Слайд 1Стратегия развития туризма в Мурманской области
Подготовил:
Климович Артем
Слайд 2Географическое положение Мурманской области
Мурманская область расположена на северо-западе европейской части
России и объективно является одним из стратегических районов страны в
составе Северо-Западного федерального округа;
Административный центр: город Мурманск, основан 1916 году;
Дата образования области: 28 мая 1938 года;
Площадь территории: 144 902 км²
Население: 748056 чел.(2019),плотность населения:5,16 чел./км²;
На юго-западе область граничит с Республикой Карелия, а на западе и северо-западе - с Финляндией и Норвегией. Мурманская область имеет общую границу с Европейским Союзом и странами НАТО.
Слайд 3Туристские ресурсы Мурманской области
Природа Мурманского края – это, в основном,
тундра и лесотундра, покрытая различными мхами и лишайниками, здесь растут
карликовые березы и осины, встречаются и высокие деревья, в основном, ели и сосны. На юге лесотундра переходит в тайгу. Есть здесь и горы. Хибины - одна из главных достопримечательностей Заполярья. Это столовые горы, с крутыми обрывистыми скальными склонами и практически плоскими вершинами. На востоке от Хибин простирается Ловозерская тундра, расположенная на высоте около километра над уровнем моря.
Слайд 4Мурманская область представляет интерес для разных видов туризма. Поклонники экологических
путешествий и фотоохоты смогут познакомиться с животным миром Заполярья, увидеть
и сфотографировать северных оленей, лис и куниц, горностаев и лосей, белых куропаток и полярных сов, а возможно, даже хозяина тайги - бурого медведя. Приверженцев дайвинга ждет уникальный подводный мир двух морей. Многочисленные порожистые реки идеальны для сплава на байдарках и каяках. Любители экстремальных путешествий могут отправиться на ледоколе и собачьих упряжках к Северному полюсу и Земле Франца Иосифа. Искателей камней ждут месторождения аметистов, апатитов и других минералов. Те, для кого отдых невозможен без хорошей рыбалки, смогут добыть желанный трофей - морского окуня, зубатку, форель или даже семгу. И, конечно, никого не оставит равнодушным удивительное северное сияние.
Слайд 5Немало интересного найдется в Мурманской области и для поклонников горнолыжного
спорта, которых ждут три курорта - один расположен неподалеку от
Кировска, на склонах Хибин, второй, Мончегорский, к западу от гор, а третий, Кандалакшский, к югу. Протяженность горнолыжных спусков - от 1,5 до 2 км, высота - от 400 до 600 м. Северные склоны массива Айкуайвенчорр оборудованы для фристайла, там же находятся лыжный стадион и каток.
Слайд 6Большой интерес представляет Лапландский государственный биосферный заповедник. Здесь обитает множество
видов животных, птиц и рыб, а также знаменитые северные олени,
ради которых заповедник и создавался изначально. Помимо животного мира, заповедник славится девственными лесами, в которых можно увидеть сосны Фриза и сибирские ели возрастом от 400 до 600 лет. В заповеднике проложено 10 экологических троп.
Слайд 7Событийные мероприятия
Ежегодно в Мурманской области проходят фестивали, которые привлекают любителей
истории и искусства. Например, на "Снеголед", фестиваль снежных фигур, съезжаются
снежно-ледовые скульпторы из разных стран. А на "Саамских играх" можно познакомиться с древними традициями и обычаями лопарей, пострелять из арбалета, примерить национальные костюмы, посостязаться в ловкости и искусстве рыбной ловли, отведать горячей ухи, увидеть настоящий шаманский танец и увезти с собой на память чудесный сувенир, созданный руками саамских мастеров.
Слайд 8Туристская инфраструктура Мурманской
области
КОЛИЧЕСТВО ГОСТИНИЦ И АНАЛОГИЧНЫХ СРЕДСТВ
РАЗМЕЩЕНИЯ
Слайд 9КОЛИЧЕСТВО ОБЪЕКТОВ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Слайд 10ЧИСЛО ТУРФИРМ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Слайд 11Виды туризма, наиболее развитые в
Мурманской области
спортивный туризм (водный, пеший, горный,
альпинизм, скалолазание, лыжный, велосипедный, кайтинг, дайвинг);
охота и рыбалка;
экологический туризм;
горнолыжный туризм;
туры
на снегоходах, оленях и собачьих упряжках;
культурно-познавательный (экскурсионный) туризм;
морские арктические круизы.
Слайд 12Анализ туристских потоков
ДИНАМИКА ВЪЕЗДНОГО ТУРПОТОКА В АМУРСКУЮ
ОБЛАСТЬ В 2014-2018 ГГ.,
ЧЕЛ.
Слайд 13Проблемы развития туризма в Мурманской
области
- незначительный объем инвестиций, направленных на
поддержание и развитие туризма и его инфраструктуры;
- недостаток некоммерческой информации
о региональных туристских ресурсах и турпродуктах у российских и зарубежных туроператоров, потенциальных инвесторов, потенциальных посетителей;
- слабая маркетинговая инфраструктура продажи турпродуктов на внутреннем, международном и российском рынках;
- низкое качество и малая оригинальность турпродуктов, предлагаемых турфирмами;
- большие потоки самодеятельного туризма, увеличивающие антропогенную нагрузку и пожароопасную угрозу для природных ресурсов Кольского полуострова, значительные объемы «нелегального» туризма в наиболее рекреационно-привлекательных районах области.
Слайд 14Региональное управление развитием туризма осуществляет отдел развития туризма Министерства развития
промышленности
и предпринимательства Мурманской области
Полномочия министерства в сфере туризма::
определяет основные
задачи в сфере туризма и приоритетные направления развития туризма в Мурманской области;
утверждает (одобряет) документы стратегического планирования Мурманской области в сфере туризма по вопросам, отнесенным к полномочиям Мурманской области как субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области;
участвует в информационном обеспечении туризма, создает в Мурманской области туристские информационные центры и обеспечивает их функционирование;
Слайд 15Государственная программа
Мурманской области «Развитие экономического потенциала и формирование
благоприятного предпринимательского климата»
(утв.
постановлением Правительства Мурманской области от 30 сентября 2013 г.
N 557-ПП)
Подпрограмма
1 "Формирование благоприятной инвестиционной среды"
Подпрограмма 2 "Поддержка малого и среднего предпринимательства"
Подпрограмма 3 "Развитие промышленности, инновационной и научно-технической деятельности"
Подпрограмма 4 "Развитие внешнеэкономических связей, туризма и торговой деятельности в регионе"
Подпрограмма 5 "Совершенствование системы государственного стратегического управления"
Подпрограмма 6 "Обеспечение реализации государственной программы"
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий
Программы составит 3 540 937,9 тыс. руб.
Слайд 16 Подпрограмма 4 "Развитие внешнеэкономических связей, туризма и торговой
деятельности в
регионе"
Цели подпрограммы:
- создание условий для формирования имиджа Мурманской области
как региона,
открытого для бизнеса и привлекательного для инвестиций, промышленного,
транспортного, научного и туристического центра на Северо-Западе России;
- создание условий для использования потенциала внешнеэкономических и
межрегиональных связей, приграничного сотрудничества, туризма и торговли в
интересах социально-экономического развития региона.
Реализация мероприятий подпрограммы направлена на активизацию
инвестиционной деятельности в туристической сфере на территории Мурманской
области, повышение качества предоставляемых услуг и эффективности работы
субъектов туриндустрии, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего и
въездного туризма на территории Мурманской области, повышение
информированности граждан России и зарубежных стран о Мурманской области
(экономическом, инвестиционном, туристском потенциале), расширение спектра
внешнеэкономических связей и повышение эффективности приграничного
экономического сотрудничества Мурманской области.
Слайд 17Стратегия развития туризма и механизмы ее
реализации
• Стратегия основывается на подпрограмма4
«Развитие внешнеэкономических связей, туризма и торговой деятельности в регионе»
Цель стратегии
- создание благоприятных условий для устойчивого
функционирования и развития внутреннего и въездного туризма в Мурманской области
Задачи реализации стратегии:
- поддержка конгрессно-выставочной деятельности в регионе и организация
проведения презентационных мероприятий за его пределами;
- координация внешнеэкономических и межрегиональных связей, приграничного
экономического сотрудничества;
- создание условий для развития туристской инфраструктуры и повышения
качества предоставляемых туристических услуг;
- создание и продвижение позитивной имиджевой и рекламной продукции о
регионе;
Слайд 18Основные мероприятия в рамках реализации стратегии
развития туризма в Мурманской области:
-
содействие в подготовке и проведении приоритетных с точки зрения экономики
региона
конгрессно-выставочных и презентационных мероприятий регионального, межрегионального и международного значения;
- организацию проведения приоритетных с точки зрения развития туризма
мероприятий регионального, межрегионального и международного значения;
- координацию реализации внешнеэкономических и межрегиональных
соглашений, международных программ на территории региона;
- стимулирование субъектов туриндустрии Мурманской области к повышению
качества предоставляемых услуг, содействие повышению эффективности
использования туристского потенциала региона;
- формирование туристско-рекреационного кластера;
- разработку, актуализацию и изготовление рекламно-информационных и
презентационных материалов о регионе, обновление экспозиционного оборудования;
- формирование и размещение в СМИ, сети Интернет, местах прибытия и
передвижения туристов информационных и рекламно-презентационных материалов о туристском потенциале Мурманской области.
Слайд 19Рекомендации по развитию сферы туризма в
Мурманской области
Улучшение основных объектов туристской
инфраструктуры: повышение качества объектов размещения, питания ;
Подготовка профессиональных кадров в
сфере туризма;
Сделать акцент на развитии активных видов туризма, а также на создание и реконструкцию имеющейся для этого инфраструктуры;
Создание и продвижение Мурманской области как туристского бренда;
Привлечение инвестиционного потока в отрасль.