Разделы презентаций


Т-4.2 Управление проектом по временным параметрам ( Project Time Management)

Содержание

Структура календарных планов проекта Комплексный календарный план (ключевые события, работы)Укрупненный календарный план проекта Детальные календарные планыОперативные графикиТ-4.2

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Т-4.2

Управление проектом по

временным параметрам
(Project Time Management)-это подсистема проект -менеджмента, включающая знания, методы и процедуры, необходимые и достаточные для своевременного выполнения проекта.
Т-4.2

Слайд 2Структура календарных планов проекта


Комплексный календарный
план (ключевые события, работы)
Укрупненный

календарный
план проекта

Детальные календарные
планы

Оперативные
графики

Т-4.2


Структура календарных планов проекта           Комплексный календарный план

Слайд 3Каноническая модель задачи «Определение детального перечня работ проекта»

Устав проекта


Укрупненная СРР Детальная СРР и переч-
ни работ для каждого
пользователя (уров-
Требования к работам ня управления )


Архивная
информация


М С П
Е Р Р
Т Е О
О Д Ц
Д С Е
Ы Т Д
В У
А Р
Ы

Т-4.2

Каноническая модель задачи «Определение детального перечня работ проекта»Устав проекта

Слайд 4Каноническая модель задачи «Определение последовательности работ и их взаимосвязей»


Перечни работ

СРР


Организационно-техно-
логическая модель
(ОТМ)

Технология выполне-
ния работ


М С П
Е Р Р
Т Е О
О Д Ц
Д С Е
Ы Т Д
В У
А Р
Ы

Т-4.2

Каноническая модель задачи «Определение последовательности работ и их взаимосвязей»Перечни работ СРР

Слайд 5Варианты отображения сетевых графиков

Сетевой график в терминах событий




Сетевой график в терминах работ




Сетевой график в терминах работ и событий

Т-4.2

Варианты отображения сетевых графиков       Сетевой график в терминах событий

Слайд 6Правила построения сетевых графиков

-одно исходное и одно завершающее событие;
-длина дуги

не имеет значения, ее направление: слева- направо;
-обязательна нумерация событий, граф

должен быть «вытянутым»;
-два события могут быть связаны только одной дугой:
фиктив-
ная ра-
бота
не должно быть : замкнутых контуров (циклов) и петель:



тупиковых и хвостовых событий:

1

2

1

2

3

2

1

Сети ТС • Сети ТРС

Т-4.2

Правила построения сетевых графиков-одно исходное и одно завершающее событие;-длина дуги не имеет значения, ее направление: слева- направо;-обязательна

Слайд 7Правила построения сетевых графиков

-одна исходная и одна завершающая работа;
-длина дуги

не имеет значения, ее направление: слева- направо ,кроме сетей предшествования

:

-обязательна шифровка работ, граф должен быть «вытянутым»;
-две работы могут быть связаны только одной одинаково направленной дугой:


сети пред-
шествования
не должно быть : замкнутых контуров (циклов) и петель:



тупиковых и хвостовых работ:

Сети ТР

В

А

В

А

В

А

А

В

Т-4.2

Правила построения сетевых графиков-одна исходная и одна завершающая работа;-длина дуги не имеет значения, ее направление: слева- направо

Слайд 8Каноническая модель задачи «Оценка продолжительности работ проекта»
Ограничения

Перечни

работ СРР

Уточненный перечень
СРР
Архивная информация


Характеристики работ { Tц i}, i=1,N
(планируемые объемы)

Характеристики трудо-
вого ресурса


М С П
Е Р Р
Т Е О
О Д Ц
Д С Е
Ы Т Д
В У
А Р
Ы

Т-4.2

Каноническая модель задачи «Оценка продолжительности работ проекта»   ОграниченияПеречни работ СРР

Слайд 9Каноническая модель задачи «Разработка расписания работ проекта»


ОТМ


Календарный план
Множество значений (расписание) работ
продолжительности (Тнi ,Ткi)
работ {Тцi }

Критерий(критерии)
оптимальности

Ограничения


М С П
Е Р Р
Т Е О
О Д Ц
Д С Е
Ы Т Д
В У
А Р
Ы

Т-4.2

Каноническая модель задачи «Разработка расписания работ проекта»        ОТМ

Слайд 10Методы формирования сетевых моделей
Critical Path Method (CPM)
-раннее время начала

работы Трн;
- раннее время окончания работы Трк;

- позднее время начала работы Тпн;
- позднее время окончания работы Тпк;
- ранний срок свершения события Трс;
-поздний срок свершения события Тпс;
- продолжительность критического пути L k ;
- резерв времени наступления события Rc ;
- резервы времени выполнения работы (множество R )

Т-4.2

Методы формирования сетевых моделейCritical Path Method (CPM) -раннее время начала работы Трн;  - раннее время окончания

Слайд 11Методы формирования сетевых моделей
Metra Potential Method (MPM)
-раннее время начала

работы Трн;
- раннее время окончания работы Трк;

- позднее время начала работы Тпн;
- позднее время окончания работы Тпк;
- продолжительность критического пути L k ;
- резерв времени выполнения работы R

• Program Evaluation and Review Technique (PERT)
-стандартное отклонение длительности выполнения работ;
- критический путь Lk ;
- вероятность завершения проекта к произвольному моменту времени Рп

• Graphical Evaluation and Review Technique (GERT)

Т-4.2

Методы формирования сетевых моделейMetra Potential Method (MPM) -раннее время начала работы Трн;  - раннее время окончания

Слайд 12Каноническая модель функции контроля выполнения проекта по временным параметрам


Календарный план





Отчеты об исполнении
работ
План управления
проектом по времен-
ным параметрам








М С П
Е Р Р
Т Е О
О Д Ц
Д С Е
Ы Т Д
В У
А Р
Ы

Т-4.2

Каноническая модель функции контроля выполнения проекта по временным параметрамКалендарный план

Слайд 13Каноническая модель реализации функции анализа состояния работ проекта по временным

параметрам

Календарный план


Отчеты об исполнении
работ План корректирующих
воздействий
Формальные докумен-
ты о приемке проект-
ных работ

План управления
проектом по времен-
ным параметрам


М С П
Е Р Р
Т Е О
О Д Ц
Д С Е
Ы Т Д
В У
А Р
Ы

Т-4.2

Каноническая модель реализации функции анализа состояния работ проекта по временным параметрамКалендарный план

Слайд 14Каноническая модель реализации функции регулирования выполнения работ проекта по временным

параметрам




Календарный план


Скорректированный
План корректирующих календарный план
воздействий



План управления
проектом по времен-
ным параметрам


М С П
Е Р Р
Т Е О
О Д Ц
Д С Е
Ы Т Д
В У
А Р
Ы

Т-4.2

Каноническая модель реализации функции регулирования выполнения работ проекта по временным параметрамКалендарный план

Слайд 15

Управление

качеством в проекте (Project Quality Management)- подсистема проект- менеджмента, включающая

знания, методы, средства и процедуры, необходимые для обеспечения гарантий удовлетворения проектом требований заказчика.

Т-4.2

Управление качеством в проекте (Project Quality Management)- подсистема

Слайд 16Правило четырех « К »
Качество управленческих решений

Качество выполняемых проектных работ

Качество

материально-технического снабжения

Качество результатов проекта
Т-4.2

Правило четырех « К »Качество управленческих решенийКачество выполняемых проектных работКачество материально-технического снабженияКачество результатов проектаТ-4.2

Слайд 17Модели управления качеством
Total Quality Management (TQM)- всеобщее управление качеством:
-ответственность руководства

( определение регламента деятельности в данном направлении, интеграция управления качеством

проекта в систему менеджмента качества организации ,выбор приемлемого стиля руководства);
-взаимодействие с клиентами ( определение их круга, потребностей, показателей оценки степени удовлетворения требований );
-акцент на стратегическом планировании;
-вовлечение сотрудников (их квалифицированная подготовка, сертификационная аттестация, делегирование ответственности на нижние уровни управления);

Т-4.2

Модели управления качествомTotal Quality Management (TQM)- всеобщее управление качеством:-ответственность руководства ( определение регламента деятельности в данном направлении,

Слайд 18(продолжение)
-разработка и внедрение эффективной системы мотивации исполнителей (обеспечивающей реализацию четырех

«К» ),ее интеграция в систему корпоративных ценностей;
-своевременная реакция на изменения

( совершенствование качества продукции и услуг, оптимизация бизнес- процессов);
-гибкость приоритетов направлений деятельности;
-контроль выполнения контрактов и поставок;
-внедрение единой информационной системы, обслуживающей процессы управления качеством (оперативный сбор, хранение, обработка, коммуникации);
-обобщение и распространение лучшего опыта в данной области;
-оценка эффективности функционирования системы управления качеством.

Т-4.2

(продолжение)-разработка и внедрение эффективной системы мотивации исполнителей (обеспечивающей реализацию четырех «К» ),ее интеграция в систему корпоративных ценностей;-своевременная

Слайд 19



• Cost Of Quality (COQ)- стоимость качества.
Стоимость качества- это оценка всех действий, направленных на обеспечение соответствия продукта разработанным требованиям и предупреждение факторов, которые способны вызвать снижение качества, требующее доработки.
Ск = f( Пi )
•Модель 6 сигм ( Six Sigma)- модель измерения и повышения производительности компании посредством выявления и устранения дефектов в процессах производства.
6σ- уровень эффективности процесса , при котором на каждый миллион возможностей или операций приходится 3,4 дефекта.

Т-4.2


Слайд 20•Анализ характера и последствий отказов
Failure mode and effects analysis (FMEA)-Модель,

предусматривающая исследование и оценку потенциального отказа продукции ( процесса) и

его последствий, определение действий, способных снизить вероятность возникновения различных отказов.
Failure mode, effects and criticality analysis (FMECA)-Модель, предусматривающая идентификацию потенциального отказа согласно критичности и вероятности возникновения ( после анализа характера и последствий).

Последствие отказа- качественная или количественная оценка вероятного ущерба от отказа элемента и/или системы.
Критический отказ- отказ элемента и/или системы, тяжесть последствий которого признана недопустимой .

Т-4.2

•Анализ характера и последствий отказовFailure mode and effects analysis (FMEA)-Модель, предусматривающая исследование и оценку потенциального отказа продукции

Слайд 21Авторские модели управления качеством
Модели Ф.Кросби (Ph.Crosby)
14 принципов,

определяющих последовательность действий по обеспечению качества на предприятиях:
-четко определить ответственность

руководства ;
-сформировать команду обеспечения качества;
-определить методы оценки качества ;
-организовать учет и оценку затрат на обеспечение качества;
-довести до сотрудников политику руководства в области качества;
-разработать процедуры корректирующих воздействий для обеспечения качества;
-внедрить программу бездефектного изготовления продукции (систему «ноль дефектов»-ZD);
-организовать обучение персонала в области качества;

Т-4.2

Авторские модели управления качествомМодели Ф.Кросби (Ph.Crosby)   14 принципов, определяющих последовательность действий по обеспечению качества на

Слайд 22-организовать регулярное проведение Дней качества;
-постоянно ставить цели

в области качества перед каждым работником;
-разработать процедуры, устраняющие причины дефектов;

-разработать программу морального поощрения исполнителей;
-создать целевые группы, состоящие из профессионалов в области качества;
-повторить цикл действий на более высоком уровне исполнения.

Модель оценки степени компетентности предприятия в решении проблем качества( включает 6 параметров):

-отношение руководства к проблеме;
-статус отдела качества; оценка в баллах,
-способы рассмотрения проблемы; сравнение фактичес-
-уровень расходов на качество; ких значение с таб-
-меры по повышению качества; личным, выбор оп-
-реальное положение дел с качеством. тимальных действий

Т-4.2

-организовать регулярное проведение Дней качества;   -постоянно ставить цели в области качества перед каждым работником;-разработать процедуры,

Слайд 23


Модель «эффективного» лидера:










Показатели оценки
«эффективного» лидера

Показатели «оператив-
ной зрелости»

Показатели «психологи-
ческой зрелости»

Т-4.2


Слайд 24•Модель Дж.Джурана (J.Juran)

1.Исследование рынка
2.Разработка проектного задания
3.НИОКР
4.Составление ТУ
5.Технологическая подготовка
производства
6.Материально-техническое
снабжение
11.Испытания 7.Изготовление инструментов,
продукции приспособлений
12.Сбыт 8.Производство
13.Техническое обслу- 9.Контроль производственного
вание процесса
14.Исследование рынка 10.Контроль готовой продукции

2

4

5

9

12

11

13

14

1

3

6

7

8

10

Т-4.2

•Модель Дж.Джурана (J.Juran)

Слайд 25Концепция AQI ( Annual Quality Improvement)-ежегод- ного улучшения качества

Основные принципы:

планирование руководством улучшения качества на всех уровнях и во всех сферах деятельности;
разработка мероприятий, направленных на исключение и предупреждение ошибок в области управления качеством;
переход от администрирования (приказов сверху) к планомерному управлению всей деятельности .

Составление
ежегодной
программы
улучшения
качества

Разработка
методов улуч-
шения качества,
его измерения
и оценки

Обучение
статистичес-
ким методам
их внедрение
в практику

Совершенство-
вание организа-
ции работ в
администра-
тивной сфере

Комплекс мероприятий AQI

Т-4.2

Концепция AQI ( Annual Quality Improvement)-ежегод- ного улучшения качества

Слайд 26(продолжение)

затраты на предупреждение

де-
фектов;
затраты на оценку качества;
Модель затраты на устранение внутрен-
затрат них отказов;
затраты на устранение внеш-
них отказов.

Т-4.2

(продолжение)

Слайд 27•Модель Е.Деминга (цикл PDCA)

Четыре шага управления процессом:
-Plan: планирование или пересмотр процессов;
-Do : внедрение

Plan и управление процессами;
-Check : измерение процессов, сравнение с целями и формирование отчетности;
-Act : внесение изменений для улучшения процессов.

P

D

A

C



Система

гарантии

качества


Качество

Т-4.2

•Модель Е.Деминга (цикл PDCA)       Четыре шага управления процессом:-Plan: планирование или пересмотр

Слайд 28Варианты реализации проекта:
В одной организации

• Множеством

организаций


общая система специальная система
управления качеством управления качеством
организации проекта

система система … … … …
управления качеством управления качеством
орг-ции 1 орг-ции 2


Документальное соглашение о координации действий в области управления
качеством

Т-4.2

Варианты реализации проекта:В одной организации

Слайд 29Общие принципы управления качеством в проекте
Удовлетворение потребностей заказчика;
Предотвращение важнее инспектирования;
Ответственность

руководства;
Постоянное совершенствование процессов.


Требования к качеству
Требования к
качеству управ-
ленческих
решений
Требования к
качеству
результатов
проекта
Требования

к
качеству
выполняемых
работ

Требования к
материально-
техническому
обеспечению
проекта

Т-4.2

Общие принципы управления качеством в проектеУдовлетворение потребностей заказчика;Предотвращение важнее инспектирования;Ответственность руководства;Постоянное совершенствование процессов.Требования к качествуТребования ккачеству управ-ленческихрешенийТребования

Слайд 30Каноническая модель функции планирования качества


Устав проекта


Архивная информация

Концепция управ- План управления
ления качеством качеством


СРР


Информация из под-
системы УКиП


М С П
Е Р Р
Т Е О
О Д Ц
Д С Е
Ы Т Д
В У
А Р
Ы

Т-4.2

Каноническая модель функции планирования качества   Устав проекта

Слайд 31Диаграмма К.Исикавы





показатели
качества



Учебно-методи- Содержание Преподаватели
ческая литература лекций Родители Студенты
Домашняя
работа

Компьютер Тесты Волнения
Контрольные рабо-
ты

Методы

Люди

Финансы

Материалы

Результат

Оборудование

Средства измерения

Окружающая среда

Ошибочные
ответы

Материалы

Методы

Люди

Оборудование

Средства измерения

Окружающая среда

Т-4.2

Диаграмма К.Исикавы

Слайд 32Пример причинно-следственной диаграммы
КАЧЕСТВО ТРУДА

0,25

ДОКУМЕНТАЦИЯ 0,15
Применение
Компетентность IT-технологий Использование
Оборудо- персонала 0,4 0.12 баз данных
вание рабо- Условия Пакет доку- 0.3
чих мест 0,26 стимулирова- ментов
ния 0,34 0,58

0,25 0.35 0,25 0,15

Дизайн помещений, Выполнение паспортно-
комфортная Ассортимент визовых и таможен-
обстановка 0,25 турпродуктов женных требований 0,15
Стиль общения 0,15 Исполнение договорных
с клиентом Полная информи- обязательств 0,85
0,23 мированность 0,37
КАЧЕСТВО СЕРВИСА ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
0,35 0.25

КАЧЕСТВО УСЛУГ

Т-4.2

Пример причинно-следственной диаграммы      КАЧЕСТВО ТРУДА 0,25

Слайд 33Алгоритм построения диаграммы
•Четкое определение проблемы( следствия).
•Определение категории возможных причин( например:

финансы, окружающая среда, оборудование, материалы, средства измерения, методы, люди):
•Расположить категории

причин как «притоки» к горизонтальной оси:





•Определить причины в рамках главных категорий (метод «мозгового штурма») и расположить их как «притоки» категорий:




•Анализ причин , их детальных составляющих ( до первопричин).
•Оценка вероятности влияния первопричин.

категория

категория

категория

категория

категория

категория

категория

категория

категория

категория

категория

категория

категория

категория

категория

Т-4.2

Алгоритм построения диаграммы•Четкое определение проблемы( следствия).•Определение категории возможных причин( например: финансы, окружающая среда, оборудование, материалы, средства измерения,

Слайд 34Матрица ответственности и влияния

3 уровня
влияния:
прямое,
частичное
(некоторое),
слабое


• Матрица планируемых действий

Т-4.2

Матрица ответственности и влияния

Слайд 35Каноническая модель функции контроля качества






План управления
качеством
Отчетность о
состоянии
качества в проекте

Календарный план






М С П
Е Р Р
Т Е О
О Д Ц
Д С Е
Ы Т Д
В У
А Р
Ы

Т-4.2

Каноническая модель функции контроля    качества

Слайд 36Диаграмма Парето
Количественная
мера фактора
(абс.)
Количественная мера
фактора ( %)
100%
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Контрольная диаграмма
+3σ
-3σ


А
В
Т-4.2

Диаграмма ПаретоКоличественнаямера фактора (абс.)Количественная мерафактора ( %)100%123456789Контрольная диаграмма+3σ-3σ••АВТ-4.2

Слайд 37Примеры диаграмм разброса


Х1
Х2
Х2
Х1
Х2
Х
Х1
Т-4.2

Примеры диаграмм разброса  Х1Х2Х2Х1Х2ХХ1Т-4.2

Слайд 38Каноническая модель функции анализа состояния и обеспечения качества



Отчетность о

состоянии
качества



Формальные докумен-
ты о приемке проект-
ных работ План корректирую-
щих воздействий
План управления ка- (план обеспечения
чеством качества)

Стандарты





М С П
Е Р Р
Т Е О
О Д Ц
Д С Е
Ы Т Д
В У
А Р
Ы

Т-4.2

Каноническая модель функции анализа состояния и обеспечения качества Отчетность о состоянии  качества

Слайд 39
Концепция управления стоимостью и финансированием (УСиФ) проекта предусматривает:

А) определение стратегии

управления ( целей и задач, критерий успеха и неудач, ограничений

и допущений);

Б)экономическое обоснование проекта(маркетинг, предварительная оценка затрат, прибыль и рентабельность, риски, источники финансирования);

В)определение основных требований к УСиФ;

Г)утверждение концепции.

Т-4.2

Концепция управления стоимостью и финансированием (УСиФ) проекта предусматривает:А) определение стратегии управления ( целей и задач, критерий успеха

Слайд 40Планирование стоимости и финансирования
ЦЕЛЬ: определение сроков и сумм финансирования, а

также расходов на выполнение проекта.

Основные задачи:
-определение

потребности в ресурсах;
-оценка стоимости проекта;
-разработка бюджета проекта, плана его финансировани;
- разработка плана УСиФ.

Т-4.2

Планирование стоимости и финансированияЦЕЛЬ: определение сроков и сумм финансирования, а также расходов на выполнение проекта.

Слайд 41Каноническая модель задачи «Определение потребности в ресурсах»

Устав проекта


Политика фирмы

СРР


Объемные и
Календарный план временные
характерист-
ки проектных
Перечень ресурсов ресурсов


Архивная информация


М С П
Е Р Р
Т Е О
О Д Ц
Д С Е
Ы Т Д
В У
А Р
Ы

Т-4.2

Каноническая модель задачи «Определение потребности в ресурсах»  Устав проекта  Политика фирмы   СРР

Слайд 42Каноническая модель задачи «Оценка стоимости проекта»

Список ресурсов и их
количество


Графики потребности
в проектных ресурсах

Модели стоимости
ресурсов Сметная проектная
документация
Структура косвенных
затрат

Архивная информация


М С П
Е Р Р
Т Е О
О Д Ц
Д С Е
Ы Т Д
В У
А Р
Ы

Т-4.2

Каноническая модель задачи «Оценка стоимости проекта»Список ресурсов и их количество

Слайд 43Каноническая модель задачи «Разработка бюджета проекта»




Сметные стоимости
работ Бюджет проекта


Календарный план План финансирования

План управления
Ограничения стоимостью и финаси-
рованием


М С П
Е Р Р
Т Е О
О Д Ц
Д С Е
Ы Т Д
В У
А Р
Ы

Т-4.2

Каноническая модель задачи «Разработка бюджета проекта»

Слайд 44Каноническая модель функции организации и контроля выполнения проекта по стоимости




Бюджет проекта


Отчетность о затратах
Список вех проекта в проекте


План управления
стоимостью и фина-
сированием


М С П
Е Р Р
Т Е О
О Д Ц
Д С Е
Ы Т Д
В У
А Р
Ы

Т-4.2

Каноническая модель функции организации и контроля выполнения проекта по стоимости

Слайд 45Базовые показатели метода освоенного объема (Earned Value Analysis)
ПСР

BCWS( Budgeted cost

of work scheduled)
ФСВР ACWP (Actual cost of work performed)
ПСВP BCWP (Budgeted cost of work performed)

Отклонения:
∆1 = ПСВР - ФСВР (CV- cost variance = BCWP – ACWP )
∆2 = ПСВР – ПСР (SV- schedule variance = BCWP – BCWS )
∆3 = ПВР – ФВВР
Индексы :
ПСВР BCWP
I1 = ------------- ( CPI = ------------- -cost performance index)
ФСВР ACWP
ПСВР BCWP
I2 = ----------- ( SPI = ------------- -schedule performance index )
ПСР BCWS
I п = ПС / I1 ( EAC = BAC / CPI -estimate at completion
BAC- budget at completion )



Т-4.2

Базовые показатели метода освоенного объема (Earned Value Analysis)ПСР

Слайд 46Ситуации выполнения проектных работ
объемы (руб.)

объемы (руб.)
ФСВР ФСВР
ПСР ∆1 < 0 ПСВР ∆1 < 0
(I1 < 1) ПСР (I1 < 1)
ПСВР
∆3 ∆2 < 0 ∆3 ∆2 > 0
ПВР ФВВР t (I2 < 1) ФВВР ПВР t (I2 > 1)
объемы (руб.)
ПСР объемы(руб.) ПСВР
ПСВР ∆1 > 0 ПСР ∆1 > 0
ФСВР (I1 > 1) (I1 > 1)
∆2 < 0 ФСВР ∆2 > 0
∆3 (I2 < 1) (I2 > 1)
t ∆3 t
ПВР ФВВР ФВВР ПВР

Т-4.2

Ситуации выполнения проектных работ  объемы (руб.)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика