Разделы презентаций


ТЕАТРАЛЬНО – ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬ Югорск 2015

Содержание

АктуальностьДошкольный возраст – сензитивный период для развития творческих способностей детей.Театральная деятельность – это мощное синтетическое средство развития творческих способностей.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ТЕАТРАЛЬНО – ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬ Югорск 2015

ТЕАТРАЛЬНО – ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ   ВОСПИТАТЕЛЬ   Югорск 2015

Слайд 3Актуальность
Дошкольный возраст – сензитивный период для развития творческих способностей детей.



Театральная

деятельность – это мощное синтетическое средство развития творческих способностей.


АктуальностьДошкольный возраст – сензитивный период для развития творческих способностей детей.Театральная деятельность – это мощное синтетическое средство развития

Слайд 4Задачи
Создавать условия в ДОУ и группе, способствующие развитию творческих способностей

дошкольников.
Последовательно знакомить детей с видами театров.
Совершенствовать артистические навыки детей: умение

создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений, умение пользоваться разнообразными жестами, речевым дыханием, артикуляцией, дикцией.
Развивать пластическую выразительность и музыкальность.
Учить детей планировать процесс создания спектакля, следовать плану, используя различные творческие способности.
Воспитывать культуру поведения в театре, уважение к сценическому искусству, доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

ЗадачиСоздавать условия в ДОУ и группе, способствующие развитию творческих способностей дошкольников.Последовательно знакомить детей с видами театров.Совершенствовать артистические

Слайд 5Принципы
Создание развивающей среды.
Психологическая комфортность.
Активность и самовыражение.
Индивидуальный подход к детям.
Преемственность.
Наглядности.

ПринципыСоздание развивающей среды.Психологическая комфортность.Активность и самовыражение.Индивидуальный подход к детям.Преемственность.Наглядности.

Слайд 6Основные формы организации образовательного процесса
Непосредственно – образовательная деятельность.
Совместная

деятельность.
Самостоятельная деятельность.



Основные формы организации образовательного процесса Непосредственно – образовательная деятельность. Совместная деятельность.Самостоятельная деятельность.

Слайд 7Методы и приемы
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МОДЕЛИРОВАНИЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
НАГЛЯДНОСТЬ
НАБЛЮДЕНИЯ
БЕСЕДЫ
ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЭТЮДЫ

Методы и приемыИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬМОДЕЛИРОВАНИЕИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫНАГЛЯДНОСТЬНАБЛЮДЕНИЯБЕСЕДЫПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЭТЮДЫ

Слайд 8Виды театров







Существует несколько классификаций игр

в кукольный театр для детей дошкольного возраста. Например, педагоги Л.В.

Куцакова, С.И. Мерзлякова рассматривают:

настольный кукольный театр ( на плоской картинке, на кружках, магнитный, конусный, театр игрушки, самодельная);

стендовый театр ( на фланелёграфе, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка)

театр на руке (пальчиковый, на колпачках, театр – топотушки, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней);

верховые куклы (на гапите, на ложках, бибабо, тростевые);

напольные куклы (марионетки, конусный театр);

театр живой куклы (театр с " живой куклой", ростовые, люди-куклы, театр масок, тантаморески).





Виды театров   Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для детей дошкольного возраста. Например, педагоги

Слайд 9Виды театров

Виды театров

Слайд 10Виды театров


Виды театров

Слайд 11Виды театров


Виды театров

Слайд 12Младший дошкольный возраст.

Младший дошкольный возраст.

Слайд 13 Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе

ребенка:
от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности;
от

индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех-пяти сверстников, исполняющих роли;
от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя и освоению роли как созданию простого «типичного» образа в игре-драматизации.
Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка: от наблюдения театрализованной постановки взрослого к

Слайд 14Задачи:
1.Учить повторять и проговаривать потешки, дополнять игры движениями по

тексту.
2.Учить подражать голосам персонажей, обучать передавать повадки и движения

животных.
3.Учить координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений, совершенствовать общую и мелкую моторику
4.Обогащать речь детей, добиваться правильной интонационно-выразительной речи.
5.Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок..
6.Развивать память, мышление, воображение, внимание детей.
7.Воспитывать желание детей “играть”, т.е разыгрывать сказки.
Задачи: 1.Учить повторять и проговаривать потешки, дополнять игры движениями по тексту. 2.Учить подражать голосам персонажей, обучать передавать

Слайд 15Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц .
Игра-имитация цепочки последовательных

действии в сочетании с передачей основных эмоций героя .
Игра-имитация образов

хорошо знакомых сказочных персонажей
Игра-импровизация под музыку :«Веселый дождик», «Листочки летят по ветру и падают на дорожку», «Хоровод вокруг елки»
Бессловесная uгpa-импровизация с одним персонажем по текстам стихов и прибауток:«Катя, Катя маленькая...», «Заинька, попляши...», В. Берестов «Больная кукла», А. Барто «Снег, снег»
Игра-импровизация по текстам коротких сказок, рассказов и стихов:3. Александрова «Елочка»; К. Ушинский «Петушок с семьей», «Васька»; Н. Павлова «На машине», «Земляничка»; В. Чарушин «Утка с утятами»
Ролевой диалог героев сказок : «Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Три .медведя»
Инсценирование фрагментов сказок о животных :«Теремок», «Кот, петух и лиса»
Игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам:«Колобок», «Репка», В. Сутеев «Под грибом», К. Чуковский «Цыпленок»

Ступени работы следующие:

Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц .Игра-имитация цепочки последовательных действии в сочетании с передачей основных эмоций

Слайд 16У детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры

через:

Настольный театр игрушек.
Настольный театр картинок.
Магнитный театр.
Игры-драматизации с пальчиками.
Игры-драматизации

с куклами бибабо.
У детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры через:Настольный театр игрушек. Настольный театр картинок.Магнитный театр.Игры-драматизации

Слайд 17Средний дошкольный возраст

Средний дошкольный возраст

Слайд 18
от игры «для себя» к игре, ориентированной на зрителя;
от игры,

в которой главное сам процесс, к игре, где значимы и

процесс, и результат;
от игры в малой группе сверстников, исполняющих аналогичные («параллельные») роли, к игре в группе из пяти-семи сверстников, ролевые позиции которых различны (равноправие, подчинение, управление);
от создания в игре-драматизации простого «типичного» образа к воплощению целостного образа, в котором сочетаются эмоции, настроения, состояния героя, их смена.

Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка:

от игры «для себя» к игре, ориентированной на зрителя;от игры, в которой главное сам процесс, к игре,

Слайд 19Задачи:
Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Учить координировать движения с

речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений,

совершенствовать общую и мелкую моторику
Обогащать речь детей. Формировать интонационную выразительность речи. Развивать диалогическую речь детей в процессе театрально-игровой деятельности.
Закреплять знания о правилах манипуляции с разными видами театра.
Развивать память, мышление, воображение, внимание детей.
Воспитывать желание детей “играть”, т.е разыгрывать сказки перед зрителями.


Задачи: Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.Учить координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью

Слайд 20Многоперсонажные игры-драматизации:«Зимовье зверей», «Лиса и волк», «Гуси-лебеди», «Красная Шапочка»
Игры-драматизации по

текстам рассказов:«Дети и их игры», «Ребята и зверята», «Труд взрослых»
Постановка

спектакля по произведению.

 

Ступени работы следующие:

Многоперсонажные игры-драматизации:«Зимовье зверей», «Лиса и волк», «Гуси-лебеди», «Красная Шапочка»Игры-драматизации по текстам рассказов:«Дети и их игры», «Ребята и

Слайд 21Для постановки спектаклей рекомендуется использовать следующие виды настольного театра:

Театр мягкой

игрушки: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»
Конусный театр - К.

Чуковский «Путаница»
Плоскостной театр - «Рукавичка»
Театральная рукавичка - «Колобок»
Магнитный театр - «Заюшкина избушка»
Театр на ложках - “Мышка-норушка”
Лепка - «Репка»
Пальчиковый театр – «Жили у бабуси»
Для постановки спектаклей рекомендуется использовать следующие виды настольного театра:Театр мягкой игрушки: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»Конусный

Слайд 22Старший дошкольный возраст
5 - 6 лет

Старший дошкольный возраст 5 - 6 лет

Слайд 23
от игры по одному литературному или фольклорному тексту к игре-контаминации,

в которой литературная основа сочетается со свободной ее интерпретацией ребенком

или соединяются несколько произведений;
от игры, где используются средства выразительности для передачи особенностей персонажа, к игре как средству самовыражения через образ героя;
от игры, в которой центром является «артист», к игре, в которой представлен комплекс позиций «артист», «режиссер», «сценарист», «оформитель», «костюмер»;
от театрализованной игры к театрально-игровой деятельности как средству самовыражения личности и самореализации способностей.
 

Основные направления

Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка:

от игры по одному литературному или фольклорному тексту к игре-контаминации, в которой литературная основа сочетается со свободной

Слайд 24
Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Совершенствовать художественно – образные

исполнительские умения
Закреплять представления детей о различных видах кукольных театров,

уметь различать их и называть.
Обогащать речь детей. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Развивать диалогическую и монологическую форму речи.
Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов, придумывать истории собственного сочинения индивидуально и коллективно, используя кукол.
Развивать память, мышление, воображение, внимание детей.
Воспитывать желание детей “играть”, т.е разыгрывать сказки перед зрителями.

Задачи:

Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.Совершенствовать художественно – образные исполнительские умения Закреплять представления детей о различных

Слайд 25Освоения разных видов игры-драматизации.
Освоения режиссерской театрализованной игры.
Освоения

образно-игровых этюдов.
Освоения игра –импровизаций.
Инсценирование сказок.
Самостоятельные постановки спектаклей.
Самостоятельные постановки спектаклей, на

основе «коллажа».

Ступени работы следующие:

Освоения разных видов игры-драматизации. Освоения режиссерской театрализованной игры. Освоения образно-игровых этюдов.Освоения игра –импровизаций.Инсценирование сказок.Самостоятельные постановки спектаклей.Самостоятельные постановки

Слайд 26Опыт режиссерской игры обогащается за счет освоения новых видов театра:

Тростниковый

театр : «Заячья капуста»
Перчаточный театр: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Теневой

театр : «Лиса и журавль»
Магнитный театр: «Лисичка со скалочкой»
Баночный театр: «Крылатый мохнатый да масляный»
Опыт режиссерской игры обогащается за счет освоения новых видов театра:Тростниковый театр : «Заячья капуста»Перчаточный театр: «Сестрица Аленушка

Слайд 27Старший дошкольный возраст
6 - 7 лет

Старший дошкольный возраст 6 - 7 лет

Слайд 28В подготовительной группе ещё более усложняется игровой материал. В театрализованные

представления входят: постановка театральных спектаклей, детских опер, музыкальных и ритмических

пьес.

Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка:

В подготовительной группе ещё более усложняется игровой материал. В театрализованные представления входят: постановка театральных спектаклей, детских опер,

Слайд 29Расширять представление детей об окружающем мире
Пополнять и активизировать словарь
Поддерживать инициативу

в импровизации
Закреплять представления детей о различных видах театров, уметь

различать их и называть
Совершенствовать умение связно и выразительно пересказывать
Совершенствовать память, внимание, мышление, воображение, восприятие детей.

Задачи

Расширять представление детей об окружающем миреПополнять и активизировать словарьПоддерживать инициативу в импровизации Закреплять представления детей о различных

Слайд 30«Кот, петух и лиса”» – драматизация сказки
«Сивка-бурка»-тростевые куклы
«По щучьему

велению»-перчаточные куклы
«Первый снег»(по мотивам Д. Биосета)-куклы на гапите
«Путешествие в страну

Дональдинию»- рисованный театр
«В гостях у царя гороха»-театр масок
«Марья искусница»—театр на ложках
«Огниво»- конусный театр
«Дюймовочка»-драматизация сказки.

.
«Кот, петух и лиса”» – драматизация сказки «Сивка-бурка»-тростевые куклы«По щучьему велению»-перчаточные куклы«Первый снег»(по мотивам Д. Биосета)-куклы на

Слайд 31Методика работы
Методика работы с детьми в подготовительной группе
Работа над ролью
Работа

маленьких актеров над ролью под руководством педагога строится следующим образом:
Знакомство

с инсценировкой (о чем она, какие события в ней главные).
Знакомство с героями инсценировки (где они живут, как выглядит их дом, какова их внешность, одежда, манера поведения, взаимоотношения друг с другом и т.п.)
Распределение ролей
Непосредственно работа над ролью:
- составление словесного портрета героя;
- фантазирование по поводу его дома, взаимоотношений с родителями, друзьями, придумывание его любимых блюд, занятий, игр;
- сочинение различных случаев из жизни героя, не предусмотренных инсценировкой;
- анализ придуманных поступков героя;
- работа над текстом (почему герой так говорит, о чем он в данный момент думает). Основная задача педагога состоит в том, чтобы помочь ребенку понять, почувствовать все то, что скрывается за словами текста;
- работа над сценической выразительностью: определение целесообразных действий, движений, жестов персонажа на игровом пространстве, места его положения на сценической площадке, темпоритма исполнения, мимики, интонации;
- подготовка театрального костюма;
- создание образа с исполнением умело наложенного грима.
Методика работыМетодика работы с детьми в подготовительной группеРабота над рольюРабота маленьких актеров над ролью под руководством педагога

Слайд 32Алгоритм
1. Выбор пьесы или инсценировки, чтение, обсуждение.
2. Деление на эпизоды

и пересказ их детьми.
3. Работа над эпизодами в форме этюдов

с импровизированным текстом.
4. Поиск музыкально-пластического решения отдельных этюдов, постановка танцев, песен, создание с детьми и родителями эскизов декораций и костюмов.
5. Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами (выразительностью речи, подлинностью поведения в сценических условиях).
6. Репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита (можно условными), с музыкальным оформлением.
7. Репетиция всей пьесы с костюмами, реквизитом, декорациями. Уточнение темпоритма спектакля.
8. Премьера спектакля. Обсуждение с детьми, зрителями.
Алгоритм 1. Выбор пьесы или инсценировки, чтение, обсуждение.2. Деление на эпизоды и пересказ их детьми.3. Работа над

Слайд 33Самостоятельная театральная деятельность детей

Самостоятельная театральная деятельность детей

Слайд 34Совместная деятельность педагога и детей



Совместная деятельность педагога и детей

Слайд 35Сотрудничество с родителями
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ
КОНСУЛЬТАЦИИ
АНКЕТИРОВАНИЕ
УЧАСТИЕ В ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ В КАЧЕСТВЕ АКТЕРОВ


ПОМОЩЬ В ИЗГОТОВЛЕНИИ КУКОЛ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ТЕАТРОВ, ДЕКОРАЦИЙ
СОВМЕСТНОЕ ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ,

ПРОСМАТРИВАНИЕ ВИДЕОФИЛЬМОВ, ПОСЕЩЕНИЕ ТЕАТРОВ
Сотрудничество с родителямиРОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯКОНСУЛЬТАЦИИАНКЕТИРОВАНИЕУЧАСТИЕ В ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ В КАЧЕСТВЕ АКТЕРОВ ПОМОЩЬ В ИЗГОТОВЛЕНИИ КУКОЛ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ТЕАТРОВ,

Слайд 36Вывод
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВСЕСТОРОННЕ РАЗВИВАЕТ ЛИЧНОСТЬ

ДЕТИ ИМЕЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОЯВИТЬ СВОЙ ТАЛАНТ,

УМЕЮТ ТВОРЧЕСКИ МЫСЛИТЬ, САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ И НАХОДИТЬ ВЫХОД ИЗ

СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ

ФОРМИРУЕТСЯ НРАВСТВЕННАЯ ПОЗИЦИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К СВЕРСТНИКАМ И СТАРШИМ


ВыводТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВСЕСТОРОННЕ РАЗВИВАЕТ ЛИЧНОСТЬДЕТИ ИМЕЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОЯВИТЬ СВОЙ ТАЛАНТ, УМЕЮТ ТВОРЧЕСКИ МЫСЛИТЬ, САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ И

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика