Разделы презентаций


Техническая эксплуатация автомобилей ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ В

Содержание

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ АВТОМОБИЛЕЙ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХДля повышения эффективности транспортного процесса и технической эксплуатации автомобилей в особых условиях используют автомобили в специальном исполнении (северном, горном и т.д.); корректирование нормативов технической

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Техническая эксплуатация автомобилей
ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
В ОСОБЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ
И ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ

Лекция 15

Кафедра сервиса и технической эксплуатации автомобилей

Герасименко Виктор Яковлевич

Техническая эксплуатация автомобилей ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙВ ОСОБЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХИ ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ

Слайд 2ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ АВТОМОБИЛЕЙ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ
Для повышения эффективности

транспортного процесса и технической эксплуатации автомобилей в особых условиях используют

автомобили в специальном исполнении (северном, горном и т.д.); корректирование нормативов технической эксплуатации автомобиля; средства и способы, облегчающие пуск двигателя автомобиля.
Следует использовать специальные топлива и смазочные масла, тормозную и другие жидкости, рассчитанные на применение при низких и высоких температурах. Автомобили в северном исполнении должны иметь также технические средства, облегчающие проходимость.
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ АВТОМОБИЛЕЙ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХДля повышения эффективности транспортного процесса и технической эксплуатации автомобилей в

Слайд 3ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ
Рассматривая повышенные пусковые износы, следует

отметить, что сущест­венная их доля приходится не только на период

пуска, но и на послепусковой прогрев. В период пуска на сопрягаемых поверхностях деталей двигателя имеется холодная, достаточно прочная остаточная пленка масла. После нескольких секунд работы двигателя эта пленка разогревается и под одновременным воздействием температуры, механических нагрузок и химически агрессивной среды начинает разрушаться, а новые порции масла поступают в недостаточном количестве, что увеличивает интенсивность изнашивания
ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХРассматривая повышенные пусковые износы, следует отметить, что сущест­венная их доля приходится не

Слайд 4ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ
Затем, по мере прогрева двигателя

и масла, темп изнашивания снижается. Износы за период пуска и

послепускового прогрева, например, дизельного двигателя грузового автомобиля составляют около 7% в общем износе двигателя за время его эксплуатации. При температуре окружающего воздуха -15 +-30°С холодный пуск и работа двигателя в период прогрева дают износ, эквивалентный получаемому при 18-26 км пробега.
Пусковой износ может увеличиваться в 8-12 раз при нарушении режимов послепускового прогрева: раннее форсирование числа оборотов коленчатого вала, длительная работа на малых оборотах холостого хода.
ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХЗатем, по мере прогрева двигателя и масла, темп изнашивания снижается. Износы за

Слайд 5ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ
При холодных пусках двигателя происходит

интенсивное накопление кон­денсатов бензина и воды в моторном масле, что

существенно увеличивает износ цилиндров и поршневых колец. Источником образовавшегося конденсата является окружающий воздух и продукты горения углеводородного топлива. Поэтому количество конденсата воды определяется начальной температурой и режимом прогрева двигателя, в меньшей степени - влажностью воздуха. Этот конденсат испаряется из масла медленно, особенно зимой, когда температурный режим дви­гателя понижен.
ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХПри холодных пусках двигателя происходит интенсивное накопление кон­денсатов бензина и воды в

Слайд 6ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ
Средняя нагрузка на двигатель при

понижении температуры от 0 до -40 °С может увеличиться на

25% и более в результате возрастания сопротивления качению шин, потерь в трансмиссии и некоторого роста аэродинамического сопро­тивления воздуха, которое существенно при повышенных скоростях движения автомобиля.
ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХСредняя нагрузка на двигатель при понижении температуры от 0 до -40 °С

Слайд 7ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ
Минимальной пусковой частотой вращения коленчатого

вала двигателя принято называть частоту, при которой обеспечивается пуск двигателя

за две попытки продолжительностью каждая 10 с для карбюраторных и 15 с для дизельных двигателей и интервале между попытками не более 1 мин.
Минимальная пусковая частота зависит от конструкции и технического состояния двигателя, баланса положительных и отрицательных потоков энергии при цикле движения и температуры окружающего воздуха
ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХМинимальной пусковой частотой вращения коленчатого вала двигателя принято называть частоту, при которой

Слайд 8ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ
Одновременно с падением напряжения U

при низких температурах понижается и емкость аккумуляторной батареи. В среднем

при понижении температуры электролита на 1 °С емкость АКБ снижается на 1,0-1,5%. При температурах электролита ниже -30 °С батарея не принимает заряд и фактически эксплуатируется разряженной до 50-60% номинальной емкости.
ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХОдновременно с падением напряжения U при низких температурах понижается и емкость аккумуляторной

Слайд 9СПОСОБЫ И СРЕДСТВА, ОБЛЕГЧАЮЩИЕ ПУСК ПРИ БЕЗГАРАЖНОМ ХРАНЕНИИ АВТОМОБИЛЕЙ В

ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ
Продолжительность остывания двигателя до допустимых пределов при утеп­лении чехлами

и скорости ветра 1-5 м/с колеблется от 8 ч при 0 °С до 0,5 ч при -30 °С. Этот способ применяется при остановках автомобилей в пути или при его кратковременных стоянках в условиях умеренно низких температур. Применение чехлов при подводе тепла к агрегатам от внешнего источника уменьшает расход тепла на 40-50%.
СПОСОБЫ И СРЕДСТВА, ОБЛЕГЧАЮЩИЕ ПУСК ПРИ БЕЗГАРАЖНОМ ХРАНЕНИИ АВТОМОБИЛЕЙ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХПродолжительность остывания двигателя до допустимых пределов

Слайд 10СПОСОБЫ И СРЕДСТВА, ОБЛЕГЧАЮЩИЕ ПУСК ПРИ БЕЗГАРАЖНОМ ХРАНЕНИИ АВТОМОБИЛЕЙ В

ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ
Кроме того, для сохранения тепла применяются системы аккумулирования К

достоинствам аккумуляторов тепла можно отнести их полную независимость от каких-либо источников энергии. К недостаткам - возникающие проблемы их установки, особенно на современный легковой автомобиль, из-за плотности компоновки агрегатов и узлов в подкапотном пространстве. Кроме того, использование таких систем не позволяет сохранить тепло агрегатов трансмиссии, осуществить интенсивный разогрев масла в поддоне картера двигателя.
СПОСОБЫ И СРЕДСТВА, ОБЛЕГЧАЮЩИЕ ПУСК ПРИ БЕЗГАРАЖНОМ ХРАНЕНИИ АВТОМОБИЛЕЙ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХКроме того, для сохранения тепла применяются

Слайд 11СПОСОБЫ И СРЕДСТВА, ОБЛЕГЧАЮЩИЕ ПУСК ПРИ БЕЗГАРАЖНОМ ХРАНЕНИИ АВТОМОБИЛЕЙ В

ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ
Степень подогрева (разогрева) двигателя оценивают по температуре охлаж­дающей жидкости

в рубашке охлаждения блока цилиндров. Учитывая, что при длительном подогреве разница в температурах рубашки охлаждения и наиболее холодных частей двигателя (подшипников коленчатого вала) меньше, чем при разогреве, температура в головке цилиндров должна быть при подогреве 40-60 °С, а при разогреве 80-90 °С.
СПОСОБЫ И СРЕДСТВА, ОБЛЕГЧАЮЩИЕ ПУСК ПРИ БЕЗГАРАЖНОМ ХРАНЕНИИ АВТОМОБИЛЕЙ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХСтепень подогрева (разогрева) двигателя оценивают по

Слайд 12Рис 22.8. Схема устройства подогрева двигателей горячей водой или паром
1

- вентили; 2 - теплотрасса; 3 - конденсатопронод; 4 -

шкаф; 5 - шланг пароотводной трубки; 6 -нагнетательный трубопровод; 7 - обратный клапан; 8 - инжектор: 9 - маховичок регулировочной иглы инжектора; 10 - всасывающий трубопровод; // - шланг теплотрассы
Рис 22.8. Схема устройства подогрева двигателей горячей водой или паром1 - вентили; 2 - теплотрасса; 3 -

Слайд 13Рис 22.9. Схема электроподогрева ОН-338 двигателей автомобилей КамАЗ
/ - аппаратный

шкаф; 2 - радиатор системы охлаждения двигателя: 3- водяной насос;

4 - контур циркуляции системы охлаждения двигателя;5 -дополнительный кронштейн крепления теплообменника к двигателю; 6 - теплообменник; 7 - соединительная коробка со штепсельным разъемом; 8 - гибкий провод заземления; 9 - соединительный кабель
Рис 22.9. Схема электроподогрева ОН-338 двигателей автомобилей КамАЗ/ - аппаратный шкаф; 2 - радиатор системы охлаждения двигателя:

Слайд 14СПОСОБЫ И СРЕДСТВА, ОБЛЕГЧАЮЩИЕ ПУСК ПРИ БЕЗГАРАЖНОМ ХРАНЕНИИ АВТОМОБИЛЕЙ В

ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ
Различают пять видов тепловой подготовки:
стационарный предпусковой разогрев с подачей

газа автомагистральной сети;
стационарный предпусковой разогрев с использованием группы баллонов;
газоподогрев с использованием передвижной установки с баллоном для сжиженного газа;
газоподогрев с использованием остатков природного газа из баллонов передвижного газозаправщика;
индивидуальный газоподогрев с использованием сжатого природного газа от системы питания газобаллонного автомобиля.
СПОСОБЫ И СРЕДСТВА, ОБЛЕГЧАЮЩИЕ ПУСК ПРИ БЕЗГАРАЖНОМ ХРАНЕНИИ АВТОМОБИЛЕЙ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХРазличают пять видов тепловой подготовки:стационарный предпусковой

Слайд 15СПОСОБЫ И СРЕДСТВА, ОБЛЕГЧАЮЩИЕ ПУСК ПРИ БЕЗГАРАЖНОМ ХРАНЕНИИ АВТОМОБИЛЕЙ В

ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ
Индивидуальные предпусковые подогреватели и отопители электрические и топливные (воздушные

и жидкостные) нашли широкое применение в практике технической эксплуатации автомобилей.
К первой группе относятся изделия, у которых основным элементом является электронагреватель закрытого типа, внутри которого смонтирована спираль накаливания.
СПОСОБЫ И СРЕДСТВА, ОБЛЕГЧАЮЩИЕ ПУСК ПРИ БЕЗГАРАЖНОМ ХРАНЕНИИ АВТОМОБИЛЕЙ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХИндивидуальные предпусковые подогреватели и отопители электрические

Слайд 17Принципиальная структурная схема модульной системы предпускового электроподогрева легковых автомобилей
1 -

блок управления; 2 - замок зажигания; 3 - электрообогреватель салона;

4 - розетка обогрева­теля салона; 5 - предохранитель; б- зарядное устройство; 7- аккумуляторная батарея; 8 - удлинительный бронированный кабель; 9 - нагревательный элемент системы охлаждения двигателя; 10 - штекер­ные разъемы; 11 - розетка; 12 - вилка для подключения к сети 220 В; 13 - датчик контроля температуры за бортом
Принципиальная структурная схема модульной системы предпускового электроподогрева легковых автомобилей1 - блок управления; 2 - замок зажигания; 3

Слайд 18СПОСОБЫ И СРЕДСТВА, ОБЛЕГЧАЮЩИЕ ПУСК ПРИ БЕЗГАРАЖНОМ ХРАНЕНИИ АВТОМОБИЛЕЙ В

ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ
Время прогрева двигателя зависит от температуры окружающего воздуха. Как

показала практика, примерно через 3 ч после подключения подогревателя к сети переменного тока 220 В температура системы охлаждения двигателя в среднем на 50 °С превышает температуру окружающего воздуха. После достижения теплового равновесия температура двигателя не поднимается, а тепловая энергия рас­сеивается в воздухе. Подогреватель двигателя может находиться в подключенном состоянии очень долго, не вызывая опасения, что сам подогреватель или двигатель повредятся от перегрева..
СПОСОБЫ И СРЕДСТВА, ОБЛЕГЧАЮЩИЕ ПУСК ПРИ БЕЗГАРАЖНОМ ХРАНЕНИИ АВТОМОБИЛЕЙ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХВремя прогрева двигателя зависит от температуры

Слайд 19СПОСОБЫ И СРЕДСТВА, ОБЛЕГЧАЮЩИЕ ПУСК ПРИ БЕЗГАРАЖНОМ ХРАНЕНИИ АВТОМОБИЛЕЙ В

ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ
Преимуществами индивидуальных подогревателей являются разогрев двигате­лей в любых условиях

независимо от источника энергии и возможность использо­вания в качестве охлаждающей жидкости антифриза. Кроме того, практика пока­зывает, что при использовании предпускового подогревателя двигателя на легко­вых автомобилях расход топлива сокращается на 0,1-0,5 л в расчете на один пуск. За зимний сезон эксплуатации владельцу легкового автомобиля приходится в среднем осуществить 300-500 пусков двигателя, следовательно, за это время можно сэкономить от 30 до 150 л топлива.
СПОСОБЫ И СРЕДСТВА, ОБЛЕГЧАЮЩИЕ ПУСК ПРИ БЕЗГАРАЖНОМ ХРАНЕНИИ АВТОМОБИЛЕЙ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХПреимуществами индивидуальных подогревателей являются разогрев двигате­лей

Слайд 20Организационно-технические мероприятия зимней эксплуатации
тщательным и своевременным выполнением ТО при

проведении сезонного обслуживания, особенно по системам питания, зажигания, охлаждения и

смазки
применением соответствующих сезону топлив, масел, эксплуатационных жидкостей и шин;
использованием депрессорных присадок к топливу и маслам, облегчающих пуск;
применением пусковых жидкостей.
Организационно-технические мероприятия зимней эксплуатации тщательным и своевременным выполнением ТО при проведении сезонного обслуживания, особенно по системам питания,

Слайд 21Средства облегчения пуска дизеля
Самые эффективные средства облегчения пуска дизеля —

нагреватели (системы “термостарт”). Ими могут быть электрофакельная система подогрева охлаждающей

жидкости и масла (ей снабжены современные отечественные грузовики — система эффективна, но относительно сложна, дорога и громоздка), электрофакельный подогрев воздуха на впуске (несколько проще, поэтому при меняется на некоторых иностранных легковых автомобилях), электронагреватели воздуха на впуске или масла в картере (наиболее просты, но менее эффективны требуют больших ресурсов аккумулятора или внешнего источника).
Средства облегчения пуска дизеляСамые эффективные средства облегчения пуска дизеля — нагреватели (системы “термостарт”). Ими могут быть электрофакельная

Слайд 22Контрольные вопросы
1. Требование к технической эксплуатации автомобилей в особых природно-климатических

условиях.
2. Основные факторы отрицательного воздействия на автомобиль.
3. Виды износа узлов

и агрегатов автомобилей в особых природно-климатических условиях.
4. Способы и средства, облегчающие пуск автомобилей в зимних условиях.
Контрольные вопросы1. Требование к технической эксплуатации автомобилей в особых природно-климатических условиях.2. Основные факторы отрицательного воздействия на автомобиль.3.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика