Разделы презентаций


Урок в 11 классе по подготовке к ЕГЭ

27. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок в 11 классе по подготовке к ЕГЭ
Тема:
«Подготовка к сочинению

по тексту в формате ЕГЭ»



Урок в 11 классе по подготовке к ЕГЭТема:«Подготовка к сочинению по тексту в формате ЕГЭ»

Слайд 227. Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну

из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в

комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
27. Напишите сочинение по прочитанному тексту.  Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему.

Слайд 3План сочинения
1) Проблема, поставленная автором текста.
2) Комментарий к проблеме:
а) 1-ый

пример из текста+ пояснение
б) 2-ой пример из текста + пояснение
в)

связь между примерами
3) Позиция автора.
4) Отношение к позиции автора (согласие или несогласие) + собственный ответ на вопрос, поставленный автором + обоснование.
5) Вывод.

План сочинения1) Проблема, поставленная автором текста.2) Комментарий к проблеме:а) 1-ый пример из текста+ пояснениеб) 2-ой пример из

Слайд 4Структура сочинения

Структура сочинения

Слайд 5Типичные ошибки при формулировке проблемы:
1) Нельзя в проблеме указывать авторскую

позицию. Например, НЕЛЬЗЯ писать: проблема хорошего отношения к книгам - ("хорошего"

- это оценочная лексика); МОЖНО: Проблема отношения к книгам. 2) Нельзя формулировать проблему слишком широко. Например, в тексте рассказывается о женщинах и их роли на войне, а пишут: проблема войны. Если формулировать проблему в виде вопроса, этой ошибки можно будет избежать.
3) Нельзя путать проблему и тему текста: тема - это направление мысли, то, о чем текст (например, текст о войне, значит тема: война. А проблема –роль женщины в войне).
Типичные ошибки при формулировке проблемы:1) Нельзя в проблеме указывать авторскую позицию. Например, НЕЛЬЗЯ писать: проблема хорошего отношения

Слайд 6Слова-помощники для формулировки проблемы
Если формулируете со словом проблема, то вам

помогут слова в Р.п. :
- отношение - взаимоотношения - воздействие - взаимодействие - влияние -

роль - восприятие
- проявление …

Слова-помощники для формулировки проблемы Если формулируете со словом проблема, то вам помогут слова в Р.п. : -

Слайд 7Если формулируете проблему в виде вопроса, то вам помогут следующие

конструкции:
Как нужно относиться...? Почему важно ...? Почему нужно ...? Что такое ...? Для

чего нужно...? Для чего нужен (-на, -ны) ...? В чем причина...? Какова роль... в жизни человека? Что такое...? Что важнее: _ или _? Что необходимо...? В чем различие между _ и _? Что такое истинная (-ое, -ый)...? Что значит ...? и т.д.
Если формулируете проблему в виде вопроса, то вам помогут следующие конструкции: Как нужно относиться...? Почему важно ...?

Слайд 8Структура сочинения

Структура сочинения

Слайд 9Требования к комментарию:
1) В комментарии должно быть 2 примера-иллюстрации, важных

для понимания проблемы: здесь уместно использовать частичное цитирование или ссылки

на предложения текста. 
2) После каждого примера должно быть пояснение: необходимо объяснить слова автора, раскрыть их смысл, рассказать, почему, по вашему мнению, герои поступают так, а не иначе, добавить лексические оценочные средства выразительности, добавить эмоциональную составляющую.  
3) В конце комментария необходимо написать о смысловой связи: необходимо указать на причинно-следственную, противительную  или другую связь между примерами. Все будет зависеть от приемов, которые использует автор в конкретном тексте.  4) Ошибки при цитировании: НЕЛЬЗЯ переписывать целые куски из текста или пересказывать весь текст или фрагмент (лучше использовать «частичное цитирование»). НЕЛЬЗЯ, цитируя, не заключать в кавычки выдержки из текста 5) Комментарий должен соответствовать заявленной проблеме, должен с ней перекликаться и иллюстрировать ее.  
Требования к комментарию:1) В комментарии должно быть 2 примера-иллюстрации, важных для понимания проблемы: здесь уместно использовать частичное

Слайд 10Структура сочинения

Структура сочинения

Слайд 11Структура сочинения

Структура сочинения

Слайд 12Обоснование – это подтверждение истинности высказывания (тезиса), приведение убедительных аргументов или доводов,

которые позволяют согласиться с высказыванием (тезисом).
Способы(виды) обоснования:  Доказательство Опровержение Подтверждение Объяснение Интерпретация Определение Оправдание 

Обоснование – это подтверждение истинности высказывания (тезиса), приведение убедительных аргументов или доводов, которые позволяют согласиться с высказыванием (тезисом).Способы(виды) обоснования: 

Слайд 13Обоснование
Обосновать собственную позицию (тезис) можно двумя основными способами: Подтвердить тезис

(привести аргументы "за")
Опровергнуть противоположные тезис (контраргументация: доказать тезис, опровергая противоположный).
В

качестве аргументов могут выступать:  - факты (реальное событие, явление, то, что действительно произошло) - иллюстрации (наглядно-описательная форма) Можно использовать конкретный пример – сообщение о событии ( в литературе, в жизни и т.д.) и  предположительный пример – рассуждение о том, что могло бы быть при определенных условиях. - опыт (личный, конкретный, общечеловеческий, исторический, научный эксперимент, исследования и т.д.) - обращение к традициям,  авторитетным мнениям (мнения известных ученых, философов, писателей, общественных деятелей, специалистов – экспертов), цитаты из авторитетных источников, пословицы. - обращение к теоретическим знаниям, терминологии (в науке, искусстве и т.д.) - обращение к логике (индукция, дедукция)
Обоснование Обосновать собственную позицию (тезис) можно двумя основными способами: Подтвердить тезис (привести аргументы

Слайд 14Структура сочинения

Структура сочинения

Слайд 15Критерии сочинения

Критерии сочинения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика