Разделы презентаций


Современный урок

Содержание

Современный урок – урок актуальный для настоящего времениСовременный урок –урок действенный имеющий непосредственное отношение к интересам личности ребенка, его родителей, общества, государства.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Современный урок

Современный урок

Слайд 2Современный урок –
урок актуальный для настоящего времени



Современный урок –урок

действенный
имеющий непосредственное отношение
к интересам личности ребенка,
его родителей,

общества, государства.
Современный урок – урок актуальный для настоящего времениСовременный урок –урок действенный имеющий непосредственное отношение к интересам личности

Слайд 3Выделяют три постулата современного урока:
Урок есть открытие истины, поиск

истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя;


Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры;
Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.
Выделяют три постулата современного урока:  Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной

Слайд 4

Модели современного урока
Триединая цель урока
План- конспект
Преобладающая фронтальная форма обучения
Методы и

приемы обучения
Типы уроков
Развивающая
деятельностная

компоненты
Ключевые и базовые компетентности
Проектирование урока
Разнообразные формы

обучения
Технологическая карта урока
Практический опыт деятельности
Модели современного урокаТриединая цель урокаПлан- конспектПреобладающая фронтальная форма обученияМетоды и приемы обученияТипы уроков Развивающая деятельностнаякомпонентыКлючевые и базовые

Слайд 5

Характеристика образовательных моделей
Цель:
Формирование ЗУН
Ведущий тип деятельности, осваиваемый учеником
Репродуктивный, воспроизводящий
Ведущий тип

деятельности, осваиваемый учеником
Исследовательский, продуктивный, творческий

«Знаниевая»
педагогика
«Компетентностная»
педагогика

Цель:
развитие личности

Характеристика  образовательных моделейЦель:Формирование ЗУНВедущий тип деятельности, осваиваемый ученикомРепродуктивный, воспроизводящийВедущий тип деятельности, осваиваемый ученикомИсследовательский, продуктивный, творческий«Знаниевая» педагогика

Слайд 6

Способы усвоения:
деятельность по образцу, алгоритму
Способы усвоения: мыслительная деятельность, рефлексия
Восприятие новой

информации через наблюдение и слушание, (беседа, рассказ, лекция и др.)
Построение

гипотез относительно способа разрешения проблемных ситуаций


Характеристика образовательных моделей

«Знаниевая»
педагогика

«Компетентностная»
педагогика


Способы усвоения:деятельность по образцу, алгоритмуСпособы усвоения: мыслительная деятельность, рефлексияВосприятие новой информации через наблюдение и слушание, (беседа, рассказ,

Слайд 7

Соотнесение новых представлений с системой ранее освоенных
Проверка гипотез, открытие нового

знания
Формирование понятий
Субъективное открытие закона, явления, закономерности; способа познания и механизма

приобретения новых знаний о действительности


Характеристика образовательных моделей


«Знаниевая»
педагогика

«Компетентностная»
педагогика

Соотнесение новых представлений с системой ранее освоенныхПроверка гипотез, открытие нового знанияФормирование понятийСубъективное открытие закона, явления, закономерности; способа

Слайд 8

Применение новых знаний в практической деятельности (сначала –по образцу, затем-

в новой ситуации
Овладение обобщенным способом решения учебной задачи
Контроль и самоконтроль

усвоения нового материала

Самооценка, рефлексия результатов деятельности


Характеристика образовательных моделей


«Знаниевая»
педагогика

«Компетентностная»
педагогика

Применение новых знаний в практической деятельности (сначала –по образцу, затем- в новой ситуацииОвладение обобщенным способом решения учебной

Слайд 9

Функция учителя: носитель информации, хранитель норм и традиций, контролер
Функции учителя:

организатор, сотрудничество, консультант
Позиция ученика: пассивность, объект деятельности учителя
Позиция ученика: активность,

наличие мотива к самосовершенствованию, наличие интереса к деятельности


Характеристика образовательных моделей


«Знаниевая»
педагогика

«Компетентностная»
педагогика

Функция учителя: носитель информации, хранитель норм и традиций, контролерФункции учителя: организатор, сотрудничество, консультантПозиция ученика: пассивность, объект деятельности

Слайд 10



Применение
новейших
информационных
технологий

Формирование
потребности
учащихся в познании
и умений

учиться
(ОУУ)


Применение идей
личностно-ориентированного
и личностно-развивающего
обучения

Разнообразие
типов урока



Технологичность
обучения

Тщательное


проектирование
урока в процессе
его подготовки

Тенденции развития современного урока

Свобода в
выборе структуры
урока

Применение новейших информационных технологийФормирование потребности учащихся в познании и умений учиться (ОУУ)Применение идей личностно-ориентированного и личностно-развивающего обученияРазнообразие

Слайд 11Характеристика современного урока






УРОК
Создание условий для формирования компетенций ребенка
Использование образовательных технологий
Практический,

деятельностный подход
Самостоятельная работа ученика, а не учителя
Личностно-ориентированный, индивидуальный характер
Компоненты содержания:

знания, умения, навыки, творческая деятельность, эмоционально- ценностный опыт
Характеристика  современного урокаУРОКСоздание условий для формирования компетенций ребенкаИспользование образовательных технологийПрактический, деятельностный подходСамостоятельная работа ученика, а не

Слайд 12Ребенок на современном уроке Цель- готовность к саморазвитию
Умение самостоятельно делать выбор,

адекватный своим способностям
Умение ставить перед собой цель, принимать решения
Умение самостоятельно

находить выход в нестандартной ситуации

Умение проконтролировать себя, свои собственные действия

Умение адекватно оценить свои действия, выявить и скорректировать

Умение согласовывать свою позицию с другими людьми, общаться

Ребенок на современном уроке Цель- готовность к саморазвитиюУмение самостоятельно делать выбор, адекватный своим способностямУмение ставить перед собой

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика