Разделы презентаций


Стандартизация в здравоохранении Лицензирование и аккредитация как инструменты

Содержание

КАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИЧто это такое?Многоаспектная проблемаУправление качеством Обеспечение качестваВыбор и оценка технологийОценка качества

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Стандартизация в здравоохранении Лицензирование и аккредитация как

инструменты обеспечения качества медицинской помощи

Выполнила: Мурзабекова Ляззат

Стандартизация в здравоохранении Лицензирование и аккредитация    как инструменты обеспечения    качества

Слайд 2КАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
Что это такое?
Многоаспектная проблема
Управление качеством
Обеспечение качества
Выбор и

оценка технологий
Оценка качества

КАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИЧто это такое?Многоаспектная проблемаУправление качеством Обеспечение качестваВыбор и оценка технологийОценка качества

Слайд 3Что такое качество медицинской помощи?
Это – совокупность множества характеристик,

подтверждающих соответствие оказанной медицинской помощи имеющимся потребностям пациента (населения), его

ожиданиям, современному уровню медицинской науки и технологии
Что такое качество медицинской помощи? Это – совокупность множества характеристик, подтверждающих соответствие оказанной медицинской помощи имеющимся потребностям

Слайд 4КАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
Что это такое?
Многоаспектная проблема
Управление качеством
Обеспечение качества
Выбор и

оценка технологий
Оценка качества

КАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИЧто это такое?Многоаспектная проблемаУправление качеством Обеспечение качестваВыбор и оценка технологийОценка качества

Слайд 5Качество как многоаспектная проблема
Адекватность (appropriateness)
Доступность (availability)
Преемственность и непрерывность (continuity)
Действенность (efficacy)
Результативность

(effectiveness)
Безопасность (safety)
Своевременность (timeliness)
Удовлетворенность потребности и ожидания (satisfaction)
Стабильность процесса и результата

(stability)
Постоянное совершенствование и улучшение (improvement) .
Качество как многоаспектная проблемаАдекватность (appropriateness)Доступность (availability)Преемственность и непрерывность (continuity)Действенность (efficacy)Результативность (effectiveness)Безопасность (safety)Своевременность (timeliness)Удовлетворенность потребности и ожидания (satisfaction)Стабильность

Слайд 6КАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
Что это такое?
Многоаспектная проблема
Управление качеством
Обеспечение качества
Выбор и

оценка технологий
Оценка качества

КАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИЧто это такое?Многоаспектная проблемаУправление качеством Обеспечение качестваВыбор и оценка технологийОценка качества

Слайд 7ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
Quality assessment
Аудит
Контроль
Надзор
Экспертиза
Результат / стандарт

ОЦЕНКА КАЧЕСТВАQuality assessmentАудитКонтрольНадзорЭкспертизаРезультат / стандарт

Слайд 8Основная задача
экспертизы качества
медицинской помощи состоит
в выявлении и анализе ошибок

широком смысле этого понятия)
для разработки мер по устранению
причин, предупреждения повторения

их,
клонирования и тем самым для повышения
качества медицинской помощи
населению.
Основная задача экспертизы качествамедицинской помощи состоитв выявлении и анализе ошибок(в широком смысле этого понятия)для разработки мер по

Слайд 9Продолжительность ожидания плановой операции
Соотношение пациентов, ожидающих операцию и госпитализированных
Ожидание

плановой операции свыше 6 и 12 мес.
Частота отмены операции
Задержка выписки
Ожидание

приема амбулаторными пациентами
Ожидание скорой помощи и БИТ
Ожидание пациентами ИБС коронарографии, реваскуляризации
Ожидание онкологическими больными начала лечения от момента постановки диагноза

Профиль индикаторов качества для оценки доступности медицинской помощи в Великобритании

Продолжительность ожидания плановой операцииСоотношение пациентов, ожидающих операцию и  госпитализированныхОжидание плановой операции свыше 6 и 12 мес.Частота

Слайд 10КАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
Что это такое?
Многоаспектная проблема
Управление качеством
Обеспечение качества
Выбор и

оценка технологий
Оценка качества

КАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИЧто это такое?Многоаспектная проблемаУправление качеством Обеспечение качестваВыбор и оценка технологийОценка качества

Слайд 11Стандартизация – обязательный элемент системы управления качеством
Стандартизация – упорядочивание

и унификация разнообразия через создание моделей
В основе стандартизации – доказательства

и экономическая целесообразность
Система стандартизации в здравоохранении явялется стержнем дальнейшего развития здравоохранения как в стране, так и во всем мире
Стандартизация – научная категория, администрирование делает ее неприемлемым посмешищем
Стандартизация – обязательный элемент системы управления качеством Стандартизация – упорядочивание и унификация разнообразия через создание моделейВ основе

Слайд 12Два главных принципа системы стандартизации
Медицина доказательств - принятие клинических и

управленческих решений основывается на научном подходе и не вызывающих сомнения

фактах
Клинико-экономический анализ – решения на основе оценки затрат на полученный эффект

Два главных принципа системы  стандартизацииМедицина доказательств - принятие клинических и управленческих решений основывается на научном подходе

Слайд 14Ресурсы
Стандарты помещений – СНИПы, САНПИНы
Стандарты оборудования
Стандарты в лекарственном обеспечении
Стандарты крови

и ее компонентов
Квалификационные стандарты
Требования к рабочим местам (включая безопасность)
Требования к

средствам информатизации и коммуникации, в том числе - стандарты обмена данными
Требования к транспортным средствам

РесурсыСтандарты помещений – СНИПы, САНПИНыСтандарты оборудованияСтандарты в лекарственном обеспеченииСтандарты крови и ее компонентовКвалификационные стандартыТребования к рабочим местам

Слайд 15Материальные ресурсы
Оценка при лицензировании деятельности
Нет стандартов и оценки инженерной инфраструктуры:

водоснабжение, канализация, воздухообмен, кислород, вакуум, автономное (аварийное) энергообеспечение, утилизация отходов
Вне

системных оценок пищеблоки, прачечные, стерилизационные (есть САНПИНы)

Материальные ресурсыОценка при лицензировании деятельностиНет стандартов и оценки инженерной инфраструктуры: водоснабжение, канализация, воздухообмен, кислород, вакуум, автономное (аварийное)

Слайд 16Профессиональные ресурсы
Образовательные стандарты и программы
Модели специалистов отсутствуют
Требования квалификационные
Требования к обучающим

материалам
Оценка – профессиональными медицинскими организациями: требования к процедурам оценки

Профессиональные ресурсыОбразовательные стандарты и программыМодели специалистов отсутствуютТребования квалификационныеТребования к обучающим материаламОценка – профессиональными медицинскими организациями: требования к

Слайд 17Технологии и процессы
Медицинские технологии:
Протоколы ведения больных
Номенклатура работ и услуг в

здравоохранении
Технологии выполнения простых медицинских услуг
Стандарты медицинской помощи (квазистандарты)
Технологии сервисных услуг
Управленческие

технологии
Стандарты обеспечения качества процессов (семейство ИСО 9000, GMP, GCP, GLP)

Технологии и процессыМедицинские технологии:Протоколы ведения больныхНоменклатура работ и услуг в здравоохраненииТехнологии выполнения простых медицинских услугСтандарты медицинской помощи

Слайд 18Стандарты медицинской помощи нужны:
Для оценки потенциальных затрат
Для формирования стандартов регионов

(маршрутизация)
Для формирования стандартов медицинских организаций (маршрутизация, ответственность)
Для ориентирования врача в

действиях

Стандарты медицинской помощи нужны:Для оценки потенциальных затратДля формирования стандартов регионов (маршрутизация)Для формирования стандартов медицинских организаций (маршрутизация, ответственность)Для

Слайд 22КАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
Что это такое?
Многоаспектная проблема
Управление качеством
Обеспечение качества
Выбор и

оценка технологий
Оценка качества

КАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИЧто это такое?Многоаспектная проблемаУправление качеством Обеспечение качестваВыбор и оценка технологийОценка качества

Слайд 23ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА Quality assurance
Общие условия
Ресурсы
Финансовые
Достаточность?
Кадровые
Материально-технические
Аккредитация
Табель оснащения
Квалификация
Медицинская этика и деонтология
Минимизация ошибок
Лицензирование
Сертификация
Работа

в команде
Лидерство
Обучение
Интеллектуальная собственность
Мотивация и поощрения

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА Quality assuranceОбщие условияРесурсыФинансовыеДостаточность?КадровыеМатериально-техническиеАккредитацияТабель оснащенияКвалификацияМедицинская этика и деонтологияМинимизация ошибокЛицензированиеСертификацияРабота в командеЛидерствоОбучениеИнтеллектуальная собственностьМотивация и поощрения

Слайд 24Модели обеспечения качества медицинской помощи

Профессиональная модель- отсутствие дефектов лечения.
Административная модель


Индустриальная

модель базируется на применении современных технологий управления в здраво- охранении.

Эта модель объединяет профессиональные и государственные подходы к управлению качеством, а также использует методологию систе- матического мониторинга технологических процессов для управления ре- зультатами.
Модели обеспечения качества медицинской помощиПрофессиональная модель- отсутствие дефектов лечения.Административная модельИндустриальная модель базируется на применении современных технологий управления

Слайд 25КАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
Что это такое?
Многоаспектная проблема
Управление качеством
Обеспечение качества
Выбор и

оценка технологий
Оценка качества

КАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИЧто это такое?Многоаспектная проблемаУправление качеством Обеспечение качестваВыбор и оценка технологийОценка качества

Слайд 26УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ
Организационная работа и взаимодействие
Непрерывное улучшение качества
Обеспечение

Технология

Результат

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМОрганизационная работа и взаимодействиеНепрерывное улучшение качества    Обеспечение	   Технология

Слайд 27Лицензия-1
Специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности,

выданное уполномоченным на то органом.

Лицензия-1   Специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности, выданное уполномоченным на то органом.

Слайд 28Лицензия-2
Лицензия продлевается профессиональной врачебной организацией.
Для этого врач должен набрать

определенное число баллов. В Германии нужно набрать 50 баллов в

год, а за 5 лет-250 баллов (обучение-45 минут-1 балл, публикации, участие в конференциях и семинарах, доклады и т.д.). В США за 3 года нужно набрать 150 баллов.
Лицензия-2Лицензия продлевается профессиональной врачебной организацией. Для этого врач должен набрать определенное число баллов. В Германии нужно набрать

Слайд 29Лицензия-3




В разных странах лицензию нужно подтверждать в срок от 1

до 5 лет, оптимально- через 3 года, т.к. именно за

этот период обновляется медицинская информация.
Лицензия-3В разных странах лицензию нужно подтверждать в срок от 1 до 5 лет, оптимально- через 3 года,

Слайд 30 Лицензия-4 Для подтверждения лицензии врач должен:

-доказать, что он владеет всей информацией

по проблеме и знает о новых, доказанных и разрешенных клинических

методах, а также применяет их на практике.
-иметь сертификат специалиста, подтверждающий его обучение на курсах усовершенствования, сертификаты участия в профессиональных мероприятиях
-предоставить документ об образовании и справку о физическом и психическом здоровье.

Лицензия-4 Для подтверждения лицензии врач должен: -доказать, что он владеет всей информацией по проблеме и знает

Слайд 31Лицензия-5

С 2011 г. лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности, производства и

технического обслуживания медтехники, а также лицензирование медицинских учреждений будет отменено.

Вместо него вводится уведомительный порядок и упрощенная процедура получения разрешительных документов.
Лицензия-5С 2011 г. лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности, производства и технического обслуживания медтехники, а также лицензирование медицинских

Слайд 32Лицензия-5
Обзор лицензирования врачей в Европе выполнен под эгидой ВОЗ. В

нем по каждой стране представлены законодательная основа лицензирования врачей, критерии,

порядок и периодичность лицензирования, необходимое образование, лицензионный орган, требования к врачам, проходящим лицензирование, в т.ч. получивших квалификацию за пределами этой страны.
Лицензия-5Обзор лицензирования врачей в Европе выполнен под эгидой ВОЗ. В нем по каждой стране представлены законодательная основа

Слайд 33 «Качество медицинской помощи определяется использованием медицинской науки и технологии с

наибольшей пользой для здоровья человека, при этом без увеличения риска.




Аведис Донабедиан, 1980

«Качество медицинской помощи определяется использованием медицинской науки и технологии с наибольшей пользой для здоровья человека, при этом

Слайд 34Концепция всеобщего менеджмента качества (TQM) в здравоохранении
-ориентация на пациента, соответствие

его ожиданиям и современному уровню развития науки и технологии

-лидирующая роль

руководства в создании необходимых условий

-вовлеченность всего медперсонала ЛПУ в деятельность по управлению качеством

-процессный подход к ресурсам и деятельности

-системный подход, объединяющий все процессы в ЛПУ и направленный на пациента
-постоянное улучшение и совершенствование процессов, основанных на результатах
-принятие решений, основанных на доказанных фактах и доказанных медицинских технологиях
-организация взаимодействия с другими ЛПУ в интересах пациента.
Концепция всеобщего менеджмента качества (TQM) в здравоохранении-ориентация на пациента, соответствие его ожиданиям и современному уровню развития науки

Слайд 35Лицензирование медицинской деятельности регламентируется следующими нормативно-правовыми актами
Закон Республики Казахстан от

4 июня 2003 года № 430 «О системе здравоохранения».
Закон Республики

Казахстан от 11 января 2007 года № 214- III «О лицензировании».
О некоторых вопросах лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности
Постановление Правительства Республики Казахстан от 26 февраля 2015 года № 94
О внесении изменения в приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 28 мая 2015 года № 401 "Об утверждении регламентов государственных услуг в сфере медицинской деятельности"
Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 21 ноября 2017 года № 856. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 15 декабря 2017 года № 16099

Лицензирование медицинской деятельности регламентируется следующими нормативно-правовыми актами Закон Республики Казахстан от 4 июня 2003 года № 430

Слайд 36Лицензирование медицинской деятельности в Республике Казахстан
Лицензирование медицинской деятельности производится в

целях обеспечения охраны здоровья и жизни граждан Республики Казахстан осуществления

единой государственной политики в сфере здравоохранения, оценки возможности оказания заявителями качественных медицинских услуг населению.
Лицензированию подлежит деятельность юридических лиц, осуществляющих деятельность в области здравоохранения и физических лиц, занимающихся частной медицинской практикой
Лицензирование медицинской деятельности производится в целях обеспечения охраны здоровья и жизни граждан, оценки возможности оказания лицензиатами качественных медицинских услуг населению

Лицензирование медицинской деятельности в Республике КазахстанЛицензирование медицинской деятельности производится в целях обеспечения охраны здоровья и жизни граждан

Слайд 37Условия и порядок выдачи лицензии
Лицензия на занятие медицинской деятельностью

выдается без ограничения срока.
Лицензия является неотчуждаемой и не может

быть передана лицензиатом другому юридическому или физическому лицу.
.
При выдаче лицензии на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью оплачивается лицензионный сбор в размере 10 МРП.

При выдаче лицензии на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров в системе здравоохранения- 20 МРП.


Условия и порядок выдачи лицензии Лицензия на занятие медицинской деятельностью выдается без ограничения срока. Лицензия является неотчуждаемой

Слайд 38Если лицензия только для ЛПУ
У врачей нет стимулирующих факторов, а

нередко и возможностей для систематического пополнения знаний. К этому можно

добавить потребительское отношение к врачам в нашем обществе, что обуславливает и престиж профессии и ее оплату.
Если лицензия только для ЛПУУ врачей нет стимулирующих факторов, а нередко и возможностей для систематического пополнения знаний.

Слайд 39Лицензия
Новую систему, основанную на международном опыте, в стране официально введут

через два года. К этому времени должен быть разработан комплекс

мер для реализации этой задачи, сообщают в Минздраве. Руководители национальных научных институтов и медицинских вузов, ведущие практикующие врачи, зарубежные эксперты в сфере здравоохранения обсуждают принципы внедрения новых стандартов оценки знаний и навыков казахстанских врачей. К этой работе специально из США подключили членов Национального совета медицинских экзаменаторов.
Декабрь 2017
ЛицензияНовую систему, основанную на международном опыте, в стране официально введут через два года. К этому времени должен

Слайд 40Переходить к новой системе будут поэтапно. На замену сертификации придет

лицензирование. Такая задача прописана в программе развития здравоохранения «Денсаулық». Ближайшие

два года программу будут испытывать на студентах. А первая официальная оценка навыков и знаний ожидается в 2020 году. Эксперты уверены, что именно это новшество значительно повысит доверие к нашим  врачам не только у казахстанцев, но и у зарубежных пациентов
Переходить к новой системе будут поэтапно. На замену сертификации придет лицензирование. Такая задача прописана в программе развития

Слайд 41Аккредитация-1
Определение соответствия конкретного медицинского учреждения специально установленным стандартам

или критериям.

Фактически аккредитация- это проверка условий работы в медицинском

учреждении на соответствие установленным требованиям с тем, чтобы врач, имеющий лицензию, мог нормально там работать. В разных странах используют неодинаковые критерии, но все они направлены на улучшение условий для обеспечения должного качества медицинской помощи.
Аккредитация-1  Определение соответствия конкретного медицинского учреждения специально установленным стандартам или критериям. Фактически аккредитация- это проверка условий

Слайд 44Самооценка
Самооценка – процедура оценки деятельности медицинской организации на соответствие стандартам

аккредитации, проводимая медицинской организацией самостоятельно или с привлечением независимых экспертов

СамооценкаСамооценка – процедура оценки деятельности медицинской организации на соответствие стандартам аккредитации, проводимая медицинской организацией самостоятельно или с

Слайд 45Внешняя комплексная оценка
Внешняя комплексная оценка – процедура оценки деятельности

медицинской организации на соответствие стандартам аккредитации, проводимая экспертной группой с

выходом в медицинскую организацию;
Внешняя комплексная оценка Внешняя комплексная оценка – процедура оценки деятельности медицинской организации на соответствие стандартам аккредитации, проводимая

Слайд 58Цель аккредитации
Улучшение качества медицинской помощи на основе стандартов
Улучшение интеграции и

управления службами здравоохранения
Создание сравнительной базы данных о том, кто и

как соответствует стандартам
Сокращение расходов на здравоохранение за счет повышенной эффективности/ производительности
Обеспечение обучения и консультаций по улучшению качества и наилучшей практике
Укрепление общественного доверия и снижение рисков

Цель аккредитацииУлучшение качества медицинской помощи на основе стандартовУлучшение интеграции и управления службами здравоохраненияСоздание сравнительной базы данных о

Слайд 59Существующая система аккредитации в здравоохранении в республике Казахстан
Инициатор – министерство

здравоохранения Республики Казахстан
Процедура – добровольная
Орган аккредитации – Комитет контроля медицинской

и фармацевтической деятельности МЗ РК
Финансирование – средства проекта Всемирного банка
Стимулы для медицинских организаций – повышение качества медицинских услуг
Продолжительность действия аккредитации – 2-4 года
Стандарты -национальные

Существующая система аккредитации в здравоохранении в республике КазахстанИнициатор – министерство здравоохранения Республики КазахстанПроцедура – добровольнаяОрган аккредитации –

Слайд 60Действующая правовая база по вопросам аккредитации
Кодекс РК от 18 сентября

2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения»
Статья 7 .

«Компетенция уполномоченного органа»
Статья 14. Аккредитация в области здравоохранения
Статья 16. стандарты в области здравоохранения
Приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 10 марта 2015 года № 127. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 15 апреля 2015 года № 10735.
пп.2. п.1. Аккредитации в области здравоохранения подлежат субъекты здравоохранения, в целях признания соответствия оказываемых медицинских и фармацевтических услуг установленным требованиям и стандартам в области здравоохранения
пп.3 п.1. Аккредитация носит добровольный характер и осуществляется за счет средств аккредитуемого субъекта и иных незапрещенных средств в соответствии с законодательством Республики Казахстан


Действующая правовая база по вопросам аккредитацииКодекс РК от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе

Слайд 62Аккредитация-3
Наиболее распространенными и признаваемыми в мире являются аккредитационные системы Канады

(Канадский совет по аккредитации служб здравоохранения) и США (Объединенная комиссия

по международной аккредитации учреждений здравоохранения). Аккредитация является добровольной и осуществляется в 2 этапа: самооценка учреждения и внешняя экспертиза условий работы. При этом, как правило, проводятся специальные социологические исследования, опрашиваются пациенты и медицинские работники
Аккредитация-3Наиболее распространенными и признаваемыми в мире являются аккредитационные системы Канады (Канадский совет по аккредитации служб здравоохранения) и

Слайд 63Аккредитация-4
В качестве примера критериев и требований по аккредитации можно представить

два документа Объединенной комиссии по аккредитации:
1.Стандарты для аккредитации больниц
2.Всеобъемлющее пособие

по аккредитации больниц. Официальное руководство.
Аккредитация-4В качестве примера критериев и требований по аккредитации можно представить два документа Объединенной комиссии по аккредитации:1.Стандарты для

Слайд 64Аккредитация-5
С целью повышения качества медицинских услуг и обеспечения прозрачности деятельности

медицинских организаций Министерством здравоохранения РК были приняты меры по развитию

методов аккредитации медицинских организаций.
Сентябрь 2017
 

Аккредитация-5С целью повышения качества медицинских услуг и обеспечения прозрачности деятельности медицинских организаций Министерством здравоохранения РК были приняты

Слайд 65Для достижения поставленных целей внедрены национальные стандарты аккредитации. Аккредитация для

медицинской организации – официальное признание, что медицинские учреждения имеют все

условия высокого уровня для своевременного и качественного медицинского обслуживания населения, соблюдения ими стандартов в сфере здравоохранения, соответствия медицинских работников единым квалификационным требованиям
Для достижения поставленных целей внедрены национальные стандарты аккредитации. Аккредитация для медицинской организации – официальное признание, что медицинские

Слайд 66Аккредитация носит добровольный характер и осуществляется за счет средств аккредитуемого

субъекта в области здравоохранения .
Аккредитация медицинских организаций проводится аккредитующим органом,

либо организацией, аккредитованной уполномоченным органом в области здравоохранения.
Аккредитация носит добровольный характер и осуществляется за счет средств аккредитуемого субъекта в области здравоохранения .Аккредитация медицинских организаций

Слайд 67Наличие аккредитации позволяет потребителю сделать вывод о качестве услуг или

товаров. В качестве услуг, подлежащих аккредитации, в настоящее время можно

выделить образовательные, лабораторные, медицинские диагностические услуги, услуги по сертификации и др. Аккредитации в области здравоохранения подлежат: медицинские организации – в целях признания соответствия оказываемых медицинских и фармацевтических услуг установленным требованиям и стандартам в области здравоохранения; физические лица – для проведения независимой экспертной оценки деятельности субъектов здравоохранения.
Наличие аккредитации позволяет потребителю сделать вывод о качестве услуг или товаров. В качестве услуг, подлежащих аккредитации, в

Слайд 68КАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
Что это такое?
Многоаспектная проблема
Управление качеством
Обеспечение качества
Выбор и

оценка технологий
Оценка качества

КАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИЧто это такое?Многоаспектная проблемаУправление качеством Обеспечение качестваВыбор и оценка технологийОценка качества

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика