЕНИЮ У РЕБЕНКАСлово взрослого о книге и личном отношении к

Слайд 206. ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ ЧТЕНИЯ
1. Чтение строчек

наоборот по слогам
2. Чтение строчек наоборот по буквам
3. Поочередное чтение

слов нормально и наоборот
4. Восполнение пропусков слов в предложении
5. Чтение текста, написанного с использованием разных шрифтов


6. ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ ЧТЕНИЯ 1. Чтение строчек наоборот по слогам2. Чтение строчек наоборот

Слайд 22
.
ПРОДВИЖЕНИЕ КНИГ И ЧТЕНИЯ В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ

.ПРОДВИЖЕНИЕ КНИГ И ЧТЕНИЯ В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ

Слайд 23Проекты по чтению мирового масштаба
«Читаем Тургенева»

«Читаем Онегина»

Проекты по чтению мирового масштаба«Читаем Тургенева»«Читаем Онегина»

Слайд 24 В этом интернет-проекте по созданию страниц литературных героев в социальной

сети ВКонтакте, школьникам и студентам можно научиться исследовать, анализировать, работать

в команде, представлять по-новому прочитанное, используя арсенал интернет-инструментов и сервисов.

Проект "Литературные герои в социальных сетях"  проводился для всех, кто любит читать и хочет научиться работать в команде

В этом интернет-проекте по созданию страниц литературных героев в социальной сети ВКонтакте, школьникам и студентам можно

Слайд 25«Алиса в Стране чудес» в Вконтакте

«Алиса в Стране чудес» в Вконтакте

Слайд 26«Преступление и наказание» на карте

«Преступление и наказание» на карте

Слайд 271. Создание буктрейлеров (короткий видеоролик по мотивам книги) 2. Инфографика; 3.

Запись на аудиоустройства чтения любимого отрывка из выбранного текста; 4.

Создание виртуального путешествия персонажа. В проекте участвовало более 400 человек и было создано 104 страницы литературных персонажей

Проект: Познавай! Исследуй! Действуй!

1. Создание буктрейлеров (короткий видеоролик по мотивам книги) 2. Инфографика;  3. Запись на аудиоустройства чтения любимого

Слайд 28Буктьюберы Книгоблогеры
Блогеры, снимающие видео о прочитанных книгах. Форматы повествований о

книгах при этом самые разные: от лекций с глубоким погружением

в литературный материал до очень эмоциональных и шуточных обзоров.

https://vk.com/booktuber
Буктьюберы  КнигоблогерыБлогеры, снимающие видео о прочитанных книгах. Форматы повествований о книгах при этом самые разные: от

Слайд 29Интернет-акции, проводимые в поддержку чтения
Флешбук — это книжный флешмоб

в Интернете. Технология его создания: на имя любой книги создаётся

страница в любой социальной сети и приглашается на неё как можно больше друзей.
Цель такой акции в течение одного месяца знакомить с книгой через фрагменты текста, иллюстрации, биографию автора, личные переживания и отзывы о прочитанном и другую информацию о книге.
Интернет-акции,  проводимые в поддержку чтения Флешбук — это книжный флешмоб в Интернете. Технология его создания: на

Слайд 33  конкурсы читательских буктрейлеров;  конкурсы читательских видеороликов-мотиваторов чтения;  конкурс

фанфиков «Придумай продолжение или напиши свою историю о…»;  конкурсы

фотографий оригинальных сюжетов чтения книг;  конкурсы творческих работ (эссе, рассказов на тему).

КОНКУРСЫ

 конкурсы читательских буктрейлеров;    конкурсы читательских видеороликов-мотиваторов чтения;   конкурс фанфиков «Придумай

Слайд 47Неубедительно:
Эта книга стоит у вас по программе
Эту книгу Вы давно не читали
Вам

обязательно нужно прочесть эту книгу
Эта книга нравится всем

Серьёзные доводы:
Эта книга

мне самому очень дорога, я хочу ей с Вами поделиться
Это книга автора, которого Вы уже знаете и она Вам понравилась
Это книга про то, что Вы любите
Это любимая книга актера из фильма, которого Вы недавно обсуждали

Выбирайте правильные аргументы

Неубедительно:Эта книга стоит у вас по программеЭту книгу Вы давно не читалиВам обязательно нужно прочесть эту книгуЭта книга нравится

Слайд 48СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ :-)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ :-)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика