Слайд 1Современные тенденции развития проблемы самосознания
Презентацию подготовила: студентка группы ПСД/с-19-1о
Саинова Ольга
Васильевна
современное состояние и сущность
Слайд 2Психологическим образованием личности, отвечающим за формирование отношения к себе и
миру, является САМОСОЗНАНИЕ.
Термин «самосознание» во многом близок терминам «образ Я»,
«Я-образ», «Я-концепция», а также таким терминам, как «самоотношение», «идентичность».
Слайд 3 Составляющие Я - КОНЦЕПЦИИ
реальное Я (представление о себе
в настоящем времени)
идеальное Я (то, каким субъект, по его
мнению, должен был бы стать, ориентируясь на моральные нормы)
динамическое Я (то, каким субъект намерен стать)
фантастическое Я (то, каким субъект желал бы стать, если бы это оказалось возможным)
Слайд 4В современном обществе существуют тенденции, которые пока не очень заметны,
но развиваются лавинообразно. В них основа будущего мироустройства:
1. Расширение самосознания.
2.
Увеличение личных способностей.
3. Индивидуализация (специализация) личности.
4. Расширение и обогащение межличностных связей.
Слайд 5Расширение самосознания
Самосознание – это то, что мы считаем собой. Никакой
четкой границы для определения что же такое "Я" быть не
может. "Я" это, то что я считаю собой. Граница «Я" может быть очень разной, то она сужается до маленькой части личности (это не Я – это мой дурной характер), то расширяется до отождествления себя с семьёй, страной, вселенной.
Слайд 6Увеличение личных способностей
Способности человека всегда направлены на достижение ЛИЧНЫХ целей.
При низком самосознании личные цели вступают в конфликт с целями
окружающих, что приводит к тому, что окружение человека подавляет развитие его способностей.
При расширении самосознания понятие ЛИЧНЫХ целей становится тождественным понятию ОБЩИХ целей.
Трудность заключается в умении радоваться чужим успехам, и преодолении чувства соперничества.
Слайд 7Индивидуализация личности
Расширение самосознания, отождествление себя с человечеством (вселенной) помогает в
поиске своей роли в мире и своего вклада в достижение
общей цели.
Понимание своего единственно верного места и уникальной роли в мире приводит к индивидуализации личности и за счет этого к снижению чувства соперничества (у каждого свой путь развития, никто никому дорогу не переходит), что снимает сопротивление развитию личных способностей.
Слайд 8Расширение и обогащение межличностных связей
Переход общества в другое более оптимальное
состояние затруднён в связи с информационным дефицитом.
Действия одного любого
человека или группы не может единовременно перевести человечество с одной траектории развития на другую даже ценой колоссальных усилий.
Необходимы пусть минимальные, но слаженные усилия большого количества людей. Как тысячи мышечных клеток действуя синхронно создают значимое усилие, хотя усилия одной клетки бесконечно малы.
Слайд 9Заключение
Проблема профессионального самосознания личности относится к числу активно разрабатываемых в
теоретическом и практическом направлениях.
Это ключевая проблема психологии профессионального становления
личности, в которой профессиональное самосознание рассматривается, с одной стороны, как "ядро", наиболее значимый компонент профессионального развития человека, с другой - как критерий одного из этапов этого процесса.
Необходимо изучать проблему развития профессионального самосознания личности, ибо она затрагивает общую проблему жизненного становления личности.
Слайд 10Список использованной литературы
Мир психологии. 2016. № 9 (48). С. 38-46.
Развитие
самосознания личности как проблема психологической теории и практики. Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-samosoznaniya-lichnosti-kak-problema-psihologicheskoy-teorii-i-praktiki
Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2008. – 712 с.
Мухина, В.С. Возрастная психология. Феноменология развития / В.С. Мухина. – М.: Академия, 2009. – 640 с.