Разделы презентаций


Т.: Административная юрисдикции

Содержание

ПЛАН1. Понятие административной юрисдикции.2. Органы административной юрисдикции.3. Подведомственность дел об АП.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Т.: Административная юрисдикции

Т.: Административная юрисдикции

Слайд 2ПЛАН
1. Понятие административной юрисдикции.
2. Органы административной юрисдикции.
3. Подведомственность дел об

АП.

ПЛАН1. Понятие административной юрисдикции.2. Органы административной юрисдикции.3. Подведомственность дел об АП.

Слайд 31. понятие административной юрисдикции не имеет нормативного закрепления

1. понятие административной юрисдикции не имеет нормативного закрепления

Слайд 4во всем мире АЮр.:
Полномочие судей и судов по исследованию и

рассмотрению дел, входящих в их компетенцию, и обеспечение исполнения принятых

решений
во всем мире АЮр.:Полномочие судей и судов по исследованию и рассмотрению дел, входящих в их компетенцию, и

Слайд 5в России

Юрисдикция шире правосудия

в РоссииЮрисдикция шире правосудия

Слайд 6подходы к понятию административной юрисдикции

подходы к понятию административной     юрисдикции

Слайд 7 Первый поход / узко

АЮр. – вид правоохранительной деятельности органов государственного управления и

др. компетентных органов, (лишь рассмотрение дел об административных правонарушениях [отдельных видов преступлений] и принятие решения по ним в установленных законом формах и порядке).
(В.П. Лобзяков: сфера исполнительно-распорядительной деятельности правоохранительных органов).
Первый поход / узко       АЮр. – вид правоохранительной деятельности органов

Слайд 8
Второй подход /широко

АЮр. отождествляется с правоохранительной деятельностью

Второй подход /широко АЮр. отождествляется с правоохранительной деятельностью

Слайд 9Третий подход

АЮр. – в

осуществлении установленных законом форм административного принуждения к правонарушителям (уполномочными органами

управления (должностными лицами), государственно-общественными органами либо органами общественности).
Третий подход      АЮр. – в осуществлении установленных законом форм административного принуждения к

Слайд 10Разногласия в третьем подходе:

В.Г. Розенфельд и В.В. Серегина:
АЮр. – административно-процессуальная

деятельность юрисдикционного характера по разрешению административных споров и применению мер

административного принуждения во внесудебном порядке (отрицается возможность судебной Юр.)


Разногласия в третьем подходе:В.Г. Розенфельд и В.В. Серегина:АЮр. – административно-процессуальная деятельность юрисдикционного характера по разрешению административных споров

Слайд 11Н.Г. Салищева:
АЮр. – это установленная законодательными актами деятельность органов государственного

управления и должностных лиц по разрешению индивидуальных административных дел и

применению соответствующих юридических санкций в административном порядке
Н.Г. Салищева:АЮр. – это установленная законодательными актами деятельность органов государственного управления и должностных лиц по разрешению индивидуальных

Слайд 12Минашкин А.В.:
АЮр. – особого рода деятельность органов исполнительной власти и

иных уполномоченных органов по рассмотрению административных дел, споров и коллизий,

а также, в случае необходимости, по применению соответствующих юридических санкций
Минашкин А.В.:АЮр. – особого рода деятельность органов исполнительной власти и иных уполномоченных органов по рассмотрению административных дел,

Слайд 13Д.Н. Бахрах:


АЮр. – юрисдикционная деятельность административных органов на основе административно-процессуальных

норм

Д.Н. Бахрах:АЮр. – юрисдикционная деятельность административных органов на основе административно-процессуальных норм

Слайд 14Проблема как содержания (узкий и широкий подходы), так и терминологический


приведенные понятия отличаются субъектным составом, осуществляющим деятельность, определяемую как

административная юрисдикция.
Н.Г. Салищева - это деятельность "органов государственного управления и должностных лиц",
А.В. Минашкин - "органов исполнительной власти и иных уполномоченных органов", Д.Н. Бахрах - "административных органов".
Проблема как содержания (узкий и широкий подходы), так и терминологический приведенные понятия отличаются субъектным составом, осуществляющим деятельность,

Слайд 15Четвертый подход

И.В. Панова
АЮр. – деятельность, в основном, исполнительных органов

публичной власти подзаконного, правоохранительного, правоприменительного характера осуществляемая в рамках таких

законодательно закрепленных административно-юрисдикционных производств, как:
а) разбирательство споров;
б) применение мер административного принуждения;
в) деятельность по исполнению государственного принуждения; и выполняющая функции: охранительную, воспитательную, регулятивную.
Четвертый подходИ.В. Панова АЮр. – деятельность, в основном, исполнительных органов публичной власти подзаконного, правоохранительного, правоприменительного характера осуществляемая

Слайд 16дуализм понятия
административной юрисдикции:
Ю.Н. Старилов о дуализме

производства по делам об административных правонарушениях
"двойственная процессуально-правовая природа"


с одной стороны, оно - административная юрисдикция, то есть деятельность конкретных должностных лиц по рассмотрению дел об административных правонарушениях,
с другой - деятельность по осуществлению судебной власти
дуализм понятия административной юрисдикции:   Ю.Н. Старилов о дуализме производства по делам об административных правонарушениях

Слайд 17разграничение понятий административная юрисдикция и административно-судебная юрисдикция
"административная юрисдикция" и "административная

судебная юрисдикция" / критерий – не вид процесса, а характеристика

органа, рассматривающего дело.
суды – административную судебную юрисдикцию, т.н.дминистративные органы – административную юрисдикцию
разграничение понятий административная юрисдикция и административно-судебная юрисдикция

Слайд 18Административная несудебная юрисдикция
административная несудебная юрисдикция осуществляется в пределах полномочий уполномоченных

органов ИВ на основе административно-процессуальных норм.

Административная несудебная юрисдикцияадминистративная несудебная юрисдикция осуществляется в пределах полномочий уполномоченных органов ИВ на основе административно-процессуальных норм.

Слайд 19Административная судебная юрисдикция
Осуществляется в порядке административного судопроизводства, она является составной

частью правосудия, а не административной деятельности.

Административная судебная юрисдикцияОсуществляется в порядке административного судопроизводства, она является составной частью правосудия, а не административной деятельности.

Слайд 20АЮр. –
процессуальная деят-сть компет-х органов (субъектов адм. юрисдикции), осуществляемая в

установленном порядке (внесудебном либо судебном) с целью рассмотрения и разрешения

адм.-правовых конфликтов, которые выступают в трех конкретных правовых формах:
АП спор
АПравонарушение
Дисциплинарный проступок

АЮр. –процессуальная деят-сть компет-х органов (субъектов адм. юрисдикции), осуществляемая в установленном порядке (внесудебном либо судебном) с целью

Слайд 21Вывод по понятию
административная юрисдикция – комплексное понятие,
однозначного подхода к

его определению пока не выработано.
АЮр. – процессуальная

деятельность компетентных органов (субъектов административной юрисдикции), осуществляемая в установленном порядке (внесудебном либо судебном) с целью рассмотрения и разрешения административно-правовых конфликтов, которые выступают в трех конкретных правовых формах:
1.АП спор
2.АПравонарушение
3.Дисциплинарный проступок
Вывод по понятиюадминистративная юрисдикция – комплексное понятие, однозначного подхода к его определению пока не выработано.

Слайд 222. Органы административной юрисдикции
Органы государственной власти и должностные

лица, в компетенцию которых входит право (права) по применению мер

административной ответственности и мер обеспечения производства по их применению.
2. Органы административной юрисдикции  Органы государственной власти и должностные лица, в компетенцию которых входит право (права)

Слайд 23Раздел III. СУДЬИ, ОРГАНЫ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

ПРАВОНАРУШЕНИЯХ Глава 22. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 22.1. Судьи и органы, уполномоченные рассматривать

дела об административных правонарушениях

1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматриваются в пределах компетенции, установленной главой 23 настоящего Кодекса:
1) судьями (мировыми судьями);
2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;
3) федеральными органами исполнительной власти, их …

Раздел III. СУДЬИ, ОРГАНЫ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ Глава 22. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья

Слайд 24В соответствии с гл.23 КоАП к их числу относятся


судьи (ст.23.1 КоАП РФ)
федеральные органы исполнительной власти,

их учреждения, структурные подразделения и территориальные органы, а также иные государственные органы, уполномоченные на то, исходя из задач и функций, возложенных на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ (ст.23.3-23. 86. КоАП РФ)

комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (ст.23.2 КоАП РФ)

В соответствии с гл.23 КоАП   к их числу относятся судьи (ст.23.1   КоАП РФ)федеральные

Слайд 25Всего помимо судей и комиссий по делам несовершеннолетних и защите

их прав
в гл. 23 КоАП РФ предусмотрено

более 60 федеральных органов исполнительной власти [из 86 статей 23 главы около 20 утратило силу] (и иных государственных органов) — субъектов административной юрисдикции
От имени этих органов, их учреждений, структурных подразделений территориальных органов дела об административных правонарушениях рассматривают в пределах своих полномочий должностные лица, указанные в гл. 23 КоАП РФ
Всего помимо судей и комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав   в гл. 23

Слайд 26К ним относятся (ст. 22.2):
а) руководители соответствующих ФОИВ и их

учреждений, их заместители;
б) руководители структурных подразделений и территориальных органов

соответствующих ФОИВ, их заместители;
в) иные должн. л., осуществляющие в соотв. с федеральными законами либо НПА Президента РФ или Правительства РФ надзорные или контрольные функции.
И далее…
К ним относятся (ст. 22.2):а) руководители соответствующих ФОИВ и их учреждений, их заместители; б) руководители структурных подразделений

Слайд 27Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 07.06.2017) "Об

основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
Статья 11. Комиссии по

делам несовершеннолетних и защите их прав
1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создаются высшими ИОГВ субъектов РФ в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних…

Законом субъекта Российской Федерации полномочием по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав могут наделяться органы местного самоуправления.
Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 07.06.2017)

Слайд 28Статья 23.5. Налоговые органы
1.Налоговые органы рассматривают дела об административных правонарушениях,

предусмотренных частями 2, 4 - 15 статьи 14.5, частью 5

статьи 14.13, статьей 15.1, частями 1 - 3 статьи 15.27 (в пределах своих полномочий), статьей 19.7.6 КоАП РФ

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов, его заместители;
2) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов, в субъектах Российской Федерации, их заместители;
3) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов, в городах, районах.
Статья 23.5. Налоговые органы 1.Налоговые органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 4 - 15

Слайд 29Статья 23.7. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю

и надзору в финансово-бюджетной сфере
1.Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции

по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.29.3, частями 8 - 10 статьи 7.32, статьями 15.1, 15.14 - 15.15.16, частью 20 статьи 19.5 и частью 1 статьи 19.7.2 настоящего Кодекса (в пределах своих полномочий).

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере, его заместители;
2) руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере, их заместители;
3) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере, их заместители.
Статья 23.7. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере1.Федеральный орган исполнительной

Слайд 30Статья 23.9. Органы экспортного контроля
1. Органы, уполномоченные в области экспортного

контроля (Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России),

рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных …..

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области экспортного контроля, его заместители;
2) руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области экспортного контроля, их заместители;
3) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области экспортного контроля, их заместители.
http://fstec.ru/obshchaya-informatsiya/polnomochiya
Статья 23.9. Органы экспортного контроля1. Органы, уполномоченные в области экспортного контроля (Федеральная служба по техническому и экспортному

Слайд 31(Ст.22.1) Дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ, рассматриваются в

пределах полномочий, установленных этими законами:
1) мировыми судьями;
2) комиссиями по делам

несовершеннолетних и защите их прав;
3) уполномоченными органами и учреждениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
4) административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации;
5) государственными учреждениями, подведомственными соответственно органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным в соответствии с федеральными законами на осуществление федерального государственного лесного надзора, государственного надзора в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий на особо охраняемых природных территориях регионального значения.
(Ст.22.1) Дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами: 1)

Слайд 32Кодекс Нижегородской области об административных правонарушениях от 20 мая 2003 года

№ 34-З
Статья 11.1. Мировые судьи
Мировые судьи рассматривают дела об

административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.1-2.3….
Статья 2.1. Нарушение тишины и покоя граждан
1. Нарушение тишины и покоя граждан с 22 до 7 часов (за исключением праздничных дней) в населенных пунктах, в жилых домах, в том числе в подъездах и дворовых территориях, выразившееся в умышленном использовании на повышенной громкости телевизоров,
Кодекс Нижегородской области об административных правонарушениях от 20 мая 2003 года № 34-З Статья 11.1. Мировые судьиМировые

Слайд 33Кодекс Нижегородской области об административных правонарушениях от 20 мая 2003 года

№ 34-З
Статья 11.5. Министерство экологии и природных ресурсов области
Министерство

экологии и природных ресурсов области рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных главой 5 настоящего Кодекс, за исключением статей 5.3 и 5.15.

Статья 5.3. Торговля и транспортировка деревьев без документов
Статья 5.4. Незаконная вырубка или уничтожение зеленых насаждений в населенных пунктах
Кодекс Нижегородской области об административных правонарушениях от 20 мая 2003 года № 34-З Статья 11.5. Министерство экологии

Слайд 34
КоАП РФ Статья 22.3. Подведомственность дел об административных правонарушениях в

случае упразднения, реорганизации или переименования органов (должностей должностных лиц), уполномоченных

рассматривать дела об административных правонарушениях

1. В случае упразднения указанных в главе 23 настоящего Кодекса или в законе субъекта Российской Федерации органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов, должности должностного лица до внесения в настоящий Кодекс или в закон субъекта Российской Федерации соответствующих изменений и дополнений подведомственные им дела об административных правонарушениях рассматривают судьи.
КоАП РФ Статья 22.3. Подведомственность дел об административных правонарушениях в случае упразднения, реорганизации или переименования органов (должностей

Слайд 35В случае преобразования, иной реорганизации либо переподчинения
дела об

административных правонарушениях рассматривают орган, учреждение, их структурные подразделения или территориальные

органы, которым переданы указанные функции.

Например, упразднена Федеральная служба налоговой полиции
дела об административных правонарушениях, ранее рассматриваемые федеральными органами налоговой полиции, переданы в юрисдикцию органов внутренних дел.

В случае преобразования, иной реорганизации либо переподчинения дела об административных правонарушениях рассматривают орган, учреждение, их структурные подразделения

Слайд 36Указ Президента РФ от 02.02.2016 № 41 (все в соот. со

ст. 22.3 КоАП РФ)
1. Упразднить Федеральную службу финансово-бюджетного надзора.
2. Передать

функции упраздняемой Федеральной службы финансово-бюджетного надзора:
а) по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", - Федеральному казначейству;
б) органа валютного контроля - Федеральной таможенной службе и Федеральной налоговой службе.
Указ Президента РФ от 02.02.2016 № 41 (все в соот. со ст. 22.3 КоАП РФ)1. Упразднить Федеральную

Слайд 37В случае изменения наименований указанных в гл. 23 КоАП РФ

или в законе субъекта РФ органа, учреждения, их структурных подразделений

или территориальных органов, должности должностного лица должностные лица этого органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов продолжают осуществлять полномочия, связанные с рассмотрением дел об административных правонарушениях, до внесения в КоАП РФ или в закон субъекта РФ соответствующих изменений.


В случае изменения наименований указанных в гл. 23 КоАП РФ или в законе субъекта РФ органа, учреждения,

Слайд 38Основания классификации субъектов административно-юрисдикционного процесса

Основания классификации субъектов административно-юрисдикционного процесса

Слайд 39Д. В. Астахов предлагает субъектов административно-юрисдикционного процесса классифицировать по следующим

основаниям:

Д. В. Астахов предлагает субъектов административно-юрисдикционного процесса классифицировать по следующим основаниям:

Слайд 401. По признаку государственно-властных полномочий: участники, обладающие и не обладающие

ими

2. По способу разрешения дел об административных правонарушениях

3. По объему

полномочий

4. Допускается также возможное наличие индивидуальных и коллективных субъектов

1. По признаку государственно-властных полномочий: участники, обладающие и не обладающие ими2. По способу разрешения дел об административных

Слайд 41А. Ю. Якимов для определения основных видов субъектов административной юрисдикции

предложил их классификацию по следующим основаниям.

А. Ю. Якимов для определения основных видов субъектов административной юрисдикции предложил их классификацию по следующим основаниям.

Слайд 42А. Ю. Якимов
1. По месту в системе органов государственной власти

и местного самоуправления
2. По характеру функциональной административно-юрисдикцион-ной компетенции
3. По объему

предметной административно-юрисдикционной компетенции
4. По особенностям процессуальной компетенции, связанным с порядком рассмотрения и разрешения дел
А. Ю. Якимов1. По месту в системе органов государственной власти и местного самоуправления2. По характеру функциональной административно-юрисдикцион-ной

Слайд 433. Подведомственность дел об АП.

3. Подведомственность дел об АП.

Слайд 44Подведомственность или предметная компетенция
Уровни подведомственности

1. родовая
2. видовая
3. территориальная
4. должностная

Подведомственность или предметная компетенцияУровни подведомственности 1. родовая2. видовая3. территориальная4. должностная

Слайд 45Подведомственность
1. родовая: какая ветвь государственной власти рассматривает и разрешает дела

(Адм. орган или суд)
2. видовая: к компетенции какого вида органа

соответствующей власти относится рассмотрение дел об АП (какие судьи: мировые, районные арбитражные или военные суды). Этот вопрос регламентируется ст. 23.1. Органам ИВ, уполномоченным рассматривать дела об АП, посвящены ст. 23.2 – 23.86.
3. территориальная: определяет какой конкретно орган данного вида вправе рассматривать дело с учетом территориальной юрисдикции.

Подведомственность1. родовая: какая ветвь государственной власти рассматривает и разрешает дела (Адм. орган или суд)2. видовая: к компетенции

Слайд 46Статья 28.6. Назначение административного наказания без составления протокола
Статья 28.7. Административное

расследование
Статья 29.5. Место рассмотрения дела об административном правонарушении

Статья 28.6. Назначение административного наказания без составления протоколаСтатья 28.7. Административное расследованиеСтатья 29.5. Место рассмотрения дела об административном

Слайд 47Подведомственность
4. должностная
устанавливает какое д.л. уполномоченного органа вправе рассматривать дело об

АП.
во 2 частях статей гл. 23 КоАП РФ.

Подведомственность4. должностнаяустанавливает какое д.л. уполномоченного органа вправе рассматривать дело об АП.во 2 частях статей гл. 23 КоАП

Слайд 48Ст. 1.3. КоАП РФ
В Ч.1. предметы ведения Российской Федерации в

области законодательства об административных правонарушениях
Ч. 2. «В соответствии с законодательством

о судебной системе настоящий Кодекс определяет подсудность дел об административных правонарушениях судам»

судебная подведомственность именуется подсудностью

Ст. 1.3. КоАП РФВ Ч.1. предметы ведения Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушенияхЧ. 2. «В

Слайд 49Суды – единолично
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

– коллегиально
(Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ

«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»)
Суды – единоличноКомиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав – коллегиально(Федеральный закон от 24 июня 1999

Слайд 50Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2013 г.

N 40 "О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда

Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2013 г. N 40

Слайд 51При определении подсудности необходимо учитывать закрепленные в статье 29.5

КоАП РФ правила о территориальной подсудности дел об административных правонарушениях.

В части первой этой статьи закреплено общее правило, в соответствии
с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения.
При определении подсудности необходимо  учитывать закрепленные в статье 29.5 КоАП РФ правила о территориальной подсудности дел

Слайд 52место совершения правонарушения - это
место совершения противоправного действия независимо

от места наступления его последствий …
постановление Пленума Верховного Суда Российской

Федерации от 24 марта 2005 года N 5
место совершения правонарушения - этоместо  совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий …постановление Пленума

Слайд 53Спасибо за внимание )

Спасибо за внимание )

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика