Разделы презентаций


Создание базы данных в СУБД Access

Содержание

С чего начать?Дан список атрибутов: Код факультета, Наименование факультета, Код специальности, Наименование специальности, № группы, Код студента, ФИО студента, Наименование дисциплины, Оценка.С чего начать?Можно создать одну большую таблицу, как в Excel,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Создание базы данных в СУБД Access
Инструкция для магистрантов
по

выполнению лабораторной работы №3
на тему «Создание базы данных»
по

курсу «Компьютерные технологии в науке»

Составитель
ст. преподаватель кафедры АСОИУ М.Н. Мокроусов

Ижевск 2013

Презентация разработана по материалам курса «Базы данных».
Автор курса : ст. преподаватель каф. АСОИУ Н.В.Соболева

Приложение 2

Создание базы данных в СУБД Access Инструкция для магистрантов по выполнению лабораторной работы №3 на тему «Создание

Слайд 2С чего начать?
Дан список атрибутов: Код факультета, Наименование факультета, Код

специальности, Наименование специальности, № группы, Код студента, ФИО студента, Наименование

дисциплины, Оценка.

С чего начать?
Можно создать одну большую таблицу, как в Excel, с большим количеством полей, в которой будут отображены все отношения между сущностями, но такая база данных является не оптимальной, сложной для восприятия, реализации и использования.
Проанализировав заданные атрибуты и определившись с предметной областью, необходимо выделить атрибуты, которые могут относиться к одной сущности. Главное правило: все, что можно хранить отдельно, нужно хранить отдельно (как справочник). Например, сущностями будут являться: Факультет, Специальность, Группа, Студент, Дисциплина.
Сущность «Оценка», как результат взаимодействия сущностей «Дисциплина» и «Студент», будет являться бинарной связью (тип связи – многие ко многим), и должна быть реализована в виде отдельной таблицы.


/31

С чего начать?Дан список атрибутов: Код факультета, Наименование факультета, Код специальности, Наименование специальности, № группы, Код студента,

Слайд 3Как нужно рассуждать?

2. Как нужно рассуждать?
По условию и собственному

опыту понимаем:
факультетов может быть много: сущность «Факультет»;
в одном

факультете может быть несколько специальностей: сущность «Специальность», которая привязана к факультету, т.е. связана с сущностью «Факультет» отношением один ко многим. В сущность «Специальность» необходимо добавить атрибут для связи с факультетом «код факультета».













Данные в таблице означают, что специальности с кодом 1,2,3 относятся к факультету ИВТ, а специальности 4,5 – к факультету УК.









/31

Как нужно рассуждать? 2. Как нужно рассуждать?По условию и собственному опыту понимаем: факультетов может быть много: сущность

Слайд 4Как нужно рассуждать? (продолжение)
в каждой специальности могут быть несколько групп:

сущность «Группа» с полем «код специальности» (аналогично сущности «Специальность» с

полем «код факультета»);
в каждой группе могут учиться много студентов: сущность «Студент» с полем «код группы»;

Далее рассуждения изменяются в сторону установления сложных взаимодействий между сущностями:
одна и та же дисциплина может входит в учебную программу нескольких специальностей, но и на каждой специальности изучается несколько дисциплин: в результате появляется сущность «Дисциплина» с полями «код дисциплины» и «наименование дисциплины», а отношение с сущностью «Специальность» необходимо оформить в виде отдельной таблицы;
Дисциплина Специальность _Дисциплина Специальность












Данные в таблице означают, что дисциплина с кодом 1 изучается на специальности 1 и 2, с кодом 3 – на специальности 2 и 3.









/31

Как нужно рассуждать? (продолжение)в каждой специальности могут быть несколько групп: сущность «Группа» с полем «код специальности» (аналогично

Слайд 5Как нужно рассуждать? (продолжение)

оценка студенту выставляется за дисциплину, т.е. у

каждого студента множество оценок за отдельную дисциплину: в результате появляется

сущность «Оценка студента» с полями «код студента», «код дисциплины» и «оценка», т.е. она связана с сущностями «Студент» и «Дисциплина» (смотри предыдущее рассуждение).

В итоге получается множество сущностей (таблиц) с установленными отношениями между ними.

При проектировании БД необходимо помнить следующее:
всегда задавайте ключевое поле, которое будет однозначно характеризовать строку таблицы – данные в ключевом поле не должны повторяться (ключ может состоять из нескольких полей);
ключевое поле должно быть числового типа или типа счетчик;
между таблицами обязательно должны быть связи, позволяющие логически перейти от одних полей одной таблицы к другим полям другой таблицы (можно проследить по схеме данных);
данные в базе данных не должны дублироваться.

Далее на слайдах показан пример проектирования базы данных с использованием анимации и некоторые приемы работы в СУБД Access 2003.












/31

Как нужно рассуждать? (продолжение)оценка студенту выставляется за дисциплину, т.е. у каждого студента множество оценок за отдельную дисциплину:

Слайд 6Этапы проектирования базы данных
Шаг 1. Выписать атрибуты сущностей.
Шаг 2. Сгруппировать

атрибуты по принадлежности к одной сущности. Задать ключевое поле (ключевой

атрибут).
Шаг 3. Дополнить сущности атрибутами для установления связей «один ко многим».
Шаг 4. Добавить сущности для реализации связи «многие ко многим».

/31

Этапы проектирования базы данныхШаг 1. Выписать атрибуты сущностей.Шаг 2. Сгруппировать атрибуты по принадлежности к одной сущности. Задать

Слайд 7Этапы проектирования базы данных

Шаг 1.
Выписать атрибуты сущностей.

/31

Этапы проектирования базы данныхШаг 1. Выписать атрибуты сущностей./31

Слайд 8Код факультета
Наименование факультета
Код специальности
Наименование специальности
№ группы
Код студента
ФИО студента
Наименование дисциплины
Оценка
Атрибуты
/31

Код факультетаНаименование факультетаКод специальностиНаименование специальности№ группыКод студентаФИО студентаНаименование дисциплиныОценкаАтрибуты/31

Слайд 9Этапы проектирования базы данных
Шаг 2.
Сгруппировать атрибуты по принадлежности к

одной сущности.
Задать ключевое поле (ключевой атрибут).
/31

Этапы проектирования базы данныхШаг 2. Сгруппировать атрибуты по принадлежности к одной сущности. Задать ключевое поле (ключевой атрибут)./31

Слайд 10Оценка студента






Дисциплина






Студент






Группа






Специальность






Факультет






Код факультета
Наименование факультета
Код специальности
Наименование специальности
№ группы
Код студента
ФИО студента
Наименование дисциплины
Оценка
Атрибуты
Сущности
Код

дисциплины
Атрибуты строкового типа не рекомендуется делать ключевыми, поэтому добавим собственное

ключевое поле числового типа

Будем выделять жирным те атрибуты, которые могут относиться к одной сущности

Ключевое поле выделим подчеркиванием

Оценка выставляется студенту за дисциплину, поэтому каждую оценку однозначно определяют «Код студента» и «Код дисциплины» - составной ключ.

Код студента

Код дисциплины

АНИМАЦИЯ

(нажмите клавишу)

Код группы

/31

Оценка студентаДисциплинаСтудентГруппаСпециальностьФакультетКод факультетаНаименование факультетаКод специальностиНаименование специальности№ группыКод студентаФИО студентаНаименование дисциплиныОценкаАтрибутыСущностиКод дисциплиныАтрибуты строкового типа не рекомендуется делать ключевыми,

Слайд 11Этапы проектирования базы данных

Шаг 3.
Дополнить сущности атрибутами для установления

связей «один ко многим».
/31

Этапы проектирования базы данныхШаг 3. Дополнить сущности атрибутами для установления связей «один ко многим»./31

Слайд 12Оценка студента

код студента
код дисциплины

оценка

Дисциплина

код дисциплины

наименование дисциплины


Студент

код студента

ФИО студента




Группа

код группы

№ группы




Специальность

код

специальности

наименование специальности




Факультет

код факультета

наименование факультета


Реализация связей «один ко многим»
Каждая специальность относится

к конкретному факультету, поэтому в сущность «Специальность» нужно добавить «код факультета». На факультете может быть несколько специальностей.

код факультета

1


Каждая группа относится к конкретной специальности, поэтому в сущность «Группа» нужно добавить «код специальности». На специальности может быть несколько групп.

код специальности

1


Каждый студент учится одной конкретной группе, поэтому в сущность «студент» нужно добавить «код группы». В группе может быть множество студентов.

код группы

1


1


1


Оценка ставится студенту за дисциплину, поэтому в сущность «Оценка студента» нужно добавить «код студента» и «код дисциплины», что было сделано на предыдущем шаге. Эти атрибуты будут являться ключевыми для сущности «Оценка студента»

АНИМАЦИЯ

(нажмите клавишу)

/31

Сущность «Оценка студента» является физической реализацией связи многие ко многим между сущностями «Студент» и «Дисциплина». Атрибутом этой связи является «оценка».

Оценка студентакод студентакод дисциплиныоценкаДисциплинакод дисциплинынаименование дисциплиныСтуденткод студентаФИО студентаГруппакод группы№ группыСпециальностькод специальностинаименование специальностиФакультеткод факультетанаименование факультетаРеализация связей «один ко

Слайд 13Этапы проектирования базы данных

Шаг 4.
Добавить сущности для реализации
связи

«многие ко многим».
/31

Этапы проектирования базы данныхШаг 4. Добавить сущности для реализации связи «многие ко многим»./31

Слайд 14Оценка студента

код студента
код дисциплины

оценка

Дисциплина

код дисциплины

наименование дисциплины


Студент

код студента

ФИО студента

код группы


Специальность

код специальности

наименование

специальности

код факультета


Факультет

код факультета

наименование факультета


Реализация связи «многие ко многим»
1

1
Группа

код группы

№ группы

код

специальности



1


1


1


Учитывая, что одна дисциплина может входить в курс нескольких специальностей, а в курсе одной специальности читается множество дисциплин, то необходимо между сущностями «Специальность» и «Дисциплина» реализовать связь «многие ко многим».

Для реализации связи создается дополнительная таблица, в которой будут два атрибута «код специальности» и «код дисциплины». Эти два поля являются составным ключом для новой таблицы.

Специальность_Дисциплина







код специальности

1


код дисциплины

1


АНИМАЦИЯ

(нажмите клавишу)

/31

Оценка студентакод студентакод дисциплиныоценкаДисциплинакод дисциплинынаименование дисциплиныСтуденткод студентаФИО студентакод группыСпециальностькод специальностинаименование специальностикод факультетаФакультеткод факультетанаименование факультетаРеализация связи «многие ко

Слайд 15Оценка студента

код студента
код дисциплины

оценка

Дисциплина

код дисциплины

наименование дисциплины


Студент

код студента

ФИО студента

код группы


Специальность

код специальности

наименование

специальности

код факультета


Факультет

код факультета

наименование факультета


Результат проектирования БД
1

1
Группа

код группы

№ группы

код специальности



1

1

1

Специальность_Дисциплина

код специальности

код

дисциплины


1


1


/31

Оценка студентакод студентакод дисциплиныоценкаДисциплинакод дисциплинынаименование дисциплиныСтуденткод студентаФИО студентакод группыСпециальностькод специальностинаименование специальностикод факультетаФакультеткод факультетанаименование факультетаРезультат проектирования БД11Группакод группы№

Слайд 16Создание БД в Microsoft Access 2003
В меню выберите пункт Файл->Создать->Новая

база данных
Задайте имя базы данных, укажите место для сохранения и

нажмите на кнопку «Создать»

АНИМАЦИЯ

(нажмите клавишу)

/31

Создание БД в Microsoft Access 2003В меню выберите пункт Файл->Создать->Новая база данныхЗадайте имя базы данных, укажите место

Слайд 17Создание таблицы в Microsoft Access
В окне базы данных выберите создание

таблицы в режиме конструктора и нажмите на кнопку «Конструктор»
В конструкторе

таблицы введите поля и укажите тип данных каждого поля.
Для ключевого поля используйте числовые типы данных или счетчик.

АНИМАЦИЯ

(нажмите клавишу)

/31

Создание таблицы в Microsoft AccessВ окне базы данных выберите создание таблицы в режиме конструктора и нажмите на

Слайд 18Создание ключевого поля
Если необходимо задать составной ключ, то удерживая клавишу

Ctrl, выделите все необходимые поля и нажмите кнопку «Ключевое поле».

Сохраните

таблицу.

Выделите строку с полем, который хотите назначить ключевым и нажмите на кнопку «Ключевое поле»

АНИМАЦИЯ

(нажмите клавишу)

/31

Создание ключевого поляЕсли необходимо задать составной ключ, то удерживая клавишу Ctrl, выделите все необходимые поля и нажмите

Слайд 19Добавление таблиц в схему данных
В окне «Схема данных» правой кнопкой

мыши вызовите меню и выберите пункт «Добавить таблицу».
Выберите все таблицы

и нажмите кнопку «Добавить»

Перейдите в окно базы данных и нажмите на панели кнопку «Схема данных»

АНИМАЦИЯ

(нажмите клавишу)

/31

Добавление таблиц в схему данныхВ окне «Схема данных» правой кнопкой мыши вызовите меню и выберите пункт «Добавить

Слайд 20Создание связей
В окне «Изменение связей» проверьте правильность связи и

установите обеспечение целостности данных.

Затем нажмите кнопку «Создать»
В открывшемся окне установите

связи между таблицами, перетаскивая ключевые поля одной таблицы на поля другой.
Например, поле «код факультета» таблицы «Факультет» перетащите на поле «код факультета» в таблице «Специальность»

АНИМАЦИЯ

(нажмите клавишу)

/31

Создание связей В окне «Изменение связей» проверьте правильность связи и установите обеспечение целостности данных.Затем нажмите кнопку «Создать»В

Слайд 21Сохранение схемы данных
После того как все связи между таблицами определены,

нажмите кнопку сохранить.
АНИМАЦИЯ
(нажмите клавишу)
/31

Сохранение схемы данныхПосле того как все связи между таблицами определены, нажмите кнопку сохранить.АНИМАЦИЯ(нажмите клавишу)/31

Слайд 22Заполнение таблиц
Если все связи между таблицами логически определены верно, то

Access позволит вам заполнить таблицы начиная с главной переходя к

подчиненным. Например, заполняя таблицу «Факультет», после того как введены значения, можно заполнять таблицу «Специальность» не закрывая таблицу «Факультет». Затем, введя данные в таблицу «Специальность», можно вводить данные в таблицу «Группа», затем в таблицу «Студент» и т.д.

/31

АНИМАЦИЯ

(нажмите клавишу)

Заполнение таблицЕсли все связи между таблицами логически определены верно, то Access позволит вам заполнить таблицы начиная с

Слайд 23Создание запроса
В окне базы данных выберите Запросы -> Создание запроса

в режиме конструктора -> Конструктор
Предположим, нам необходимо посмотреть все оценки

студентов ИВТ факультета.

Выберем необходимые таблицы

АНИМАЦИЯ

(нажмите клавишу)

/31

Создание запросаВ окне базы данных выберите Запросы -> Создание запроса в режиме конструктора -> КонструкторПредположим, нам необходимо

Слайд 24Формирование запроса
Зададим поля, которые необходимо вывести, и зададим условие для

наименования факультета.
Для создания запроса с параметром, условие необходимо заключить

в квадратные скобки

[Введите наименование факультета]

Для выполнения запроса нажмите кнопку «Пуск» (красный !) или перейдите в режим таблицы.

АНИМАЦИЯ

(нажмите клавишу)

/31

Формирование запросаЗададим поля, которые необходимо вывести, и зададим условие для наименования факультета. Для создания запроса с параметром,

Слайд 25Результат выполнения запроса
Сохраните запрос
АНИМАЦИЯ
(нажмите клавишу)
/31

Результат выполнения запросаСохраните запросАНИМАЦИЯ(нажмите клавишу)/31

Слайд 26Групповые операции
Необходимо посчитать средний балл каждого студента на ИВТ факультете.

Необходимо выполнить группировку по полю «ФИО студента» и задать групповую

операцию для поля «оценка».
Зададим групповые операции над полями запроса.

Функция, считающая средний балл - Avg

АНИМАЦИЯ

(нажмите клавишу)

/31

Групповые операцииНеобходимо посчитать средний балл каждого студента на ИВТ факультете. Необходимо выполнить группировку по полю «ФИО студента»

Слайд 27Результат выполнения запроса с групповой операцией
/31
Чтобы округлить среднее значение, необходимо

добавить выражение округления в поле. При этом Групповую операцию с

«Avg» изменить на «Выражение». «Средняя оценка» - имя поля, Round(Avg([Оценка студента].[оценка]);0) – выражение.

АНИМАЦИЯ

(нажмите клавишу)

Результат выполнения запроса с групповой операцией/31Чтобы округлить среднее значение, необходимо добавить выражение округления в поле. При этом

Слайд 28Список рекомендуемой литературы
Курс лекций «Базы данных». Автор: Н.В.Соболева, каф. АСОИУ,

ИжГТУ.
Справка Microsoft Access.
Любые источники из Internet по тематике «Базы данных»,

«Реляционные базы данных», «Концептуальный, логический, физический уровни проектирования баз данных»

/31

Список рекомендуемой литературыКурс лекций «Базы данных». Автор: Н.В.Соболева, каф. АСОИУ, ИжГТУ.Справка Microsoft Access.Любые источники из Internet по

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика