Слайд 1Теории управления персоналом
Работу выполнила :
студентка группы СВб-3601-02-00
Молчанова Ирина Анатольевна
ФГБОУ
ВО “Вятский государственный университет”
Институт экономики и менеджмента
Факультет менеджмента и сервиса
2019
Слайд 2Содержание
1.Сущность управления. Субъекты и объекты управления.
2.Классические теории управления персоналом
3.Теории человеческих
отношений
4.Теории человеческих ресурсов
5.Теория «человеческого капитала»
Слайд 3Сущность управления. Субъекты и объекты
управления.
Управление – процесс осуществления определенного типа
взаимосвязанных действий по установлению целей, а так же формированию и
использованию ресурсов организации для решения, стоящих перед ней задач.
Слайд 4Управление представляет взаимодействие, существующее между двумя субъектами, один из которых
находится с позиции субъекта управления, а второй с позиции объекта
управления.
Слайд 5Субъект управления направляет объекту управления управленческие команды;
Объект управления получает управленческие
команды и функционирует в соответствии с содержанием данных команд.
Слайд 6Классические теории управления персоналом
Классические теории управления получили развитие в период
с 1880-1930г.
Основателем классической теории и Школы научного управления считается
Фредерик Тейлор
.
Слайд 7Главная идея Ф.Тейлора
Управление должно стать системой, основанной на определенных научных
принципах, необходимо проектировать , нормировать, стандартизировать не только технику, но
и труд, его организацию и управление.
Слайд 8Принципы научного управления по Ф.Тейлору
Исследование каждого отдельного вида деятельности;отбор работников
для выполнения определенных операций и их обучение; обеспечение работников необходимыми
ресурсами; систематическое и правильное использование методов стимулирования; выделение, планирование в отдельный процесс управления.
Слайд 10ГЛАВНЫЕ ПОСТУЛАТЫ КЛАССИЧЕСКИХ ТЕОРИЙ
Труд для большинства индивидов не приносит удовлетворения
То,
что они делают, менее важно для них, нежели то,что они
зарабатывают, делая это
Мало такихиндивидов,которые хотят илимогут делать работу, требующую творчества, самостоятельности, инициативы или самоконтроля.
Слайд 11Задачи руководителя:
строгий контроль и наблюдение за подчиненными
разложить задачина легко усваиваемые,
простые и повторяющиесяоперации
разработать простые процедуры трудаи проводить их в практику
Слайд 12Ожидаемые результаты:
-Индивиды могут перенести свойтруд при условии, если будет соответствующая
заработная плата и если руководитель будет справедлив
-Если задачи будут в
достаточной мереупрощены и если индивиды будут строго контролироваться, то онисмогут соблюсти фиксированные нормы производства.
Слайд 13Теории человеческих отношений
Теории «человеческих отношений» стали применяться с начала 1930
г. Основателем является Элтон Мейо.
Перенос центра тяжести в управление с
выполнением задач на отношения между людьми является основной отличительной характеристикой теории "человеческих отношений".
Слайд 14Джордж Э́лтон Мэ́йо — американский психолог и социолог, исследователь проблем
организационного поведения и управления в производственных организациях, один из основоположников
американской индустриальной социологии и доктрины «человеческих отношений».
Слайд 15Благодаря исследованиям Мейо в США распространяется термин «человеческие отношения», возникает
особая политическая доктрина, превратившаяся в официальную программу управления организациями.
Слайд 16Теории человеческих ресурсов
Теории человеческих ресурсов являются современными. Взгляды Э. Мэйо
и его последователей получили свое дальнейшее развитие в трудах Д.
Мак-Грегора. Он сравнил философию традиционного менеджмента с более современным подходом к удовлетворе-ниюот работы и выделил "человеческий дух" как основную мотивирующую силу.
Слайд 18Теория человеческого капитала
Работники становятся капиталистами не
от размывания собственности на корпоративные активы (акции), как утверждает молва,
а от приобретения знаний и навыков, имеющих экономическую стоимость.
Т. Шульц, Лауреат Нобелевской премии
Слайд 19Заключение
Краткий обзор учений XX в. об управлении показывает, что управленческая
мысль постоянно развивалась, выдвигая все новые и новые идеи о
том, как должно вестись эффективное управление. В то же время знакомство с учениями показывает, что практика бизнеса и управления им всегда оказывались сложнее, глубже и разнообразнее, чем соответствующая теоретическая мысль, открывая время от времени перед исследователями управления все новые, ранее неведомые стороны и качества и подвергая сомнению положения и теории, которые претендовали на окончательные истины об управлении.
Слайд 20Источники
1.Лапыгин Ю.Н. Теория организаций: Учеб. пособие
- ("Высшее образование") (ГРИФ)/Лапыгин Ю.Н.
ИНФРА-М,
2012
2. Спивак В. А.. Управление персоналом. 2010