Разделы презентаций


Тема 2

Содержание

1. Теории лидерских качеств

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 2.
Теория лидерских качеств (традиционная концепция)
(2 часа)

Тема 2.Теория лидерских качеств (традиционная концепция)(2 часа)

Слайд 21. Теории лидерских качеств

1. Теории лидерских качеств

Слайд 3Основы теории лидерских качеств
Теория лидерских качеств является наиболее ранним подходом

в изучении и объяснении лидерства.
Первые исследователи пытались выявить те

качества, которые отличают «великих людей» в истории от масс.
Этот подход базировался на вере в то, что лидерами рождаются, а не становятся.

Основы теории лидерских качествТеория лидерских качеств является наиболее ранним подходом в изучении и объяснении лидерства. Первые исследователи

Слайд 4Традиционные концепции лидерства. 1-Этап.Теория лидерских качеств или этап изучения «великого

человека»
1930 – 1950 гг.
Р.Стогдилл, Р.Манн, У.Беннис, О.Тид и др.
«Быть большим

– это далеко не всегда достоинство. И маленьким тоже. Но и то и другое может быть преимуществом. Умеете ли Вы извлекать пользу из обоих вариантов?»
Дж.Левинсон
Традиционные концепции лидерства.  1-Этап.Теория лидерских качеств или этап изучения «великого человека»1930 – 1950 гг.Р.Стогдилл, Р.Манн, У.Беннис,

Слайд 5Исследования лидерских качеств
Были проведены сотни исследований, поро­дивших предельно длинный список

выявленных лидерских качеств.
Ральф Стогдилл в 1948 г. и Ричард

Манн в 1959 г. попытались обобщить и сгруппировать все ранее выявленные лидерские качества.
Так, Стогдилл пришел к выводу, что в основном пять качеств характеризуют лидера :
ум или интеллектуальные способности;
господство или преобладание над другими;
уверенность в себе;
активность и энергичность;
знание дела.

Исследования лидерских качествБыли проведены сотни исследований, поро­дивших предельно длинный список выявленных лидерских качеств. Ральф Стогдилл в 1948

Слайд 6Результаты исследований
Однако эти пять качеств не объясняли появление лидера. Многие

люди с этими качествами так и оставались последователями.
Манна постигло

аналогичное разочарование. Среди семи личностных качеств лидера, которые он выявил, ум являлся лучшим предсказате­лем того, что его обладатель будет лидером. Однако практика этого не подтвердила. Несмотря на это, изучение лидерских качеств было продолжено вплоть до середины 80-х гг.
Результаты исследованийОднако эти пять качеств не объясняли появление лидера. Многие люди с этими качествами так и оставались

Слайд 7Ральф Стогдилл в 1974 г. исследовал личные качества и навыки

лидеров
Личные качества – множество атрибутов индивида, включая различные аспекты его

личности, темперамент, потребности, мотивы и ценности
Навыки – способность эффективно выполнять различные виды когнитивной или поведенческой деятельности
Ральф Стогдилл в 1974 г. исследовал личные качества и навыки лидеров	Личные качества – множество атрибутов индивида, включая

Слайд 8Ральф Стогдилл,1974

Ральф Стогдилл,1974

Слайд 9Лидерские способности (Уоррен Беннис)
управление вниманием, или способность так представить сущность результата

или исхода, цели или направления движения/действий, чтобы это было привлекательным

для последователей;
управление значением, или способность так передать значение созданного образа, идеи или видения, чтобы они были поняты и приняты последователями;

Лидерские способности (Уоррен Беннис)управление вниманием, или способность так представить сущность результата или исхода, цели или направления движения/действий,

Слайд 10Лидерские способности (Уоррен Беннис)
3. управление доверием, или способность построить свою деятельность

с таким постоянством и последовательностью, чтобы получить полное доверие подчиненных;
4.

