Разделы презентаций


Тема 3. Компьютерные технологии интеллектуальной поддержки управленческих

Содержание

Информационные технологии в менеджментеПонятие системы поддержки принятия решений Системы поддержки принятия решений (СППР) – это человеко-машинные системы, которые позволяют лицам, принимающим решения, использовать данные, знания, объективные и субъективные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Информационные технологии в менеджменте
Тема 3. Компьютерные технологии интеллектуальной поддержки управленческих

решений

Информационные технологии в менеджментеТема 3. Компьютерные технологии интеллектуальной поддержки управленческих решений

Слайд 2Информационные технологии в менеджменте
Понятие системы поддержки принятия решений

Системы поддержки принятия решений (СППР) – это человеко-машинные системы,

которые позволяют лицам, принимающим решения, использовать данные, знания, объективные и субъективные модели для анализа и решения слабоструктурированных и неструктурированных проблем.

Основная цель СППР - выработка решения
Информационные технологии в менеджментеПонятие системы поддержки принятия решений    Системы поддержки принятия решений (СППР) –

Слайд 3Информационные технологии в менеджменте
Системы поддержки принятия управленческих решений
СППР - основная

категория управленческих ИС, которые поддерживают менеджеров в процессе принятия неструктурированных

и полуструктурированных решений.
В СППР используются
аналитические модели,
специализированные базы данных,
интерактивный процесс моделирования решения на компьютере,
а также субъективные суждения пользователя.
СППР – это мобильные уникальные, зачастую разовые сложные системы, которые управляются менеджерами, использующими их для принятия специфических решений.
Информационные технологии в менеджментеСистемы поддержки принятия управленческих решенийСППР - основная категория управленческих ИС, которые поддерживают менеджеров в

Слайд 4Информационные технологии в менеджменте
Информационная технология поддержки принятия решений
Информационная технология принятия

решения – итерационный процесс взаимодействия человека и компьютера, основной целью

которого является выработка решения.
Информационные технологии в менеджментеИнформационная технология поддержки принятия решенийИнформационная технология принятия решения – итерационный процесс взаимодействия человека и

Слайд 5Информационные технологии в менеджменте
Функции систем поддержки принятия решений
Оценка ситуаций, выбор

критериев и оценка их относительной важности;
Генерация возможных решений;
Оценка решений и

выбор лучшего;
Обеспечение постоянного обмена информацией об обстановке принимаемых решений и согласование групповых решений;
Моделирование принимаемых решений, когда это возможно;
Динамический компьютерный анализ возможных последствий принимаемых решений;
Сбор данных о результатах реализации принятых решений и оценка результатов.
Информационные технологии в менеджментеФункции систем поддержки принятия решенийОценка ситуаций, выбор критериев и оценка их относительной важности;Генерация возможных

Слайд 6Информационные технологии в менеджменте
Характеристики информационных технологий принятия решений
Способность информационной системы

совместно с пользователем создавать новую информацию для принятия решений;
Ориентация на

решение плохо структурированных задач;
Сочетание традиционных методов доступа и обработки данных с возможностями и методами математических моделей;
Направленность на непрофессионального пользователя;
Высокая адаптивность, позволяющая приспосабливаться к особенностям имеющегося технического и программного обеспечения, а также требованиям пользователя.
Информационные технологии в менеджментеХарактеристики информационных технологий принятия решенийСпособность информационной системы совместно с пользователем создавать новую информацию для

Слайд 7Основные компоненты информационной технологии поддержки принятия решений
База данных;
База моделей;
Система управления

базой данных;
Система управления базой моделей;
Система управления интерфейсом.

Основные компоненты информационной технологии поддержки принятия решенийБаза данных;База моделей;Система управления базой данных;Система управления базой моделей;Система управления интерфейсом.

Слайд 8Информационные технологии в менеджменте
База данных
База данных – автоматизированная система

хранения данных.

Источники данных:
Данные информационных систем операционного уровня – предварительно

обработанные данные об операциях фирмы в виде файлов, которые хранятся за пределами системы поддержки принятия решений;
Данные внутренних источников - данные об операциях внутри фирмы;
Данные из внешних источников – данные, которые приобретаются у специализирующихся на их сборе организаций;
Документальный источник данных — документы, включающие в себя записи, письма, контракты, приказы и т.д.
Информационные технологии в менеджментеБаза данных База данных – автоматизированная система хранения данных. Источники данных:Данные информационных систем операционного

Слайд 9Информационные технологии в менеджменте
Система управления базой данных
Система управления базой

данных (СУБД ) – совокупность программных средств и процедур, предназначенных

для управления данными в соответствии с решаемой задачей.

Основные функции СУБД :
создание и изменение структуры файлов,
обновление (корректировка) данных,
обработка данных,
обеспечение выдачи информации по запросам.
Информационные технологии в менеджментеСистема управления базой данных Система управления базой данных (СУБД ) – совокупность программных средств

Слайд 10Информационные технологии в менеджменте
База моделей
База моделей для СППР –специально

организованный набор математических моделей (общецелевых и специфических).
Целью создания моделей являются

описание и оптимизация некоторого объекта или процесса.
База моделей системы принятия решений состоит из следующих типов моделей:
Стратегических (планирование на много лет в высших уровнях управления);
Тактических (планирование от 1 месяца до 2 лет управляющими среднего уровня);
Оперативных (планирование на дни и недели на низших уровнях управления);
Математических (реализуют математические методы).
Модели могут храниться в виде специальных программ, командных файлов, модулей и электронных таблиц.
Информационные технологии в менеджментеБаза моделей База моделей для СППР –специально организованный набор математических моделей (общецелевых и специфических).Целью

Слайд 11Информационные технологии в менеджменте
Система управления базой моделей (СУБМ)
Система управления

базой моделей – совокупность программных средств и процедур, предназначенных для

создания, изменения, поддержания и манипулирования моделями.

СУБМ должна обладать следующими возможностями:
создавать новые модели или изменять существующие,
поддерживать и обновлять параметры моделей,
манипулировать моделями.
Информационные технологии в менеджментеСистема управления базой моделей (СУБМ) Система управления базой моделей – совокупность программных средств и

Слайд 12Информационные технологии в менеджменте
Система управления интерфейсом
Составляющие системы управления интерфейсом:
язык

пользователя;
язык сообщений компьютера, организующий диалог на экране дисплея;
знания

пользователя.

Операции системы управления интерфейсом:
манипулирование и изменение различных форм диалога;
передача данных системе;
получение данных от устройств системы;
поддержание знаний пользователя.
Информационные технологии в менеджментеСистема управления интерфейсом Составляющие системы управления интерфейсом:язык пользователя; язык сообщений компьютера, организующий диалог на

Слайд 13Информационные технологии в менеджменте
Основные виды СППР
СППР для решения сложных комплексных

задач предприятия (например, для решения задач стратегического планирования), называют институциональной.
СППР

для решения относительно несложных одноразовых проблем называют «ad hoc» (специальные, для данного случая).
СППР для решения проблем в конкретных отраслях (машиностроение, банковское дело) относят к отраслевым или функциональным (финансы, маркетинг).
Информационные технологии в менеджментеОсновные виды СППРСППР для решения сложных комплексных задач предприятия (например, для решения задач стратегического

Слайд 14Информационные технологии в менеджменте
Классификация СППР по сложности решаемых задач и

областям применения
I класса - системы коллективного пользования, обладающие наибольшими функциональными

возможностями, базы данных формируются экспертами в различных областях знаний, применяют в высших органах государственного управления и органах управления больших компаний при планировании крупных программ;
II класса - системы индивидуального пользования, базы данных формируются пользователем, применяют государственные служащие среднего ранга и руководители малых и средних фирм для решения оперативных задач управления.;
III класса - системы индивидуального пользования, адаптирующиеся к опыту пользователя, решают часто встречающиеся прикладные задачи управления, на основе информации о результатах использования решений этой же задачи, принятых в прошлом. Предназначены для решения часто встречающихся прикладных задач системного анализа и управления (например, выбор субъекта кредитования, выбор исполнителя работы, назначение на должность).
Информационные технологии в менеджментеКлассификация СППР по сложности решаемых задач и областям примененияI класса - системы коллективного пользования,

Слайд 15Информационные технологии в менеджменте
Примеры задач, решаемых с привлечением СППР
Выбор

методов завоевания рынка бытовой техники
Оценка перспективности видов альтернативного горючего

для автомобилей
Выбор варианта размещения торговых точек
Выбор кандидатуры на замещение вакантной должности
Выбор варианта информатизации
Информационные технологии в менеджментеПримеры задач, решаемых с привлечением СППР Выбор методов завоевания рынка бытовой техники Оценка перспективности

Слайд 16Информационные технологии в менеджменте
Примеры применения СППР
Система авиалиний
была создана American Airlines,

используется компаниями, производителями самолетов, аналитиками авиаперевозок, консультантами и ассоциациями.
Эта

система поддерживает множество решений в этой отрасли.
Например:
позволяет делать прогнозы для авиарынка по долям компаний, выручке и рентабельности.
позволяет руководству авиакомпании принимать решения относительно цены билетов, запросов в транспорте и т.д.
Информационные технологии в менеджментеПримеры применения СППРСистема авиалинийбыла создана American Airlines, используется компаниями, производителями самолетов, аналитиками авиаперевозок, консультантами

Слайд 17Информационные технологии в менеджменте
Примеры применения СППР
Географическая система
Географические информационные системы

- это специальная категория систем поддержки, которая позволяет интегрировать компьютерную

графику с географическими БД и с другими функциями систем поддержки принятия решений.
Например, IBMs GeoManager
позволяет конструировать и показывать карты и другие визуальные объекты для помощи при принятии решений относительно географического распределения людей и ресурсов.
позволяет создать географическую карту преступности и помогает верно перераспределить силы полиции.
используют для изучения степени урбанизации, в лесной промышленности, железнодорожном бизнесе и т.д.
Информационные технологии в менеджментеПримеры применения СППРГеографическая система Географические информационные системы - это специальная категория систем поддержки, которая

Слайд 18Информационные технологии в менеджменте
Примеры применения СППР
Пример маркетинговой СППР – Marketing

Expert (разработка компании «Про-Инвест-Консалтинг») предназначена для разработки стратегического и тактического

планов маркетинга, а также для контроля исполнения этих планов.
Государственная СППР GADS (Geodata Analysis System), разработанная компанией IBM, формирует карты территориального распределения ресурсов. Система может, например, проанализировать географическое распределение преступлений и направить в определенный район наряд полиции.
Банковская СППР MAPP (Managerial Analysis for Profit Planning), разработанная Ситибанком, поддерживает решения, связанные с финансовым планированием, составлением бюджета, формированием цены банковских услуг, распределением ресурсов банка по видам деятельности, доходности, рисковости.

Информационные технологии в менеджментеПримеры применения СППРПример маркетинговой СППР – Marketing Expert (разработка компании «Про-Инвест-Консалтинг») предназначена для разработки

Слайд 19Информационные технологии в менеджменте
Процедура принятия решений
Формулировка проблемной ситуации.
Определение целей.
Определение критериев

достижения целей.
Построение моделей для обоснования решений.
Поиск оптимального варианта решения.
Согласование решения.
Подготовка

решения к реализации.
Утверждение решения.
Управление ходом реализации решения.
Проверка эффективности решения.
Информационные технологии в менеджментеПроцедура принятия решенийФормулировка проблемной ситуации.Определение целей.Определение критериев достижения целей.Построение моделей для обоснования решений.Поиск оптимального

Слайд 20Информационные технологии в менеджменте
Методы процедуры принятия решений

Информационные технологии в менеджментеМетоды процедуры принятия решений

Слайд 21Информационные технологии в менеджменте
Методы процедуры принятия решений

Информационные технологии в менеджментеМетоды процедуры принятия решений

Слайд 22Информационные технологии в менеджменте
Архитектура системы поддержки принятия решений
система управления

данными (data management system - DBMS);
система управления моделями (model management

system -MBMS);
машина знаний (knowledge engine (KE));
интерфейс пользователя (user interface);
пользователь (user).
Информационные технологии в менеджментеАрхитектура системы поддержки принятия решений система управления данными (data management system - DBMS);система управления

Слайд 23Информационные технологии в менеджменте
История и эволюция систем поддержки принятия решений

Информационные технологии в менеджментеИстория и эволюция систем поддержки принятия решений

Слайд 24Информационные технологии в менеджменте
Пользователи различных типов информационных систем

Информационные технологии в менеджментеПользователи различных типов информационных систем

Слайд 25Информационные технологии в менеджменте
Связь типов информационных систем с задачами принятия

решений

Информационные технологии в менеджментеСвязь типов информационных систем с задачами принятия решений

Слайд 26Информационные технологии в менеджменте
«Функция помощи» систем принятия решений

Информационные технологии в менеджменте«Функция помощи» систем принятия решений

Слайд 27Информационные технологии в менеджменте
Формирование решений средствами электронных таблиц

Информационные технологии в менеджментеФормирование решений средствами электронных таблиц

Слайд 28Информационные технологии в менеджменте
Программное обеспечение СППР
Специфическое ПО СППР называют СППР-генераторами


СППР-генераторы бывают двух видов:
Ограниченные СППР-генераторы - электронные таблицы
Развитые СППР-генераторы

- специализированные генераторы
Информационные технологии в менеджментеПрограммное обеспечение СППРСпецифическое ПО СППР называют СППР-генераторами СППР-генераторы бывают двух видов: Ограниченные СППР-генераторы -

Слайд 29Информационные технологии в менеджменте
Развитые СППР-генераторы
Включают программные модули:
Модуль управления БД на

основе возможностей СУБД обеспечивает создание, запрос, консолидацию поддержку БД СППР.


Модуль управления моделями обеспечивает построение и манипулирование моделями (пакетами моделирования из состава электронных таблиц, а также специально написанными программами).
Модуль управления диалогом, обеспечивает создание диалогов на интерфейсе между пользователем и СППР – контакт с пользователем через команды, запросы, подсказки, пиктограммы, отчеты, графики (пример пользовательского интерфейса СППР – Project Expert).

Информационные технологии в менеджментеРазвитые СППР-генераторыВключают программные модули:Модуль управления БД на основе возможностей СУБД обеспечивает создание, запрос, консолидацию

Слайд 30Информационные технологии в менеджменте
Человеческие ресурсы СППР
– это конечные пользователи

-менеджеры, которые могут создавать свои небольшие СППР.

Информационные технологии в менеджментеЧеловеческие ресурсы СППР – это конечные пользователи -менеджеры, которые могут создавать свои небольшие СППР.

Слайд 31Информационные технологии в менеджменте
Базы моделей для поддержки решений
Часть моделей представляет

и поддерживает рутинные вычисления, например, однофакторные и двухфакторные what-if модели


(например,таблицы подстановки в Excel).
Более сложные математические модели представляют связи между многими переменными.
(например, множественная регрессия, общая задача линейного программирования).

Информационные технологии в менеджментеБазы моделей для поддержки решенийЧасть моделей представляет и поддерживает рутинные вычисления, например, однофакторные и

Слайд 32Информационные технологии в менеджменте
Набор технологий аналитического моделирования
При поддержке решений наиболее

часто используются технологии аналитического моделирования:
Анализ «что, если» (what-if анализ);
Анализ чувствительности;
Оптимизационный

анализ;
Анализ целевой функции;
Корреляционно-регрессионный анализ;
Анализ и прогнозирование на основе трендов
Информационные технологии в менеджментеНабор технологий аналитического моделированияПри поддержке решений наиболее часто используются технологии аналитического моделирования:Анализ «что, если»

Слайд 33Информационные технологии в менеджменте
Анализ и прогнозирование на основе трендов.
Основные понятия


Тренд – это функция заданного вида, с помощью которой можно

аппроксимировать построенный по данным таблицы график, служит для выявления тенденций развития процесса, представленного в виде диаграммы, и обеспечивает прогноз на заданный период.
Линия тренда – графическое представление трендов в рядах данных.
Регрессионный анализ (экстраполяция) – форма статистического анализа, используемая при прогнозировании. Оценивается отношение между переменными, в результате чего одна переменная может быть предсказана через другие.
Среднее квадратическое отклонение – вычисляемое значение, которое в регрессионном анализе характеризует достоверность линии тренда для прогнозирования, помогает определить наиболее подходящую линию тренда.

Информационные технологии в менеджментеАнализ и прогнозирование на основе трендов. Основные понятия Тренд – это функция заданного вида,

Слайд 34Информационные технологии в менеджменте
Условие установления наиболее подходящего типа регрессионной зависимости
Идеально

величина достоверности аппроксимации R2 =1.
Если величина достоверности аппроксимации R2

уместно говорить о том, что тип зависимости для описания процесса изменения показателя не подходит.
Если ни в одном из вариантов исследуемых типов регрессионных линий (трендов) величина достоверности аппроксимации не равна единице, то выбирают тот тип, для которого величина достоверности аппроксимации максимальна.
Информационные технологии в менеджментеУсловие установления наиболее подходящего типа регрессионной зависимостиИдеально величина достоверности аппроксимации R2 =1. Если величина

Слайд 35Информационные технологии в менеджменте
В MS Excel предусмотрено несколько стандартных типов

тренда:
линейный,
логарифмический,
степенной,
экспоненциальный,
полиномиальный,
скользящее среднее.

Информационные технологии в менеджментеВ MS Excel предусмотрено несколько стандартных типов тренда: линейный, логарифмический, степенной, экспоненциальный, полиномиальный, скользящее

Слайд 36Информационные технологии в менеджменте
MS Excel содержит ряд родственных статистических функций

для экстраполяционного анализа:
функция ТЕНДЕНЦИЯ,
функция РОСТ,
функция ЛИНЕЙН,
функция

ЛГРФПРИБЛ.
Информационные технологии в менеджментеMS Excel содержит ряд родственных статистических функций для экстраполяционного анализа: функция ТЕНДЕНЦИЯ, функция РОСТ,

Слайд 37Информационные технологии в менеджменте
Средства Excel для получения прогноза в числовом

виде и его оценки
функция ПРЕДСКАЗ из группы статистических функций -

для расчета прогноза в одной точке на основе линейного тренда;
однофакторная модель what-if модель и ее опция Таблица подстановки - для одновременного сглаживания исходных уравнений и расчета прогноза в нескольких точках по разным трендам;
Для расчета доверительного интервала прогноза
инструмент из группы средств анализа данных (Описательные статистики), если рассматривается генеральная совокупность;
в других случаях применяется серия стандартных статистических функций:
СТАНДОТКЛОН и СТАНДОТКЛОНП – соответственно стандартное отклонение по выборке и по генеральной совокупности;
СЧЕТ – количество чисел (наблюдений) или размер совокупности;
ДОВЕРИТ – доверительный интервал
Информационные технологии в менеджментеСредства Excel для получения прогноза в числовом виде и его оценкифункция ПРЕДСКАЗ из группы

Слайд 38Информационные технологии в менеджменте
Оптимизационный анализ
Типы задач оптимизации:
Задачи о перевозках:


например, минимизация расходов по доставке товаров с нескольких фабрик в

несколько магазинов с учетом спроса;
Задачи распределения рабочих мест:
например, минимизация расходов на содержание штата с соблюдением требований, определенных законодательством;
Управление ассортиментом товаров: извлечение максимальной прибыли с помощью варьирования ассортиментным набором товаров (при соблюдении требований клиентов).
Аналогичная задача возникает при продаже товаров с разной структурой затрат, рентабельностью и показателями спроса.
Замена или смешивание материалов:
например, манипуляция материалами с целью снижения себестоимости, поддержания необходимого уровня качества и соблюдения требований потребителей.
Задачи линейной алгебры:
решение линейных уравнений.
Информационные технологии в менеджментеОптимизационный анализТипы задач оптимизации: Задачи о перевозках: например, минимизация расходов по доставке товаров с

Слайд 39Информационные технологии в менеджменте
Инструмент MS Excel «Поиск решения»
предназначен для высококвалифицированного

менеджера, владеющего математическими методами поиска оптимального решения сложной специальной проблемы.
процедуру

поиска решения можно использовать для определения значения влияющей ячейки, которое соответствует экстремуму зависимой ячейки (например, расходы на рекламу, обеспечивающие максимальную прибыль).


Информационные технологии в менеджментеИнструмент MS Excel «Поиск решения»предназначен для высококвалифицированного менеджера, владеющего математическими методами поиска оптимального решения

Слайд 40Информационные технологии в менеджменте
Этапы процесса решения линейной оптимизационной задачи с

помощью Excel
подготовительный (подготовка табличной модели, ввод данных и формул);
основной (диалог

с оптимизатором для определения целевой ячейки, экстремума, изменяемых ячеек, а также ограничений);
заключительный (сохранение результатов текущего решения и сохранение созданной модели для возможных будущих решений).
Информационные технологии в менеджментеЭтапы процесса решения линейной оптимизационной задачи с помощью Excelподготовительный (подготовка табличной модели, ввод данных

Слайд 41Информационные технологии в менеджменте
Признаки задач, решаемыех с помощью оптимизатора
Имеется единственная

целевая ячейка. В нее вводится формула.
После завершения построения модели

и инициализации расчета программа автоматически должна добиться для этой ячейки экстремального результата.
В формуле целевой ячейки должны быть сделаны ссылки на одну или более изменяемых ячеек, от значений которых зависит результат.
Поиск решения устанавливает значения изменяемых ячеек так, чтобы найти для формулы целевой ячейки оптимальное решение.
Ограничивающих ячеек может быть не менее одной на каждую изменяемую ячейку.
Информационные технологии в менеджментеПризнаки задач, решаемыех с помощью оптимизатораИмеется единственная целевая ячейка. В нее вводится формула. После

Слайд 42Информационные технологии в менеджменте
Диалоговое окно «Поиск решения»

Информационные технологии в менеджментеДиалоговое окно «Поиск решения»

Слайд 43Информационные технологии в менеджменте
Диалоговое окно «Параметры поиска решения»
В диалоговом

окне «Параметры поиска решения» можно изменять условия и варианты поиска

решения исследуемой задачи, а также загружать и сохранять, используемые по умолчанию.
Информационные технологии в менеджментеДиалоговое окно «Параметры поиска решения» В диалоговом окне «Параметры поиска решения» можно изменять условия

Слайд 44Информационные технологии в менеджменте
Корреляционно-регрессионный анализ
Методами корреляционно-регрессионного анализа измеряют тесноту связей

показателей с помощью коэффициента корреляции.
При этом обнаруживаются связи, различные

по силе (сильные, слабые, умеренные и др.) и различные по направлению (прямые, обратные).
Если связи окажутся существенными, то целесообразно найти их математическое выражение в виде регрессионной модели и оценить статистическую значимость модели.
В экономике значимое уравнение используется, как правило, для прогнозирования изучаемого явления или показателя.
Информационные технологии в менеджментеКорреляционно-регрессионный анализМетодами корреляционно-регрессионного анализа измеряют тесноту связей показателей с помощью коэффициента корреляции. При этом

Слайд 45Информационные технологии в менеджменте
Корреляционно-регрессионный анализ
Корреляционно-регрессионный анализ связей между переменными показывает,

как один набор переменных (Х) может влиять на другой набор

(Y).
Информационные технологии в менеджментеКорреляционно-регрессионный анализКорреляционно-регрессионный анализ связей между переменными показывает, как один набор переменных (Х) может влиять

Слайд 46Информационные технологии в менеджменте
Этапы корреляционно-регрессионного анализа
1. Сбор данных
Сбор данных

создает фундамент прогнозам. Поэтому есть ряд требований и правил, которые

следует соблюдать при сборе данных:
Данные должны быть наблюдаемыми, т.е. полученными в результате замера, а не расчета.
Наблюдения следует спланировать.
По мнению статистиков, число наблюдений должно превышать число факторов не менее, чем в 4-6 раз, по мнению других – в 7-8 раз и даже не менее 10 раз.
Информационные технологии в менеджментеЭтапы корреляционно-регрессионного анализа1. Сбор данных Сбор данных создает фундамент прогнозам. Поэтому есть ряд требований

Слайд 47Информационные технологии в менеджменте
Этапы корреляционно-регрессионного анализа
2. Корреляционный анализ
Цель – определить

характер связи (прямая, обратная) и силу связи (связь отсутствует, связь

слабая, умеренная, заметная, сильная, весьма сильная, полная связь).
Корреляционный анализ создает информацию о характере и степени выраженности связи (коэффициент корреляции), которая используется для отбора существенных факторов, а также для планирования эффективной последовательности расчета параметров регрессионных уравнений.
при одном факторе вычисляют коэффициент корреляции
при наличии нескольких факторов строят корреляционную матрицу, из которой выясняют два вида связей: (1) связи зависимой переменной с независимыми, (2) связи между самими независимыми.
Информационные технологии в менеджментеЭтапы корреляционно-регрессионного анализа2. Корреляционный анализЦель – определить характер связи (прямая, обратная) и силу связи

Слайд 48Информационные технологии в менеджменте
Этапы корреляционно-регрессионного анализа
3. Расчет параметров и построение

регрессионных моделей
Цель - отыскать наиболее точную меру выявленной связи, чтобы

можно было прогнозировать значения зависимой величины Y, если будут известны значения независимых величин X1, X2, …, Xn.
Эту меру выражают математической моделью линейной множественной регрессионной зависимости:
Y = a0 + b1X1 + b2X2 + … + bnXn
Вычисляются параметры модели:
свободный член a0 (константа, или пересечение)
коэффициенты bn (коэффициенты регрессии).
Величину Y называют откликом,
X1, X2, …, Xn. – факторами или предикторами.
Оценка статистической значимости каждого варианта уравнения с целью – получить уравнение наивысшей значимости.
Информационные технологии в менеджментеЭтапы корреляционно-регрессионного анализа3. Расчет параметров и построение регрессионных моделейЦель - отыскать наиболее точную меру

Слайд 49Информационные технологии в менеджменте
Этапы корреляционно-регрессионного анализа
4. Определение статистической значимости
Цель -

выяснение пригодности постулируемой модели для использования ее в целях предсказания

значений отклика.
На этом этапе важную роль играют
коэффициент детерминации
F-критерий значимости регрессии.
Информационные технологии в менеджментеЭтапы корреляционно-регрессионного анализа4. Определение статистической значимостиЦель - выяснение пригодности постулируемой модели для использования ее

Слайд 50Информационные технологии в менеджменте
Этапы корреляционно-регрессионного анализа
5. Применение модели
Если полученная модель

статистически значима, ее применяют для прогнозирования (предсказания), управления или объяснения.
Если

же обнаружена незначимость, то модель отвергают, предполагая, что истинной окажется какая-то другая модель.
Информационные технологии в менеджментеЭтапы корреляционно-регрессионного анализа5. Применение моделиЕсли полученная модель статистически значима, ее применяют для прогнозирования (предсказания),

Слайд 51Информационные технологии в менеджменте
Информционные технологии на основе программы Project Expert

Информационные технологии в менеджментеИнформционные технологии на основе программы  Project Expert

Слайд 52Информационные технологии в менеджменте
Project Expert
Это развитая специализированная система поддержки принятия

решений (СППР), предназначенная для менеджеров, проектирующих финансовую модель нового или

действующего предприятия различной отраслевой принадлежности и масштабов.
Информационные технологии в менеджментеProject ExpertЭто развитая специализированная система поддержки принятия решений (СППР), предназначенная для менеджеров, проектирующих финансовую

Слайд 53Информационные технологии в менеджменте
Project Expert позволяет решить задачи
Детально описать и

спроектировать деятельность любого предприятия с учетом изменения параметров внешней среды

(инфляция, налоги, курсы валют);
Разработать план развития предприятия или реализации инвестиционного проекта, стратегию маркетинга и стратегию производства, обеспечивающую рациональное использование материальных, людских и финансовых ресурсов;
Определить схему финансирования предприятия;
Апробировать различные сценарии развития предприятия, варьируя значения факторов, способных повлиять на его финансовые результаты;
Подготовить финансовые отчеты (отчет о движении денежных средств, баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет об использовании прибыли) и бизнес-план инвестиционного проекта, полностью соответствующие международным требованиям, на русском и английском языках;
Провести всесторонний анализ предприятия (проекта), в том числе анализ общей эффективности, анализ чувствительности, анализ денежных потоков для каждого участника проекта, анализ финансового состояния и доходности предприятия с помощью трех десятков автоматически исчисляемых показателей.
Информационные технологии в менеджментеProject Expert позволяет решить задачи Детально описать и спроектировать деятельность любого предприятия с учетом

Слайд 54Информационные технологии в менеджменте
Project Expert формирует
Балансовый отчет
Отчет о прибылях и

убытках
В соответствии со стандартами IAS
Бизнес-план
В соответствии со стандартом UNIDO

Информационные технологии в менеджментеProject Expert формируетБалансовый отчетОтчет о прибылях и убыткахВ соответствии со стандартами IASБизнес-планВ соответствии со

Слайд 55Информационные технологии в менеджменте
Информационные продукты Project Expert
Детальный финансовый план

и потребность в денежных средствах на перспективу
Схема финансирования предприятия, оценка

возможностей и эффективности привлечения денежных средств из различных источников
План развития предприятия или реализации инвестиционного проекта, наиболее эффективная стратегия маркетинга или производственная стратегия, обеспечивающая рациональное использование ресурсов
Сценарии развития предприятия для разных наборов значений факторов, влияющих на финансовые результаты
Стандартные финансовые документы и основные показатели
Бизнес-план инвестиционного проекта, оформленный в соответствии с международными требованиями
Информационные технологии в менеджментеИнформационные продукты Project Expert Детальный финансовый план и потребность в денежных средствах на перспективуСхема

Слайд 56Информационные технологии в менеджменте
Основные этапы финансового планирования с помощью

Project Expert

Информационные технологии в менеджментеОсновные этапы финансового планирования с помощью       Project Expert

Слайд 57Информационные технологии в менеджменте
Компоненты финансовой модели предприятия в Project Expert

Информационные технологии в менеджментеКомпоненты финансовой модели предприятия в Project Expert

Слайд 58Информационные технологии в менеджменте
Окно «Содержание» Project Expert
Разделы
Модули раздела Проект

Информационные технологии в менеджментеОкно «Содержание» Project Expert РазделыМодули раздела Проект

Слайд 59Информационные технологии в менеджменте
Взаимосвязи модулей Project Expert с этапами работы


Построение финансовой модели – модули разделов Проект, Компания, Окружение, Инвестиционный

план, Операционный план
Расчет потребности в финансировании, разработка стратегии финансирования - модули раздела Финансирование
Анализ проекта - модули раздела Анализ проекта
Формирование отчетов - модули раздела Результаты
Контроль за реализацией проекта - модули раздела Актуализация


Информационные технологии в менеджментеВзаимосвязи модулей Project Expert с этапами работы Построение финансовой модели – модули разделов Проект,

Слайд 60Информационные технологии в менеджменте
Для построения финансовой модели предприятия используются модули

разделов Проект, Компания, Окружение, Инвестиционный план, Операционный план

Информационные технологии в менеджментеДля построения финансовой модели предприятия используются модули разделов Проект, Компания, Окружение, Инвестиционный план, Операционный

Слайд 61Информационные технологии в менеджменте
Для расчета потребности в финансировании, разработка стратегии

финансирования используются модули раздела «Финансирование»

Информационные технологии в менеджментеДля расчета потребности в финансировании, разработка стратегии финансирования используются модули раздела «Финансирование»

Слайд 62Информационные технологии в менеджменте
Для анализа проекта используются модули раздела «Анализ

проекта»

Информационные технологии в менеджментеДля анализа проекта используются модули раздела «Анализ проекта»

Слайд 63Информационные технологии в менеджменте
Для формирования отчетов используются модули раздела «Результаты»

Информационные технологии в менеджментеДля формирования отчетов используются модули раздела «Результаты»

Слайд 64Информационные технологии в менеджменте
Для контроля за реализацией проекта используются модули

раздела «Актуализация»

Информационные технологии в менеджментеДля контроля за реализацией проекта используются модули раздела «Актуализация»

Слайд 65Информационные технологии в менеджменте
Основные модули раздела «Проект»

Информационные технологии в менеджментеОсновные модули раздела «Проект»

Слайд 66Информационные технологии в менеджменте
Модули раздела «Компания»

Информационные технологии в менеджментеМодули раздела «Компания»

Слайд 67Информационные технологии в менеджменте
Модули раздела «Окружение»

Информационные технологии в менеджментеМодули раздела «Окружение»

Слайд 68Информационные технологии в менеджменте
Модули раздела «Инвестиционный план»

Информационные технологии в менеджментеМодули раздела «Инвестиционный план»

Слайд 69Информационные технологии в менеджменте
Модули раздела «Финансирование»

Информационные технологии в менеджментеМодули раздела «Финансирование»

Слайд 70Информационные технологии в менеджменте
Основные модули раздела «Операционный план»

Информационные технологии в менеджментеОсновные модули раздела «Операционный план»

Слайд 71Информационные технологии в менеджменте
Основные модули раздела «Результаты»

Информационные технологии в менеджментеОсновные модули раздела «Результаты»

Слайд 72Информационные технологии в менеджменте
Модули раздела «Анализ проекта»

Информационные технологии в менеджментеМодули раздела  «Анализ проекта»

Слайд 73Информационные технологии в менеджменте
Модули раздела «Актуализация»

Информационные технологии в менеджментеМодули раздела «Актуализация»

Слайд 74Информационные технологии в менеджменте
Project Expert
поддерживает связь с наиболее известными системами

планирования и управления :
MS Project,
Primavera,
Project Planner ,
Sure

Truck.
Данные импортируются и экспортируются в формате сетевого графика GANTT, с описанием этапов, их взаимосвязей и т.д.
Информационные технологии в менеджментеProject Expertподдерживает связь с наиболее известными системами планирования и управления : MS Project, Primavera,

Слайд 75Информационные технологии в менеджменте
Project Expert
Являясь ядром в комплексе программ финансового

анализа и проектирования, способен автоматически «закачивать» информацию, характеризующую стартовое состояние

предприятия, из программы финансового анализа Audit Expert и данные операционного плана маркетинга – из программы Marketing Expert.
Информационные технологии в менеджментеProject ExpertЯвляясь ядром в комплексе программ финансового анализа и проектирования, способен автоматически «закачивать» информацию,

Слайд 76Информационные технологии в менеджменте
Комплекс программ финансового анализа
Программа Biz Planner
модификация

Project Expert для планирования и анализа эффективности инвестиций на предприятиях

малого и среднего бизнеса.
Программа Audit Expert
инструмент комплексного анализа финансового состояния и результатов деятельности предприятия..
Программа Marketing Expert
система поддержки принятия решений на всех этапах разработки стратегического и тактического планов маркетинга и контроля над их реализацией.
Программа Forecast Expert
предназначена для построения прогноза временного ряда с помощью модели авторегрессии и интегрированного скользящего среднего (АРИСС, АРПСС, ARIMA, бокса-Дженкинса).
Информационные технологии в менеджментеКомплекс программ финансового анализаПрограмма Biz Planner модификация Project Expert для планирования и анализа эффективности

Слайд 77Информационные технологии в менеджменте
Глоссарий
Пользовательский интерфейс является диалоговым компонентом системы

и представляет собой программные и аппаратные средства, которые обеспечивают взаимодействие

пользователя с системой
Информационная технология - совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов, повышения их надежности и оперативности.
Неструктурированные задачи – это качественно выраженные проблемы, содержащие лишь описание важнейших ресурсов, признаков и характеристик, количественные зависимости между которыми совершенно неизвестны.
Слабоструктурированные задачи – это смешанные проблемы, содержащие как качественные элементы, так и малоизвестные, неопределенные стороны, которые имеют тенденцию доминировать.



Информационные технологии в менеджментеГлоссарий Пользовательский интерфейс является диалоговым компонентом системы и представляет собой программные и аппаратные средства,

Слайд 78Информационные технологии в менеджменте
Контрольные вопросы для самостоятельной оценки качества освоения

темы
Дайте определение систем поддержки принятия решений.
Каковы функции систем поддержки принятия

решений?
Какова эволюция систем поддержки принятия решений?
Назовите классы систем поддержки принятия решений.
Приведите примеры использования СППР.
Охарактеризуйте основные компоненты СППР.
Какие типы моделей используются в СППР?
Какие технологии аналитического моделирования в СППР вы знаете?
Что понимают под универсальными генераторами поддержки принятия управленческих решений?
Что понимают под специализированные генераторами поддержки принятия управленческих решений?
Представьте схематично трехэтапную модель формирования решений и дайте ее характеристику.
Каково назначение и основные функции программы Project Expert?
Какова типовая последовательность работ с программой Project Expert?
Какие программные приложения существуют в системе Project Expert?
Информационные технологии в менеджментеКонтрольные вопросы для самостоятельной оценки качества освоения темыДайте определение систем поддержки принятия решений.Каковы функции

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика