Слайд 2
Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет
защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями ВНД, что отражается
на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделением желудочного сока.
Слайд 3 В самом общем виде эмоция страха возникает в
ответ на действие угрожающего стимула.
Слайд 4 Гораздо более распространены так называемые внушенные страхи.
Их источник- взрослые, окружающие ребенка ( родители, бабушки, воспитатели
и др.), которые непроизвольно заражают ребенка страхом, настойчиво, подчеркнуто эмоционально указывая на наличие опасности.
Слайд 5 В результате ребенок реально воспринимает только вторую часть
фраз типа: «Не подходи- упадешь», «Не бери- обожжешься», «Не гладь-
укусит», «Не открывай дверь- там чужой дядька».
Маленькому ребенку пока еще не ясно, чем все это грозит, но он уже распознает сигнал тревоги, и, естественно, у него возникает реакция страха.
Слайд 6 Так же часто, как термин «страх», встречается термин
«тревога».
И в страхе, и в тревоге есть общий
эмоциональный компонент в виде чувства волнения и беспокойства, то есть в обоих понятиях отображено восприятие угрозы или отсутствие чувства безопасности.
Слайд 7 Тревога- это предчувствие опасности, состояние беспокойства.
Тревога,
в отличии от страха,- не всегда отрицательно воспринимаемое чувство, она
может проявляться и в виде радостного волнения, волнующего ожидания.
Слайд 8 Обычно страх кратковременен, обратим, исчезает с возрастом, не затрагивает
глубоко ценностные ориентации человека, существенно не влияет на его характер,
поведение и взаимоотношения с окружающими людьми.
Слайд 9
Недостаточная двигательная и игровая активность, а
так же потеря навыков коллективной игры способствуют развитию у детей
беспокойства.
Слайд 10 Страх, беспокойство у детей могут вызвать постоянно испытываемые
матерью нервно- психические перегрузки вследствие вынужденной или преднамеренной подмены семейных
ролей(прежде всего роли отца).
Слайд 11 Беспокойство у эмоционально чувствительных детей первых лет жизни
возникает и вследствие стремления некоторых матерей как можно раньше выйти
на работу.
Они рано отдают детей в дошкольные детские учреждения, на попечение бабушек, нянь и недостаточно учитывают их эмоциональные запросы.
Слайд 12 Обычно возникновению страха способствуют такие типологические свойства ВНД
как эмоциональная чувствительность и впечатлительность, которые приводят к яркому, образному
запечатлению тех или иных событий жизни.
Слайд 13 По сравнению с детенышами животных человеческое дитя более
беспомощно, ему требуется max времени для выживания, и его генетическая
программа может быть раскрыта только при определенных социальных условиях.
Слайд 14Литература:
Захаров А.И. «Страхи у детей».М 2007г.
Дружинин В.Е. «
Психическое здоровье детей».СПб 2002г.
Гуревич П.С.«Страх».М 1999г.