управление собой, или способность настолько хорошо знать и вовремя признавать свои сильные и слабые стороны, чтобы для усиления своих слабых сторон умело привлекать другие ресурсы, включая ресурсы других людей.
Лидерские способности (Уоррен Беннис)3. управление доверием, или способность построить свою деятельность с таким постоянством и последовательностью, чтобы

Слайд 11Предложение У.Бенниса
Беннис предлагает лидерам делиться властью в организации для создания

среды, в которой люди почувствуют значимость и возможность познания того,

что они делают, а также то, что они часть этого общего дела.
Создаваемая таким образом организационная среда должна вселять в людей силу и энергию через качество работы и посвященность работе.
Последующее изучение привело У.Бенниса к выделению четырех групп лидерских качеств.
Предложение У.БеннисаБеннис предлагает лидерам делиться властью в организации для создания среды, в которой люди почувствуют значимость и

Слайд 12Четыре группы лидерских качеств по У. Беннису, исследовавшего 90 успешных

лидеров
Физиологические (рост, вес, сложение, внешний вид и т.д.)
Психологические или

эмоциональные (честность, смелость, независимость)
Умственные или интеллектуальные ( ум, логика, рассудительность, образованность, речевая развитость)
Личные деловые (такт, дипломатичность, умение брать на себя ответственность)
Четыре группы лидерских качеств по У. Беннису, исследовавшего 90 успешных лидеров Физиологические (рост, вес, сложение, внешний вид

Слайд 13О.ТИД выявил следующие качества лидера
Физическая и эмоциональная выносливость
Понимание назначения организации

и направление её деятельности
Энтузиазм
Дружелюбие и привязанность
Порядочность

О.ТИД выявил следующие качества лидераФизическая и эмоциональная выносливостьПонимание назначения организации и направление её деятельностиЭнтузиазмДружелюбие и привязанностьПорядочность

Слайд 14Г.Юкл
Креативность
Организаторские способности
Способность убеждать
Дипломатичность
Тактичность
Риторические способности
Понимание задачи

Г.ЮклКреативностьОрганизаторские способностиСпособность убеждатьДипломатичностьТактичностьРиторические способностиПонимание задачи

Слайд 15Недостатки теории лидерских качеств
1.Перечень потенциально важных лидерских качеств оказался практи­чески

бесконечным. По этой причине стало невозможным создать «единственно верный» образ

лидера, а следовательно, заложить какие-то основы теории.
2. По различным причинам, таким, например, как неудача в поиске путей измерения многих лидерских качеств, а также в силу непризнания возможных различий в зависимости от организа­ции или ситуации, не удалось установить тесную связь между рассмотренными качествами и лидерством и помочь практическому выявлению последнего.

Недостатки теории лидерских качеств1.Перечень потенциально важных лидерских качеств оказался практи­чески бесконечным. По этой причине стало невозможным создать

Слайд 16Существенным недостатком теории черт лидерства является положение о том, что

способность быть лидером – врожденная, лидер изначально наделен определенными чертами,

они генетически перешли к нему, что способность управлять свойственна ограниченному кругу людей.

Следовательно, получается, что лидер и лидерство есть продукт не только конкретных социальных условий, ситуаций, отношений, а врожденного комплекса биопсихических свойств, которые обеспечивают власть человеку, наделенному этими свойствами.
Существенным недостатком теории черт лидерства является положение о том, что способность быть лидером – врожденная, лидер изначально

Слайд 17Вывод, что не существует такого набора личных качеств, который присутствует у

всех эффективных руководителей, часто приводится в качестве доказательства того, что

эффективность руководства (лидерства) имеет ситуационный характер и что «структура личных качеств руководителя должна соотноситься с личными качествами, деятельностью и задачами его подчиненных».

Все исследования лидерских  качеств по признаку личности руководителя преследовали цель сравнения личностных черт руководителей и подчиненных, однако никакой последовательной концепции или модели разработано не было. Теория великих людей не могла объяснить лидерства известных миру людей, явно не отвечающих многим ее предпосылкам.

Вывод, что не существует такого набора личных качеств, который присутствует у всех эффективных руководителей, часто приводится в качестве

Слайд 18Наполеон (161- 162 см.)
Ленин (162 см.)
Сталин (164 см.)
Юрий Гагарин (157

см.)
Гитлер (158 см.)
Дени Де Вито (152 см.)
Дмитрий Медведев (162 см.)
Никита

Хрущев (166 см.)
Наполеон (161- 162 см.)Ленин (162 см.)Сталин (164 см.)Юрий Гагарин (157 см.)Гитлер (158 см.)Дени Де Вито (152 см.)Дмитрий

Слайд 19Выводы по теории лидерских качеств
Подход, изу­чающий лидерские качества, несомненно интересен,

но, к сожалению, до сих пор не принес пользы практике.

Однако он послужил толчком к появлению и развитию других концепций лидерства.

Выводы по теории лидерских качествПодход, изу­чающий лидерские качества, несомненно интересен, но, к сожалению, до сих пор не

Слайд 202. Функциональные роли лидера (И. Адизес)

2. Функциональные роли лидера  (И. Адизес)

Слайд 21Лидерство – это функция:
Личности (качеств личности и характера);
Ситуации (частично постоянная,

частично изменяющаяся);
Группы (ценности, потребности, уровень готовности последователей).
Л=f(л*c*г)

Лидерство – это функция:Личности (качеств личности и характера);Ситуации (частично постоянная, частично изменяющаяся);Группы (ценности, потребности, уровень готовности последователей).Л=f(л*c*г)

Слайд 23Ицхак Адизес в кгиге "Идеальный руководитель"
Выделяет четыре функции менеджера
производство

результатов (P),
администрирование (A),
предпринимательство (E),
интеграция (I).

Ицхак Адизес в кгиге

Слайд 24Функции менеджмента

Функции менеджмента

Слайд 25Матрица ролей

Матрица ролей

Слайд 26Вопросы для функций

Вопросы для функций

Слайд 27Примеры профилей менеджеров 
«Идеальный» (несуществующий в реальности) менеджер: Производитель — 100%, Администратор

— 100%, Предприниматель — 100%, Интегратор — 100%.
Хороший менеджер-организатор: Производитель —

20%, Администратор — 90%, Предприниматель — 30%, Интегратор — 30%.
Хороший менеджер-мотиватор: Производитель — 20%, Администратор — 10%, Предприниматель — 20%, Интегратор — 90%.
Менеджер-«Трудоголик»: Производитель — 100%, Администратор — 0%, Предприниматель — 0%, Интегратор — 0%).
Примеры профилей менеджеров «Идеальный» (несуществующий в реальности) менеджер: Производитель — 100%, Администратор — 100%, Предприниматель — 100%, Интегратор —

Слайд 28Р – краткосрочная результативность

Р – краткосрочная результативность

Слайд 32АРХЕТИПЫ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ СТИЛЕЙ

АРХЕТИПЫ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ СТИЛЕЙ

Слайд 33P000 «ГЕРОЙ – ОДИНОЧКА»
Единственная функция: производитель результатов

Поведение:

Преобладающее поведение: навязчивое стремление работать

Личностные особенности: всей душой

предан делу. Усердный работник

Оценивает себя по: напряженности своего труда

P000 «ГЕРОЙ – ОДИНОЧКА» Единственная функция: производитель результатов Поведение:  Преобладающее поведение: навязчивое стремление работать  Личностные

Слайд 34P000 «ГЕРОЙ – ОДИНОЧКА»
Поведение:
Типичные жалобы: «день слишком короток»,

«у меня слишком много работы», «мне не хватает времени»

Что делает лучше всех: доводит дело до конца

Отношение к систематическому менеджменту: презирает – он отнимает слишком много времени

Как проводит свободное время: ищет дополнительную работу, которую выполняет сам

P000 «ГЕРОЙ – ОДИНОЧКА»Поведение:  Типичные жалобы: «день слишком короток», «у меня слишком много работы», «мне не

Слайд 35P000 «ГЕРОЙ – ОДИНОЧКА»
Предпочитает нанимать: мальчиков на побегушках
Управление

персоналом:
Подчинённые получают повышение: если они всегда под

рукой, готовы выполнить любое поручение, и доводят дело до конца, неважно, как и зачем
P000 «ГЕРОЙ – ОДИНОЧКА»  Предпочитает нанимать: мальчиков на побегушкахУправление персоналом:  Подчинённые получают повышение: если они

Слайд 36P000 «ГЕРОЙ – ОДИНОЧКА»
Раздаёт на нём поручения подчинённым

по тушению самых последних пожаров
На совещаниях:
Если проводит совещание

сам:

Считает их потерей времени, участие в них его раздражает. Не любит слушать

P000 «ГЕРОЙ – ОДИНОЧКА»  Раздаёт на нём поручения подчинённым по тушению самых последних пожаров На совещаниях:

Слайд 370А00 «бюрократ»
Подход: копирует действующие решения. Воспринимает возможности как угрозу

Принятие

решений:
Фокус внимания: каким образом выполняется работа

Преобладающее

поведение: контролирует внедрение

Внедрение:

0А00 «бюрократ» Подход: копирует действующие решения. Воспринимает возможности как угрозуПринятие решений:  Фокус внимания: каким образом выполняется

Слайд 380А00 «бюрократ»
Предпочитает нанимать: соглашателей или канцелярских крыс

Управление персоналом:


Подчинённые получают повышение: за внешнюю собранность и соблюдение правил



За что подчинённые удостаиваются похвалы: соблюдение требований к процессу независимо от результатов

0А00 «бюрократ» Предпочитает нанимать: соглашателей или канцелярских крыс Управление персоналом:  Подчинённые получают повышение: за внешнюю собранность

Слайд 390А00 «бюрократ»
Единственная функция: администратор

Поведение:
Что делает лучше

всех: наводит и поддерживает порядок

Личностные особенности: педантичен, медлителен, осторожен,

вдумчив, консервативен

Оценивает себя по: порядку в офисе

0А00 «бюрократ» Единственная функция: администратор Поведение:  Что делает лучше всех: наводит и поддерживает порядок Личностные особенности:

Слайд 400А00 «бюрократ»
Типичные жалобы: кто-то опять нарушил правила или процедуры



Приходит на работу и уходит с работы: точно по

расписанию

Как проводит свободное время: изобретает новые бланки, процедуры, проверки

Поведение:

0А00 «бюрократ» Типичные жалобы: кто-то опять нарушил правила или процедуры  Приходит на работу и уходит с

Слайд 410А00 «бюрократ»
Молчит. Его молчание означает «нет». Говорит о рисках,

ошибках, угрозах.

На совещаниях:
Если проводит совещание сам:
Обсуждается согласно

повестке большой перечень второстепенных вопросов.

0А00 «бюрократ» Молчит. Его молчание означает «нет». Говорит о рисках, ошибках, угрозах.На совещаниях: Если проводит совещание сам:

Слайд 4200E0 «поджигатель»
Единственная функция: новатор, генератор идей

Поведение:
Что

делает лучше всех: выдвигает идеи и инициирует новые проекты
Преобладающее

поведение: разрабатывает новые проекты, подвергает всё сомнению, предлагает собственный план действий, игнорируя существующий

00E0 «поджигатель» Единственная функция: новатор, генератор идей Поведение:  Что делает лучше всех: выдвигает идеи и инициирует

Слайд 4300E0 «поджигатель»
Поведение:
Личностные особенности: полон энтузиазма, энергичен, креативен и

обаятелен. Любит быть в центре внимания. Обворожителен с новыми знакомыми,

резок и груб с подчинёнными. Критикует людей публично. Редко бывает прав, но никогда не сомневается. Узнав о проблеме, ищет виноватых.

00E0 «поджигатель»Поведение:  Личностные особенности: полон энтузиазма, энергичен, креативен и обаятелен. Любит быть в центре внимания. Обворожителен

Слайд 4400E0 «поджигатель»
Подход: решения носят упреждающий характер, но их внедрение

не отслеживается.

Принятие решений:
Отношение к систематическому менеджменту: не

выносит и избегает. Не любит связывать себя обязательствами

Оценка достижений: нетерпелив. Достигнутые результаты всегда недостаточны

00E0 «поджигатель» Подход: решения носят упреждающий характер, но их внедрение не отслеживается. Принятие решений:  Отношение к

Слайд 4500E0 «поджигатель»
Предпочитает нанимать: поклонников, которые восторгаются его идеями и

быстро схватывают их суть.

Управление персоналом:
Подчинённые получают повышение:

если они с энтузиазмом выполняют распоряжения босса и трудятся в поте лица, выполняя его поручения

За что подчинённые удостаиваются похвалы: видимость усердной работы

00E0 «поджигатель» Предпочитает нанимать: поклонников, которые восторгаются его идеями и быстро схватывают их суть. Управление персоналом:

Слайд 4600E0 «поджигатель»
Постоянно и много говорит, предлагает свои идеи, критикует

или развивает идеи других. Не любит слушать


Поведение на

совещаниях:

Если проводит совещание сам:

Спонтанно, без всякой повестки, обсуждаются его самые свежие идеи. В случае неудачи ищет виноватых. Тех, кто критикует его идеи или не реализовывает их, записывает во враги.


00E0 «поджигатель» Постоянно и много говорит, предлагает свои идеи, критикует или развивает идеи других. Не любит слушать

Слайд 47000I «горячий сторонник»
Единственная функция: интегратор.

Поведение:
Личностные особенности:

уравновешенный, восприимчивый, понимающий, ориентирован на людей. Умеет слушать.
Оценивает себя

по: способности играть ведущую роль в борьбе за влияние на людей

Типичные жалобы: «Мы ладим не так хорошо, как хотелось бы»

000I «горячий сторонник» Единственная функция: интегратор. Поведение:  Личностные особенности: уравновешенный, восприимчивый, понимающий, ориентирован на людей. Умеет

Слайд 48000I «горячий сторонник»
Как проводит свободное время: выявляет очередной конфликт

(зачастую воображаемый), который может разрешить только он сам

Поведение:

Преобладающее поведение в коммуникации: ищет компромиссы, сводит воедино идеи других людей.

Предпочитаемый тип информации: кто какую позицию занимает.

000I «горячий сторонник» Как проводит свободное время: выявляет очередной конфликт (зачастую воображаемый), который может разрешить только он

Слайд 49000I «горячий сторонник»
Подход: принимает решения лишь при наличии консенсуса

в группе

Принятие решений:
Отношение к систематическому менеджменту: с

подозрением, поскольку данный подход может поколебать властную структуру, которую он контролирует

Внедрение:

000I «горячий сторонник» Подход: принимает решения лишь при наличии консенсуса в группе Принятие решений:  Отношение к

Слайд 50000I «горячий сторонник»
Предпочитает нанимать: покладистых людей, которые ладят между

собой и с начальством

Управление персоналом:
Стиль подчинённых: осведомители.


За что подчинённые удостаиваются похвалы: умение ладить с людьми.

Подчинённые получают повышение: если они уживчивы, доброжелательны и преданны боссу.

000I «горячий сторонник» Предпочитает нанимать: покладистых людей, которые ладят между собой и с начальством Управление персоналом:

Слайд 51000I «горячий сторонник»
Внимательно всех слушает, молчит. Затем высказывается за

преобладающую точку зрения
Поведение на совещаниях:
Если проводит совещание сам:

Выслушивает всех. Выступает кто угодно и говорит о чём угодно.

000I «горячий сторонник» Внимательно всех слушает, молчит. Затем высказывается за преобладающую точку зренияПоведение на совещаниях: Если проводит

Слайд 52Стили «PAEI»

Стили «PAEI»

Слайд 53
Комбинации для создания команд

Простейшей и наиболее понятной является комбинация:
Paei +

pAei + paEi + paeL.
Более удачной автор называет следующую комбинацию:
PaeI

+ pAeI + paEI.
Второй вариант отличается от первого тем, что все члены команды являются хорошими интеграторами, способными внести свой вклад в объединение общих усилий.
Примером неудачной команды Адизес называет комбинацию, в которой вышестоящий PAei-менеджер контролирует работу paEI-менеджера, поскольку руководитель, преимущественно ориентированный на PA-функции, будет воспринимать как угрозу спокойствию и стабильности стремление paEI-менеджера к развитию, риску и желанию объединять людей для реализации своих предпринимательских замыслов.
Комбинации для создания командПростейшей и наиболее понятной является комбинация:Paei + pAei + paEi + paeL.Более удачной

Слайд 54СЛЕДСТВИЯ ТЕОРИИ АДИЗЕСА
Человек не может одинаково эффективно реализовывать

все функции менеджмента
Наибольших успехов добиваются взаимодополняющие команды руководителей

Один из основных навыков эффективного лидера – умение работать с непохожими на него людьми
Навык работы с непохожими на тебя людьми можно развивать
СЛЕДСТВИЯ ТЕОРИИ АДИЗЕСА Человек не может одинаково эффективно   реализовывать все функции менеджмента Наибольших успехов добиваются

Слайд 55Основы теории лидерских качеств
Исследования лидерских качеств Р.Стогдиллом, Р.Манном
Способности и четыре

группы лидерских качеств по У. Беннису
О.Тид, Г.Юкл о лидерских качествах
Недостатки

теории лидерских качеств
Классификация функций лидера и их характеристика
Классификация типов лидеров и их характеристика



Вопросы для повторения

Основы теории лидерских качествИсследования лидерских качеств Р.Стогдиллом, Р.МанномСпособности и четыре группы лидерских качеств по У. БеннисуО.Тид, Г.Юкл

Слайд 56Задание для самостоятельной работы

Задание для самостоятельной работы

Слайд 58Берет на работу себе подобных: людей, которые делают, что им

сказано и не задают вопросов
В беседе эмоционален и экспрессивен. Хуже,

чем представители других типов, умеет слушать людей
Весьма обаятелен, предприимчив, полон энергии, умеет воодушевлять. Испытывает острую потребность создавать новое и при этом готов действовать
Воспринимает любые перемены как серьезную угрозу
Генерирует фантастические идеи, надеясь, что другие придумают, как их реализовать
Его цель — это то, что оптимально в данный момент для консенсуса между сотрудниками
Изо всех сил оттягивает принятие решения. Медлителен
Имеет наиболее выраженные творческие способности по сравнению с представителями других типов, поскольку ему приходится принимать решения на основе наименее структурированной информации
Кругозор ограничен: видит только ближайшую перспективу
Любит проводить собрания и совещания, однако на них выступает в основном сам
На собрании он преимущественно слушает других, а не говорит сам
Ненавидит неопределенность, альтернативы и двусмысленность. Видит мир черно-белым
Обсуждение решений с подчиненными носит формальный характер и обычно не предполагает рассмотрения множества вариантов
Ориентирован на действие, работу. Трудоголик
Оценивает себя по тому, насколько ему удается контролировать ситуацию
Предпочитает управлять при помощи письменных директив
Прекрасно разбирается в технологии деятельности организации, имеет высокую мотивацию достижения результата (успеха)
Привык все делать сам. Ненавидит собрания. Люди для него — средство достижения цели
Принимает на работу людей с политическим чутьем, основное занятие которых — держать босса в курсе событий
Проявляет исключительное внимание к мнению других людей. Отвергает любое решение, которое накаляет атмосферу, даже если это необходимо для успеха компании.
Реализация проектов под его руководством всегда происходит в напряженной обстановке. Приходится работать сверхурочно, а ключевые детали меняются до последней минуты
С трудом завязывает личные контакты, не обладает чутьем в области межличностных отношений, не формирует команду и не развивает потенциал тех, с кем работает
Стремится выйти победителем из любого спора, поэтому часто окружает себя слабыми людьми (клерками)
Исключительно привержен соблюдению регламентов, правил и нормативов. Крайне отрицательно относится к риску, предпочитая надежность и порядок

Берет на работу себе подобных: людей, которые делают, что им сказано и не задают вопросовВ беседе эмоционален

Слайд 59Аудиокнига
Стивен Кови «4 правила успешного лидера»
http://www.iprbookshop.ru/audio.html

АудиокнигаСтивен Кови «4 правила успешного лидера»http://www.iprbookshop.ru/audio.html

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика