Слайд 1ТЕЛВИДЕНИЕ –
ПРОСТРАНСТВО
КУЛЬТУРЫ.
МИР НА ЭКРАНЕ
Слайд 2Благодаря телевидению изображение с экранов кинотеатров пришло в каждый дом.
На экране телевизора люди видят не только фильмы, но и трансляции концертов, футбольных матчей, происходивших прямо на глазах телезрителей, превращая их в реальных соучастников и свидетелей событий.
Слайд 3Возникновение кинематографа
повлияло на все сферы искусства, телевидение изменило все сферы жизни людей, преобразовало психологию людей, восприятие мира и культуру современного общества. В один и тот же момент миллионы людей в разных концах Земли могут наблюдать на телеэкранах одно и то же событие.
Слайд 4Телевидение стёрло понятие провинции, отменило разницу в художественно-культурной информированности между
городом, сверкающим огнями кинореклам,
и маленьким селом. Телевидение превратило мир в единое информационное пространство, стало центром связи.
Создатель телевидения — русский инженер Владимир Козьмич Зворыкин, в 1929 году он запатентовал кинескоп и довёл поиски и открытия многих изобретателей до массового внедрения в нашу жизнь.
Слайд 5Телевидение — сложное, многосоставное явление.
На телеэкране мы видим
фильмы, трансляции соревнований, развлекательные и образовательные передачи. Самое важное в телевидении занимает информация, сообщаемая нам не только словесно, но и визуально, в виде телевизионной картинки.
Слайд 6Визуально-словесное сообщение с телеэкрана магически убедительно, поскольку воспринимается аудиторией
как реальность
и безусловная правда.
Телевидение — мощнейшее средство манипуляции массовым сознанием. И владельцы телеканалов учитывают эту ни с чем не сравнимую власть телеэкрана, создавая на нём определённую картину мира и через неё формируя наши мнения и оценки.
Слайд 7 Выразительный язык телевизионной передачи синтетичен: он вбирает в себя
искусство киномонтажа, мастерство
актёра, режиссёра, оператора, журналистов. Волшебная особенность телевидения, отличающая его даже от кино, это неигровая сиюминутность и подлинность происходящего на экране, показ реальных людей в реальном течении времени. Ценность телевидения — в безусловности его прямого вещания с места события и во время события
Слайд 8Поскольку основная задача телевидения –
создавать на экране реальную, документально точную картину мира, становится ясной связь любого информационно-событийного телевизионного жанра с документальным кино.
Слайд 9Основные телевизионные передачи –
развлекательные,
образовательные, ток-шоу и трансляции – в той или иной степени включают в себя интервью и репортаж – формы документального фильма. Цель документального кино – передать правду жизни, показать настоящего человека, реальное событие – стала ещё в большей степени целью телевидения с его несравненно большими информационными возможностями.
Слайд 10Кинодокументалистам свойственны точность наблюдения, умение выбрать типичное и главное, а
не случайное. По
своим выразительным средствам документальный фильм больше связан с фотографией, чем с живописью.
Слайд 11Документальный фильм может вызвать потрясение и переживания у зрителя подчас
большие,
чем страсти и страдания актёров на экране. В документальном фильме страдание и боль человека на экране глубоко трогают нас потому, что мы понимаем: перед нами реальный человек со своими реальными, а не игрушечными трагедиями.
Слайд 12Телевидение – это большой творческий мир
с дикторами
и ведущими, монтажёрами в аппаратной, телеоператорами в студии, чья работа вбирает в себя и применяет к практике телевидения искусство актёров, режиссёров, художников, журналистов.
Слайд 13Кинематограф дал экранному зрелищу характер коллективного просмотра и переживания.
Телеэкран стал
собеседником, гостем,
если не хозяином в нашем доме.
Комментаторы, ведущие, певцы стали нашими хорошими знакомыми, сидящими с нами за одним столом во время завтрака или ужина. Появившись на экране, хоть на мгновение, они становятся медийными лицами, невольно остающимися в памяти.
Слайд 14Возможность регулярного и продолжительного просмотра породила особую форму зрелища –
сериал – невозможную нигде, кроме телевидения.
Слайд 15Любое дело становится искусством,
когда его делает художник.
Деятельность художника на телевидении в основном развивается
в двух направлениях:
сценографический
дизайн
и компьютерная
графика.
Слайд 16Оформление студии имеет более дизайнерский характер, нежели сценографически-образный.
В остальном в работе телехудожника нет ничего отличного от художнической деятельности в театре и кино.
Слайд 17Телевизионная компьютерная графика составляет
такую особенность телеработы,
которой нет ни в театре, ни в книжной графике. Даже кино не предоставляет художнику таких возможностей для графического творчества.
Слайд 18Динамически меняющиеся по цвету и форме
в виртуально-экранном пространстве композиции из абстрактных линий и пятен или реальных предметов придают особую выразительность передаче, если они органично вплетаются в её визуально-смысловую ткань.
Слайд 19На телевидении также очень востребованы художники
по свету, костюму, гриму.
Слайд 20ЗАДАНИЕ:
Нарисуйте
эскиз
заставки
для
телепредачи