Слайд 1Тема 18
Материально-техническое обеспечение мероприятий гражданской обороны и защиты от чрезвычайных
ситуаций
Слайд 2Нормативно-правовые документы определяющие порядок создания, финансовых и материально-технических средств
Приказ МЧС
России
от 1 октября 2014г. №543 (с изм. от 2017г.)
«Об
утверждении положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты»
Федеральный Закон Российской Федерации
от 29 декабря 1994г. N 79-ФЗ (с изм. от 2003г.)
«О государственном материальном резерве»
Постановление Правительства Российской Федерации
от 10 ноября 1996г. N 1340 (с изм. от 2017г.)
«О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
Постановление Правительства Московской области
от 28 марта 2008г. N 211/8 (с изм. от 2017г.)
«Об утверждении порядка создания, хранения, использования и восполнения резервного фонда материальных ресурсов московской области для ликвидации ЧС межмуниципального и регионального характера на территории Московской области »
Постановление Правительства Российской Федерации
от 27 апреля 2000г. N 379 (с изм. от 2017г.)
«О накоплении, хранении и использовании в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных медицинских и иных средств»
Слайд 3Первый вопрос
Материально-техническое обеспечение мероприятий гражданской обороны
Слайд 4Материально – техническое обеспечение
комплекс мероприятий по организации и осуществлению
снабжения системы гражданской обороны и системы РСЧС всеми видами материальных
и технических средств для выполнения поставленных задач.
Слайд 5Материально-техническое обеспечение в организациях проводится в следующих направлениях:
Для нужд РСЧС
Создание
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Для нужд гражданской обороны
Создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств
Запасы создаются Приказами руководителей организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороны
Объемы и номенклатура запасов определяютяс исходя из возможного характера военных конфликтов на территории РФ, величины возможного ущерба, природных, экономических, физико-географических и иных особенностей территорий, условий размещения организаций, а также норм минимально необходимой достаточности запасов
Резервы создаются Приказом руководителя объектового звена
СОЗДАНИЕ РЕЗЕРВОВ МТС
СОЗДАНИЕ ЗАПАСОВ МТС
Объемы и номенклатура резервов определяются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Слайд 6Материально техническое обеспечение системы ГО организуется с целью:
Заблаговременной подготовки
и поддержания в постоянной готовности запасов материальных средств и резервов.
Своевременного
и полного обеспечения мероприятий по защите населения, объектов и материальных средств от современных средств поражения.
Создания условий для обеспечения быстрого перевода всей системы ГО с мирного на военное время.
Обеспечения проведения аварийно – спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и в районах стихийных бедствий.
Первоочередные задачи решаемые МТО в интересах ГО:
своевременное накопление запасов необходимого имущества и материальных средств;
высокая готовность служб, обеспечение действий формирований;
заблаговременное планирование МТО с увязкой его с планами действий.
Слайд 7Постановление Правительства Российской Федерации
от 27 апреля 2000г. N 379
(с изм. от 2017г.)
«О накоплении, хранении и использовании в целях
ГО запасов материально-технических, продовольственных медицинских и иных средств»
Создание запасов материально-технических средств для нужд гражданской обороны
ФЗ №28 Статья 9. Полномочия организаций в области гражданской обороны
1. Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
…создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Статья 1 Настоящее постановление определяет порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств
Слайд 8Создание запасов и определение их номенклатуры и объемов исходя из
потребности осуществляются:
Федеральными органами исполнительной власти (ФОИВ) для оснащения аварийно-спасательных
формирований (АСФ) при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) в случае возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС;
Органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления - для первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС, и оснащения АСФ, спасательных служб при проведении АСДНР в случае возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС;
Организациями, отнесенными к категориям по гражданской обороне - для защиты и обеспечения персонала, находящегося в зонах возможного поражения при военных конфликтах и при ЧС , для оснащения НАСФ и НФГО при проведении АСДНР в случае возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС.
Слайд 9Для нужд гражданской обороны заблаговременно создаются следующие запасы материальных и
технических средств
Материально-технические средства
Продовольственные средства
Медицинские средства
Иные средства
Запасы накапливаются в мирное время
и хранятся в складских помещениях в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению их сохранности
специальная и автотранспортная техника, средства малой механизации, приборы, оборудование и другие средства для оснащения аварийно-спасательных формирований, НАСФ, спасательных служб и НФГО
крупа, мука, мясные, рыбные и растительные консервы, соль, сахар, чай и другие продукты
лекарственные препараты, медицинские изделия.
вещевое имущество, средства связи и оповещения, средства радиационной, химической и биологической защиты, средства радиационной, химической и биологической разведки и радиационного контроля, отдельные виды топлива, спички, табачные изделия, свечи и другие средства
Слайд 10(ППРФ №379 статья 2)
первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при военных
конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного
и техногенного характера;
оснащения спасательных воинских формирований, аварийно-спасательных формирований, в т.ч. НАСФ, спасательных служб и НФГО при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей военного времени, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
Запасы предназначены для:
Слайд 11Номенклатура запасов определяются в соответствии с
При определении номенклатуры и
объемов запасов должны учитываться имеющиеся материальные ресурсы, накопленные для ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Запасы накапливаются заблаговременно в мирное время в объемах, определяемых создающими их федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, и хранятся в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению их сохранности. Не допускается хранение запасов с истекшим сроком годности.
МЧС РОССИИ
N 2-4-71-24-11 от 23.05.2017г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ НОМЕНКЛАТУРЫ И ОБЪЕМОВ СОЗДАВАЕМЫХ В ЦЕЛЯХ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ЗАПАСОВ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ,ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ, МЕДИЦИНСКИХ И ИНЫХ СРЕДСТВ, НАКАПЛИВАЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ,ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ
Слайд 12возможного характера военных конфликтов на территории Российской Федерации;
величины вероятного ущерба
объектам экономики и инфраструктуры от военных конфликтов, а также от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
потребности в запасах в соответствии с планами гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций, а также планами гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
норм минимально необходимой достаточности запасов;
природных, социально-экономических, физико-географических и иных особенностей территорий.
При этом должно учитываться и планируемое к эвакуации на данную территорию (безопасный район) население из другого региона (регионов).
Номенклатура и объем создаваемых запасов определяются создающими их органами, организациями исходя из:
Слайд 13Ответственность за создание, накопление, хранение, освежение и поддержание в готовности
к использованию запасов возлагается на руководителей организаций.
Руководитель организации издает Приказ
о создании запасов материально-технических продовольственных, медицинских и иных средств (далее МТС).
В приказе руководитель определяет:
Номенклатуру и объемы создаваемых запасов МТС.
Места и условия хранения запасов МТС.
Порядок закупки, освежения, пополнения и списания запасов МТС.
Порядок использования запасов МТС.
Назначает должностных лиц ответственных за создание, хранение, выдачу и контроль целевого расходования запасов МТС.
Запасы материальных средств используются по решению руководителя организации в соответствии с установленными требованиями
Слайд 14Второй вопрос
Материально-техническое обеспечение мероприятий в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Слайд 15Статья 14. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций
Организации обязаны:
……
ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов
для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
Статья 25. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления.
Федеральное законодательство о материально-техническом обеспечении мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС
Федеральный закон Российской Федерации
от 21 декабря 1994г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
Слайд 16Статья 20. Для ликвидации ЧС создаются и используются:
резервный фонд
Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
последствий стихийных бедствий;
запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, находящиеся в составе государственного материального резерва;
резервы материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти;
резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.
Статья 33. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
…..
разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
Федеральное законодательство о материально-техническом обеспечении мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС
Постановление Правительства Российской Федерации
от 30 декабря 2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
Слайд 17Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций используются:
при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной
опасности для жизни и здоровья людей,
для развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан,
оказания им единовременной материальной помощи
других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения.
Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных резервов устанавливаются создавшим их органом
В целях реализации задач финансового и материально-технического обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС руководитель организации издает Приказ о создании финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Резервы финансовых и материальных ресурсов
Слайд 18Резервы материальных ресурсов для ликвидации ЧС создаются заблаговременно в целях
экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения ЧС и включают
себя:
продовольствие;
пищевое сырье;
медицинское имущество и медикаменты;
транспортные средства;
средства связи;
строительные материалы;
топливо;
средства индивидуальной защиты;
другие материальные ресурсы.
Постановление Правительства Российской Федерации
от 10 ноября 1996г. N 1340 (с изм. от 2017г.)
«О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
Резервы финансовых и материальных ресурсов
Слайд 19Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:
Федеральный резерв материальных ресурсов в составе
государственного материального резерва (ФЗ №79 от 29 декабря 1994 года «О государственном материальном
резерве»)
Резервы материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти
Резервы материальных ресурсов субъектов Российской Федерации. В Московской области создан Резервный фонд на базе ГКУ МО «Мособлрезерв» (Постановление Правительства Московской области от 28 марта 2008г. N 211/8)
Местные резервы материальных ресурсов
Объектовые резервы материальных ресурсов, создаются решением руководства предприятий, учреждений и организаций
Резервы финансовых и материальных ресурсов
Слайд 20Обеспечению СИЗ подлежит население, проживающее и (или) работающее на территориях
в пределах границ зон:
защитных мероприятий, устанавливаемых вокруг комплекса объектов
по хранению и уничтожению химического оружия;
возможного радиоактивного и химического загрязнения (заражения), устанавливаемых вокруг радиационно, ядерно и химически опасных объектов.
Обеспечение населения СИЗ осуществляется:
федеральными органами исполнительной власти;
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
организациями;
самостоятельно.
Обеспечение СИЗ органов местного самоуправления осуществляется за счет запасов создаваемых органами исполнительной власти субъекта РФ
Порядок обеспечения СИЗ населения
Приказ МЧС России
от 1 октября 2014г. №543 (с изм. от 2017г.)
«Об утверждении положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты»
Слайд 21Выдача СИЗ населению производится из запасов (резервов) ФОИВ,ОИВ субъектов РФ
и организаций для обеспечения защиты населения
Выдача осуществляется на пунктах
выдачи СИЗ по решению соответствующих руководителей органов и организаций с последующим сообщением в территориальные органы МЧС России об изменении объемов накопления в запасах (резервах) СИЗ.
Порядок обеспечения СИЗ населения
Накопление и хранение запасов СИЗ:
СИЗОД из расчета 100% общей численности населения проживающего в ЗВХЗ и дополнительно 5% для замены при подборе размеров ;
Респираторы из расчета 100% общей численности населения проживающего в ЗВРЗ и дополнительно 1% для замены неисправных ;
МСЗ из расчета 30% общей численности населения проживающего в ЗВРЗ и ЗВХЗ.
СИЗ, выданные населению на ответственное хранение, используются населением самостоятельно при получении сигналов оповещения ГО
и об угрозе возникновения или при возникновении ЧС
Слайд 22Третий вопрос
Финансовое обеспечение мероприятий в области гражданской обороны и защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Слайд 23Финансовое обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций –
это покрытие затрат общественных ресурсов (материальных, финансовых, технических, людских, информационных
и т.п.) на осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет финансовых ресурсов, аккумулируемых государством, субъектами федерации, муниципальными образованиями и объектами экономики.
Финансовое обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в организациях
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» статья 34 определяет,
Финансирование единой системы осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и организаций.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, средств федеральных органов исполнительной власти, а также соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
Слайд 24Финансово обеспечение мероприятий по ликвидации последствий ЧС в зависимости от
масштаба
Статьей 24 Федерального закона от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ
установлено
1. Финансовое обеспечение установленных настоящим Федеральным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:
федерального и межрегионального характера, а также чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, является расходным обязательством Российской Федерации;
регионального и межмуниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством субъектов Российской Федерации;
в границах (на территории) муниципального образования (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством муниципального образования.
2. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Слайд 25Финансово обеспечение в области гражданской обороны
Федеральным законом от 12 февраля
1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» в статье 18
определено финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения:
…
4. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций.
Слайд 26Четвертый вопрос
Нештатные формирования ГО создаваемые в организациях для материально-технического обеспечения
мероприятий ГО и ликвидации ЧС
Слайд 27Возможности за 10 часов работы: Обеспечить горячим питанием 1200 человек
Начальник
пункта
1 чел
Звено приготовления и раздачи пищи
7 чел 2 ед.
техники
Звено обеспечения
10 чел 3 ед. техники
Личный состав:
командир звена (старший повар) - 1
повар – разведчик - 3
рабочий - 2
водитель -1
Техника:
грузовой автомобиль - 1
кухня прицепная -1
Личный состав:
командир звена – ст. повар - 1
кладовщик -дозиметрист - 1
бухгалтер - 1
рабочий - 4
водитель - 1
Техника:
грузовой автомобиль - 1
автофрежератор - 1
автоводоцисцерна - 1
Подвижный пункт питания
предназначен для обеспечения горячим питанием личного состава формирований в районах размещения при выполнении аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также обеспечения питанием пострадавшего населения
Звено приготовления и раздачи пищи
7 чел 2 ед. техники
Личный состав:
командир звена (старший повар) - 1
повар – разведчик - 3
рабочий - 2
водитель -1
Техника:
грузовой автомобиль - 1
кухня прицепная -1
Слайд 28Возможности за 10 часов работы:
Скомплектовать и выдать 5000 сухих пайков
Кладовщик
1
чел.
Личный состав:
командир звена (дозиметрист) - 1
фасовщик – разведчик -
3
водитель -1
Техника:
грузовой автомобиль - 1
автоприцеп -1
Звено фасовки и раздачи сухих пайков
5 чел 2 ед. техники
Звено фасовки и раздачи сухих пайков
5 чел 2 ед. техники
Личный состав:
командир звена (дозиметрист) - 1
фасовщик – разведчик - 3
водитель -1
Техника:
грузовой автомобиль - 1
автоприцеп -1
Подвижной пункт продовольственного снабжения (ПППС)
предназначен для обеспечения личного состава формирований и пострадавшего населения продуктами питания (сухим пайком) при отсутствии возможности приготовления горячей пищи
Начальник пункта
1 чел
Слайд 29Возможности за 10 часов работы:
Подвести и выдать 1500 комплектов подменной
одежды и обуви.
Кладовщик
1 чел.
Личный состав:
командир звена (дозиметрист) - 1
раздатчик
- 4
водитель -1
Техника:
грузовой автомобиль - 1
автоприцеп -1
Звено снабжения одеждой
6 чел 2 ед. техники
Личный состав:
командир звена (дозиметрист) - 1
раздатчик - 4
водитель -1
Техника:
грузовой автомобиль - 1
автоприцеп -1
Звено снабжения одеждой
6 чел 2 ед. техники
Начальник пункта
1 чел
Подвижной пункт вещевого снабжения (ППВС)
предназначен для обеспечения санитарно – обмывочных пунктов обменной одеждой, бельем и обувью.
Слайд 30Всего в звене:
Личного состава - 6 чел.
Автоцистерн (или грузовых
автомобилей с бочками и насосами) - 6 шт.
Бочек - 120
шт.
(по 10 на грузовом автомобиле) на два рейса
Возможности за 10 часов работы:
Подвести до 75 тыс. литров воды. Формируется на базе коммунальной службы.
Командир звена (водитель)
Звено подвоза воды
предназначено для обеспечения личного состава формирований и пострадавшего населения водными ресурсами, пригодными для питья и других нужд.
Слайд 31Начальник станции
Командир группы – заправщик.
Водитель – заправщик
2 чел
Автотопливомаслозаправщик АТМЗ –
5,5 -1
Прицеп - цистерна ПЦ-5 -1
Возможности за 10 часов
работы:
Организовать заправку 400 – 500 единиц техники.
Группы подвоза и заправки ГСМ автомобильной и инженерной техники
Командир группы – заправщик.
Водитель – заправщик
2 чел
Автотопливомаслозаправщик АТМЗ – 5,5 -1
Прицеп - цистерна ПЦ-5 -1
Подвижные автозаправочные станции (ПАЗС)
предназначены для обеспечения автотранспорта и другой техники формирований горючим и смазочными материалами
Слайд 32Пятый вопрос
Первоочередное жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях
Слайд 33Организация жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях
Организация первоочередного жизнеобеспечения населения осуществляется
постоянно действующими органами управления, силами и средствами, создаваемыми решениями глав
исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
Слайд 34ВЛИЯНИЕ ФАКТОРА ВРЕМЕНИ НА ПОТЕРИ НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
Слайд 35ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ ВИДЫ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ:
Удовлетворение первоочередных потребностей населения
в жизненно важных видах материальных средств и услуг осуществляют:
1. Обеспечением
водой
2. Продуктами питания
3. Жильем
4. Предметами первой необходимости
5. Информационным обеспечением
6.Медицинским и санитарно-эпидемиологическим обеспечением
7. Транспортным обеспечением
8. Коммунально-бытовым обеспечением
Слайд 36Обеспечение водой:
определение состояния и возможности использования действующих систем
хозяйственно-питьевого водоснабжения и автономных водозаборов;
определение потребного количества воды;
определение
возможности внешнего водоснабжения и доставки воды передвижными емкостями
Слайд 37
Обеспечение питанием:
определение состояния сохранившихся мощностей по производству продуктов питания,
пищевой и мясомолочной промышленности;
организация контроля качества продуктов питания;
определение
наличия запасов продовольствия на складах текущего довольствия;
выяснение потребности и определение возможности выпечки хлеба на сохранившихся мощностях хлебозаводов;
определение потребного количества пунктов питания, в том числе подвижных, с использованием местных ресурсов;
возведение временных сооружений или навесов для кухонь и столовых, армейских пекарен и других мобильных технических средств
Слайд 38Обеспечение населения жильем:
развертывание временных жилищ (палаток, юрт, землянок, передвижных
и сборных домов и т.д.), а также использование санаториев, домов
отдыха, пансионатов, спортивных и детских оздоровительных лагерей, других общественных зданий, возможностей армии (флота) для размещения лиц, оставшихся без крова в зоне ЧС и в местах эвакуации;
проведение инвентаризации сохранившегося жилого фонда;
создание страхового фонда документации по оборудованию под жилье общественных зданий;
организация проведения оценки состояния поврежденных жилых и общественных зданий
Слайд 39Обеспечение предметами первой необходимости (одеждой, обувью, одеялами, тканями, посудо-хозяйственными товарами,
галантерейно-парфюмерными изделиями, прочими непродовольственными товарами):
определение предметного количества и ассортимента
предметов первой необходимости;
определение места развертывания подвижных пунктов и порядка выдачи предметов первой необходимости;
определение объема, сроков и путей доставки, отправка соответствующих запросов по их доставке в зоны ЧС;
организация получения, учета и распределения предметов первой необходимости, поступающих из других регионов, а также гуманитарной помощи
Слайд 40Информационное обеспечение:
организация оперативного информирования населения с использованием автомобилей с
громкоговорящей связью, радио и других средств информации о сложившейся обстановке
и порядке действий;
создание справочно-информационных служб для информации о местах и времени захоронения погибших, о размещении пострадавших в лечебных учреждениях и местах расселения эвакуированных
Слайд 41Медицинское обеспечение:
организация работы бригад экстренной помощи;
уточнение мест размещения,
состояния сохранившихся стационарных лечебных учреждений, их койкоёмкости;
выяснение возможности использования
административных зданий под лечебные учреждения;
определение необходимости и дополнительной потребности в уникальной аппаратуре, медикаментах, запасах донорской крови и других средствах;
уточнение потребного количества медперсонала, его специализации;
принятие мер по созданию складов медицинского оборудования, лекарств, другого медицинского имущества;
организация бесперебойного снабжения больниц ,госпиталей и других медицинских учреждений водой, теплом, энергетикой;
организация противоэпидемических мероприятий в целях предупреждения инфекционных заболеваний
Слайд 42Создание и использование транспортных мобильных формирований первоочередного жизнеобеспечения населения:
разработка
технических средств, исходя их необходимости комплексного жизнеобеспечения пострадавшего населения, и
оснащение ими мобильных формирований;
определение количества мобильных формирований и мест их постоянного базирования, исходя из необходимости;
отработка временных нормативов решения задач транспортного жизнеобеспечения населения (приве-дение в готовность, выдвижение, развертывание в зоне ЧС)
Слайд 43Обеспечение коммунально-бытовыми услугами:
уточнение потребного количества топлива;
определение необходимых объемов
и сроков ремонта водопроводных, канализационных, тепловых, газовых и электроэнергосетей, необходимых
для этого сил и средств;
установление необходимого количества нестандартных, простейших средств обогрева и электроснабжения;
проработка вопросов обеспечения населе-ния в зоне ЧС и местах эвакуации банями, душевыми, прачечными, туалетами, топли-вными ресурсами