Слайд 1Структура профильного образования
Подготовила: студентка группы 4М44 ЕН-11
Кряквина П.Ю.
Вологда
2020
Слайд 2«Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования» выполняет следующие
основные функции:
– выступает инструментом уровневой дифференциации содержания среднего (полного) общего
образования;
– служит основой для построения базовых и профильных курсов по всем примерным профилям;
– обеспечивает преемственность требований «выхода» общеобразовательной школы и требований «входа» профессиональной школы;
– содержит требования к минимально допустимым результатам общего образования, выступать гарантией защиты от учебных перегрузок и сохранения здоровья учащихся на старшей ступени общеобразовательных школ.
Слайд 3Базовые общеобразовательные предметы
Курсы, обязательные для изучения школьниками во всех
профилях обучения.
Следующий набор обязательных общеобразовательных предметов:
математика,
русский язык
и литература,
иностранный язык,
история,
физическая культура,
а также интегрированные курсы обществознания для естественно-математического, технологического профилей,
естествознания – для гуманитарного, филологического, социально-экономического профилей.
Слайд 4Профильные общеобразовательные предметы
Курсы повышенного уровня (углубленные, профессионально- или вузо-ориентированные
курсы), определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения.
Физика, химия, биология
– профильные предметы в естественнонаучном профиле;
литература, русский и иностранные языки – в филологическом профиле и т.д.
Слайд 5Базовые и профильные предметы имеют ряд различий
1. Различия на уровне
состава предметов. Во-первых, в состав профильных входят только те предметы,
которые углубляют содержание базовых общеобразовательных предметов. Во-вторых, на профильном уровне базовые предметы (образовательные области) могут быть представлены совокупностью отдельных профильных предметов.
2. Различия на уровне целей базовых и профильных предметов. Хотя оба типа предметов носят общеобразовательный характер, они ориентированы на приоритетное решение разных комплексов задач.
Базовые предметы в большей степени связаны с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования. Их содержание включает основные достижения и ценности отечественной и мировой культуры, определяющие мировоззренческие позиции человека, самоопределение личности в окружающем мире, ее социализацию.
Задачи профильных предметов во многом определяются основным мотивом учащихся, поступающих в профильную школу, – это подготовка к поступлению в вуз, получение высшего профессионального образования. По данным социологических опросов, 95–96% школьников именно в этом видят смысл обучения в X-XI классах.
Слайд 6Элективные курсы
Обязательные курсы по выбору учащихся, входящие в состав
профиля обучения на старшей ступени школы.
Они тесно связаны с
удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника.
Именно они по существу и являются важнейшим средством построения индивидуальных образовательных программ, так как в наибольшей степени связаны с выбором каждым школьником содержания образования в зависимости от его интересов, способностей, последующих жизненных планов.
Элективные курсы во многом восполняют «пробелы» базовых и профильных предметов.
Слайд 7Элективные курсы выполняют четыре основные функции:
● Они могут быть «надстройкой»
профильного предмета.
● Элективные курсы могут развивать содержание одного из
базовых предметов, изучение которого в данной школе (классе) осуществляется на минимальном общеобразовательном уровне. Это позволяет, во-первых, поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне и, во-вторых, интересующимся школьникам удовлетворить свои познавательные потребности и получить дополнительную подготовку, например, для сдачи ЕГЭ по выбранному предмету на профильном уровне.
● Еще один тип элективных курсов может быть ориентирован на приобретение школьниками образовательных результатов для успешного продвижения на рынке труда.
● Элективные курсы, ориентированные на познавательные интересы отдельных школьников, выходящие за рамки традиционных школьных предметов и распространяющиеся на области деятельности человека вне круга выбранного ими профиля обучения.
Слайд 8 Общая структура построения профильного образования