Разделы презентаций


Тема 2: Типы данных и переменные

Содержание

Как и во многих языках программирования, в C# есть своя система типов данных, которая используется для создания переменных. Она представлена следующими типами:bool: хранит значение true или false. Представлен системным типом System.Booleanbyte: хранит целое число от 0 до 255 и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 2: Типы данных и переменные

Тема 2: Типы данных и переменные

Слайд 2Как и во многих языках программирования, в C# есть своя

система типов данных, которая используется для создания переменных. Она представлена

следующими типами:
bool: хранит значение true или false. Представлен системным типом System.Boolean
byte: хранит целое число от 0 до 255 и занимает 1 байт. Представлен системным типом System.Byte
sbyte: хранит целое число от -128 до 127 и занимает 1 байт. Представлен системным типом System.SByte
short: хранит целое число от -32768 до 32767 и занимает 2 байта. Представлен системным типом System.Int16

Как и во многих языках программирования, в C# есть своя система типов данных, которая используется для создания

Слайд 3ushort: хранит целое число от 0 до 65535 и занимает 2 байта. Представлен системным

типом System.UInt16
int: хранит целое число от -2147483648 до 2147483647 и занимает 4 байта. Представлен системным

типом System.Int32
uint: хранит целое число от 0 до 4294967295 и занимает 4 байта. Представлен системным типом System.UInt32
long: хранит целое число от –9 223 372 036 854 775 808 до 9 223 372 036 854 775 807 и занимает 8 байт. Представлен системным типом System.Int64
ulong: хранит целое число от 0 до 18 446 744 073 709 551 615 и занимает 8 байт. Представлен системным типом System.UInt64
float: хранит число с плавающей точкой от -3.4*1038 до 3.4*1038 и занимает 4 байта. Представлен системным типом System.Single

ushort: хранит целое число от 0 до 65535 и занимает 2 байта. Представлен системным типом System.UInt16int: хранит целое число от -2147483648 до 2147483647 и занимает 4

Слайд 4double: хранит число с плавающей точкой от ±5.0*10-324 до ±1.7*10308 и занимает 8 байта.

Представлен системным типом System.Double
decimal: хранит десятичное дробное число. Если употребляется без

десятичной запятой, имеет значение от 0 до +/–79 228 162 514 264 337 593 543 950 335; если с запятой, то от 0 до +/–7,9228162514264337593543950335 с 28 разрядами после запятой и занимает 16 байт. Представлен системным типом System.Decimal
char: хранит одиночный символ в кодировке Unicode и занимает 2 байта. Представлен системным типом System.Char
string: хранит набор символов Unicode. Представлен системным типом System.String
object: может хранить значение любого типа данных и занимает 4 байта на 32-разрядной платформе и 8 байт на 64-разрядной платформе. Представлен системным типом System.Object, который является базовым для всех других типов и классов .NET.

double: хранит число с плавающей точкой от ±5.0*10-324 до ±1.7*10308 и занимает 8 байта. Представлен системным типом System.Doubledecimal: хранит десятичное дробное число.

Слайд 5Объявление переменных
Общий способ объявления переменных следующий: тип_данных название_переменной. Например, int x;. В

этом выражении мы объявляем переменную x типа int. То есть x

будет хранить некоторое число не больше 4 байт.
В качестве имени переменной может выступать любое произвольное название, которое удовлетворяет следующим требованиям:
имя должно содержать не более 255 символов
имя может содержать любые цифры, буквы и символ подчеркивания, при этом первый символ в имени должен быть буквой или символом подчеркивания
в имени не должно быть знаков пунктуации и пробелов
имя не может быть ключевым словом языка C#.

Объявление переменныхОбщий способ объявления переменных следующий: тип_данных название_переменной. Например, int x;. В этом выражении мы объявляем переменную x типа int.

Слайд 6Варианты объявления переменных
bool isEnabled = true;
int x;
double y=3.0;
string hello="Hello World";
char

c='s';
int a=4;
int z=a+5;

Варианты объявления переменныхbool isEnabled = true;int x;double y=3.0;string hello=

Слайд 7Использование суффиксов
При присвоении значений надо иметь в виду следующую тонкость.

При присвоении переменным типа float и decimal чисел с плавающей

точкой, Visual Studio рассматривает все эти числа как значения типа double. И чтобы конкретизировать, что данное значение должно рассматриваться как float, нам надо использовать суффиксы (f и m соответственно для float и decimal):
float b = 30.6f;
decimal d = 334.8m;
Использование суффиксовПри присвоении значений надо иметь в виду следующую тонкость. При присвоении переменным типа float и decimal

Слайд 8Использование системных типов
Выше при перечислении всех базовых типов данных для

каждого упоминался системный тип. Потому что название встроенного типа по

сути представляет собой сокращенное обозначение системного типа. Например, следующие переменные будут эквивалентны по типу:
int a = 4;
System.Int32 b = 4;
Использование системных типовВыше при перечислении всех базовых типов данных для каждого упоминался системный тип. Потому что название

Слайд 9Неявная типизация
Ранее мы явным образом указывали тип переменных, например, int x;.

И компилятор при запуске уже знал, что x хранит целочисленное

значение.
Однако мы можем использовать и модель неявной типизации:
var stroka = "Hell to World";
var c = 20;
             
Console.WriteLine(c.GetType().ToString());
Console.WriteLine(stroka.GetType().ToString();
Неявная типизацияРанее мы явным образом указывали тип переменных, например, int x;. И компилятор при запуске уже знал, что

Слайд 10Для неявной типизации вместо названия типа данных используется ключевое слово var.

Затем уже при компиляции компилятор сам выводит тип данных исходя

из присвоенного значения. В примере выше использовалось выражение Console.WriteLine(c.GetType().ToString());, которое позволяет нам узнать выведенный тип переменной с. Так как по умолчанию все целочисленные значения рассматриваются как значения типа int, то поэтому в итоге переменная c будет иметь тип int или System.Int32
Для неявной типизации вместо названия типа данных используется ключевое слово var. Затем уже при компиляции компилятор сам выводит

Слайд 11Эти переменные подобны обычным, однако они имеют некоторые ограничения.
Во-первых, мы

не можем сначала объявить неявно типизируемую переменную, а затем инициализировать:
//

этот код работает
int a;
a = 20;
 
// этот код не работает
var c;
c= 20;
Эти переменные подобны обычным, однако они имеют некоторые ограничения.Во-первых, мы не можем сначала объявить неявно типизируемую переменную,

Слайд 12Во-вторых, мы не можем указать в качестве значения неявно типизируемой

переменной null:
// этот код не работает
var c=null;

Во-вторых, мы не можем указать в качестве значения неявно типизируемой переменной null:// этот код не работаетvar c=null;

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика