Разделы презентаций


Тема 3. Сравнительный (рыночный) подход (СП) к оценке предприятия

Содержание

Вопросы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 3. Сравнительный (рыночный) подход (СП) к оценке предприятия.

Тема 3. Сравнительный (рыночный) подход (СП) к оценке предприятия.

Слайд 2Вопросы

Вопросы

Слайд 3Вопрос 1.
Общие характеристики и методологические основы СП к

оценке предприятия.




Вопрос 1.  Общие характеристики и методологические основы СП к оценке предприятия.

Слайд 4Сравнительный подход используется при оценке рыночной стоимости предприятия исходя из

данных о недавно совершённых сделках с аналогичными объектами.
Сравнительный подход

в оценке предполагает, что ценность активов определяется тем, за сколько они могут быть проданы при наличии достаточно сформированного финансового рынка. Другими словами, наиболее вероятной величиной стоимости оцениваемого предприятия может быть реальная цена продажи аналогичной фирмы, зафиксированная рынком.




Сравнительный подход используется при оценке рыночной стоимости предприятия исходя из данных о недавно совершённых сделках с аналогичными

Слайд 5Сходные объекты имущества предприятия должны быть проданы по схожим ценам
Основные

принципы сравнительного
(рыночного) подхода к оценке предприятия:
принцип замещения, согласно которому

рациональный инвестор не заплатит за оцениваемый объект больше, чем стоимость доступного к покупке аналогичного объекта, обладающего такой же полезностью
Сходные объекты имущества предприятия должны быть проданы по схожим ценамОсновные принципы сравнительного (рыночного) подхода к оценке предприятия:принцип

Слайд 6права собственности на объект;
условия финансирования сделки купли-продажи;
условия продажи объекта;
состояние рынка

продукции, работ, услуг, которые производит оцениваемое предприятие;
этап жизненного цикла, на

котором находятся предприятие-аналог и оцениваемое предприятие;
корректировка на местоположение предприятия;
физические характеристики оцениваемого предприятия (размеры предприятия, общий объём производства продукции, количество производственных мощностей и т.д.);
экономические и финансовые характеристики (уровень средней заработной платы и т.д.);
особенности существующего и будущего использования имущества предприятия.




Различия, которые должны быть учтены при оценке предприятия:

права собственности на объект;условия финансирования сделки купли-продажи;условия продажи объекта;состояние рынка продукции, работ, услуг, которые производит оцениваемое предприятие;этап

Слайд 7 Действенность сравнительного подхода снижается в случае, если сделок

было мало, если момент их совершения и момент оценки разделяет

продолжительный период времени, если рынок находится в аномальном состоянии, так как быстрые изменения на рынке приводят к искажению показателей.



Действенность сравнительного подхода снижается в случае, если сделок было мало, если момент их совершения и

Слайд 8Эксперт-оценщик при применении данного подхода использует следующие этапы:

Эксперт-оценщик при применении данного подхода использует следующие этапы:

Слайд 9 1) определение стоимости дополнительных элементов путём парных

сравнений. Сравниваются цены у двух групп объектов, имеющих и не

имеющих эти элементы. Таким образом определяется стоимость вспомогательных устройств к станкам, стоимость вспомогательных сооружений к зданиям.
2) измерение корректировок, учитывающих различия между объектами по отдельным техническим и размерным параметрам. Для этого используются:




Расчётные процедуры при анализе цен аналогичных объектов:

1) определение стоимости дополнительных элементов путём парных сравнений. Сравниваются цены у двух групп объектов,

Слайд 12 3) расчёт стоимости по удельным стоимостным показателям, единым

для определённой группы аналогичных объектов.
4) расчёт стоимости с

помощью мультипликаторов.
5) расчёт стоимости с помощью корреляционных моделей.




Расчётные процедуры при анализе цен аналогичных объектов:

3) расчёт стоимости по удельным стоимостным показателям, единым для определённой группы аналогичных объектов.  4)

Слайд 13 Сравнение двух или более рыночных продаж с целью

получения величины корректировки для одного элемента сравнения. Абсолютная точность здесь

достигается в том случае, когда у объекта совпадают все элементы кроме одного.




Анализ парного набора данных:

Сравнение двух или более рыночных продаж с целью получения величины корректировки для одного элемента сравнения.

Слайд 14 Используется математический аппарат статистики и регрессионного анализа, чтобы

обработать массив данных о характеристиках объектов оценки и ценах их

продаж. Трудность состоит в определении числа факторов, существенно влияющих на цену, и в выделении их весовых значений.





Статистический анализ:

Используется математический аппарат статистики и регрессионного анализа, чтобы обработать массив данных о характеристиках объектов оценки

Слайд 15 Все результаты статистики выражаются в графическом виде могут

показать распределение рынка в элементах сравнения.





Графический анализ:

Все результаты статистики выражаются в графическом виде могут показать распределение рынка в элементах сравнения. Графический

Слайд 16 Для первоначального расчёта корректировок используют первоначальную или восстановительную

стоимость объекта оценки и объектов-аналогов.





Анализ издержек:

Для первоначального расчёта корректировок используют первоначальную или восстановительную стоимость объекта оценки и объектов-аналогов. Анализ издержек:

Слайд 17 Определяются величины корректировок на основании данных, не относящихся

непосредственно к объекту оценки или объекту-аналогу. Также данные обычно содержатся

в отчётах и публикациях государственных служб, специализированных и исследовательских учреждений.





Анализ вторичных данных:

Определяются величины корректировок на основании данных, не относящихся непосредственно к объекту оценки или объекту-аналогу. Также

Слайд 18 Изучаются сравнимые продажи объектов-аналогов с целью изучения факторов,

элементов, оказывающих наибольшее влияние на цену предприятия. Кроме того устанавливаются

отличия предприятий-аналогов по превышающим или недостающим элементам по отношению к объекту оценки.





Относительный сравнительный анализ:

Изучаются сравнимые продажи объектов-аналогов с целью изучения факторов, элементов, оказывающих наибольшее влияние на цену предприятия.

Слайд 19 Согласно этой методике сравнимые продажи распределяются в порядке

монотонного изменения соответствия объекту оценки. Затем определяется место оцениваемого объекта

в ряду сравнительных продаж.





Распределительный анализ:

Согласно этой методике сравнимые продажи распределяются в порядке монотонного изменения соответствия объекту оценки. Затем определяется

Слайд 20 Вся информация основана на мнениях экспертов.





Индивидуальные опросы:

Вся информация основана на мнениях экспертов. Индивидуальные опросы:

Слайд 21Вопрос 2.
Применение СП, его основных методов к оценке

всего имущественного комплекса предприятия.




Вопрос 2.  Применение СП, его основных методов к оценке всего имущественного комплекса предприятия.

Слайд 22Методы СП к оценке всего имущественного комплекса предприятия:
метод отраслевых соотношений


метод рынка капитала
Сравнительный подход

Методы СП к оценке всего имущественного комплекса предприятия:метод отраслевых соотношений метод рынка капиталаСравнительный подход

Слайд 23Он базируется на анализе статистического материала по фактическим продажам предприятий

различных отраслей. На практике данный метод в основном используется для

установления примерной (ориентировочной) стоимости предприятия.
Опыт западных оценочных фирм свидетельствует о том, что в среднем предприятия розничной торговли 75-150% от суммы чистого дохода, оборудования и запасов. Машиностроительные предприятия в среднем продаются в диапазоне 150-250% от суммы чистого дохода и запасов производственно-материальных ресурсов. Бухгалтерские, аудиторские, консалтинговые фирмы – за 50% от суммы годовой выручки.
«Золотое правило» оценки предприятий: покупатель не заплатит за предприятие более 4-хкратной величины среднегодовой прибыли до налогообложения.





Метод отраслевых соотношений:

Он базируется на анализе статистического материала по фактическим продажам предприятий различных отраслей. На практике данный метод в

Слайд 25 Данный метод основан на рыночных ценах имущественных

комплексов или акций предприятий, сходных с оцениваемым предприятием. Основное преимущество

метода заключается в использовании фактической информации, а не прогнозных данных. Для реализации данного метода необходима достоверная и детальная финансовая и рыночная информация по группе сопоставимых предприятий. Данные о компаниях, чьи акции находятся в свободной продаже, при использовании соответствующих корректировок должны послужить ориентиром для определения цены оцениваемой компании.





Метод рынка капитала:

Данный метод основан на рыночных ценах имущественных комплексов или акций предприятий, сходных с оцениваемым

Слайд 26Этапы реализации метода рынка капитала:

Этапы реализации метода рынка капитала:

Слайд 27отраслевое сходство;
размер предприятия;
факторы, обеспечивающие прибыль;
перспективы роста;
финансовый риск;
качество управления и др.

факторы по обоснованию оценщика.




При выборе предприятий-аналогов необходимо учитывать следующие критерии

сопоставимости:
отраслевое сходство;размер предприятия;факторы, обеспечивающие прибыль;перспективы роста;финансовый риск;качество управления и др. факторы по обоснованию оценщика. При выборе предприятий-аналогов

Слайд 28 При финансовом анализе рассчитываются такие показатели, как коэффициент

общей платежеспособности, коэффициент срочной платежеспособности и др.



При финансовом анализе рассчитываются такие показатели, как коэффициент общей платежеспособности, коэффициент срочной платежеспособности и др.

Слайд 29



Коэффициент общей платежеспособности:
- остатки денежных средств на начало года,

- поступление денежных средств в течение всего периода,
- отток

денежных средств за период.

Коэффициент общей платежеспособности: - остатки денежных средств на начало года, - поступление денежных средств в течение

Слайд 30



Коэффициент срочной платежеспособности:
- остатки денежных средств на начало года,

- поступление денежных средств в течение всего периода,
Оспо – отток

денежных средств по срочным платежам и обязательствам.

Коэффициент срочной платежеспособности: - остатки денежных средств на начало года, - поступление денежных средств в течение

Слайд 31



Расчёт ценовых мультипликаторов по объектам аналогам имеет следующий вид:

Расчёт ценовых мультипликаторов по объектам аналогам имеет следующий вид:

Слайд 331) выбранные мультипликаторы необходимо применять так, чтобы это соответствовало способу

расчёта показателей выручки, чистой прибыли, прибыли до налогообложения, собственного капитала,

чистого денежного потока по оцениваемому предприятию и по предпритиям-аналогам;
2) мультипликаторы по аналогичным предприятиям должны иметь минимальный разброс величин.



При использовании мультипликаторов в оценочной практике применяют 2 основных правила:

1) выбранные мультипликаторы необходимо применять так, чтобы это соответствовало способу расчёта показателей выручки, чистой прибыли, прибыли до

Слайд 34Этапы формирования итогового значения рыночной стоимости предприятия:

Этапы формирования итогового значения рыночной стоимости предприятия:

Слайд 35на наличие диверсификации производства;
на наличие активов непроизводственного значения (их стоимость

суммируется с итоговой рыночной стоимостью предприятия);
на ликвидность активов;
в виде премии

за предоставляемые покупателю (инвестору) элементы контроля (возможность влияния на принятие решений органов управления согласно уставу предприятия).



При расчёте итоговой рыночной стоимости предприятия делаются следующие поправки:

на наличие диверсификации производства;на наличие активов непроизводственного значения (их стоимость суммируется с итоговой рыночной стоимостью предприятия);на ликвидность

Слайд 36Вопрос 3.
СП к оценке недвижимости предприятия.




Вопрос 3.  СП к оценке недвижимости предприятия.

Слайд 37метод сравнения продаж
Основные методы, используемые при
оценке недвижимости предприятия методом

СП:

метод валового рентного мультипликатора

метод сравнения продажОсновные методы, используемые при оценке недвижимости предприятия методом СП:метод валового рентного мультипликатора

Слайд 38 Данный метод основан на сопоставлении и анализе информации

о продаже аналогичных объектов недвижимости, как правило, за последние 3—6

месяцев. Основополагающим принципом метода сравнительных продаж является принцип замещения, гласящий, что при наличии на рынке нескольких объектов рациональный инвестор не заплатит за данный объект больше стоимости недвижимости аналогичной полезности.



Метод сравнения продаж:

Данный метод основан на сопоставлении и анализе информации о продаже аналогичных объектов недвижимости, как правило,

Слайд 39назначение использования объекта;
качество объекта;
передаваемые юридические права и ограничения;
инвестиционная мотивация;
пути финансирования

и т. д.




Рынок разбивается на сегменты, схожие по следующим параметрам:

назначение использования объекта;качество объекта;передаваемые юридические права и ограничения;инвестиционная мотивация;пути финансирования и т. д. Рынок разбивается на сегменты,

Слайд 401) исследование рынка с целью получения достоверной информации об объектах-аналогах,

имеющихся на рынке в данный момент.
2) определение единиц и элементов

сравнения и проведение сравнительного анализа.
3) Сопоставление оцениваемого объекта недвижимости с объектами-аналогами и корректировка их цен.




Этапы проведения метода:

1) исследование рынка с целью получения достоверной информации об объектах-аналогах, имеющихся на рынке в данный момент.2) определение

Слайд 41процентные;
денежные:
денежные относительные;
денежные абсолютные



В зависимости от отношения к цене единицы сравнения

поправки делятся на:

процентные;денежные:денежные относительные;денежные абсолютные В зависимости от отношения к цене единицы сравнения поправки делятся на:

Слайд 42Процентные поправки вносятся путем умножения стоимости аналога или его единицы

сравнения на величину процентной поправки. Приведенная стоимость аналога с учетом

процентной поправки выглядит следующим образом:

V — стоимость оцениваемого объекта;
(Сед * Кед) — цена продажи аналога до учета поправки;
Ппр — величина процентной поправки;
Сед — цена продажи единицы сравнения;
Кед — количество единиц сравнения.

Процентные поправки вносятся путем умножения стоимости аналога или его единицы сравнения на величину процентной поправки. Приведенная стоимость

Слайд 43Денежные поправки
Относительная денежная поправка изменяет цену лишь одной единицы сравнения.

Стоимость оцениваемого объекта с учетом относительной денежной поправки рассчитывается следующим

образом:



где Под — величина относительной денежной поправки, остальные обозначения идентичны обозначениям предыдущей формулы.

Относительную денежную поправку удобнее относить к цене единицы сравнения, поэтому общая величина для всего объекта зависит от количества единиц сравнения.

Денежные поправкиОтносительная денежная поправка изменяет цену лишь одной единицы сравнения. Стоимость оцениваемого объекта с учетом относительной денежной

Слайд 44Абсолютная денежная поправка относится к цене аналога в целом и

ее величина не зависит от количества единиц сравнения. К абсолютным

денежным поправкам относятся поправки на дополнительные улучшения, например, наличие автостоянки. Поэтому стоимость оцениваемого объекта с учетом абсолютной денежной поправки выглядит следующим образом:




где Пад — величина абсолютной денежной поправки.

Абсолютная денежная поправка относится к цене аналога в целом и ее величина не зависит от количества единиц

Слайд 45 Последовательность выполнения корректировок:
1) учитываются различия в правах собственности для аналогов

и оцениваемого объекта;
2) учитываются различия в условиях финансирования сделки купли-продажи

по объектам-аналогам и оцениваемому объекту;
3) корректировка на физические отличия аналогов и оцениваемого объекта (географическое местоположение, наличие инфраструктуры, материал стен и т.д.)

Последовательность выполнения корректировок: 1) учитываются различия в правах собственности для аналогов и оцениваемого объекта;2) учитываются различия

Слайд 46Способы расчета и внесения поправок
Существуют следующие основные методы расчета поправок:

метод,

связанный с анализом парных продаж;
метод прямого анализа характеристик;
экспертный метод расчета.

Способы расчета и внесения поправокСуществуют следующие основные методы расчета поправок:метод, связанный с анализом парных продаж;метод прямого анализа

Слайд 47 Метод, связанный с анализом парных продаж
Парной продажей называется продажа двух

объектов идентичных почти во всем за исключением одной, как правило,

характеристики. Ее аналитик и пытается оценить. В основе данного метода лежит следующее логическое рассуждение: если между двумя сопоставимыми объектами имеется единственное различие, то разница в продажных ценах может быть приписана этому различию.

Объекты парной продажи совсем не обязательно должны быть сопоставимы с объектом и его аналогами. Но парная продажа обязательно должна быть выявлена на том же сегменте рынка, что и оцениваемый объект.

Метод, связанный с анализом парных продаж Парной продажей называется продажа двух объектов идентичных почти во всем

Слайд 48 Пример расчета процентной поправки на местоположение методом парной продажи
Оценивается отдельно

стоящее административное трехэтажное кирпичное здание, расположенное в округе «Юг». Для

анализа сравнительных продаж был определен аналог — трехэтажное отдельно стоящее кирпичное здание, расположенное в округе «Север». Аналог был продан за 1.250.000 $. В базе данных имеются следующие пары сопоставимых объектов:

Пример расчета процентной поправки на местоположение методом парной продажи Оценивается отдельно стоящее административное трехэтажное кирпичное здание,

Слайд 49Решение
Для того, чтобы определить стоимость оцениваемого объекта, необходимо рассчитать и

внести поправку на местоположение. Она определяется отношением цен парных продаж

объекта № 1 и № 2. Объекты № 3 и № 4 не могут быть использованы, так как их назначение не позволяет отнести их к тому же, что и наш объект, сегменту рынка.
Поправка на местоположение рассчитывается по формуле:
Пм = Ц1 / Ц2 = 400000 / 950000 = 0,42, где
Пм — поправка на местоположение;
Ц — цена объекта № 1;
Ц — цена объекта № 2.

РешениеДля того, чтобы определить стоимость оцениваемого объекта, необходимо рассчитать и внести поправку на местоположение. Она определяется отношением

Слайд 50Решение
Поправка (в нашем примере 0,42) представляет собой коэффициент, на который

умножается цена аналога для получения вероятной цены оцениваемого объекта.

V =

Gанал * Пм = 1250000 * 0,42 = 525000 долл.,
где V — вероятная стоимость оцениваемого объекта;
Gанал — цена продажи аналога;
Пм — поправка на местоположение.

РешениеПоправка (в нашем примере 0,42) представляет собой коэффициент, на который умножается цена аналога для получения вероятной цены

Слайд 51 Пример расчета абсолютной денежной поправки методом сравнения парных продаж
Оценивается двухэтажное

здание с пристроенной верандой. Имеется здание-аналог, но без гаража, проданное

по цене 100.000 $. Кроме того имеются данные по следующим объектам-аналогам:

Пример расчета абсолютной денежной поправки методом сравнения парных продаж Оценивается двухэтажное здание с пристроенной верандой. Имеется

Слайд 52Решение
Из анализа объектов 1 и 2 целесообразно предположить, что разница

в их цене обусловлена наличием или отсутствием веранды при условном

допущении равенства прочих физических характеристик.
Пз = Ц1 - Ц2 = 125.000 - 118.000 = 7.000 $ , где
Пз — поправка на наличие веранды;
Ц1 — цена объекта 1;
Ц2 — цена объекта 2;
Вероятная стоимость объекта оценки определяется по следующей формуле:
V = Санал + Пз = 100.000 + 7.000 = 107.000$ , где
V — вероятная стоимость объекта;
Санал — цена продажи аналога;
Пз — поправка на наличие веранды при объекте А.

РешениеИз анализа объектов 1 и 2 целесообразно предположить, что разница в их цене обусловлена наличием или отсутствием

Слайд 53Пример расчета относительной денежной поправки методом анализа парных продаж
Оценивается двухэтажное

офисное здание площадью 400 кв. м., требующее косметического ремонта. Имеется

аналог — двухэтажное офисное здание площадью 350 кв. м., в котором проведен косметический ремонт. Аналог был продан по цене 250.000 $. Имеются так же следующие данные по парным продажам:


Пример расчета относительной денежной поправки методом анализа парных продажОценивается двухэтажное офисное здание площадью 400 кв. м., требующее

Слайд 54Решение
При расчете поправки на косметический ремонт, необходимо сопоставить цены единиц

сравнения объектов с проведенным и с требуемым косметическим ремонтом




где Пр

— поправка на проведенный ремонт (рассчитана на 1 кв.м. здания);
Ц1 — цена объекта 1;
Ц2 — цена объекта 2;
S1 — площадь объекта 1;
S2 — площадь объекта 2.

