Слайд 1Подготовила:
Чучалова Анна
студентка 2 курса
группы УПб 2601-01-00
Стратегия организации: понятие, виды, функции,
примеры
Слайд 2План
Сущность стратегического управления
Понятие стратегии организации
Элементы стратегии организации
Виды стратегий организации
Функции стратегического
управления
Процесс стратегического управления
Примеры стратегий организации
Заключение
Слайд 3
Сущность стратегического управления
Особенность стратегического управления состоит в том, что в
нем очень мало рутинных процедур и очень много творчества, т.е.
очень велика роль искусства. Теория стратегического управления формируется на основе обобщения практики успешного решения стратегических задач управления фирмой и на основе выделения отдельных управленческих схем и утверждений, которые указывают на то, с помощью чего можно добиться успешного результата.
Слайд 4Понятие стратегии организации
Стратегия организации представляет собой определение основных долгосрочных целей
и задач предприятия и установку схемы действий, распределение ресурсов, которые
нужны для достижения целей.
Слайд 5Элементы стратегии организации
Систему целей, в которую входят миссия, генеральная цель,
общеорганизационные и специфические цели;
Приоритеты (ведущие принципы) распределения ресурсов и осуществления
действий;
Правила, регламентирующие процесс реализации стратегии. Например формирования организационной структуры, осуществления внутреннего взаимодействия, выполнения специальных операций…
Слайд 6Виды стратегий организации
По иерархии:
Корпоративная стратегия;
Деловая стратегия или бизнес-стратегия;
Функциональная стратегия;
Операционная стратегия.
Слайд 7По направлению достижения:
Стратегия лидерства на основе низких издержек;
Стратегия индивидуализации;
Стратегия фокусирования;
Стратегия
раннего выхода на рынок;
Стратегия синергизма.
Слайд 8С точки зрения развития предприятия:
Стратегия роста:
концентрированного
интегрированного
диверсифицированного
Стратегия сокращения.
Слайд 9Корпоративная стратегия
Корпоративные стратегии развития предприятия предназначены для достижения миссии и
общих целей предприятия. Они отражают основные направления развития фирмы и
способы осуществления миссии. Корпоративные стратегии отличает их направленность на глобальные конкурентные преимущества.
Слайд 10К корпоративным стратегиям относятся:
Стратегия роста предполагает значительное повышение уровня краткосрочных
и долгосрочных целей над уровнем показателей предшествующего периода. Она применяется
в динамично развивающихся областях, с быстро меняющимися технологиями. Эту стратегию используют фирмы, которые стремятся к диверсификации;
Стратегия ограниченного роста (стратегии стабилизации). Для этой стратегии характерно установления целей от достигнутого, скорректированных с учетом инфляции. Стратегия ограниченного роста применяется в зрелых отраслях со статичной технологией, если организация в основном удовлетворена своим положением;
Стратегия сокращения (стратегия последнего средства). При данной стратегии уровень целей устанавливается ниже достигнутого в прошлом;
Стратегия сочетания представляет собой объединение любых из трех стратегических альтернатив. Ее придерживаются крупные фирмы, которые активно действуют в нескольких областях.
Слайд 11Бизнес-стратегии
Бизнес-стратегии – это стратегии управления портфелем сфер бизнеса. Они обеспечивают
достижение и удержание конкурентных преимуществ в конкретной области бизнеса.
К бизнес-стратегиям
предприятия относятся:
Продуктово-рыночная стратегия направлена на определение видов конкретной продукции и технологий, которые фирма будет разрабатывать, сфер и рынков сбыта товара. Служит основой для разработки стратегии маркетинга предприятия;
Конкурентная стратегия – комплекс стратегических решений, определяющих конкурентное поведение предприятия;
Стратегия зарубежного инвестирования предполагает создание за рубежом собственных производственных предприятий;
Слайд 12Стратегия экспортной деятельности предполагает разработку мероприятий по оценке возможной выгоды
от увеличения экспорта;
Стратегия управления набором отраслей предполагает определение относительного уровня
капитальных вложений, исходя из расчетов объема производства, отдельных видов продукции и деятельности фирмы в целом. Данная стратегия определяет направления вложения и перераспределения капитала;
Слайд 13Функциональные стратегии
Функциональные стратегии определяют направления достижения целей в функциональных сферах
организации: финансы, маркетинг, производство, НИОКР, персонал и др. Их назначение
– обеспечить решение задач, поставленных на корпоративном и бизнес-уровне, с максимально возможной эффективностью.
Слайд 14К функциональным стратегиям относят:
Стратегии в области НИОКР (стратегия инноваций и
нововведений). Получение конкурентных преимуществ с помощью создания принципиально новых товаров
и технологий, новых методов управления, новой организационной структуры управления.
Стратегия маркетинга предполагает гибкое приспособление деятельности фирмы к рыночным условиям на основе правильно разработанного комплекса маркетинга.
Стратегия производства направлена на повышение эффективности производственного процесса. Данная стратегия состоит из действий, направленных на использование и развитие всех производственных мощностей предприятия с целью достижения конкурентного преимущества.
Слайд 15Функции стратегического управления
Слайд 17Microsoft Corporation — производство программного обеспечения
Многие годы деятельность Microsoft определялась
стратегическим видением: "Компьютер в каждом доме, на каждом рабочем столе,
плюс первоклассное программное обеспечение". Однако появление Internet и широкое распространение электронных устройств, отличных от ПК, например карманных калькуляторов и приставок к телевизорам, заставили Microsoft в 1999 году расширить видение следующим образом: "Обеспечивать новые возможности в любое время, в любом месте, на любом устройстве с помощью первоклассного программного обеспечения".
Слайд 18Сеть отелей Ritz-Carlton
"Миссия сети отелей Ritz-Carlton — неустанная забота и
обеспечение максимального комфорта каждому гостю".
"Мы гарантируем своим гостям самое лучшее
индивидуальное обслуживание, комфорт, спокойную и изысканную обстановку".
"Благодаря своему огромному опыту персонал отелей Ritz-Carlton создает атмосферу уюта и благополучия, удовлетворяет даже невысказанные пожелания своих гостей".
Слайд 19Заключение
Стратегия компании — это комплексный план управления, который должен укрепить
положение компании на рынке и обеспечить координацию усилий, привлечение и
удовлетворение потребителей, успешную конкуренцию и достижение глобальных целей.
Стратегическое видение отражает будущее компании, а миссия — настоящее.
Единая стратегия для всего предприятия — вот база для объединения действий и решений разных подразделений организации в одно целенаправленное усилие.
Слайд 20Источники информации
Примеры бизнес-стратегий ведущих компаний мира// [Электронный ресурс]// Режим доступа:
http://www.up-pro.ru/library/strategy/planning/bus_strategy_ex.html ;
Стратегия как системный подход к управлению перспективным развитием предприятия//
[Электронный ресурс]// Режим доступа: https://www.bestreferat.ru/referat-133529.html ;
Корпоративная стратегия предприятия// [Электронный ресурс]// Режим доступа: https://revolution.allbest.ru/management/00509148_0.html .