Слайд 2Познакомимся!
Имя
Компания
Должность
Чем горжусь
Главная проблема для решения на курсе
Слайд 3Цели семинара
Осознать зачем Вам лично нужен ТМ
Создать представление о предмете
и содержании ТМ – дорожную карту
Практически выполнить основные действия, реально
повышающие эффективность – и создать личную, удобную для Вас систему самоорганизации
Слайд 5Лесенка ТМ
Зачем?
Куда?
Как?
Философия
Стратегия
Тактика
Слайд 10Этап 1. ЗАЯВКА!
Цена этапа – 1б.
Премия - х первых команд
сдавших заявку получают по 5 баллов. Капитан получает дополнительно 2
балла.
КВ – 3 мин.
В заявке должно быть:
Название и номер этапа
Название команды
Капитан
Члены команды (фамилия имя)
Слайд 12ФОРМА - Задание не принимается если в нём нет:
Названия и
номера этапа.
Названия команды
Имени игрока
Слайд 13Этап 2 КОНТРОЛЬНЫЙ ВОПРОС
УСЛОВИЯ ЭТАПА:
Ответьте в письменном виде на вопросы
–
После чего сданные результаты уже не идут в зачёт
команды?
Какие данные обязательно должны быть на сданном задании, чтоб оно было зачтено?
Цена – 1 б
КВ – 3 мин.
Премия –
Слайд 14Этап 3 МОЯ СИСТЕМА ТМ
УСЛОВИЯ ЭТАПА:
Нарисуйте вашу действующую схему самоорганизации
и управления задачами. Сдайте секретарю.
Цена – 5 б
КВ – 5
мин.
Премия –
Слайд 15Информ. блок - Анализ
1. Капитал Времени
2. Инструменты фиксации
Хронометраж
Дневник- мемуарик
Целевые показатели
3.
Аналитика
Графики статистик по целевым показателям.
Завершённые задачи
Гармонизация
Слайд 1660 лет – пенсионный возраст
А = 60 – возраст в
настоящее время
К1 = А *2000 (250 раб. Дней * 8
часов)
К 2 = А * 2400 (115 выходных *12 часов +250 рабочих *4 часа)
К3 = К1+К2
Капитал Времени
Слайд 17Как люди обычно используют половину своего времени, которая предназначена для
деятельности?
10% на достижение целей и продуктивную деятельность!
30% на разрушительные действия и метания
60% на устранение последствий предыдущих 30%
Слайд 18Бум…
50%
75%
25%
Сегодня
На работе
У плиты
????
Всё что осталось
Время жизни
Когда-то шнур догорит и
в нашей жизни будет БУМ…
Это ящик
Это бикфордов шнур
Это пламя
100%
Слайд 19Информ блок – поглотители времени
Прерывания
Время в транспорте
Время в командировке
Технические форс
мажоры
Не знаю чего поделать…
Не нужная информация – телевизор, соцсети, люди..
и т.п.
Слайд 20 Человек обладает определённой степенью иннертности
Вовлечённость в выполнение задачи
Время
Прерывания
Слайд 21Время в транспорте
Читай
Слушай аудиокниги
Учись
Думай над заранее составленным списком вопросов
Отключись и
отдохни
Звони по списку звонков (съешь лягушку)
Слайд 22Время в командировке
Определить четкие и конкретные цели командировки
Запланировать работу в
транспорте
Планирование отдыха и работы на вечер
Завести командировочный комплект
Никакого крупного багажа
в самолетах
Запастись избыточной информацией о месте пребывания
Пересмотреть кайросы
Слайд 23Не нужная информация
Информация это различие в данных из которого следует
различие в действиях
Телевизор?
Газеты?
Соцсети?
Интернет?
Слайд 24Этап 4 контрольный вопрос
УСЛОВИЯ ЭТАПА:
Ответить на контрольный вопрос –
«Какие
получаемые вами данные не являются информацией?»
Цена – 1 б
КВ
– 3 мин
Премия –
Слайд 25Информ. блок - Анализ
1. Капитал Времени
2. Инструменты фиксации
Хронометраж
Дневник- мемуарик
Целевые показатели
3.
Аналитика
Графики статистик по целевым показателям.
Завершённые задачи
Гармонизация
Слайд 266:00
6:15
6:30
6:45
7:10
Начало
6:15
6:30
6:45
7:10
7:50
0:15
0:15
0:15
0:25
0:40
0
0
0
0
1
Подъём, умывание
Завтрак
Сборы
Разгонка туч
Подвиг
Окончание
Что делали?
продуктивно
Время
док1
Инструменты фиксации - хронометраж
Слайд 27Что даёт хронометраж?
Улучшение показателей без дополнительных усилий
Повышает эффективность в условиях
хаоса
Чувство эффективности, мышление направленное на эффективность
Будильник и компас
Объективная точная информация
Слайд 28Задачи первого этапа
Завести правило 1-2 раза в час (или чаще)
фиксировать расходы времени
Сделать это естественной привычкой
Не принимать в
первое время решительных действий
Слайд 29Правила
Время фиксируется при каждом переключении внимания
Оптимальная точность 5-10 минут
На
первом этапе лучше всего на бумаге
Слайд 30Типичные затруднения на 1 этапе хронометража
1. Нет времени
2. Помнить
о необходимости записывать
3. Желание немедленных изменений и сомнения по
этому поводу
Слайд 31Этап 5 контрольный вопрос
УСЛОВИЯ ЭТАПА:
Ответить на контрольные вопросы –
«Какие
5 столбцов присутствуют в бланке хронометража?»
Какой из столбцов можно исключить
без потери функциональности?
Как часто фиксируются расходы времени?
Цена – 1 б каждый правильный ответ
КВ – 7 мин
Премия –
Слайд 32Информ. блок - Анализ
1. Капитал Времени
2. Инструменты фиксации
Хронометраж
Дневник- мемуарик
Целевые показатели
3.
Аналитика
Графики статистик по целевым показателям.
Завершённые задачи
Принятие решений
Слайд 33Что является продуктивным временем?
Мы считаем время продуктивным только если на
выходе есть:
1. Конкретный продукт деятельности;
2. Финансовый результат;
3. Завершено действие ведущее
к достижению цели и конкретного результата;
А также:
4. Время затраченное на обучение конкретным навыкам
5. Время затраченное на самоорганизацию.
Слайд 34График учёта продуктивного времени
Слайд 35Задания домой
Этап 6 Цели на курс
запишите основные проблемы в
самоорганизации, которые хотелось бы решить в ходе курса. Выделите 1
главную 3 балла
Этап 7 Хронометраж, Выявить объём продуктивного времени и сдать результаты по среду включительно. 1 балл за каждые 15 мин учтённого продуктивного времени.
Этап 8 Инструмент самоорганизации. Принять решение в чём будем работать. Принести на следующее занятие. 5 баллов.
Этап 9 Лёгкая голова. Выписать на отдельный носитель все свои задачи и цели.1 балл за каждые выписанные 10 задач
Этап 10 Материалы: Бабий – алгебра любви 3 балла. Гранин – «Эта странная жизнь» 5 баллов. (Конспект или эссэ)
Этап 11 «Дневник» Ежедневная заметка о своих впечатлениях и выводах. 1 балл каждая.
Этап 12 В контакте – вступить в группу ViatkaTM в контакте http://vk.com/club53275512 2 балла.
Слайд 36Встреча 3
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
Слайд 38Этап 13 результаты
УСЛОВИЯ ЭТАПА:
Сделать краткое личное выступление о полученном результате
или самом ярком впечатлении связанном с выполнением заданий курса.
Цена –
2 б
КВ – 2 мин.
Премия – 2 балла за лучшее выступление (лучший результат)
Слайд 39Этап 14 ОТМАЗКИ!
УСЛОВИЯ ЭТАПА:
1. Изучить протокол и выписать перечень не
выполненных этапов
2. Максимально точно зафиксировать барьеры, которые помещали вам выполнить
все задания
3. Галочкой отметить в списке внутренние барьеры – причина которых ваше отношение к делу.
Сдать
КВ 4 минуты
2 балла
Премия – 2 балла за лучшую отмазу
Слайд 40ДП
БП
Сегодня
Будущее
Планирование будущего, как ПРОГНОЗ
Мы анализируем Дальнее Прошлое,
затем Ближнее Прошлое,
потом
Сегодня
Учитываем ресурсы и возможности, которые у нас есть
И в перспективе
этого строим своё будущее
Есть такая поговорка:
Не жили богато, не будем начинать…
Такой подход не учитывает ИЗМЕНЕНИЕ ресурсов и возможностей
Слайд 41Стратегия
Картина будущего
С е г м е н т и р
о в а н и е
До проекта…
Слайд 42Чего я хочу?
Этап 15 ЦЕЛИ
Запишите ВСЕ цели, которые вы хотели
бы достичь, реализовать в жизни.
ВНИМАНИЕ!!! ОПАСНОСТЬ!!!
КВ – 3 мин 3
балла.
Сдать (показать) секретарю
Слайд 44Чего я хочу?
Распишите в виде хронометража, каким вы хотели бы
видеть идеальный день Вашей жизни.
КВ – 5 мин 5 баллов.
Сдать
(показать) секретарю
Этап 16 Идеальный день
Слайд 45Этап 17 определения 1.Нарисуйте как соотносятся между собой эти понятия:
Предназначение
Смысл жизни
Ценности
Цели
2. Запишите определения этих понятий
Сдать
КВ
10 минут
5. баллов
Слайд 46Смысл Жизни
Главное, ради чего живу
Ценности
Ключевые
Области
ЦЕЛИ
ПРОЕКТЫ
Стратегическое самоопределение
МИССИЯ
Слайд 47А что ещё в основании пирамиды???
Пирамида счастья
Любовь
Здоровье
Своё дело
Деньги
Слайд 48Чего я хочу?
Нарисуйте на концах линий то, что для Вас
является самым важным в жизни!
Обозначьте на линии 4 бальную
шкалу и поставьте точку, определив проявленность ценности в вашей жизни
Соедините точки и полюбуйтесь на Ваше колесо Счастья!
КВ – 4 мин 3 балла.
Этап 18 Ценности
Слайд 49Чего я хочу?
Смысл любого действия лежит за его пределами. (Владимир.Тарасов.
Книга для героев)
Смысл — сущность любого феномена, которая не совпадает с
ним самим и связывает его с более широким контекстом реальности. Смысл феномена оправдывает существование феномена, так как определяет его место в некоторой целостности, вводит отношения «часть-целое», делает его необходимым в качестве части этой целостности.
ЗАЧЕМ Я ЖИВУ? ЧТО Я ОСТАВЛЮ ПОСЛЕ СЕБЯ?
А смысл?
Слайд 50Чего я хочу?
В команде Выберите каждый одну из своих целей.
И по очереди.
Назовите свою цель другим членам команды.
Отвечайте членам команды
на повторяющийся вопрос - «А ЗАЧЕМ тебе это»? До полного удовлетворения!
КВ – 10 мин 3 балла каждому участнику.
Этап 19 Пытки!
Слайд 51Чего я хочу?
Запишите 10 ответов на вопрос:
Какая деятельность приносила вам
состояние счастья?
КВ – 3 мин 3 балла. (дома 10б)
Этап 20
Предназначение!
Слайд 52Чего я хочу?
Сформулируйте по 10 ответов на вопросы:
Что ты берёшь
от жизни?
Что ты даёшь жизни?
КВ – 3 мин 3 балла.(дома
10б)
Этап 21 Предназначение!
Слайд 53За что вы готовы заплатить своей жизнью? Этап 22 стратегия
1
Распределите достойные цели по таблице! Кв 5 мин. 5 баллов.
Слайд 54Оцените свой масштаб Этап 23 масштаб личности
Определите в отношении каких
категорий у вас есть цели! Кв 5 мин.5 баллов.
Слайд 55Закончить универ
Устроиться на работу
Создать бизнес
Создать семью
Построить дом
Сформировать капитал
Стратегия – это
последовательность целей
Слайд 56Создать лучший в мире комп
Создать лучшую в мире анимационную компанию
Создать
лучший в мире аудио плеер
Создать лучший в мире интернет магазин
Создать
лучший в мире телефон
Создать лучший в мире планшет
Стратегия – это последовательность целей
Слайд 57Смирение, готовность учиться
Осознание своего положения отказ от гордыни
Отказ от насилия
Терпение
Простота
Способность
принять помощь
Стратегия – это последовательность целей
Чистота
Стабильность в счастье
Слайд 58Этап 24 Стратегия 2.
Определите порядок достижения ваших целей. КВ
3 мин. 3 балла
Слайд 59Лига Совершенства www.lyga.ru
Мировоззрение
Кто я?
Где я?
Слайд 60РАБОТА ДОМА
Этап 25 хронометраж ,
Этап 26 «Дневник » каждая
запись 3 баллв
Этап 27 МАНИ Расписать, как бы вы потратили
1 млрд. рублей.
Этап 28 Эпитафия. Составить речь, которую вы хотели бы услышать на собственных похоронах.
Этап 29 Дерево. Увязать свое стратегическое самоопределение в древовидную структуру.
Этап 30. Добавка. Дополнить список планируемых действий делами вытекающими из стратегических целей.
Этап 31 Материалы: изучить – Владимир Тарасов «Принципы жизни. Книга для героев». Конспект или эссэ – 5 баллов. И 3б Олег Тарасов: Как товарищу Обломову цель в жизни найти.
Слайд 63Этап 32 результаты
УСЛОВИЯ ЭТАПА:
Сделать краткое личное выступление о полученном результате
или самом ярком впечатлении связанном с выполнением заданий курса.
Цена –
1 б
КВ – 2 мин.
Премия – 2 балла за лучшее выступление (лучший результат)
Слайд 64Этап 33 ОТМАЗКИ!
УСЛОВИЯ ЭТАПА:
1. Изучить протокол и выписать перечень не
выполненных этапов
2. Максимально точно записать барьеры, которые помешали вам выполнить
все задания
3. Галочкой отметить в списке внутренние барьеры – причина которых ваше отношение к делу.
Сдать
КВ 5 минуты
3. балла
Премия – 1 балл за лучшую отмазу
Слайд 65Способ планирования 1 - Барьеры!
Счастье это преодоление осознаваемых барьеров на
пути к осознаваемой цели.
Л. Рон Хаббард
Слайд 671 Причина стресса
Пытаемся помнить всё
Внимание ограничено!
Каждая не решённая задача
поглощает ваше внимание!
Слайд 682 Причина стресса
2. Нарушение договорённостей
с самим собой!
То что вы
не помните о договорённостях не значит, что вы не уделяете
им внимания!
Слайд 69Что делать?
Материализовать все задачи и замыслы – разгрузить голову
2. «Передоговориться»
с собой
Слайд 70Этап 34
Технология материализации
Опишите Вашу проблему
Опишите в одно предложение результат
который хотите получить чтоб дело было завершено
Составьте список первоочередных
действий
Зафиксируйте – что изменилось внутри в процессе выполнения упражнения
Обобщите впечатления в кратком выступлении от команды.
1 балл каждому участнику
Слайд 72Цели оперативного управления
Получить контроль над текущими делами
Снять перегрузку и стресс
Слайд 73Планирование времени
Выигрыш во времени
Недостаточное планирование
Чрезмерное планирование
Оптимум
Когда планирование снижает эффективность?
Слайд 74Типичные ошибки планирования?
Классическое планирование
Начало
Окончание
Задача
8:00
9:00
…..
9:00
10:35
подвиг
разгонка туч
…..
…..
Все дела жёстко привязаны ко времени
Дела
разбросаны по множеству мест – неясно где смотреть
Не стоит срок
Задачи
сформулированы не конкретно ( не действия, или то , что нельзя завершить)
Слайд 76Отсеем лишнее – методы чистки
1. "глупые" вопросы
2. ПВО – три
гвоздя
3. Что будет если не сделать?
Слайд 77Правило Паретто
ДЕЛА
РЕЗУЛЬТАТЫ
20%
80%
20%
80%
Слайд 78Важное
Не важное
Срочное
Не срочное
Слайд 79Этап 35 Чистка!
УСЛОВИЯ ЭТАПА:
1. Найти себе пару
2. С партнёром прогнать
через «глупые вопросы» список ваших задач и вычеркнуть или отметить
для списка – «когда нибудь» все не критичные задачи
3. Выделить 20% главных дел.
КВ 10 минут (5 на каждого)
Выполненные условия:
3. балла
Премия – 3 балла за лучшую чистку
Слайд 80Полный алгоритм обработки входящего (По Аллену)
Слайд 81Этап 36 сортировка
УСЛОВИЯ ЭТАПА:
В паре рассматриваем каждую задачу и решаем
1.
Верно ли она сформулирована
2. Куда её занести
и заносим в
соответствующий список (категорию лидер таск или раздел органайзера)
для проектов фиксируем также нужный результат
сдаём секретарю
КВ 20 минут (по 10 на каждого в паре)
Цена – 5 баллов
Слайд 82Этап 37 контрольный вопрос
УСЛОВИЯ ЭТАПА:
Ответить на контрольные вопросы –
Назовите
два метода чистки от ненужных дел 2б
Перечислите 5 списков по
которым сортируются дела 5б
Цена – 1 б за каждый правильный ответ
КВ – 8 мин
Слайд 83Этап 38 план дня
УСЛОВИЯ ЭТАПА:
Пересмотрите свои списки дел и составьте
план дел на завтра
Покажите секретарю, Цена – 2б. КВ –5
мин
Слайд 84контекст
количество времени
количество сил
приоритеты
4 критерия для выбора следующего дела
Слайд 85Сколько нужно планировать?
До тех пор пока не удастся выбросить проект
из головы
Слайд 86РАБОТА ДОМА
Этап 39 хронометраж, Выявить объём продуктивного времени и сдать
результаты по понедельник включительно. 1 балл за каждые 15 мин
учтённого продуктивного времени.
Этап 40 «Дневник » Ежедневная заметка о своих впечатлениях и выводах. 1 балл каждая.
Этап 41 Сортировка 2 Разнести по спискам ВСЕ свои задачи 5 баллов за каждые 10 задач.
Этап 42 Планы дня – Сдать свои планы на каждый день с отметками о выполнении – 3 балла за каждый день.
Этап 43 материалы: изучить - Девид Аллен Getting Things Done, GTD (рус. «доведение дел до завершения», однако чаще и неправильно — «как привести дела в порядок») Конспект или эссэ – 10 баллов.