Разделы презентаций


Стр.п-каТ. № 7

Содержание

ТЕМА 7. МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО СТРОЕВОЙ ПОДГОТОВКЕЗАНЯТИЕ 1.Преподаватель Мордасов Н.В.2014 г.ФАКУЛЬТЕТ ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ при СПбГУКАФЕДРА № 1

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2
ТЕМА 7. МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО СТРОЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ
ЗАНЯТИЕ

1.

Преподаватель Мордасов Н.В.







2014 г.
ФАКУЛЬТЕТ ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ при СПбГУ
КАФЕДРА № 1

ТЕМА 7. МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО СТРОЕВОЙ ПОДГОТОВКЕЗАНЯТИЕ 1.Преподаватель Мордасов Н.В.2014 г.ФАКУЛЬТЕТ ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ при

Слайд 3

Время: 2 часа.

Вид занятия: практическое (инструкторско-методическое)

занятие.

Руководство и пособия:
Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации.


Время:  2 часа.Вид занятия:    практическое (инструкторско-методическое) занятие.Руководство и пособия: Строевой устав Вооруженных

Слайд 4Учебные вопросы :
1. Основы строевого обучения.
2. Подготовка командира взвода к

проведению занятия.
3. Проведение занятий по строевой подготовке со взводом по

темам: «Строевые приемы и движение без оружия», «Строевые приемы и движение с оружием».

Учебные вопросы :1. Основы строевого обучения.2. Подготовка командира взвода к проведению занятия.3. Проведение занятий по строевой подготовке

Слайд 5Строевая подготовка является основой становления будущих офицеров запаса Вооруженных Сил

Российской Федерации. Она:
- дисциплинирует обучаемых,
- способствует организованности, хорошей

внешней выправке и подтянутости;
- воспитывает у обучаемых вежливость, тактичность в обращении и уважение к старшим;
- вырабатывает ловкость, сноровистость, выносливость,
- формирует умение быстро и четко выполнять команды и приказы военного руководства.
Строевая выучка помогает овладению обучаемыми различными приемами и действиями, а также приобретению военных основ, которые необходимы им на занятиях по тактической, огневой, специальной подготовке и по другим предметам обучения
Строевая подготовка является основой становления будущих офицеров запаса Вооруженных Сил Российской Федерации. Она: - дисциплинирует обучаемых, -

Слайд 6Умение правильно выполнять строевые приемы необходимы каждому студенту в порядке

обучения в вузе:
- при нахождении в помещениях военной кафедры (факультета

военного обучения);
- при проведении утреннего осмотра учебных взводов студентов;
- при исполнении обязанностей дежурного по учебному взводу, дневального по военной кафедре;
- при проведении занятий, собраний, тренировок, зачетов и экзаменов;
- при общении с офицерами-преподавателями военной кафедры (ФВО);
- при прохождении учебных сборов в частях Вооруженных Сил;
- при проведении Государственного выпускного экзамена по военной подготовке.

Умение правильно выполнять строевые приемы необходимы каждому студенту в порядке обучения в вузе:- при нахождении в помещениях

Слайд 7 Методы строевого обучения.  
Методы обучения – это путь и способы, с

помощью которых достигается сообщение и усвоение знаний, формирование навыков и

умений, выработка высоких морально боевых и психологических качеств. Каждый метод состоит из взаимосвязанных элементов, которые принято называть приемами обучения.
Так, например:
- демонстрация изучаемого действия по разделениям или в целом – это приемы метода показа;
- изложение порядка выполнения элемента – это прием метода рассказа.
В большинстве случаев несколько методов обучения применяются в сочетании, например: показ с рассказом, объяснение с упражнением. В том или ином сочетании один из методов играет ведущую роль, в другие – подчиненную.
В строевом обучении в основном применяются следующие методы:
- устное изложение;
- показ;
- тренировка;
- самостоятельное изучение.

Методы строевого обучения.   Методы обучения – это путь и способы, с помощью которых достигается

Слайд 8Обучение строевым приемам надо проводить в такой последовательности:
- ознакомление,
-

разучивание,
- тренировка.
Для ознакомления с приемами командир должен:
- назвать прием

и указать, где и для какой цели применяется данный прием;
- подать команду, по которой выполняется прием;
- показать строго по Строевому уставу, как выполняется прием в целом, а затем в медленном темпе – по разделениям с кратким пояснением порядка его выполнения.
На ознакомление с приемом должно затрачиваться минимальное время.
В зависимости от сложности строевого приема разучивание его может проводиться:
- в целом, если прием несложный;
- по разделениям, если прием сложный;
- с помощью подготовительных упражнений, если прием сложный и отдельные его элементы трудно усваиваются.

Обучение строевым приемам надо проводить в такой последовательности:- ознакомление, - разучивание, - тренировка.Для ознакомления с приемами командир

Слайд 9 ВОПРОС 2. ПОДГОТОВКА КОМАНДИРА ВЗВОДА К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ.  
Планирование строевой подготовки. 
Работа

командира по строевому обучению подчиненных начинается с планирования. При планировании

занятий по строевой подготовке командир должен руководствоваться:
- требованиями программы боевой подготовки,
- задачами программы боевой подготовки,
- задачами по строевой подготовке, поставленными перед подразделением,
- положениями Строевого устава Сил РФ,
- уровнем строевой выучки личного состава.

ВОПРОС 2. ПОДГОТОВКА КОМАНДИРА ВЗВОДА К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ.   Планирование строевой подготовки. Работа командира по строевому

Слайд 10Занятия по строевой подготовке планируются следующим образом:
- по одиночной

подготовке – одночасовые,
по строевому слаживанию подразделений (в зависимости от

масштаба) – двухчасовые.
Каждое занятие должно состоять из трех частей:
вводной части, в которую входят осмотр внешнего вида учащихся и вывод подразделений к месту занятий, объявление темы, цели занятия, учебных вопросов и повторение ранее наученных приемов;
основной части, включающей изучение и отработку новых приемов по разделениям и в целом; тренировка приемов проводится по команде командира или под барабан, самостоятельно, попарно и в составе отделения (взвода, роты);
заключительной части, в которой рекомендуется провести разбор и объявить оценки обучаемым, выделить лучших и дать задание на самоподготовку. 



Занятия по строевой подготовке планируются следующим образом: - по одиночной подготовке – одночасовые, по строевому слаживанию подразделений

Слайд 11Подготовка к проведению занятий по строевой подготовке
Важнейшим элементом педагогической деятельности

командира, обеспечивающим качественное решение задачи строевого обучения и воспитания, является

общая и непосредственная подготовка к проведению занятий.
Общая подготовка включает:
- изучение планирующих документов, определяющих задачи, содержание и организацию учебного процесса;
- знание приказов, директив, организационно-методических указаний, программ, тематических планов.
Решение задач общей подготовки дает возможность командиру видеть конечную цель обучения, представить общий объем знаний, навыков и умений, выделить главное и, таким образом, обеспечить целеустремленность в изучении предмета.

Подготовка к проведению занятий по строевой подготовкеВажнейшим элементом педагогической деятельности командира, обеспечивающим качественное решение задачи строевого обучения

Слайд 12Непосредственная подготовка включает:
- уяснение содержания предстоящего занятия, определение его

места в подготовке личного состава подразделения и анализ результатов предыдущего

занятия по этой теме;
- определение основной учебной цели и конкретных учебно-воспитательных задач;
- определение структуры занятия, его основных вопросов, времени, необходимого для его изучения, а также подбор соответствующего материала по обеспечению занятия;
- выбор приемов обучения по отдельным частям занятия (при отработке вопросов занятия по элементам);
- подготовку материального обеспечения занятия;
- разработку плана-конспекта занятия;
- подготовку к занятию помощников руководителя (сержантов).

Непосредственная подготовка включает: - уяснение содержания предстоящего занятия, определение его места в подготовке личного состава подразделения и

Слайд 13План-конспект – это модель предстоящего занятия, которая определяет характер совместной

деятельности обучающего и обучаемых. Вместе с тем, конспект дает возможность

командиру активно проявить свои педагогические способности. План-конспект должен детально отражать планирование времени на каждый вопрос и подвопрос занятия. Все методические пометки в план - конспекте необходимо выделить шрифтом (например, курсивом).
План-конспект – это модель предстоящего занятия, которая определяет характер совместной деятельности обучающего и обучаемых. Вместе с тем,

Слайд 14 ВОПРОС 3. ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО СТРОЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ СО ВЗВОДОМ ПО

ТЕМАМ: «СТРОЕВЫЕ ПРИЕМЫ И ДВИЖЕНИЕ БЕЗ ОРУЖИЯ», «СТРОЕВЫ ПРИЕМЫ И

ДВИЖЕНИЕ С ОРУЖИЕМ»

План-конспект каждого занятия должен предусматривать распределение учебного времени между вводной, основной и заключительной частями данного занятия.
Вводная часть в обязательном порядке должна включать в себя:
- проверку наличия личного состава,
- осмотр внешнего вида учащихся,
- вывод подразделения к месту проведения занятий,
- объявление темы, цели занятия и учебных вопросов.

ВОПРОС 3. ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО СТРОЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ СО ВЗВОДОМ ПО ТЕМАМ: «СТРОЕВЫЕ ПРИЕМЫ И ДВИЖЕНИЕ БЕЗ

Слайд 15Предлагаемые вопросы для проведения студентами занятий по строевой подготовке со

взводом по теме: «Строевые приемы и движение без оружия».
В ходе

занятия рекомендуется рассмотреть следующие вопросы:
1. Строевая стойка.
2. Выполнение команд: «СТАНОВИСЬ», «РАВНЯЙСЬ», «СМИРНО» и «ВОЛЬНО».
3. Выполнение воинского приветствия на месте.
4. Повороты на месте.
5. Движение строевым шагом.
6. Повороты в движении.
7. Выход из строя и возвращение в строй.
8. Подход к начальнику и отход от него.
9. Выполнение воинского приветствия в движении.

Предлагаемые вопросы для проведения студентами занятий по строевой подготовке со взводом по теме: «Строевые приемы и движение

Слайд 16Предлагаемые вопросы для проведения студентами занятий по строевой подготовке со

взводом по теме: «Строевые приемы и движение с оружием». 
В ходе

занятия рекомендуется рассмотреть следующие вопросы:
1. Строевая стойка с оружием.
2. Выполнение команды «Автомат на - ГРУДЬ» из положения «на ремень».
3. Выполнение команды «На ре - МЕНЬ» из положения «на грудь».
4. Выполнение команды «Оружие – ЗА СПИНУ» из положения «на ремень».
5. Выполнение команды «Оружие на ре - МЕНЬ» из положения «за спину».
6. Выполнение команды «Ремень – ОТПУСТИТЬ (ПОДТЯНУТЬ)».
5. Движение строевым шагом с оружием.
6. Повороты в движении с оружием.
7. Подход к начальнику и отход от него с оружием.
9. Выполнение воинского приветствия в движении с оружием.

Предлагаемые вопросы для проведения студентами занятий по строевой подготовке со взводом по теме: «Строевые приемы и движение

Слайд 17Рекомендации руководителям занятия:
1. Допускается отработка строевых приемов по разделениям и

в целом.
2. Тренировка приемов может проводиться по команде командира

или под барабан.
3. Целесообразно тренировку в выполнении некоторых из приемов провести попарно, других – в составе отделения.
4. Разучивание строевого приема руководитель занятия начинает с разъяснения порядка его выполнения. Потом следует показ его в целом, а затем по элементам в медленном и в уставном темпе. Закончив показ и установив, что обучаемые поняли прием, руководитель приступает к его разучиванию с подчиненными сначала по элементам в медленном темпе, а затем в целом. Когда прием разучен, по указанию руководителя отделения приступают к тренировке попарно и самостоятельно.
5. При проведении тренировки попарно учащиеся поочередно действуют в качестве командира. Руководитель занятия и командиры отделений контролируют действия подчиненных, переходя от одной пары к другой, исправляя допускаемые ими ошибки
Рекомендации руководителям занятия:1. Допускается отработка строевых приемов по разделениям и в целом. 2. Тренировка приемов может проводиться

Слайд 186. Для проведения тренировки командир отделения становится в центре строевой

площадки, а личный состав отделения выстраивается по ее периметру с

интервалом  четыре шага. Заметив ошибку в выполнении приема одним из обучаемых, командир подходит к нему и, находясь рядом с ним, обучает его, а остальной личный состав отделения в это время продолжает тренировку самостоятельно.
7. Если в ходе тренировки одну и ту же ошибку допускают несколько учащихся, руководитель занятия или командир прекращает тренировку отделения (всей группы), вновь показывает прием, после чего тренировка продолжается.
8. Руководитель занятия, наблюдая за действиями командиров отделений и учащихся, поочередно оказывает им помощь в обучении и устранении допущенных ими ошибок. Слабо подготовленных он может вызвать к себе и лично обучать правильному выполнению строевого приема.
9. Руководитель занятия, переходя от одного отделения к другому, контролирует ход занятия, правильность обучения и дает рекомендации командирам отделений, как лучше устранить ошибки, допускаемые обучаемыми. При необходимости оказывает помощь одному из командиров отделений в проведении занятия.
 

6. Для проведения тренировки командир отделения становится в центре строевой площадки, а личный состав отделения выстраивается по

Слайд 19В заключительной части занятия руководителю рекомендуется:
- сделать вывод о достижении

целей проведенным занятием,
- дать оценку состоянию дисциплины во время занятия,
-

объявить оценки обучаемым,
- выделить лучших из обучаемых,
- дать задание на самоподготовку. 

В заключительной части занятия руководителю рекомендуется:- сделать вывод о достижении целей проведенным занятием,- дать оценку состоянию дисциплины

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика