Разделы презентаций


Тема 3 Система маркетинговых исследований ФГОБУ ВО Финансовый

Содержание

План лекции1. Понятие маркетингового исследования.2. Процесс маркетингового исследования.3. Виды маркетинговой информации.4. Источники вторичной информации.5. Методы сбора первичной информации.6. Использование анкет в маркетинговых исследованиях.7. Классификация вопросов в анкете.8. Маркетинговая информационная система.9. Сегментирование

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 3 «Система маркетинговых исследований»
ФГОБУ ВО «Финансовый университет
при Правительстве Российской

Федерации»
Лекции по дисциплине «Управление маркетингом»
Автор: Карасев Александр Павлович,
канд. экон. наук,

доцент кафедры «Менеджмент и общегуманитарные науки» Ярославского филиала
Финансового университета при Правительстве Российской Федерации

Ярославль 2020

Тема 3 «Система маркетинговых исследований»ФГОБУ ВО «Финансовый университетпри Правительстве Российской Федерации»Лекции по дисциплине «Управление маркетингом»Автор: Карасев Александр

Слайд 2План лекции
1. Понятие маркетингового исследования.
2. Процесс маркетингового исследования.
3. Виды маркетинговой

информации.
4. Источники вторичной информации.
5. Методы сбора первичной информации.
6. Использование анкет

в маркетинговых исследованиях.
7. Классификация вопросов в анкете.
8. Маркетинговая информационная система.
9. Сегментирование рынка.
10. Признаки сегментирования.
11. Требования к сегментам.
12. Стратегии охвата рынка.
План лекции1. Понятие маркетингового исследования.2. Процесс маркетингового исследования.3. Виды маркетинговой информации.4. Источники вторичной информации.5. Методы сбора первичной

Слайд 3Понятие маркетингового исследования
Маркетинговые исследования – это систематический сбор, регистрация,
интерпретация, обработка

и анализ информации о различных вопросах маркетинговой деятельности предприятия.
Направления маркетинговых

исследований:
1. Оценки распределения долей рынка.
2. Исследование емкости рынка.
3. Анализ сегментов рынка.
4. Исследование мотиваций и поведения потребителей.
5. Прогноз развития рынка.
6. Анализ эффективности рекламных компаний.
7. Изучение целевой аудитории рекламы.
8. Разработка рекламной стратегии.
Понятие маркетингового исследованияМаркетинговые исследования – это систематический сбор, регистрация,интерпретация, обработка и анализ информации о различных вопросах маркетинговой

Слайд 4Процесс маркетингового исследования
Этапы маркетингового исследования:
1. Определение целей исследования.
2. Выбор источников

информации и методов ее сбора.
3. Сбор первичной и вторичной информации.
4.

Анализ собранных данных.
5. Выводы и рекомендации.

Цели маркетингового исследования:
- исследование характеристик рынка;
- оценка спроса;
- исследование конкурентов;
- анализ сбыта;
- ценовой анализ;
- исследование товаров;
- краткосрочное и долгосрочное прогнозирование;
- исследование системы стимулирования сбыта и рекламы.

Процесс маркетингового исследованияЭтапы маркетингового исследования:1. Определение целей исследования.2. Выбор источников информации и методов ее сбора.3. Сбор первичной

Слайд 5Виды маркетинговой информации
Внутренняя
Внешняя
Первичная
Вторичная
Количественная
Качественная
По источнику получения:
По форме представления:
По количеству раз использования:

Виды маркетинговой информацииВнутренняяВнешняяПервичнаяВторичнаяКоличественнаяКачественнаяПо источнику получения:По форме представления:По количеству раз использования:

Слайд 6Преимущества и недостатки первичной и вторичной информации.

Виды маркетинговой информации

Преимущества и недостатки первичной и вторичной информации.Виды маркетинговой информации

Слайд 7Источники вторичной информации
Внутренние источники:
документация предприятия
(например, отчет по продажам);
- списки

поставщиков и
подрядчиков;
- список жалоб покупателей;
- маркетинговая информационная
система;
результаты ранее проводимых
маркетинговых

исследований.

Внешние источники:
- средства массовой информации
(СМИ);
- Интернет;
- публикации различных
экономических
организаций и ассоциаций;
- отчеты специализированных
маркетинговых фирм;
- государственная официальная
статистика;
- базы и банки данных;
ярмарки, конференции,
выставки.

Источники вторичной информацииВнутренние источники: документация предприятия(например, отчет по продажам);- списки поставщиков иподрядчиков;- список жалоб покупателей;- маркетинговая информационнаясистема;

Слайд 8Методы сбора первичной информации
1. Наблюдение
2. Опрос
3. Эксперимент
Анкетирование
Интервью

Методы сбора первичной информации1. Наблюдение2. Опрос3. ЭкспериментАнкетированиеИнтервью

Слайд 9Наблюдение
Наблюдение - это метод сбора первичной информации
об изучаемом объекте путем

непосредственного восприятия
и регистрации его действий и ситуации.
1. Открытое и скрытое
2.

Включенное и невключенное

3. Прямое и косвенное

4. Осуществляемое человеком и
механическими средствами

НаблюдениеНаблюдение - это метод сбора первичной информацииоб изучаемом объекте путем непосредственного восприятияи регистрации его действий и ситуации.1.

Слайд 10Классификация количественных методов опроса

Классификация количественных методов опроса

Слайд 11Метод фокус-групп
При методе фокус-групп используются
элементы трех видов интервью:
группового, глубинного и

фокусированного.
Для проведения фокус-группы собирается
группа человек и модератор (ведущий) вместе
с ней

обсуждает вопросы, которые
предусмотрены маркетинговым исследованием.
Оптимальная численность группы колеблется от 6 до 12 человек.
В рамках одного исследования проводится несколько фокус-групп (от 3 до 8 и больше) с разными респондентами. Группа должна обладать определенной гомогенностью (однородностью) по полу, возрасту, социальному статусу, но ни в коем случае не по точкам зрения.
Метод фокус-группПри методе фокус-групп используютсяэлементы трех видов интервью:группового, глубинного и фокусированного.Для проведения фокус-группы собираетсягруппа человек и модератор

Слайд 12Эксперимент – это манипулирование независимыми переменными
с целью определения степени их

влияния на другие,
зависимые переменные при сохранении контроля за влиянием
третьих, не

изучаемых параметров.

Эксперимент

1. Полевые эксперименты
осуществляются в реальных
условиях
(дома, в магазине).
Обеспечивают высокую
степень надежности
результатов.

2. Лабораторные эксперименты
осуществляются в искусственно
созданных условиях.
Требуют меньше
затрат времени и денег.
Легче контролировать влияние
побочных факторов.

Эксперимент – это манипулирование независимыми переменнымис целью определения степени их влияния на другие,зависимые переменные при сохранении контроля

Слайд 13Структура анкеты
Анкета - это объединенная единым исследовательским замыслом
система вопросов, направленных

на выявление
количественно-качественных характеристик объекта и предмета анализа.
1. Вступление
2. Общая техника

заполнения анкеты

3. Основная часть анкеты:
- количество вопросов;
- сложные вопросы;
- рекомендуемая продолжительность

4. «Паспортичка»

Структура анкетыАнкета - это объединенная единым исследовательским замысломсистема вопросов, направленных на выявлениеколичественно-качественных характеристик объекта и предмета анализа.1.

Слайд 14Классификация вопросов в анкете
По содержанию
о знаниях
об отношениях
о поведении
о мотивации
По форме

ответа
Открытые
Закрытые
Полузакрытые

Классификация вопросов в анкетеПо содержаниюо знанияхоб отношенияхо поведениио мотивацииПо форме ответаОткрытыеЗакрытыеПолузакрытые

Слайд 15Классификация вопросов в анкете
Простая альтернатива
Виды закрытых вопросов
Сложная альтернатива
Вопрос-меню
Различные шкалы
По функциям
Дополнительные
Основные
Контрольные
Фильтры
Вводные

Классификация вопросов в анкетеПростая альтернативаВиды закрытых вопросовСложная альтернативаВопрос-менюРазличные шкалыПо функциямДополнительныеОсновныеКонтрольныеФильтрыВводные

Слайд 16Маркетинговая информационная система
Маркетинговая информационная система - это совокупность персонала,
оборудования, процедур,

технологий и методов, предназначенная
для сбора, обработки, анализа и распределения в

установленное
время достоверной информации, необходимой для подготовки и
принятия маркетинговых решений.

Задачи МИС:
- раннее обнаружение возможных трудностей и проблем;
- выявление благоприятных возможностей;
- разработка и оценка вариантов стратегий и мероприятий маркетинга;
- оценка на основе статистического анализа и моделирования
уровня выполнения планов и реализации стратегии маркетинга.

Маркетинговая информационная системаМаркетинговая информационная система - это совокупность персонала,оборудования, процедур, технологий и методов, предназначеннаядля сбора, обработки, анализа

Слайд 17Структура маркетинговой информационной системы
Внутренняя
информация
Внешняя
информация
Система сбора
данных:
1. Маркетинговые
исследования.
2. Маркетинговая
разведка.
Банк информации
Устройство ввода-вывода
данных
Система моделей

и методов
обработки информации
Система распределения
информации
Лицо, принимающее
решение (ЛПР)

Структура маркетинговой информационной системыВнутренняяинформацияВнешняяинформацияСистема сбораданных:1. Маркетинговыеисследования.2. Маркетинговаяразведка.Банк информацииУстройство ввода-выводаданныхСистема моделей и методовобработки информацииСистема распределенияинформацииЛицо, принимающеерешение (ЛПР)

Слайд 18Сегментирование рынка
Сегментирование рынка - это выделение части рынка, обладающего
определенными потребительскими

признаками.
Признаки сегментирования потребительских рынков
Географические
Демографические и
социально-экономические
Психографические
Поведенческие

Сегментирование рынкаСегментирование рынка - это выделение части рынка, обладающегоопределенными потребительскими признаками.Признаки сегментирования потребительских рынковГеографическиеДемографические исоциально-экономическиеПсихографическиеПоведенческие

Слайд 19Признаки сегментирования промышленных рынков
Сегментирование рынка
Географические
Отраслевые
Организационные
Экономические
Технологические
Маркетинговые

Признаки сегментирования промышленных рынковСегментирование рынкаГеографическиеОтраслевыеОрганизационныеЭкономическиеТехнологическиеМаркетинговые

Слайд 20Требования к сегментам
Терминологическая
определенность
Дифференцированная
реакция
Измеримость
Принцип
достижимости
Стабильность
сегментов
Значимость

Требования к сегментамТерминологическаяопределенностьДифференцированнаяреакцияИзмеримостьПринципдостижимостиСтабильностьсегментовЗначимость

Слайд 21Стратегии охвата рынка
Комплекс
маркетинга
Рынок
Недифференцированный маркетинг
Комплекс маркетинга 1
Комплекс маркетинга 2
Комплекс маркетинга 3
Комплекс

маркетинга 4
Сегмент рынка 1
Сегмент рынка 2
Сегмент рынка 3
Сегмент рынка 4
Дифференцированный

маркетинг
Стратегии охвата рынкаКомплексмаркетингаРынокНедифференцированный маркетингКомплекс маркетинга 1Комплекс маркетинга 2Комплекс маркетинга 3Комплекс маркетинга 4Сегмент рынка 1Сегмент рынка 2Сегмент рынка

Слайд 22Стратегии охвата рынка
Комплекс маркетинга
Сегмент рынка 1
Сегмент рынка 2
Сегмент рынка 3
Сегмент

рынка 4
Концентрированный (целевой) маркетинг

Стратегии охвата рынкаКомплекс маркетингаСегмент рынка 1Сегмент рынка 2Сегмент рынка 3Сегмент рынка 4Концентрированный (целевой) маркетинг

Слайд 23Список рекомендуемой литературы
1. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология
и

практика: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.:

Издательство
«Финпресс», 2003.
2. Дибб С., Симкин Л. Практическое руководство по сегментированию
рынка. – СПб: Питер, 2002.
3. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1990.
4. Маркетинг: Учебник для вузов / Под ред. Проф. Г. А. Васильева. –
М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
5. Маркетинг: Учебник для вузов / Под ред. Проф. А. Н. Романова. –
М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 1995.
6. Черчилль Г. А. Маркетинговые исследования. – СПб: Питер, 2001.
Список рекомендуемой литературы1. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методологияи практика: Учебник. – 3-е изд., перераб. и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика