Разделы презентаций


Судьба человека" М. Шолохов

Содержание

Цель: воспитание патриотизмаи чувства гордости за свой народ,победивший фашизмЗадачи:1. познакомить с особенностями композиции рассказа2. раскрыть смысл названия рассказа3. проследить судьбу человека, искалеченного войной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1"Судьба человека"
М. Шолохов


Слайд 2Цель: воспитание патриотизма
и чувства гордости за свой народ,
победивший фашизм
Задачи:
1. познакомить

с особенностями
композиции рассказа
2. раскрыть смысл названия рассказа
3.

проследить судьбу человека,
искалеченного войной
Цель: воспитание патриотизмаи чувства гордости за свой народ,победивший фашизмЗадачи:1. познакомить с особенностями   композиции рассказа2. раскрыть

Слайд 3 Судьба человека
Михаил Александрович Шолохов

Судьба человекаМихаил Александрович Шолохов

Слайд 4Годы жизни М. А. Шолохова (1905 – 1984)
Один уходит без следа,


Других родня в округе чтит,
А Он,

как чистая вода
Для всех над Родиной горит.
И поколение не одно
Под той звездой опять,
опять,
Склонясь над книгами Его,
Учиться будет и страдать.
(Т. Смертина)
Годы жизни М. А. Шолохова (1905 – 1984)Один уходит без следа, Других родня в округе чтит, А

Слайд 5М.А.Шолохов написал за свою жизнь много произведений, которые сделали его

известнейшим писателем ХХ века.
Талант писателя отмечен Ленинской и Нобелевской

премиями в области литературы, ему присвоено было звание Героя Социалистического Труда.
М.А.Шолохов написал за свою жизнь много произведений, которые сделали его известнейшим писателем ХХ века. Талант писателя отмечен

Слайд 6Рассказ «Судьба человека» впервые был опубликован в газете «Правда»
31

декабря 1956 и 1 января 1957 года.
«Как степной цветок,


живым пятном» встаёт
среди произведений
М.А.Шолохова рассказ
«Судьба человека»
Рассказ «Судьба человека» впервые был опубликован в газете «Правда» 31 декабря 1956 и 1 января 1957 года.

Слайд 7Композиция рассказа
Рассказ имеет кольцевую композицию: он начинается

со встречи автора со случайными попутчиками и завершается расставанием с

этими людьми.

Центральная часть рассказа – повествование от имени главного героя: жизнь до войны, война и первые послевоенные годы.

Композиция рассказа   Рассказ имеет кольцевую композицию: он начинается со встречи автора со случайными попутчиками и

Слайд 8Смысл названия рассказа
Судьба главного героя


это судьба солдата,


прошедшего жесточайшие
испытания в годы Великой
Отечественной войны.

Михаил
Шолохов

Смысл названия рассказа     Судьба главного героя –    это судьба солдата,

Слайд 9Словарная работа:
Судьба —
1. Стечение обстоятельств, не зависящих от воли

человека, ход жизненных обстоятельств;
2. Доля, участь;
3. История существования кого-нибудь

или чего-нибудь;
4. Будущее, то, что случится
(Словарь С.И. Ожегова).
Словарная работа:Судьба — 1. Стечение обстоятельств, не зависящих от воли человека, ход жизненных обстоятельств;2. Доля, участь; 3.

Слайд 10Жанр произведения
«Судьба человека» - рассказ-эпопея.
В нем отражен критический момент в

жизни страны, судьбе народа.

Жанр произведения«Судьба человека» - рассказ-эпопея.В нем отражен критический момент в жизни страны, судьбе народа.

Слайд 11Жанр произведения
«Судьба человека» - рассказ-эпопея.
В нем отражен критический момент в

жизни страны, судьбе народа.

Жанр произведения«Судьба человека» - рассказ-эпопея.В нем отражен критический момент в жизни страны, судьбе народа.

Слайд 12Впечатление
от прочтения рассказа
Чем привлек ваше
внимание этот

рассказ?
Какие поступки главного
героя вы могли бы


приравнять к подвигу?
Впечатление от прочтения рассказа Чем привлек ваше  внимание этот рассказ? Какие поступки главного   героя

Слайд 13Анализ содержания рассказа
О чем это произведение?
В каких

строчках выражена
основная мысль?
Какие эпизоды рассказа вам


запомнились и почему?

Анализ содержания рассказа О чем это произведение? В каких строчках выражена  основная мысль? Какие эпизоды рассказа

Слайд 14Прижалась ко мне,
как лист к ветке…
Опять обнял её, вижу,


что она не в себе…
Зачем я её тогда оттолкнул…


Сердце будто тупым
ножом режут…

Проводы на войну

Прижалась ко мне, как лист к ветке…Опять обнял её, вижу, что она не в себе… Зачем я

Слайд 15В церкви
До того мне стало
нехорошо после этого,
и страшно

захотелось
руки помыть,
Будто я не человека,
а какого-то гада ползучего
душил…

В церквиДо того мне стало нехорошо после этого, и страшно захотелосьруки помыть,Будто я не человека,а какого-то гада

Слайд 16У коменданта лагеря
Захотелось мне им, проклятым, показать,
что у меня есть

своё,
человеческое достоинство
и гордость
и что в скотину они меня
не

превратили, как ни старались.
У коменданта лагеряЗахотелось мне им, проклятым, показать,что у меня есть своё,человеческое достоинство и гордость и что в

Слайд 17У коменданта лагеря
Захотелось мне им, проклятым, показать,
что у меня есть

своё,
человеческое достоинство
и гордость
и что в скотину они меня
не

превратили, как ни старались.
У коменданта лагеряЗахотелось мне им, проклятым, показать,что у меня есть своё,человеческое достоинство и гордость и что в

Слайд 18Кинулся он ко мне на шею, целует в щёки,
в

губы, в лоб, а сам, как свиристель, так звонко и

тоненько кричит, что даже в кабине глушно: «Папка родненький!
Я знал! Я знал, что ты меня найдёшь! Я так долго ждал, когда ты меня найдёшь!»

Ванюшка

Кинулся он ко мне на шею, целует в щёки, в губы, в лоб, а сам, как свиристель,

Слайд 19Значение рассказа
«Судьба человека»
Шолохов в рассказе раскрывает
весь ужас войны,

самые трагические её стороны: ранение, плен, концлагерь, гибель семьи, уничтожение

дома,
гибель сына в День Победы.
Выбор у честного человека может быть только один – протест против войны, насилия, рабства, против политики, обрекающей людей на несчастные судьбы.

Значение рассказа «Судьба человека» Шолохов в рассказе раскрываетвесь ужас войны, самые трагические её стороны: ранение, плен, концлагерь,

Слайд 20« Русский человек, стиснув зубы,
переносил и перенесёт

все лишения и невзгоды,
идя на подвиг во имя

Родины.»
М.Шолохов
« Русский человек, стиснув зубы,  переносил и перенесёт  все лишения и невзгоды,  идя на

Слайд 21“Я хотел бы, чтобы мои книги помогали людям стать лучше,

стать чище душой, пробуждали любовь к человеку, стремление активно бороться

за идеалы гуманизма и прогресса человечества. Если мне это удалось в какой-то мере, я счастлив”.
М.Шолохов
“Я хотел бы, чтобы мои книги помогали людям стать лучше, стать чище душой, пробуждали любовь к человеку,

Слайд 22викторина
по рассказу М. Шолохова
"Судьба человека"
В каждом вопросе викторины
3

варианта ответа. Выбери ПРАВИЛЬНЫЙ!!!

викторина по рассказу М. Шолохова

Слайд 23Викторина
по произведению М.А.Шолохова
«Судьба человека»

1. Жанр произведения:


а) быль;

б) рассказ;
в) повесть.

2. Избрав такое название своего рассказа,
Шолохов повествует:

а) о судьбе Андрея Соколова;
б) о судьбе одного из многих русских солдат;
в) о судьбе всего человечества в целом.
Викторинапо произведению М.А.Шолохова «Судьба человека»1. Жанр произведения:        а) быль;

Слайд 24Правильный ответ:

1. Жанр произведения:

а) быль;
б) рассказ;


в) повесть.

2. Избрав такое название своего рассказа,
Шолохов повествует:

а) о судьбе Андрея Соколова;
б) о судьбе одного из многих русских солдат;
в) о судьбе всего человечества в целом.
Правильный ответ:1. Жанр произведения:        а) быль;

Слайд 25Правильный ответ:

1. Жанр произведения:

а) быль;
б) рассказ;


в) повесть.

2. Избрав такое название своего рассказа,
Шолохов повествует:

а) о судьбе Андрея Соколова;
б) о судьбе одного из многих русских солдат;
в) о судьбе всего человечества в целом.
Правильный ответ:1. Жанр произведения:        а) быль;

Слайд 263. Композиция произведения:

а) рассказ в рассказе (рамочная);
б) кольцевая;


в) последовательная.

4. Андрей Соколов, попав в плен:

а) смирился со

своей судьбой и надеялся на
скорое освобождение советскими войсками;
б) старался выполнять всю работу без нареканий;
в) всегда думал о побеге.
3. Композиция произведения:а) рассказ в рассказе (рамочная);	  б) кольцевая; 	 в) последовательная.4. Андрей Соколов, попав в

Слайд 27Правильный ответ:

3. Композиция произведения:

а) рассказ в рассказе (рамочная);


б) кольцевая;
в) последовательная.

4. Андрей Соколов, попав в

плен:

а) смирился со своей судьбой и надеялся на
скорое освобождение советскими войсками;
б) старался выполнять всю работу без нареканий;
в) всегда думал о побеге.
Правильный ответ: 3. Композиция произведения:а) рассказ в рассказе (рамочная);	  б) кольцевая; 	 в) последовательная. 4. Андрей

Слайд 28Правильный ответ:

3. Композиция произведения:

а) рассказ в рассказе (рамочная);


б) кольцевая;
в) последовательная.

4. Андрей Соколов, попав в

плен:

а) смирился со своей судьбой и надеялся на
скорое освобождение советскими войсками;
б) старался выполнять всю работу без нареканий;
в) всегда думал о побеге.
Правильный ответ: 3. Композиция произведения:а) рассказ в рассказе (рамочная);	  б) кольцевая; 	 в) последовательная. 4. Андрей

Слайд 295. По признанию героя, на допросе у коменданта

лагеря он не притронулся к хлебу, потому что:

а) не

был голоден;
б) хотел поделиться с пленными;
в) показал врагам достоинство и гордость
солдата.

6. Причина, по которой Андрей Соколов усыновил
Ваню:

а) хотел помочь мальчику;
б) думал, что забудет собственное горе;
в) был потрясён трагической судьбой мальчика.
5. По признанию героя, на допросе у коменданта   лагеря он не притронулся к хлебу, потому

Слайд 30Правильный ответ:

5. По признанию героя, на допросе у коменданта

лагеря он не притронулся к хлебу, потому что:

а)

не был голоден;
б) хотел поделиться с пленными;
в) показал врагам достоинство и гордость
солдата.

6. Причина, по которой Андрей Соколов усыновил
Ваню:

а) хотел помочь мальчику;
б) думал, что забудет собственное горе;
в) был потрясён трагической судьбой мальчика.
Правильный ответ:5. По признанию героя, на допросе у коменданта   лагеря он не притронулся к хлебу,

Слайд 31Правильный ответ:

5. По признанию героя, на допросе у коменданта

лагеря он не притронулся к хлебу, потому что:

а)

не был голоден;
б) хотел поделиться с пленными;
в) показал врагам достоинство и гордость
солдата.

6. Причина, по которой Андрей Соколов усыновил
Ваню:

а) хотел помочь мальчику;
б) думал, что забудет собственное горе;
в) был потрясён трагической судьбой мальчика.
Правильный ответ:5. По признанию героя, на допросе у коменданта   лагеря он не притронулся к хлебу,

Слайд 32Учим по - новому
«Учителя должны знать компьютер и современные программы.


Это элемент общей культуры и один из ключевых факторов
при

аттестации учителей» Президент России Д. Медведев

урок в 9 б классе 20 апреля 2011 года

Учим по - новому«Учителя должны знать компьютер и современные программы. Это элемент общей культуры и один из

Слайд 33www. yandex. ru
www. uchportal. ru
2. К/ф С. Бондарчука «Судьба человека»

М., «Мосфильм»
1959.
3. Бирюков Ф.Г. О подвиге

народном: Жизнь и творчество
М.А. Шолохова.- М.: Просвещение, 1989г.
4. Видеоматериалы и сетевые видеосервисы в работе
учителя: Практическое пособие/ (Е.В. Бурдюкова и др.
под ред. Я.С. Быховского). – М. БИНОМ. Лаборатория
знаний. 2008.
5. Подготовка работников системы образования к работе
с новыми программными продуктами и современным
оборудованием: Учебно-методическое пособие.
М., Изд. МГОУ 2008.
6. Рассказ М. Шолохова «Судьба человека».- М.,
Просвещение, 1984г.


Информационные ресурсы

www. yandex. ruwww. uchportal. ru2. К/ф С. Бондарчука «Судьба человека» М., «Мосфильм»  1959. 3. Бирюков Ф.Г.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика