Разделы презентаций


Тема 3: Основы планирования

Содержание

План лекции:1 Понятие планирования и история его развития.2 Принципы планирования.3 Формы планирования и виды планов.4 Методы планирования.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 3: Основы планирования

Тема 3: Основы планирования

Слайд 2План лекции:
1 Понятие планирования и история его развития.
2 Принципы планирования.
3

Формы планирования и виды планов.
4 Методы планирования.

План лекции:1 Понятие планирования и история его развития.2 Принципы планирования.3 Формы планирования и виды планов.4 Методы планирования.

Слайд 31 вопрос
Понятие планирования и история его развития

1 вопросПонятие планирования и история его развития

Слайд 4План – представляет собой постановку точно определённой цели и предвидение

детальных событий исследуемого объекта, в нём устанавливаются пути и средства

развития в соответствии с поставленными задачами, обосновываются принимаемые управленческие решения. Его главная отличительная черта – конкретность показателей, их определённость по времени и количественно.

План – представляет собой постановку точно определённой цели и предвидение детальных событий исследуемого объекта, в нём устанавливаются

Слайд 5Требования к плану:
Оптимальность
Определённость
Четкое определение целей и задач

Требования к плану:ОптимальностьОпределённостьЧеткое определение целей и задач

Слайд 64 этапа формирования:
1- Становление планирования (1917 - 1928 гг.) –

1917г. - ВСНХ управляет экономикой, созданы отраслевые главки (главтекстиль, главметалл,

и т.д.);1920г. - сформирован первый в мире план ГОЭЛРО (в период становления плана начали формироваться методологические основы планирования, были определены важнейшие черты, принципы и методы планирования);02.1921г. - образован Госплан, тем самым были созданы предпосылки для согласования планов предприятий и отраслей с планами народного хозяйства в целом (первый план разработанный Госпланом был продовольственный); 12.1922г. – образование СССР сделало возможным создание единой системы планов и плановых органов для всех республик, входящих в его состав; 1928-1929гг. – первый народнохозяйственный план, а 1928-1932гг. – первый 5-летний план, охватывал 50 отраслей.
2- Формирование системы планов, методологии и организации планирования (1929 - 1960гг.) – планирование в этот период носило директивный характер и опиралось на административные методы. Главным для предприятий было выполнение поставленных свыше планов, спрос на продукцию не учитывался.
3- Этап стабильного функционирования жёстко централизованной плановой системы (1961 – 1990гг.) – наиболее значимые реформы проходили в 1964г. и в 1985г.
4- Этап становления и развития рыночных отношений (1991 – по наши дни).

4 этапа формирования:1- Становление планирования (1917 - 1928 гг.) – 1917г. - ВСНХ управляет экономикой, созданы отраслевые

Слайд 72 вопрос
Принципы планирования

2 вопросПринципы планирования

Слайд 8Принципы:
Принцип социальной направленности и приоритета общественных потребностей;
Принцип повышения эффективности общественного

производства;
Принцип пропорциональности и сбалансированности;
Принцип приоритетности;
Принцип согласования долгосрочных и краткосрочных целей

и задач.
Принципы:Принцип социальной направленности и приоритета общественных потребностей;Принцип повышения эффективности общественного производства;Принцип пропорциональности и сбалансированности;Принцип приоритетности;Принцип согласования долгосрочных

Слайд 9План должен быть:
Полным - учтены все стороны плановой деятельности;
Точным –

подробный просчёт каждого решения;
Эластичным и гибким – возможность плана приспосабливаться

к изменению условий;
Экономичным – расходы должны находиться в разумном соотношении с получаемым эффектом.
Непрерывным – в соответствии с этим принципом должны разрабатываться планы различного временного интервала и увязываться между собой, т.к. планирование – постоянно происходящий процесс.

План должен быть:Полным - учтены все стороны плановой деятельности;Точным – подробный просчёт каждого решения;Эластичным и гибким –

Слайд 103 вопрос:
Формы планирования и виды планов

3 вопрос:Формы планирования и виды планов

Слайд 11Совокупность различных видов планирования применяемых одновременно, называется формой планирования.

Совокупность различных видов планирования применяемых одновременно, называется формой планирования.

Слайд 12Директивное планирование – процесс принятия решений, имеющих обязательный характер для

объектов планирования.
Индикативное планирование – представляет собой наиболее распространённую форму государственного

управления макроэкономическим развитием. Противоположное директивному, так как не носит обязательный характер, а является направляющим и рекомендательным. Задания индикативного планирования называются ­– индикаторами.
Директивное планирование – процесс принятия решений, имеющих обязательный характер для объектов планирования.Индикативное планирование – представляет собой наиболее

Слайд 13Стратегическое планирование - представляет собой адаптивный про­цесс, в результате которого

происходит регулярная (ежегодная) кор­ректировка решений, оформленных в виде программ, прогнозов,

пла­нов, дополнений и изменений системы мер по их выполнению па основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в экономическом развитии государства, соответствующих государст­вах-партнерах и мировом сообществе.
Стратегическое планирование - представляет собой адаптивный про­цесс, в результате которого происходит регулярная (ежегодная) кор­ректировка решений, оформленных в

Слайд 14Виды планов:
По сроку действия плана:
Перспективное (долгосрочное) – охватывает период более

5 лет, охватывают долговременную стратегию предприятия.
Среднесрочное – от 1

до 5 лет, может совпадать с текущим, тогда составляется скользящий пятилетний план, в котором детализируется первый год до уравнения текущего плана.
Текущее (краткосрочное) – до 1 года, включает в себя полугодичное, квартальное и т.д. до суточного планирования.

Виды планов:По сроку действия плана:Перспективное (долгосрочное) – охватывает период более 5 лет, охватывают долговременную стратегию предприятия. Среднесрочное

Слайд 15По содержанию плановых решений:
Стратегическое – ориентированно на долгосрочную перспективу

и определяет основные направления развития субъекта хозяйствования. С помощью стратегического

планирования принимаются решения о расширении деятельности, о стимулировании спроса, об удовлетворении нужд потребителей, о выпуске продукции и рынках сбыта.
Если стратегическое планирование это поиск новых возможностей предприятия, то тактическое планирование это процесс создания предпосылок для реализации этих новых возможностей, а оперативно-календарное планирование – процесс их реализации.
Тактическое планирование позволяет на основании предварительного анализа выявить и реализовать неиспользованные возможности, с целью повышения объёма производства, снижения затрат, повышения качества продукции, повышения производительности труда. Охватывает краткосрочный и среднесрочный период.
Оперативно – календарное планирование – завершающий этап планирования хозяйственной деятельности предприятия. Основная задача оперативно – календарного планирования конкретизировать показатели тактического плана, для того чтобы планомерно и ритмично организовать повседневную работу предприятия и его подразделений. Оперативно – календарное планирование увязывает все элементы предприятия в единый производственный механизм, включая техническую подготовку производства, материально-техническое обеспечение производства, создание запасов материальных ресурсов, сбыт продукции.

По содержанию плановых решений: Стратегическое – ориентированно на долгосрочную перспективу и определяет основные направления развития субъекта хозяйствования.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика