Разделы презентаций


Становление информационного общества

Содержание

План:Информационные революции.Черты информационного общества.Индустрия производства знаний.Социальные, политические последствия.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Становление информационного общества

Становление информационного общества

Слайд 2План:
Информационные революции.
Черты информационного общества.
Индустрия производства знаний.
Социальные, политические последствия.

План:Информационные революции.Черты информационного общества.Индустрия производства знаний.Социальные, политические последствия.

Слайд 3Информационные революции
В истории развития цивилизации произошло несколько информационных революций.
Информационная революция

– преобразование общественных отношений из-за кардинальных изменений в сфере обработки

информации, следствием которых является приобретение обществом нового качества.
Первая революция связана с изобретением письменности, что позволило передавать знания от поколения к поколению и привело к качественному и количественному скачку в развитии общества.

Информационные революцииВ истории развития цивилизации произошло несколько информационных революций.Информационная революция – преобразование общественных отношений из-за кардинальных изменений

Слайд 4Информационные революции
Вторая (середина XVI в.) вызвана изобретением книгопечатания, которое радикально

изменило индустриальное общество, его культуру и организацию деятельности.
Третья (конец XIX

в.) обусловлена изобретением электричества, благодаря которому появились телеграф, телефон, радио, позволяющие оперативно передавать и накапливать информацию в любом объеме.
Четвертая (70-е гг. XX в.) связана с изобретением микропроцессорной технологии и появлением персонального компьютера. На микропроцессорах и интегральных схемах создаются компьютеры, компьютерные сети, системы передачи данных (информационные коммуникации).

Информационные революцииВторая (середина XVI в.) вызвана изобретением книгопечатания, которое радикально изменило индустриальное общество, его культуру и организацию

Слайд 5Маршалл Маклюэн
Герберт Маршалл Маклюэн — канадский философ, филолог, литературовед, теоретик

медиа и коммуникации. – автор термина «информационное общество».
Информационное общество —

общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей её формы — знаний.
Маршалл МаклюэнГерберт Маршалл Маклюэн — канадский философ, филолог, литературовед, теоретик медиа и коммуникации. – автор термина «информационное

Слайд 6Черты информационного общества

увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в

жизни общества;
возрастание числа людей, занятых информационными технологиями, коммуникациями и производством

информационных продуктов и услуг, рост их доли в валовом внутреннем продукте;
нарастающая информатизация общества с использованием телефонии, радио, телевидения, сети Интернет, а также традиционных и электронных СМИ;
создание глобального информационного пространства, обеспечивающего:
эффективное информационное взаимодействие людей;
их доступ к мировым информационным ресурсам;
удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах;
развитие электронной демократии, информационной экономики, электронного государства, электронного правительства, цифровых рынков, электронных социальных и хозяйствующих сетей.

Черты информационного обществаувеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества;возрастание числа людей, занятых информационными технологиями,

Слайд 7Черты информационного общества

Черты информационного общества

Слайд 8Информационное общество
Японская версия термина «информационное общество» появилась в 1961 году.
Начиная

с 1992 года термин стали употреблять и западные страны.
В конце

XX в. термины «информационное общество» и «информатизация» прочно заняли своё место, причём не только в лексиконе специалистов в области информации, но и в лексиконе политических деятелей, экономистов, преподавателей и ученых. В большинстве случаев это понятие ассоциировалось с развитием информационных технологий и средств телекоммуникации.
27 марта 2006 года генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию под номером A/RES/60/252, которая провозглашает 17 мая Международным днём информационного общества.
Информационное обществоЯпонская версия термина «информационное общество» появилась в 1961 году.Начиная с 1992 года термин стали употреблять и

Слайд 9Индустрия производства знаний
В последней трети ХХ в. наряду с международными

рынка­ми капиталов, товаров, сырья, энергоносителей, рабочей си­лы, услуг сложился рынок

знаний – запатентованной научно-­технической информации (ноу-хау).
Стимулом создания новых технологий всегда была не только конкуренция на национальных и международных рынках, но и соперничество между ведущими державами мира. Военно-технические разработки являлись источником новых технологий для гражданских отраслей.
В 1990-е гг. в США была разработана концепция «ин­формационной войны». Она предполагает обладание исчерпывающими знаниями о противнике и его дезин­формацию о своих намерениях и силах. С применением высоких технологий созданы самонаводящиеся на цель крылатые ракеты и «умные» бомбы, сбрасывающиеся с самолетов «Стеле», невидимых для радаров. Действует спутниковая система наведения и ориентирования на поле боя. Корпорациями США созданы тысячи боевых роботов, которые используются для разведки, размини­рования и точечных ударов по противнику.
Индустрия производства знанийВ последней трети ХХ в. наряду с международными рынка­ми капиталов, товаров, сырья, энергоносителей, рабочей си­лы,

Слайд 10Индустрия производства знаний
Важнейшим ресурсом информационного общества стано­вится интеллект человека –

его творческий потенциал, в раз­витии которого заинтересованы и государство, и

корпорации. Отсюда особое внимание к образованию, здравоохранению, социальной защите и соблюдению прав человека. С 1960-х по 1990-е гг. численность обучающихся в колледжах и универси­тетах в США и Японии возросла в 3,5 раза, в Германии ­в 6 раз, в Великобритании – в 7 раз. Средний срок пребывания в образовательных учреждениях достиг 14 лет. Тем не менее, в большинстве развитых стран он считается недостаточным. Об­суждается вопрос совершенствования системы образования.
Индустрия производства знанийВажнейшим ресурсом информационного общества стано­вится интеллект человека – его творческий потенциал, в раз­витии которого заинтересованы

Слайд 11Новая социальная структура

Новая социальная структура

Слайд 12Социальные, политические последствия

Социальные, политические последствия

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика