Слайд 2Фридерик Шопен
(1810-1849)
великий
польский
композитор
Слайд 3Любимый инструмент Шопена…
Клавиатуры черно-белый ряд,
Педали желтым золотом горят.
Его с собой
не унесешь в футляре
С могучим ФОРТЕ, ласковым ПИАНО
Слайд 5.
Уже в детстве Фридерик стал неординарно проявлять свои музыкальные способности.
Он вскакивал среди ночи, чтобы подобрать запомнившийся аккорд или мелодию
на фортепиано, плакал, прослушивая определенные мелодии, проявляя нескончаемую фантазию в импровизациях.
Слайд 7Будучи прекрасным пианистом, он написал для фортепиано множество сочинений.
Слайд 8 Среди них вальсы,
полонезы ,
мазурки…
Слайд 9Полонез
торжественный танец-шествие в умеренном темпе, имеющий польское происхождение.
Слайд 10Полонез
Исполнялся в начале бала, подчёркивая торжественный характер праздника. Пары двигались
по установленным геометрическим фигурам. Музыкальный размер – ¾.
Слайд 11Полонез №3 ля мажор
Какими чувствами наполнена музыка?
Как вы
думаете, почему этот полонез стал музыкальным символом Польши?
Слайд 12Мазурка
В 19 веке наряду с вальсами, полонезами была широко распространена
в Европе и мазурка. Родина мазурки–Польша, а точнее, её область–Мазовия.
Слайд 13Мазурка
польский народный танец, отличающийся мелодией с острым ритмом, стремительный и
динамичный, воинственный и лиричный одновременно,
размер ¾.
Слайд 14Мазурка
Это подвижный прыжковый танец был любим и крестьянами, и горожанами,
и аристократами.
Слайд 15Бальным европейским танцем мазурка стала в XIX веке
Мазурка оказала огромное
влияние не только на развитие польского танца, но и на
всю польскую культуру.
Слайд 16 Мазурки Шопена наиболее известны в мире. Вся его
преданность и любовь к Родине в его мазурках. Они обладают
неповторимым стилем и сочетают в себе три вида: лирические, городские и сельские.
Слайд 17-Послушайте три Мазурки Ф. Шопена
и определите их характер
Слайд 18Подумайте…
В какой Мазурке слышится
-незатейливый крестьянский танец?
-блистательный бальный танец?
-лирическая пьеса-воспоминание?
Слайд 19Вальс
парный танец, где основное движение – плавное кружение, музыкальный размер
¾, темп от медленного до самого быстрого.
Слайд 20Вальс N10
Представьте себя дирижерами и попробуйте движением руки передать настроение
музыки
Слайд 21Желание
муз.Ф.Шопен сл.С.Витвицкий
1.Если б я солнышком на небе сияла,
Я
б для тебя, мой друг, только и сверкала.
А не для
леса, а не для речки,
Для тебя я б сияла
Под твоим оконцем,
На твоем крылечке,
А не для леса, а не для речки.
Слайд 222.Если б я птичкой по небу летела,
Все свои песни
для тебя б я пела,
А не для леса, а не
для речки,
Для тебя я бы пела
Под твоим оконцем,
На твоем крылечке,
А не для леса, а не для речки.
Слайд 23Сочини мелодию…
Этот вальс, этот вальс, этот вальс,
Этот медленный плавный полет.
Для
нее, для него и для вас
Вальс над нашею школой плывет
Слайд 24Полонез- танец-шествие
Мазурка-подвижный прыжковый танец
Вальс- танец с плавным вращательным движением пар
Слайд 25«Душа фортепиано» –
так называли
польского
гения.
Почему?
Что, кроме танцевального характера, вложил в свои
танцы композитор?
Что, по-вашему, объединяет эти такие разные по характеру и звучанию танцы?
Слайд 26Судьба Шопена тесно переплелась с судьбой Родины.
Признанный лучшим пианистом
Польши, композитор должен был отправиться с концертами в Европу.
Он
писал:
«… нет у меня сил назначить день отъезда; мне представляется, что я уезжаю, чтобы умереть, -
а как, должно быть, горько умирать на чужбине,
не там, где жил».
Слайд 27 Любовь к Родине этого талантливого человека была настолько
велика, что после его смерти,
по просьбе Ф.Шопена,
сердце его было вынуто из груди и, как священная реликвия, переправлено на родину, в Варшаву. Сегодня оно замуровано в стене одного из главных костелов Варшавы
Слайд 28Костел Святого Креста в Варшаве
Стоит в Варшаве церковь.
Там стена.
Скрывает человечества святыню.
Шопена Сердце.
Тишина полна
Биеньем сердца этого доныне…….
Слайд 29
Поляки трепетно хранят умолкнувшее сердце Ф. Шопена.
Умолкнувшее ли?
Слайд 30Не молкнет чуткое сердце Шопена…