РешениеПри расчете поправки на косметический ремонт, необходимо сопоставить цены единиц сравнения объектов с проведенным и с требуемым

Слайд 55Решение
Поправка в данном случае получилась с отрицательным знаком. Объясняется это

тем, что цена аналога должна быть уменьшена на величину стоимости

проведенного косметического ремонта для определения вероятной цены оцениваемого объекта, которая рассчитывается по формуле:




где V — вероятная стоимость оцениваемого объекта;
Санал — цена продажи аналога;
Sанал — площадь аналога;
Ппр — поправка на проведенный ремонт;
S — площадь оцениваемого объекта.



РешениеПоправка в данном случае получилась с отрицательным знаком. Объясняется это тем, что цена аналога должна быть уменьшена

Слайд 56Для упрощения расчетов в приведенных примерах рассматривалась лишь одна парная

продажа. На практике для более точного определения поправки следует пойти

по пути усреднения результатов, полученных рассмотрением нескольких парных продаж. Последовательность внесения денежных поправок не имеет значения. При внесении же процентных поправок она должна быть соблюдена, так как последующие процентные поправки вносятся в предыдущую уже откорректированную цену сопоставимой продажи:

Для упрощения расчетов в приведенных примерах рассматривалась лишь одна парная продажа. На практике для более точного определения

Слайд 57 Метод прямого анализа характеристик
Суть метода заключается в анализе характеристик оцениваемого

объекта и аналога. Методом прямого анализа характеристик обычно рассчитывается, например,

поправка на время продажи объекта. Поправка на время продажи объекта фактически отражает изменение покупательной способности валюты, в которой осуществлялись платежи за сопоставимые объекты недвижимости. Учитывая, что цены на недвижимость рассчитываются в долларах, для определения поправки на время продажи необходимо знать индексы покупательной способности доллара. Такая информация обычно является доступной. Она постоянно появляется во многих финансово-экономических справочниках и специализированных периодических изданиях.


Метод прямого анализа характеристик Суть метода заключается в анализе характеристик оцениваемого объекта и аналога. Методом прямого

Слайд 58Предположим в банке данных имеется информация по продажам объектов недвижимости-аналогов,

совершенным в разные временные периоды. Для того, чтобы определить вероятную

цену оцениваемого объекта, необходимо ответить на вопрос: за какую сумму были бы проданы аналоги, если бы сделка состоялась на момент оценки нашего объекта? Следовательно, в цены аналогов необходимо ввести процентные поправки, которые с учетом индексов инфляции могут быть рассчитаны по следующей формуле:




Пв — поправка на время продажи;
Yдсс — индекс покупательной способности доллара на дату совершения сделки с аналогом
Yдо — индекс покупательной способности доллара на дату оценки объекта

Предположим в банке данных имеется информация по продажам объектов недвижимости-аналогов, совершенным в разные временные периоды. Для того,

Слайд 59Вероятная стоимость оцениваемого объекта может быть рассчитана как среднее арифметическое

из приведенных цен аналогов:




V — вероятная стоимость объекта оценки;
Сан —

цена аналога;
Пв — поправка на время продажи;
n — число аналогов.

Вероятная стоимость оцениваемого объекта может быть рассчитана как среднее арифметическое из приведенных цен аналогов:V — вероятная стоимость

Слайд 60Методом прямого анализа характеристик может быть рассчитана процентная поправка на

износ.
На основе данных физического состояния зданий рассчитывается процентная поправка на

износ. Расчет производится по формуле:




Пи — поправка на износ;
Ио — износ объекта;
Ианал — износ аналога.

Методом прямого анализа характеристик может быть рассчитана процентная поправка на износ.На основе данных физического состояния зданий рассчитывается

Слайд 61Стоимость объекта с учетом поправки на износ рассчитывается по формуле:






V

— вероятная стоимость оцениваемого объекта;
Санал — цена продажи аналога;
Пи —

поправка на износ.

Стоимость объекта с учетом поправки на износ рассчитывается по формуле:V — вероятная стоимость оцениваемого объекта;Санал — цена

Слайд 62 Пример расчета процентной поправки на износ методом прямого анализа характеристик
Оценивается

административное здание с износом 15%. Имеются следующие данные по недавно

проданным объектам:


Пример расчета процентной поправки на износ методом прямого анализа характеристик Оценивается административное здание с износом 15%.

Слайд 63Решение

V = 75.400 [ (100 - 15) : (100 -

20) ] = 79924 $
V = 70.600 [ (100 -

15) : (100 - 25) ] = 79778 $

Объект 2 вообще не используется в качестве аналога, т. к. его износ свыше 80% и, следовательно, он приобретается с иной инвестиционной мотивацией. Вероятная цена административного здания:

V = (79924 + 79778) : 2 = 79851 $

РешениеV = 75.400 [ (100 - 15) : (100 - 20) ] = 79924 $V = 70.600

Слайд 64 Экспертные методы расчета и внесения поправок
Экспертные методы расчета и внесения

поправок основаны на представлениях оценщика о преимуществах или недостатках оцениваемого

объекта по сравнению с аналогом. Эти поправки обычно рассчитываются как процентные и определяются по следующей схеме, например:

Объект лучше аналога на 9%, следовательно, цена аналога должна возрасти, чтобы отразить эту разницу. Пусть цена аналога — 1.0, а стоимость объекта оценки — Х. Тогда:
Х = 1.0 + 0.09 = 1.09

Аналог лучше оцениваемого объекта на 9%. Цена продажи аналога должна уменьшиться для отражения этого различия:
1.0 = Х + 9% * Х = Х% (1 + 0.09)
Х = 0.92



Экспертные методы расчета и внесения поправок Экспертные методы расчета и внесения поправок основаны на представлениях оценщика

Слайд 65 Последовательность проведения корректировки на право собственности:
1) определение разницы между контрактной

и рыночной арендной платой:
ΔА = Ар – Ак.
ΔОЕ – изменение

операционных расходов на недвижимость предприятия.
2) определение действительного арендного платежа:
ΔАд = ΔА (1 – Нед), где
Нед – недобор арендной платы в долях единицы.
3) определение чистого арендного дохода:
ΔNOI = ΔАд – ΔОЕ, где
ΔОЕ – изменение операционных расходов на недвижимость предприятия.
4) расчёт стоимости корректировки на право собственности:
Ro – общий коэффициент капитализации.

Последовательность проведения корректировки на право собственности: 	1) определение разницы между контрактной и рыночной арендной платой:	ΔА =

Слайд 66Операционные расходы
Операционные расходы :
Постоянные
расходы
переменные
расходы
расходы на
замещение

Операционные расходыОперационные расходы :Постоянные расходыпеременные расходырасходы на замещение

Слайд 67Постоянные расходы не зависят от степени занятости объекта арендаторами (налоги

на землю, на недвижимость, страховка здания).
Переменные расходы напрямую связаны с

интенсивностью использования недвижимости предприятия и уровнем предоставляемых услуг (расходы по заключению договоров аренды, зарплаты обслуживающего персонала, оплата коммунальных расходов, расходы на уборку, на содержание территорий, автостоянки, расходы по обеспечению безопасности).
Расходы на замещение – затраты, предусматривающие периодическую замену быстроизнашивающихся компонентов зданий (замена электропроводки, затраты на косметический ремонт).

Постоянные расходы не зависят от степени занятости объекта арендаторами (налоги на землю, на недвижимость, страховка здания).Переменные расходы

Слайд 68 Метод валового мультипликатора
Преимущество метода валового мультипликатора в том, что для

определения рыночной стоимости недвижимости не требуется выполнение корректировок.

Этапы расчёта по

данному методу:
1) определение среднего валового мультипликатора по объектам-аналогам.
2) определение рыночной стоимости оцениваемого объекта недвижимости.
Потенциальный валовой доход – общий доход, который можно получить при 100%-ной сдаче в аренду недвижимости без учёта всех потерь и расходов.


Метод валового мультипликатора Преимущество метода валового мультипликатора в том, что для определения рыночной стоимости недвижимости не

Слайд 69 Составляющие потенциального валового дохода
арендные платы
со всех площадей
возможное увеличение
арендной

платы
по условиям контракта
и прочие доходы от
производственного
использования

недвижимости

потенциальный валовой доход

Составляющие потенциального валового дохода арендные платы со всех площадейвозможное увеличение арендной платы по условиям контракта и

Слайд 70 Действительный валовой доход отличается от потенциального на величину всех расходов

и потерь, связанных с использованием недвижимости предприятия.
Все показатели для расчётов

берутся за год.
V = Др Мвал , где
V — вероятная цена продажи оцениваемого объекта;
Др — рентный доход оцениваемого объекта.

Действительный валовой доход отличается от потенциального на величину всех расходов и потерь, связанных с использованием недвижимости предприятия.	Все

Слайд 71Пример
Необходимо оценить объект недвижимости с потенциальным валовым доходом в 15.000$.

В банке данных имеются следующие сведения о недавно проданных аналогах:










ПримерНеобходимо оценить объект недвижимости с потенциальным валовым доходом в 15.000$. В банке данных имеются следующие сведения о

Слайд 72Пример

Мвал (усредненный по аналогам) = (5 + 5,43 + 4,8)

/ 3 = 5

V = 15.000 5 = 75.000 $

Валовой

рентный мультипликатор не корректируется на различия, которые существуют между оцениваемыми и сопоставимыми объектами недвижимости, так как в основе расчета Мвал положены фактические арендные платежи и продажные цены, в которых учтены уже указанные различия.

ПримерМвал (усредненный по аналогам) = (5 + 5,43 + 4,8) / 3 = 5V = 15.000 5

Слайд 73Вопрос 4



Сравнительный подход к оценке машин и оборудования

Вопрос 4		Сравнительный подход к оценке машин и оборудования

Слайд 74 Методы сравнительного подхода к оценке машин и оборудования:
Методы:

Методы сравнительного подхода к оценке машин и оборудования: Методы:

Слайд 75 Метод прямого сравнения
Цена объекта-аналога анализируется, корректируется и
приводится у дате оценки

с учётом динамики цен.
S = Цан k1…km +Цду, где
S –

стоимость оцениваемого объекта,
Цан – цена объекта-аналога,

k1…km – корректирующие коэффициенты, учитывающие отличия в
значениях технических параметров оцениваемых объектов и
аналогов.

Цду – цена дополнительных устройств (разность между стоимостью
аналогов и оцениваемых объектов из-за наличия дополнительных
устройств).

Метод прямого сравнения Цена объекта-аналога анализируется, корректируется иприводится у дате оценки с учётом динамики цен.S =

Слайд 76ki = (Xi / Xан i)Ai , где
Xi – значение

технического параметра у оцениваемого объекта,
Xан i – значение данного технического

параметра у аналога,
Ai – показатель, характеризующий силу влияния i-го технического параметра на цену объекта на цену объекта.
Для применения данного метода нужна большая информационная база, которая может накапливаться при наличии развитого рынка машин и оборудования. На практике этот метод применим к универсальному или серийно выпускающемуся оборудованию.


ki = (Xi / Xан i)Ai , гдеXi – значение технического параметра у оцениваемого объекта,Xан i –

Слайд 77Метод расчёта по удельным ценовым показателям
Данный метод исходит из предположения

о наличии прямой пропорциональной зависимости между стоимостью объекта и главным

его параметром.
S = Цуд * X , где
Цуд – удельный ценовой показатель, т.е. цена объекта, приходящаяся на единицу главного технического параметра,
Х – значение главного технического параметра оцениваемого объекта.

Выбор главного технического параметра зависит напрямую от назначения машин и оборудования. Например, для транспортного средства - это объём двигателя, для погрузчиков – грузоподъёмность, для станка – мощность, производительность, выработка.

Метод расчёта по удельным ценовым показателям	Данный метод исходит из предположения о наличии прямой пропорциональной зависимости между стоимостью

Слайд 78 Разновидность данного метода – массогабаритный метод, когда в качестве главного

выбирают такой универсальный параметр, как масса конструкции или её объём

по габаритным размерам. Данный метод является универсальным.

Согласно данному методу на основе рыночных данных рассчитывают удельную цену одной тонны конструкции или 1 м3 габаритного объёма по объектам-аналогам. Эти показатели анализируются и ставятся в соответствие с такими характеристиками, как сложность конструкции, степень автоматизации, точность обработки, грузоподъёмность.

Разновидность данного метода – массогабаритный метод, когда в качестве главного выбирают такой универсальный параметр, как масса конструкции

Слайд 79Thank You!

Thank You!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика