Разделы презентаций


Тема 2. Маркетинговые исследования

Содержание

Тема 2. Маркетинговые исследования 1. МИ –источники информации, функции, цели и этапы 2. Качественные МИ 3. Итоговые МИ 1.1.функции и источники информации1.2.цели, виды и этапы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 2. Маркетинговые исследования
МИ – функции, источники информации, цели, виды

и этапы
Качественные МИ
Итоговые МИ
3.1. Дескриптивные МИ
3.2. Причинно-следственные (каузальные) МИ



Тема 2. Маркетинговые исследованияМИ – функции, источники информации, цели, виды и этапыКачественные МИИтоговые МИ	3.1. Дескриптивные МИ	3.2. Причинно-следственные

Слайд 2 Тема 2. Маркетинговые исследования 1. МИ –источники информации, функции, цели

и этапы 2. Качественные МИ 3. Итоговые МИ
1.1.функции и источники

информации
1.2.цели, виды и этапы
Тема 2. Маркетинговые исследования 	1.  МИ –источники информации, функции, цели и этапы 	2.  Качественные МИ

Слайд 3
1.1. Источники информации и функции

1.1. Источники информации и функции

Слайд 4 МИ
Маркетинговые исследования (МИ) – это выявление, сбор, анализ,

распространение и использование информации для:
1. Определения маркетинговых возможностей и

проблем;
2. Выработки маркетинговых действий;
3. Мониторинга эффективности действий

МИ  	Маркетинговые исследования (МИ) – это выявление, сбор, анализ, распространение и использование информации для:

Слайд 5МИ – канал информации
Обеспечивают возможность принимать решения максимально эффективно
МИ не

снижает степень риска до 0
МИ ограничено во времени и средствах

МИ – канал информацииОбеспечивают возможность принимать решения максимально эффективноМИ не снижает степень риска до 0МИ ограничено во

Слайд 6Источники информации для МИ
Первичная информация (primary data) – информация, собираемая

специально для решения конкретной проблемы маркетингового исследования








Вторичная информация (secondary data)

– создается для целей, отличных от целей конкретного исследования






















Вторичные данные


Готовые к
использованию

Нуждающиеся
в доработке

Публикуемые
материалы

Компьютерные
базы данных

Синдицирован-
ные услуги

Внутренние

Внешние

Источники информации для МИПервичная информация (primary data) – информация, собираемая специально для решения конкретной проблемы маркетингового исследованияВторичная

Слайд 7 МИС и marketing data mining
Маркетинговая информационная система (МИС) компании включает

сотрудников, оборудование, процедуры сбора, анализа, оценки и распределения маркетинговой информации
Анализ

накопленных баз данных внутреннего учета как источника маркетинговых сведений - marketing data mining

МИС и marketing data mining  Маркетинговая информационная система (МИС) компании включает сотрудников, оборудование, процедуры

Слайд 8Где искать информацию?
80%
Внутри компании
15%
Открытые источники
5%
МИ с привлечением
внешних подрядчиков

Где искать информацию?80%Внутри компании15%Открытые источники5%МИ с привлечением внешних подрядчиков

Слайд 9Кабинетные исследования (desk research)
Исследования, проводимые на основе изучения и анализа

вторичных данных
Оценка текущего размера рынка (емкость рынка)
Прогноз спроса
Структура потребления и

производства
Анализ поставщиков
Оценка интенсивности конкуренции
Структура дистрибуции
и пр.


НЕДОСТАТКИ
 неполнота
 устареваемость
неизвестна методология сбора и обработки
невозможность оценить достоверность
Оценка надежности
Как данная информация согласуется с другой подобной информацией?

Кабинетные исследования (desk research)	Исследования, проводимые на основе изучения и анализа вторичных данныхОценка текущего размера рынка (емкость рынка)Прогноз

Слайд 10Продукт на рынке маркетинговых исследований

Продукт на рынке маркетинговых исследований

Слайд 11ГфК-Русь

Ромир

A/R/M/I-Marketing Millward Brown

Ipsos/Synovate-Comcon

Nielsen


TNS
«Большая шестерка» -

крупнейшие исследовательские компании

€3,93 млрд
2010

€241 млн
2010

ГфК-Русь      РомирA/R/M/I-Marketing Millward BrownIpsos/Synovate-ComconNielsen        TNS«Большая

Слайд 12Синдикативное исследование ГфК Fashion Monitor, исследование ГфК Омнибус 2009

Синдикативное исследование ГфК Fashion Monitor, исследование ГфК Омнибус 2009

Слайд 13
1.2. Цели, виды и этапы маркетинговых исследований

1.2. Цели, виды и этапы маркетинговых исследований

Слайд 14Виды МИ (по решаемым задачам)


Процесс создания и предоставления ценности

рынку

-МИ сегментации
-Оценка спроса
-Прогноз продаж
-МИ процесса приня
тия решения
-МИ позиционирова-
ния

ВЫБОР



- Тестирование

концепций
- Тестирование
названия
- МИ ценовой
чувствительности





Пробный маркетинг
Тестирование рекламы
mystery shopping
Аудит каналов сбыта
МИ удовлетворен
ности, имиджа
бренда

Разработка

Предоставление
и передача

3. Ценовые МИ

1. МИ сегментации, емкости

2. МИ, связанные с новым продуктом

4. Коммуникационные МИ

5. МИ удовлетворенности, лояльности; имиджевые, брендовые МИ

Виды МИ (по решаемым задачам)  Процесс создания и предоставления ценности рынку-МИ сегментации-Оценка спроса-Прогноз продаж-МИ процесса принятия

Слайд 15Поисковые и итоговые МИ: выявление и решение маркетинговых проблем

Управленческая проблема

– что нужно сделать? (акцент на симптомах).
Проблема маркетингового исследования

– какая информация нужна, и как ее получить наиболее эффективно? (акцент на первопричинах)

МИ



Исследования для
определения
проблемы –
Поисковые МИ



Исследования для
Решения
проблемы –
Итоговые МИ

Поисковые и итоговые МИ: выявление и решение маркетинговых проблемУправленческая проблема – что нужно сделать? (акцент на симптомах).

Слайд 16Управленческая проблема и проблема МИ

Управленческая проблема и проблема МИ

Слайд 17Этапы маркетингового исследования
Поиско-
вая
стадия
Стадия
итогово-
го ис-
следова-
ния

Этапы маркетингового исследованияПоиско-вая стадияСтадияитогово-го ис-следова-ния

Слайд 18 2 этап МИ: Разработка подхода к решению проблемы

2 этап МИ: Разработка подхода к решению проблемы

Слайд 19КЕЙС: Harley Davidson (WWW. harleydavidson.com)
Поисковое МИ
Эксперты: высокий имидж марки +


рост расходов на отдых и развлечения к 2010 г.
Вторичные данные:

второе транспортное средство
Фокус-группы: мотоциклы-средство развлечения
и отдыха + лояльность торговой марке

Управленческая
Проблема
Инвестировать ли
в наращивание
производства
мотоциклов?


Проблема МИ
Будут ли покупатели
лояльными в
долгосрочной
перспективе?



1.Кто потребители? 2.Можно ли сегментировать рынок?
3.Все ли сегменты имеют одинаковые мотивы покупки?
4.Как они воспринимают свои Harleys?
5.Какова степень их лояльности к торговой марке?

Задачи

Н1. Можно ли сегментировать рынок по
психографическим характеристикам? (+)
Н2. У каждого сегмента –
свои мотивы обладания Harley. (-)
Н3 Лояльность к торговой марке высока во всех сегментах (+)

Гипотезы

Выделены 7 сегментов
консерватор;
- чувствительный прагматик;
- приверженец стиля;
- расслабившийся турист;
- типичный капиталист;
- хладнокровный одиночка;
- дерзкий неудачник

Harley выступает символом власти,
свободы и независимости

Общий мотив

КЕЙС: Harley Davidson (WWW. harleydavidson.com)Поисковое МИЭксперты: высокий имидж марки + рост расходов на отдых и развлечения к

Слайд 20Базовые цены на услуги агентства QUANS Research

Базовые цены на услуги агентства  QUANS Research

Слайд 21 Тема 2. Маркетинговые исследования 1. МИ – функции, источники

информации, виды, цели и этапы 2.

Качественные МИ 3. Итоговые МИ 3.1. Дескриптивные МИ 3.2. Причинно-следственные (каузальные) МИ

2. Качественные МИ

Тема 2. Маркетинговые исследования 	1.  МИ – функции, источники информации, виды,

Слайд 22Методы поисковых МИ
обсуждение
с ЛПР
качественные
исследования
анализ вторичных
данных
интервью с
экспертами
Качественные

исследования как метод поисковых МИ
Фокус-группы
Глубинные
интервью
Кабинетные
МИ

Методы поисковых МИобсуждение с ЛПРкачественные исследованияанализ вторичных данныхинтервью с экспертамиКачественные исследования как метод поисковых МИФокус-группыГлубинныеинтервьюКабинетныеМИ

Слайд 23Качественное МИ – метод поискового МИ
Качественное исследование – МИ,
основанное

на малых выборках
Достоинства : С помощью качественных исследований можно определить,

какими ощущениями и чувствами руководствуются покупатели
Недостатки : услуги ведущих дороги. Интервьюер может влиять на результаты опроса (эффект интервьюера)

Методы прямого
качественного исследования

фокус-группы

глубинные
интервью

Качественное МИ – метод поискового МИКачественное исследование – МИ, основанное на малых выборкахДостоинства : С помощью качественных

Слайд 24Методы прямого качественного исследования : фокус-группы http://marketolog.biz/index.php?ind=downloads&op=entry_view&iden=18
Фокус-группой называется неструктурированное интервью, которое

модератор берет у небольшой группы респондентов. Свободный характер беседы часто

позволяет получить неожиданную информацию. Выявляется преобладающее мнение группы.
Методы прямого качественного исследования : фокус-группы http://marketolog.biz/index.php?ind=downloads&op=entry_view&iden=18Фокус-группой называется неструктурированное интервью, которое модератор берет у небольшой группы респондентов.

Слайд 25Задачи, решаемые фокус-группами
Выработка гипотез для МИ
Разработка анкеты для количественного МИ
Интерпретация

результатов количественного МИ
Тестирование концепций товаров, рекламы, упаковки и пр.
Оценка стратегии

продвижения
Изучение потребителей
Выявление рыночных ниш
Это не инструмент получения маркетинговых
идей, а инструмент обсуждения этих идей


Задачи, решаемые фокус-группамиВыработка гипотез для МИРазработка анкеты для количественного МИИнтерпретация результатов количественного МИТестирование концепций товаров, рекламы, упаковки

Слайд 26Традиционная методика модерирования: вопросы
Топик –гайд – сжатый стратегический план –

перечень тем или целей фокус-группы (5-8 тем)
Последовательность вопросов:«прямая воронка», когда

дискуссия начинается с более широкой темы, а затем постепенно переходит к конкретным вопросам. «Обратная воронка» - сначала конкретные высказывания с постепенным расширением рамок обсуждения
Стратегия исследования:
Знакомство, разогревающие вопросы (опыт потребления, отношение, значение продукта)
Позитивные вопросы перед негативными
Открытые вопросы перед закрытыми
Правило приоритета: мнение участников прежде остальных
Традиционная методика модерирования: вопросыТопик –гайд – сжатый стратегический план – перечень тем или целей фокус-группы (5-8 тем)Последовательность

Слайд 27Методы прямого качественного исследования : глубинные интервью
Глубинные интервью – неструктурированное

прямое личное интервью для определения побуждений, эмоций, отношений и убеждений

респондента по определенной теме
Продолжительность от 0,5 до 4 час. Ответы респондента оказывают влияние на его ход. Ценность метода – анализ глубинной мотивации: социальных ценностей, личных переживаний
Методы прямого качественного исследования : глубинные интервьюГлубинные интервью – неструктурированное прямое личное интервью для определения побуждений, эмоций,

Слайд 28Ситуации применения глубинных интервью
Выявление факторов формирования представлений потребителей
Понимание механизма принятия

ответственных решений
Интервью с экспертами / конкурентами
Респонденты малочисленны и труднодоступны, их

сложно собрать
Обсуждение чувств и
деликатных тем
Ситуации применения глубинных интервьюВыявление факторов формирования представлений потребителейПонимание механизма принятия ответственных решенийИнтервью с экспертами / конкурентамиРеспонденты малочисленны

Слайд 29 Тема 2. Маркетинговые исследования 1. МИ – функции, источники информации,

виды, цели и этапы 2. Качественные

МИ 3. Итоговые МИ 3.1. Дескриптивные МИ 3.2. Причинно-следственные (каузальные) МИ

3. Итоговые МИ
3.1. Дескриптивные МИ

Тема 2. Маркетинговые исследования 	1.  МИ – функции, источники информации, виды, 	    цели

Слайд 30Классификация итоговых МИ





Итоговое исследование проверяет гипотезы и исследует взаимосвязи
Главная задача

Дескриптивного исследования – дать описание характеристик рынка либо маркетинговой деятельности.


Причинно-следственное (каузальное) исследование доказывает существование причинно-следственных связей. При этом определяется 1.какие переменные являются причиной (независимые переменные), а какие – следствием (зависимые переменные); 2. природа связей между переменными





Итоговые МИ

Дескриптивные

Каузальные

Профильные

Повторные

Единичное
Профильное

Множественное
Профильное

Классификация итоговых МИИтоговое исследование проверяет гипотезы и исследует взаимосвязиГлавная задача Дескриптивного исследования – дать описание характеристик рынка

Слайд 31Классификация дескриптивных МИ
.
Дескриптивные МИ
Профильные: сбор инфор-
мации проводится только од-
нажды
Повторные (панель):
одни

и те же респонденты
исследуются многократно
Единичное Профильное
(выборочный опрос)
Множественное Профильное
Информация собирается

один раз из
нескольких выборок
Когортный анализ - серия опросов
различных групп респондентов, с которы-
ми случаются одни и те же события,
проводимых через определенное время
Трекинги
Классификация дескриптивных МИ.Дескриптивные МИПрофильные: сбор инфор-мации проводится только од-наждыПовторные (панель):одни и те же респонденты исследуются многократноЕдиничное Профильное(выборочный

Слайд 32Основные методы дескриптивных МИ: опрос
Опрос – получение информации от респондентов,

входящих в выборку из генеральной совокупности, с помощью структурированной анкеты

Методы

опроса

традиционный опрос
по телефону

опрос по телефону с
помощью компьютера
(CATI)

личное интервью на
дому у респондента

интервью в торговом
центре

опрос по почте

почтовая панель

опрос по электронной
почте

опрос через Интернет

Основные методы дескриптивных МИ: опросОпрос – получение информации от респондентов, входящих в выборку из генеральной совокупности, с

Слайд 33Методы опроса (ESOMAR, 2006)
бумажные опросы стремительно вытесняются CA(T/P/W)I технологиями

Computer Assisted Personal Interviewing

Методы опроса (ESOMAR, 2006)бумажные опросы стремительно вытесняются CA(T/P/W)I технологиями   Computer Assisted Personal Interviewing

Слайд 34Достоинства online опросов
оперативное решение маркетинговых задач
Исследовательский цикл: 5-10 рабочих

дней
экономия до 60% исследовательского «оффлайн»-бюджета
Возможность привлечения труднодоступных респондентов в

регионах

возможность узнать мнение респондентов - открытые вопросы

интерактивность
возможность использования видео, аудио, изображений
возможность проводить нестандартные исследования – virtual shopping

Отсутствие ошибок, связанных с переносом данных с бумажных на электронные носители

возможность контроля процесса исследования в онлайн режиме (менеджером агентства, клиентом) на клиентском портале

Отсутствие эффекта интервьюера

Высокий уровень откровенности респондентов

Достоинства online опросов оперативное решение маркетинговых задачИсследовательский цикл: 5-10 рабочих дней экономия до 60% исследовательского «оффлайн»-бюджетаВозможность привлечения

Слайд 35TNS Россия: Он-лайн дает более прямые и честные ответы…
Top 2

box net: strongly agree / agree

TNS Россия: Он-лайн дает более прямые и честные ответы…Top 2 box net: strongly agree / agree

Слайд 36Ограничения online опросов
Возрастная группа 40+
Низкодоходные группы населения
Категории

с низким internet
penetration
Репрезентация городов с

населением до 500 000 человек
Ограничения online опросов Возрастная группа 40+ Низкодоходные группы населения Категории с низким internet   penetration Репрезентация

Слайд 37Кейс. Что мешает россиянам оплачивать онлайн-покупки банковскими картами? Интернет-панель OMI

(март 2010)
Какие факторы являются для Вас отталкивающими при оплате онлайн-покупок

банковскими картами?
Доля согласившихся с утверждением, %

Кейс. Что мешает россиянам оплачивать онлайн-покупки банковскими картами?  Интернет-панель OMI (март 2010)Какие факторы являются для Вас

Слайд 38Интренет в портфеле российского исследователя 2007

Интренет в портфеле российского исследователя 2007

Слайд 39Интренет в портфеле российского исследователя 2008
Marina Dianova, Mediacom

Интренет в портфеле российского исследователя 2008Marina Dianova, Mediacom

Слайд 40Схема работы панели домашнего потребления домохозяйств РОМИР

3000 домохозяйств
5200

покупателей
8500 потребителей

Схема работы панели домашнего потребления домохозяйств РОМИР  3000 домохозяйств 5200 покупателей 8500 потребителей

Слайд 41Потребительская и медиапанель
Распределение покупок по торговым сетям г. Москвы - результаты

потребительской панели Ромир
МЕДИАПАНЕЛЬ TNS Gallup Media:
Мониторинговая информация помогает определить

рейтинг медиа, анализировать динамику аудитории, производить медиапланирование, производить анализ активности рекламодателей и изучать рынок медиа в целом.
Потребительская и медиапанельРаспределение покупок по торговым сетям г. Москвы - результаты потребительской панели Ромир МЕДИАПАНЕЛЬ TNS Gallup

Слайд 42Основные методы дескриптивных МИ: наблюдение
Наблюдение – процесс регистрации моделей поведения,

вариантов развития событий на систематической основе
Основные методы
наблюдения
личное наблюдение
ритейл

аудит

техническое
наблюдение

анализ следов


контент-анализ

Основные методы дескриптивных МИ: наблюдениеНаблюдение – процесс регистрации моделей поведения, вариантов развития событий на систематической основеОсновные методы

Слайд 43Контент-анализ твиттер-активности президентского микроблога (08-10.2010)
Корреспонденты Slon.ru определили
самую популярную тему

твиттов Медведева
установили среднедневную норму сообщений
составили список наиболее упоминаемых

персон
озвучили никнеймы адресатов
Контент-анализ твиттер-активности президентского микроблога (08-10.2010)Корреспонденты Slon.ru определили самую популярную тему твиттов Медведева установили среднедневную норму сообщений составили

Слайд 44Кейс. Техническое наблюдение TNS: Мониторинг рекламы на TV 2010 http://www.tns-global.ru/rus/data/monitoring/index

Кейс. Техническое наблюдение TNS: Мониторинг рекламы на TV 2010 http://www.tns-global.ru/rus/data/monitoring/index

Слайд 45Mix-методики сочетают в себе преимущества качественных и количественных исследовательских методов

: тестирование
Hall-test (холл-тест) - тестирование в специальном помещении товара и/или

его элементов (упаковка, рекламный ролик, качественные характеристики - вкус, цвет, запах, мягкость, плотность и т.д.).

Home-test (хоум-тест) - тестирование товара в домашних условиях (использование его по назначению)

Mystery shopping (мистери шоппинг) - метод маркетинговых исследований, предполагающий оценку качества обслуживания с помощью специалистов, выступающих в роли подставных покупателей

Mix-методики сочетают в себе преимущества качественных и количественных исследовательских методов : тестированиеHall-test (холл-тест) - тестирование в специальном

Слайд 46Тестирование рекламы Ipsos
1 этап – количественная сессия
В ходе теста проводится

несколько количественных сессий, на которых каждая группа респондентов (25 или

50 человек) оценивают от 2 до 5 рекламных образцов используя пульты для голосования








После завершения часовой сессии, отобранные по ее итогам 7/8 респондентов участвуют в полуторачасовой фокус группе для обсуждения результатов, полученных на предыдущем этапе

2 этап – фокус-группа

Синергия данных

Тестирование рекламы Ipsos1 этап – количественная сессияВ ходе теста проводится несколько количественных сессий, на которых каждая группа

Слайд 47В то время как респонденты отвечают на каждый вопрос, клиент

видит на мониторе результаты голосования в реальном времени в соседней

комнате

Участие респондентов

Участие Клиента

Тестирование рекламы Наll-test

В то время как респонденты отвечают на каждый вопрос, клиент видит на мониторе результаты голосования в реальном

Слайд 48ВСЕ БУДЕТ ОХРУСТЕННО!
или…
Кейс «Выбор главного героя ролика»

ВСЕ БУДЕТ ОХРУСТЕННО!или…Кейс «Выбор главного героя ролика»

Слайд 49Выявление наиболее подходящих персонажей для рекламы категории
Клиент
Бренд
Цель
Методология
CAWI
16..34, потребляющие категорию чаще

2-3 раз в месяц
3 города (разные типы рынков)
Кейс «Выбор главного

героя ролика»

ВСЕ БУДЕТ ОХРУСТЕННО!

(Computer Assisted Web Interview)

Выявление наиболее подходящих персонажей для рекламы категорииКлиентБрендЦельМетодологияCAWI16..34, потребляющие категорию чаще 2-3 раз в месяц3 города (разные типы

Слайд 50Имидж персонажей
Респонденты выбирают героя, который им нравится больше и характеризуют

его

Имидж персонажейРеспонденты выбирают героя, который им нравится больше и характеризуют его

Слайд 51Результат?

Результат?

Слайд 52 Тема 3. Маркетинговые исследования 1. МИ – функции, источники информации,

виды, цели и этапы 2. Поисковые

МИ 3. Итоговые МИ 3.1. Дескриптивные МИ 3.2. Причинно-следственные (каузальные) МИ

3.2. Причинно-следственные (каузальные) МИ

Тема 3. Маркетинговые исследования 	1.  МИ – функции, источники информации, виды, 	    цели

Слайд 53Основные определения
Цель каузального МИ - изучение закономерностей

Основной метод

каузального исследования – эксперимент. Эксперимент – управляемый процесс изменения независимых

переменных для измерения их влияния на зависимые переменные при исключении влияния посторонних факторов

Независимые – переменные, которыми
манипулирует исследователь и результат от воздействия которых измеряется
Зависимые – переменные, которые отражают действие независимых переменных
Посторонние факторы – все прочие, кроме независимых переменных, воздействующие на зависимые переменные

Основные определения Цель каузального МИ - изучение закономерностей Основной метод каузального исследования – эксперимент. Эксперимент – управляемый

Слайд 54Цели маркетингового эксперимента
сопоставление эффективности различных рекламных каналов,
определение необходимости модификации

товара,
определение целесообразности введения скидки
изменение графиков работы точек продаж
определение

размеров упаковки
Самый дорогой вид эксперимента – пробный рынок, самый распространенный - исследование ценовой чувствительности спроса, тестирование и определение эффективности рекламы


Цели маркетингового экспериментасопоставление эффективности различных рекламных каналов, определение необходимости модификации товара, определение целесообразности введения скидкиизменение графиков работы

Слайд 55Достоверность эксперимента

Внутренняя достоверность эксперимента - верные выводы о влиянии независимой

переменной на выборочную совокупность единиц, представляющих зависимые переменные
Достоверные выводы относительно

всей генеральной совокупности – обобщение причинно-следственной зависимости – это внешняя достоверность эксперимента.

Достоверность экспериментаВнутренняя достоверность эксперимента - верные выводы о влиянии независимой переменной на выборочную совокупность единиц, представляющих зависимые

Слайд 56Способы контроля посторонних факторов

Способы контроля посторонних факторов

Слайд 57Эксперимент «ЭРМАНН – СУПЕРМАРКЕТ»  С 14 МАРТА ПО 11 АПРЕЛЯ

2008г.
Цель: количественная оценка влияния
факторов мерчендайзинга на объемы продаж
Исследуемый

товар - молочная продукция «Эрмигурт» - prebiotic вязкий 135г. 5 вкусов
два супермаркета одной сети - ТД «ДА». В одном ( ул. Вешняковская д.18Б) проводились все запланированные изменения, в другом (ул. Сормовская д.6) - отслеживались продажи при стабильной ситуации на полке
продажи в магазине со стабильной выкладкой практически не менялись
Исходное положение товара: 3 полка ( из 6 полок по высоте)  -уровень руки, 5 вкусов по 3 фейсинга каждый


Эксперимент «ЭРМАНН – СУПЕРМАРКЕТ»  С 14 МАРТА ПО 11 АПРЕЛЯ 2008г. Цель: количественная оценка влияния 	факторов мерчендайзинга

Слайд 58 Эксперимент ЭРМАНН – СУПЕРМАРКЕТ «Trade Marketing Agency RusInfo»
ПОЛКА
Перемещение товара

с «уровня руки» на «уровень глаз» ( с 3 на

4 полку), без изменения количества фейсингов,  сопровождалось увеличением продаж на  34,7 %
В теории мерчандайзинга с точки зрения объемов продаж эти  полки считаются практически равноценными
Эксперимент ЭРМАНН – СУПЕРМАРКЕТ «Trade Marketing Agency RusInfo»  ПОЛКАПеремещение товара с «уровня руки» на «уровень

Слайд 59Эксперимент «ЭРМАНН – СУПЕРМАРКЕТ»
ФЭЙСИНГИ
При неизменном положении товара на 4 полке

увеличение количества фейсингов  в два раза (с 3 до 6

пл каждому SKU) сопровождалось ростом продаж на 18,3%,
а  уменьшение с 3 до 1 - снижением продаж на 1,7%
Эксперимент «ЭРМАНН – СУПЕРМАРКЕТ»	ФЭЙСИНГИПри неизменном положении товара на 4 полке увеличение количества фейсингов  в два раза (с

Слайд 60Эксперимент «ЭРМАНН – СУПЕРМАРКЕТ»
Использование шелф-органайзера, не привело к изменениям в

объемах продаж (товар и так находился на ключевом месте -

на уровне глаз)
Вероятно, использование данного POS материала помогло бы нам в "мертвых" зонах торгового оборудования
Эксперимент «ЭРМАНН – СУПЕРМАРКЕТ»Использование шелф-органайзера, не привело к изменениям в объемах продаж (товар и так находился на

Слайд 61Пробный маркетинг
Пробный маркетинг (или тестирование рынка) – это вид

контролируемого эксперимента, который проводится на ограниченной части всего рынка, называемой

пробным рынком.
Цели: 1.оценка степени успешности вывода нового продукта на рынок; 2. апробирование различных комбинаций маркетинговых мероприятий.



Стандартный
Пробный рынок

Рыночное тестирование
без дополнительных
усилий по сбыту
Независимые перемен-
ные: продукт, цена, ин-
тенсивность продвиже-
ния







Контролируемый
пробный рынок

Эксперимент осуществля-
ет специализированная
фирма, которая
гарантирует продажи и
проводит панели
торговых точек








Моделируемый
Пробный рынок

Искусственно созданный
пробный рынок, где проводит-
ся наблюдение за покупками
предварительно отобранных
покупатедей. Математи-
ческими методами оцени-
вается будущая доля рынка



Классификация приемов пробного маркетинга

Пробный маркетинг Пробный маркетинг (или тестирование рынка) – это вид контролируемого эксперимента, который проводится на ограниченной части

Слайд 624.1. Анкета – инструмент сбора и измерения информации
Анкета – это

структурированная форма сбора и измерения данных, состоящая из серии вопросов

различных типов
Структура анкеты – это модель информации, которая описывает изучаемую предметную область
Из анкет получают 3 вида информации:

4.1. Анкета – инструмент сбора и измерения информацииАнкета – это структурированная форма сбора и измерения данных, состоящая

Слайд 63Вопросы анкеты
У анкеты должен быть заголовок и вводная информация: кто

и с какой целью проводит исследование. Полезно стимулировать участников опроса


В начале должны стоять скрининговые вопросы (для отбора респондентов)
Анкета должна начинаться простыми вопросами
На открытые вопросы респондент отвечает своими словами. Размещаются в начале анкеты
Закрытые вопросы предполагают выбор вариантов ответов и формат ответа. Могут быть:
многовариантными
альтернативными(два варианта ответа + нейтральный – не знаю)
предусматривающими использование шкалы
Фильтрующий вопрос, помогает оценить осведомленность респондента. Кроме того, рекомендуется давать вариант ответа «не знаю»

Вопросы анкетыУ анкеты должен быть заголовок и вводная информация: кто и с какой целью проводит исследование. Полезно

Слайд 64Вопросы основной части анкеты
Сначала должны располагаться общие вопросы, затем –

конкретные (туннельный метод)
На втором месте – вопросы об имеющемся опыте
На

третьем месте могут располагаться вопросы об отношениях, предпочтениях
Вопросы, к которым респондент наиболее чувствителен, следует расположить в конце
По ходу анкеты полезно размещать вопросы-детекторы – перефразированные вопросы по основной тематике опроса для проверки правдивости ответов


Вопросы основной части анкетыСначала должны располагаться общие вопросы, затем – конкретные (туннельный метод)На втором месте – вопросы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика