Разделы презентаций


Тема 1.10 Дорожно-транспортная безопасность

Содержание

Вопросы лекцииХарактеристика транспортных и дорожно-транспортных чрезвычайных ситуацийПричины и профилактика ДТПЖелезнодорожные происшествияАвиационные происшествияПроисшествия на водном транспортеОсновы медико-санитарного обеспечения в чрезвычайных ситуациях на транспортных объектах

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 1.10 «Дорожно-транспортная безопасность»
Лекция для студентов 2-го курса лечебного

и педиатрического факультетов

Тема 1.10 «Дорожно-транспортная безопасность» Лекция для студентов 2-го курса лечебного и педиатрического факультетов

Слайд 2Вопросы лекции
Характеристика транспортных и дорожно-транспортных чрезвычайных ситуаций

Причины и профилактика ДТП

Железнодорожные

происшествия

Авиационные происшествия

Происшествия на водном транспорте

Основы медико-санитарного обеспечения в чрезвычайных ситуациях

на транспортных объектах
Вопросы лекцииХарактеристика транспортных и дорожно-транспортных чрезвычайных ситуацийПричины и профилактика ДТПЖелезнодорожные происшествияАвиационные происшествияПроисшествия на водном транспортеОсновы медико-санитарного обеспечения

Слайд 3Вопрос 1 «Характеристика транспортных и дорожно-транспортных чрезвычайных ситуаций»

Вопрос 1 «Характеристика транспортных и дорожно-транспортных чрезвычайных ситуаций»

Слайд 4 Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге

транспортного средства и с его участием, при котором погибли или

ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Понятие ДТП включает в себя следующие основные признаки:
ДТП возникает только в процессе движения по дороге транспортного средства.
Дорожно-транспортным происшествием считается только событие, в котором участвует транспортное средство.
Событие является дорожно-транспортным происшествием, если в нем нанесен ущерб жизни и здоровью людей, транспортным средствам, сооружениям, грузам или иной материальный ущерб.
Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при

Слайд 5 По существующей классифика-ции погибшим считается лицо, погибшее на месте происшествия

либо умершее от его последствий в течение семи последующих суток.

Однако, это не во всех странах. Так, например, в большинстве стран Европы погибшими считаются лица, скончавшиеся в течение 30 суток после ДТП. А в Молдавии погибшими считаются скончавшиеся в течение 1 года после ДТП, в Словакии — в течение 1 суток, в Португалии и Албании — на месте ДТП.
К раненым в ДТП относят лиц, получивших телесные повреждения, обусловившие их госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения.
По существующей классифика-ции погибшим считается лицо, погибшее на месте происшествия либо умершее от его последствий в течение

Слайд 6Всего с 1980 по 2011 год произошло 4936265 дорожно-транспортных происшествия,

в которых погибло 855866 человек и ранено 5856133 человека
(по

данным ГАИ/ГИБДД)

В травматогенезе (механогенезе) выделяют четыре основных механизма возникновения повреждений:
от прямого удара транспортным средством,
от общего сотрясения тела человека вследствие удара,
от прижатия тела к дорожному покрытию или неподвижному предмету
от трения различных поверхностей тела человека о части автомобиля или покрытие дороги.

Всего с 1980 по 2011 год произошло 4936265 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибло 855866 человек и ранено

Слайд 7 Установлено, что травмы, закончившиеся выздоровлением пострадавших, значительно чаще наблюдаются при

столкновении транспортных средств. В то же время дорожно-транспортные травмы, закончившиеся

смертельным исходом, возникают при наездах на пешеходов (а также на велосипедистов и мотоциклистов) почти в семь раз чаще, чем при столкновении транспортных средств.
Повреждения отдельных анатомо-функциональных областей у пострадавших в ДТП отмечаются со следующей частотой: голова - 91,5%; шея - 2,5%; грудная клетка - 41,5%; живот - 20,6%; таз - 26,6%; верхние конечности - 22,4%; нижние конечности - 56,9%.
Установлено, что травмы, закончившиеся выздоровлением пострадавших, значительно чаще наблюдаются при столкновении транспортных средств. В то же время

