Разделы презентаций


Специфика обоснования собственного мнения в сочинении по русскому языку в

Содержание

2018 год: Критерий 4. Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, аргументировал его (привел не менее 2-х аргументов, один из которых взят из художественной,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Специфика обоснования собственного мнения в сочинении по русскому языку в

формате ЕГЭ в 2019 году
Колосова Елена Ивановна,
к.ф.н., доц. кафедры

русского языка как иностранного
Казанского федерального университета
Специфика обоснования собственного мнения в сочинении по русскому языку в формате ЕГЭ в 2019 годуКолосова Елена Ивановна,

Слайд 22018 год: Критерий 4. Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме


Экзаменуемый

выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, аргументировал его (привел

не менее 2-х аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы)
3 балла
2018 год:  Критерий 4. Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме	Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им

Слайд 32019 год: Критерий 4. Отношение к позиции автора по проблеме исходного

текста


Экзаменуемый выразил свое отношение к позиции автора текста по проблеме

(согласившись или не согласившись с автором) и обосновал его


1 балл
2019 год: Критерий 4. Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста	Экзаменуемый выразил свое отношение к позиции

Слайд 4Объяснение целесообразности изменения К4
Из задания с развернутым ответом (зад. 26

КИМ 2018 г. и зад. 27 в экзаменационной модели 2019

г.) исключена аргументация экзаменуемым собственного мнения с опорой на жизненный и литературный опыт.

«Это изменение обусловлено естественным ходом развития контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации, а также нацеленностью измерителя на развитие филологического мышления, связанного с умением анализировать текст»
(Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий с развернутым ответом, М., 2018. – Сост. И.П.Цыбулько)




Объяснение целесообразности изменения К4Из задания с развернутым ответом (зад. 26 КИМ 2018 г. и зад. 27 в

Слайд 5Объяснение целесообразности изменения К4

Важно! Изменения К2

К4


«Исключение аргументации из задания с

развернутым ответом не означает уход от культуроведческого направления в содержании экзаменационной работы»
(Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий с развернутым ответом, М., 2018. – Сост. И.П.Цыбулько)

Объяснение целесообразности изменения К4Важно! Изменения К2          К4«Исключение аргументации

Слайд 6Необходимость изменения К4




«…настоящей методической

проблемой становится большая часть приводимых в работах экзаменуемых аргументов (К4), которые имеют поверхностный, формальный характер»
(Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий с развернутым ответом, М., 2018. – Сост. И.П.Цыбулько)

МИНУСЫ критерия К4 формата 2018 г.

Заученные аргументы по предполагаемым проблемам
Шаблонное мышление
Проблемы с принятием художественного аргумента (соответствие критериям, полнота раскрытия, точность и проч.)
Необходимость изменения К4

Слайд 7
Пример:
О проблеме поиска жизненного пути мы читаем в романе-эпопее

Льва Николаевича Толстого «Война и мир».

Эта проблема описывается в

романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» и связана с образом Сони Мармеладовой.
.
Пример: О проблеме поиска жизненного пути мы читаем в романе-эпопее Льва Николаевича Толстого «Война

Слайд 8Муса Җәлил Кызыл ромашка (1942)
Иртәнге таң нурыннан Уянды ромашкалар. Елмаеп, хәл сорашып, Күзгә-күз караштылар.

Муса Җәлил  Кызыл ромашка (1942) Иртәнге таң нурыннан Уянды ромашкалар. Елмаеп, хәл сорашып, Күзгә-күз караштылар.

Слайд 9Проверьте себя!
Ху Цзин. Молодость.
Чарльз Буковски. Хлеб с ветчиной.
А.С.Павлова.

Обычный день.
Иван Танталов. Возврат.
Ирина Агапеева. От судьбы не уйдешь.
Масаси

Кисимото. Наруто.

249 - 147
Проверьте себя!   Ху Цзин. Молодость. Чарльз Буковски. Хлеб с ветчиной. А.С.Павлова. Обычный день.Иван Танталов. Возврат.

Слайд 10К4 формата 2019 г.
Обосновать собственную позицию (тезис) можно

двумя основными способами:

Подтвердить тезис (привести аргументы "за")
Опровергнуть противоположный

тезис (контраргументация: доказать тезис, опровергая противоположный).

К4 формата 2019 г.  Обосновать собственную позицию (тезис) можно двумя основными способами: Подтвердить тезис (привести аргументы

Слайд 11Что может выступить в качестве аргументов обоснования?
В качестве аргументов могут

выступать:
- факты (реальное событие, явление, то, что действительно произошло);
-

иллюстрации (наглядно-описательная форма); можно использовать конкретный пример – сообщение о событии (в литературе, в жизни и т.д.) и предположительный пример – рассуждение о том, что могло бы быть при определенных условиях;
- опыт (личный, конкретный, общечеловеческий, исторический, научный эксперимент, исследования и т.д.);


Что может выступить в качестве аргументов обоснования?В качестве аргументов могут выступать: - факты (реальное событие, явление, то,

Слайд 12Что может выступить в качестве аргументов обоснования?
В качестве аргументов могут

выступать:
обращение к традициям,  авторитетным мнениям (мнения известных ученых, философов,

писателей, общественных деятелей, специалистов – экспертов), цитаты из авторитетных источников;
- обращение к теоретическим знаниям, терминологии (в науке, искусстве, культуре и т.д.);
- обращение к логике (индукция, дедукция);
- обращение к читательскому опыту !!!

Что может выступить в качестве аргументов обоснования?В качестве аргументов могут выступать: обращение к традициям,  авторитетным мнениям (мнения

Слайд 13Нельзя ограничивать выбор аргументов для обоснования своего отношения к позиции

автора

Задача учителя - научить школьника пользоваться всем имеющим опытом, в

том числе жизненным, читательским.
Нельзя ограничивать выбор аргументов для обоснования своего отношения к позиции автораЗадача учителя - научить школьника пользоваться всем

Слайд 14«При написании сочинения ЕГЭ по прочитанному тексту экзаменуемый вступает в

диалог с автором прочитанного текста. Умение понять другого, уважительно относиться

к собеседнику, вести беседу в доказательной манере служат показателем культуры, рационального сознания вообще. Подлинная рациональность, включающая способность аргументации и доказательность своей позиции, вовсе не противоречит уровню развития эмоциональной сферы, эстетического сознания. В этом единстве и заключается такое личностное начало как ответственность за свои взгляды и позиции».
(Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий с развернутым ответом, М., 2018. – Сост. И.П.Цыбулько)
«При написании сочинения ЕГЭ по прочитанному тексту экзаменуемый вступает в диалог с автором прочитанного текста. Умение понять

Слайд 15Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика