Слайд 2Акварель
Акварель (от итальян. aquarello) - означает живопись красками на водной
основе.
Существуют разновидности техник акварели:
по-сухому - живопись по сухой бумаге,
с просушиванием каждого слоя краски перед нанесением последующего
по-сырому, мокрая акварель, алла прима - живопись по сырой бумаге
Слайд 3Алла-прима
Алла прима (аля прима) (произошло от итал. allaprima - в
первый момент) - разновидность техники масляной и акварельной живописи, предусматривающая
выполнение картины (или её фрагмента) за один сеанс, без предварительных прописок и подмалевка
Слайд 4Аэрография
Аэрография - техника живописного письма аэрографом (в переводе воздушная кисть
- прибор для тонкого распыления краски сжатым воздухом) по трафарету.
Слайд 5Батик
Батик (от индонезийскогова - хлопчатобумажная ткань и tik - точка)
- рисунок на ткани.
Существуют несколько разновидностей батика:
холодный батик - рисунок
создается с помощью холодного резервирующего состава
горячий батик - рисунок создается с помощью горячего резервирующего состава: расплавленного воска или других подобных веществ
свободная роспись
Слайд 6Витраж
Витраж (от франц. vitrage - стекло) - орнаментальная или сюжетная
декоративная композиция из стекла или другого материала, пропускающего свет.
Существует несколько
типов витражей в зависимости от техники его изготовления:
Классический витраж (технология Тиффани) - сделан из прозрачных кусков стекла, удерживаемых перегородками из мягкого металла или пластика.
Накладной витраж - получается по технологии фьюзинга спеканием, иногда наклеиванием элементов на основу, при этом отсутствуют металлические соединения между стеклами.
Расписной витраж - на поверхность стекла наносится рисунок прозрачными красками.
Плёночный витраж - на поверхность стекла наклеивается свинцовая лента и разноцветная самоклеящаяся пленка (английская технология).
Комбинированный витраж - образуется сочетанием различных технологий создания витража.
Слайд 7Горячая эмаль
Горячая эмаль (от фр. email) - техника эмали, при
которой окрашенная окислами металлов пастозная масса наносится на специально обработанную
поверхность и подвергается обжигу, в результате чего появляется стекловидный цветной слой.
Слайд 8Гравюра
Гравюра (от фр. gravure - вырезать, создавать рельеф) - вид
графического искусства, подразумевающий создание разными способами печатных форм.
Различают различные виды
гравюры:
Линогравюра - способ гравирования на линолеуме
Ксилография - гравюра на дереве, древнейшая техника гравюры
Резцовая гравюра, резец - самая древняя разновидность гравюры.
Гравюра на картоне
Офорт - разновидность гравюры на металле, техника станковой графики глубокой печати, позволяющая получать оттиски с печатных форм, в процессе работы по созданию изображения на которых производится травление поверхности кислотами.
Пунктир - разновидность техники офорта.
Сухая игла - разновидность офорта, не использующая травление, основанная на
Слайд 9процарапывании острием твердой иглы штрихов на поверхности металлической доски.
Акватинта
- разновидность офорта, основанный на протравливании кислотой металлической доски сквозь
прилипшую к ней асфальтовую или канифольную пыль.
Лавис - разновидность акватинты.
Меццо-тинто - разновидность техники офорта. Основным принципиальным отличием от других манер офорта является не создание системы углублений - штрихов и точек, а выглаживание светлых мест на зернённой доске.
Мягкий лак - разновидность техники офорта
Резерваж - разновидность техники офорта
Слайд 10Гратаж
Граттаж (от франц. grattage, от gratter - скрести, царапать) -
способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги
или картона, залитых тушью по воску.
Слайд 11Гризайль
Гризайль (произошло от фр. grisaille, от gris - серый) -
вид декоративной живописи, выполняемой в разных оттенках какого-либо одного цвета
(чаще серого). Гризайль применяется с 17 века, широко распространена в росписях интерьеров классицизма, главным образом как имитация скульптурного рельефа.
Слайд 12Гуашь
Гуашь - техника живописи на бумаге, картоне, полотне, шелке, кости
плотными матовыми красками из тонко растертого пигмента с водоклеевым связующим
с применением белил (гуашевыми красками, гуашью).
Слайд 13Пуантализм
Одним из интереснейших направлений живописи является пуантилизм (от фр. pointiller
— писать точками). Это своеобразный художественный приём — рисовать раздельными
мазками различной формы. Метод основан на свойстве зрения человека, при котором свет различного спектрального состава может вызывать ощущение одинакового цвета. Такие картины воспринимаются зрителем с дальнего расстояния или в уменьшенном виде, при этом происходит ощущение переливов воздушной среды, вибрации воздуха.
Слайд 14Пастель
Пастель — группа художественных материалов, применяемых в графике и живописи. Существует 2 основных вида
сухой пастели: твердая и мягкая. Пастель получила своё название от слова
«а пастелло», которым именовали приём рисования одновременно чёрным итальянским карандашом и красной сангиной, иногда с подкраской другими цветными карандашами, применявшийся итальянскими художниками XVI века.
Слайд 15Практическая работа
Вот и подошло к концу наше знакомство с видами
различных техник по рисованию .
Теперь приступаем к практической работе. Вы
можете нарисовать любую картинку и выполнить ее любой технике в технике из уже знакомых вам.(акварель, пастель, гуашь)