Слайд 8Вопрос 3 «Железнодорожные происшествия»

Вопрос 3 «Железнодорожные происшествия»

Слайд 9 Из числа пострадавших в железнодорожном инциденте на долю раненых приходится

почти 50%. Основное место в структуре санитарных потерь занимают механи­ческие

травмы - до 90%. Особенностью механических повреждений при столкновении и сходах подвижного состава являются преимущественно ушибленные раны, закрытые переломы конечностей и закрытые черепно-мозговые травмы (до 50%). Наряду с этим более чем в 60% случаев отмечаются множественные и сочетанные травмы и случаи травм с синдромом длительного сдавления, который имеет место при невозможности быстрого высвобождения пораженных из деформиро-ванных конструкций вагонов и локомотивов. Эти особенности железнодорожных травм наиболее четко проявляются при крупномасштабных катастрофах.
Из числа пострадавших в железнодорожном инциденте на долю раненых приходится почти 50%. Основное место в структуре санитарных

Слайд 10 По характеру происшествия катастрофы делятся на столкновения, сходы, пожары, комбинированные

катастрофы (столкновение + сход, столкновение + пожар, сход + пожар,

столкновение + сход + пожар).
По характеру поражений ЧС на железной дороге делят на катастрофы с механическими, ожоговыми травмами, с отравлениями, радиационными поражениями, загрязнением окружающей среды, а также с комбинированными поражениями и загряз­нением окружающей среды.
По санитарно-гигиеническим и экологическим последствиям железнодорожные катастрофы в зависимости от радиуса зоны поражения подразделяют на категории: I С -до 50 м; II С - 51-300 м; III С - 301-500 м; IVС - 501-1000 м; VС- более 1000 м.
По характеру происшествия катастрофы делятся на столкновения, сходы, пожары, комбинированные катастрофы (столкновение + сход, столкновение + пожар,

Слайд 11 В структуре санитарных потерь по характеру поражений основное место занимают

механические травмы (до 90%); при крушениях с возгоранием подвижного состава

- термические и комбинированные поражения (до 20-40%).
По локализации железнодорожные травмы распределя-ются следующим образом: голова - 60%, конечности - до 35%, грудь, живот (нередко с разрывом внутренних органов и кровотечением) - более 20%, бедро и крупные суставы - до 10-12%; по тяжести более 50% составляют легкие травмы, более 30% - средней тяжести и до 10-12% - тяжелые и крайне тяжелые.
В структуре санитарных потерь по характеру поражений основное место занимают механические травмы (до 90%); при крушениях с

Слайд 12Вопрос 4 «Авиационные происшествия»

Вопрос 4 «Авиационные происшествия»

Слайд 13В зависимости от последствий для пассажиров, экипажа и воздушного судна

летные и наземные авиационные происшествия подразделяют на поломки, аварии и

катастрофы.

Поломка - авиационное происшествие, за которым не последовала гибель членов экипажа и пассажиров, приведшее к повреждению воздушного судна, ремонт которого возможен и экономически целесообразен.
Авария - авиационное происшествие, не повлекшее за собой гибель членов экипажа и пассажиров, однако приведшее к полному разрушению или тяжелому повреждению воздушного судна, в результате которого восстановление его технически невозможно и экономически нецелесообразно.
Катастрофа - авиационное происшествие, которое повлекло за собой гибель членов экипажа или пассажиров при разрушении или повреждении воздушного судна, а также смерть людей от полученных ранений, наступившую в течение 30 сут с момента происшествия.

В зависимости от последствий для пассажиров, экипажа и воздушного судна летные и наземные авиационные происшествия подразделяют на

Слайд 14Вопрос 5 «Происшествия на водном транспорте»

Вопрос 5 «Происшествия на водном транспорте»

Слайд 15В результате морских катастроф ежегодно в мире погибает около 200

тыс. чел., из них 50 тыс. - непосредственно в воде

после кораблекрушения, а 50 тыс. погибает на спасательных средствах в условиях, не являющихся на самом деле чрезвычайными. Остальные гибнут вместе с потерпевшими бедствие судами и кораблями.
В результате морских катастроф ежегодно в мире погибает около 200 тыс. чел., из них 50 тыс. -

Слайд 16Характеристика жертв при транспортных катастрофах

Характеристика жертв при транспортных катастрофах

Слайд 17Вопрос 6 «Основы медико-санитарного обеспечения в чрезвычайных ситуациях на транспортных

и дорожно-транспортных объектах»

Вопрос 6 «Основы медико-санитарного обеспечения в чрезвычайных ситуациях на транспортных и дорожно-транспортных объектах»

Слайд 18 Показатели летальности при ДТП имеют тенденцию к ежегодному росту. За

2011 г. по РФ число ДТП составило около 199 868, пострадавших

в них было - 251 848 человек, в тои числе – со смертельным исходом - 27 953
Средний возраст погибших — 25—34 года.
Согласно приведенным данным, в РФ число погибших за год при ДТП в 5-10 раз превышает аналогичные показатели в экономически развитых странах мира. По данным статистики МЗиСР РФ, за 2011 г. смертность от внешних причин (транспортных несчастных случаев) в нашей стране составила (на 100000 человек) 25,2, из них 39,9 мужчин и 11,9 женщин (для сравнения в Швеции этот показатель составил 7,4 и 3,3; в Германии — 16,3 и 5,5; в США — 21,7 и 9,9 соответственно).
Показатели летальности при ДТП имеют тенденцию к ежегодному росту. За 2011 г. по РФ число ДТП составило

Слайд 19 Без установленного диагноза в лечебно-профилактические учреждения были доставлены 63% пострадавших.


Неполным диагноз оказался в 6,4% случаев. Не были распознаны: внутреннее

кровотечение — в 26,3% случаев, повреждения органов брюшной полости — в 11,3% случаев, повреждения органов грудной полости — в 6,4% случаев, переломы конечнос-тей — в 2,7% случаев.

Основными причинами смерти пострадавших в ДТП являются следующие факторы:
травмы, не совместимые с жизнью, - 20%;
задержка скорой помощи - 10%;
бездействие или неправильные действия очевидцев ДТП - 70%.

Без установленного диагноза в лечебно-профилактические учреждения были доставлены 63% пострадавших. 	Неполным диагноз оказался в 6,4% случаев. Не

Слайд 20Статья 124. Неоказание помощи больному
  Неоказание помощи больному без уважительных

причин лицом, обязанным ее оказывать в соответствии с законом или

со специальным правилом, если это повлекло по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью больного, наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок от двух до четырех месяцев.
  То же деяние, если оно повлекло по неосторожности смерть больного либо причинение тяжкого вреда его здоровью, наказывается лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Статья 124. Неоказание помощи больному  	Неоказание помощи больному без уважительных причин лицом, обязанным ее оказывать в соответствии

Слайд 21Статья 125. Оставление в опасности
  Заведомое оставление без помощи лица,

находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного

возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние, наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.
Статья 125. Оставление в опасности  	Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья

Слайд 22Помощь, оказываемая пострадавшим в ДТП, подразделяется на три этапа:
Первый этап

- на месте ДТП. Включает в себя доврачебную помощь пострадавшим

в ДТП, а также в необходимых случаях самопомощь и взаимопомощь. На этом же этапе квалифициро-ванную медицинскую помощь оказывают сотрудники бригад скорой помощи и службы спасения, вызванные на место происшествия.
Помощь, оказываемая пострадавшим в ДТП, подразделяется на три этапа:Первый этап - на месте ДТП. Включает в себя

Слайд 23Третий этап - в лечебном учреждении
Второй этап - при транспортировке

пострадавших в лечебное учреждение. Данный этап обычно выполняется медицинскими или

спасательными специальными бригадами. Однако в ряде случаев доставка пострадавших в лечебное учреждение может выполняться, например, водителями попутного транспорта. На данном этапе пострадавшим также оказывается необходимая помощь.
Третий этап - в лечебном учрежденииВторой этап - при транспортировке пострадавших в лечебное учреждение. Данный этап обычно

Слайд 24Благодарю за внимание

Благодарю за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика