Разделы презентаций


Своеобразие стиля Марии Цветаевой

Содержание

Поэтессу Марию Цветаеву невозможно спутать ни с кем другим. Стихи ее узнаются безошибочно по особому распеву, неповторимым ритмам, необщей интонации. В ее поэзии нет и следа покоя, умиротворенности, созерцательности. Она вся

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Своеобразие стиля Марии Цветаевой

Своеобразие стиля  Марии Цветаевой

Слайд 2Поэтессу Марию Цветаеву невозможно спутать ни с кем другим. Стихи

ее узнаются безошибочно по особому распеву, неповторимым ритмам, необщей интонации.


В ее поэзии нет и следа покоя, умиротворенности, созерцательности. Она вся – в буре, в вихревом движении, в действии и поступке.
Поэтессу Марию Цветаеву невозможно спутать ни с кем другим. Стихи ее узнаются безошибочно по особому распеву, неповторимым

Слайд 3Вечная и самая дорогая Цветаевой тема – свобода и своеволие

не знающей меры души. Она дорожит и любуется этой прекрасной,

окрыляющей свободой.
Свободна и сама поэзия Цветаевой. Ее слово всегда свежее, не затертое, прямое, конкретное, не содержащее посторонних смыслов. Такое слово передает жест не только душевный, но и физический; оно, всегда ударное, выделенное, интонационно подчеркнутое, сильно повышает эмоциональный накал и драматическое напряжение речи:«Нате! Рвите! Глядите! Течет, не так ли? Заготавливайте чан!»
Вечная и самая дорогая Цветаевой тема – свобода и своеволие не знающей меры души. Она дорожит и

Слайд 4Не разведенная чувством меры –
Вера! Аврора! Души – лазурь!
Дура –

душа, но какое Перу
Не уступалось – души за дурь?

Не разведенная чувством меры –Вера! Аврора! Души – лазурь!Дура – душа, но какое ПеруНе уступалось – души

Слайд 5Но главным средством организации стиха был для Цветаевой ритм. Это

– сама суть, сама душа ее поэзии. В этой области

она явилась и осталась смелым новатором, щедро обогатившим поэзию XX века множеством великолепных находок. Она беспощадно ломала течение привычных для слуха ритмов, разрушала гладкую, плавную мелодию поэтической речи. Ритмика Цветаевой постоянно настораживает, держит в оцепенении. Ее голос в поэзии – страстный и сбивчивый нервный монолог, стих прерывист, неровен, полон ускорений и замедлений, насыщен паузами и перебоями.
Но главным средством организации стиха был для Цветаевой ритм. Это – сама суть, сама душа ее поэзии.

Слайд 6В своем стихосложении Цветаева вплотную приблизилась к ритмике Маяковского:
Опрокинутыми…
                            Нот,

планет –
Ливнем!
            - Вывезет!!!
                               Конец… На-нет…

В своем стихосложении Цветаева вплотную приблизилась к ритмике Маяковского:Опрокинутыми…                            Нот, планет –Ливнем!            - Вывезет!!!                               Конец… На-нет…

Слайд 7Поэзия Марины Цветаевой немелодична, ненапевна, дисгармонична. Наоборот, она вобрала в

себя рокот волн, раскаты грома и крик, затерявшийся в арии

морского шторма. Цветаева восклицала: «Я не верю стихам, которые льются. Рвутся – да!». Она умела рвать стих, дробить на мелкие части, «разметать в прах и хлам». Единица ее речи не фраза и не слово, а слог. Цветаевой свойственно расчленение стихотворной речи: слово деление и слогоделение.
Поэзия Марины Цветаевой немелодична, ненапевна, дисгармонична. Наоборот, она вобрала в себя рокот волн, раскаты грома и крик,

Слайд 8В Россию – вас, в Россию – масс,
В наш-час –

страну! в сей-час – страну!
В на-Марс – страну! в без-нас

– страну!

В Россию – вас, в Россию – масс,В наш-час – страну! в сей-час – страну!В на-Марс –

Слайд 9Особую роль с системе средств выразительности  Цветаевой играет пауза. Пауза

– это тоже полноправный элемент ритма. В противовес привычной постановке

пауз на конец строки у Цветаевой они смещены, сплошь и рядом приходятся на середину строки или на следующую строфу. Поэтому стремительный стих поэта спотыкается, обрывается, поднимается:
Особую роль с системе средств выразительности  Цветаевой играет пауза. Пауза – это тоже полноправный элемент ритма. В

Слайд 10Двадцать лет свободы –
Всем. Огня и дома –
Всем. Игры, науки


Всем. Труда – любому,
 Лишь бы были руки.

Двадцать лет свободы –Всем. Огня и дома –Всем. Игры, науки –Всем. Труда – любому, Лишь бы были руки.

Слайд 11Цветаева всегда хотела добиться максимума выразительности при минимуме средств. В

этих целях она предельно сжимала, уплотняла свою речь, жертвовала эпитетами,

прилагательными, предлогами, другими пояснениями, строила неполные предложения
Цветаева всегда хотела добиться максимума выразительности при минимуме средств. В этих целях она предельно сжимала, уплотняла свою

Слайд 12Все великолепье –
Труб – лишь только лепет
Трав – перед тобой.

Все великолепье –Труб – лишь только лепетТрав – перед тобой.

Слайд 13Марина Цветаева – большой поэт, ее вклад в культуру русского

стиха XX века значителен. Судорожные и вместе с тем стремительные

ритмы Цветаевой – это ритмы XX века, эпохи величайших социальных катаклизмов и грандиозных революционных битв.
Марина Цветаева – большой поэт, ее вклад в культуру русского стиха XX века значителен. Судорожные и вместе

Слайд 14Благодарю, о Господь
Благодарю, о Господь, За Океан и за Сушу, И за

прелестную плоть, И за бессмертную душу,
И за горячую кровь, И за холодную

воду. - Благодарю за любовь. Благодарю за погоду.

Благодарю, о Господь Благодарю, о Господь, За Океан и за Сушу, И за прелестную плоть, И за

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика